Джон Олден (военно-морской архитектор)

редактировать
Джон Гейл Олден
John G. Alden ship Architect.jpg
Родился1884. Трой, Нью-Йорк
Умер1962 (78 лет). Флорида
НациональностьАмериканец
Alma materМассачусетский технологический институт
Род занятийАрхитектор
ПрактикаAlden Designs

Джон Гейл Олден (1884–1962) был американским военно-морским архитектором и основателем Alden Designs.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 Конструкторское бюро Alden
    • 2.2 Дальнейшая жизнь
  • 3 Избранные дизайны
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние Links
Ранние годы

Олден родился в Троя, штат Нью-Йорк в 1884 году, он был одним из восьми детей, из которых выжили только четверо. Летние каникулы его семьи проводились на Саконнет в Род-Айленде и на Наррагансет-Бэй, где он впервые узнал о лодках. Он плавал на плоскодонной гребной лодке своей сестры, используя зонтик в качестве паруса, и, как говорят, его вдохновляли местные рыбаки и регаты.

В 18 лет умер его отец, и Олден принял решение тренироваться как морской архитектор. Он прошел курсы в Массачусетском технологическом институте и обучался у выдающихся военно-морских архитекторов Старлинг Берджесс и Боудойн Б. Крауниншилд, начиная с 1902 года.

В 1900 г. его семья переехала в Дорчестер, Массачусетс, где были пристыкованы Гранд Бэнкс рыболовные шхуны. Говорят, что они вдохновили его более поздние разработки. Навязчивый рисовальщик, в детстве он делал бесчисленные наброски лодок, которые впоследствии сделали его знаменитым.

Карьера
Пуританин, шхуна, спроектированная Олденом, спущенная на воду в 1931 году.

В Зимой 1907 года Олден совершил путешествие, которое определило его отличительную торговую марку дизайна: шхуна Fame, принадлежащая компании Eastern Fishing, должна была быть возвращена в Бостон, когда ее команда 23 человека заболели оспой, и некому было плыть на ней. Олден собрал команду из четырех неопытных молодых людей и одного старого солиста, чтобы отправиться в путешествие. В течение последующих недель они испытали экстремальную зимнюю погоду со скоростью ветра до 60 миль в час, которая превратила соляные брызги в лед. Лодка и команда завершили путешествие, и говорят, что Олден научился проектировать лодку, которая будет устойчивой в сильном море, и что было важно, когда на судне было мало людей. Его последующие проекты восхищаются не только своей изяществом и элегантностью, но и стабильностью, а также тем фактом, что при необходимости на них можно управлять одной рукой.

После путешествия Олден вернулся в офис Берджесса, но уехал в 1909 году, чтобы основать свою собственную компанию, конструкторское бюро Олдена в 1909 году.

Конструкторское бюро Олдена

Первые годы работы в дизайне Олдена были трудными и, как говорили, серьезно сказались на его финансах и его браке, распавшемся всего через три года. К 1917 году бизнес улучшился, и офисы работали достаточно хорошо, и к 1920-м годам в офисе уже могли работать специалисты рисовальщики. Подход Олдена заключался в том, чтобы обсудить требования с клиентами, сделать начальные эскизы и затем передать работу чертежникам для завершения. Поэтому каждая лодка, спроектированная фирмой, имела индивидуальный стиль Олдена.

К 1932 году конструкторское бюро Олдена было известно во всем мире благодаря успеху проектов «Малабар» в оффшорных гонках :

Когда Олден добился большого успеха в гонке на Бермудских островах 1932 года, мир яхтинга уже начал замечать изменения в конструкции лодок. Олин Стивенс 'yawl Дорад, который уже выигрывал гонки Transatlantic и Fastnet в 1931 году, стал победителем в классе B. Стивенс последовал за этим с другим победителем, Stormy Weather, которая выиграла Трансатлантическую гонку 1936 года в Норвегию с большим отрывом. Это положило начало давнему соперничеству между двумя дизайнерами. Конструкции Олдена зависели от определенного количества внутреннего балласта, тогда как Стивенс принял идею полного внешнего балласта. Лодки Стивенса имели более легкую конструкцию с использованием гнутых паром рам, а не пиленых рам, которые предпочитал Олден. В течение следующих тридцати лет Олден спроектировал более 1000 лодок, в том числе 63,5-футовую шхуну «When and If» для General Patton, хотя из них все серии 744 Rena считаются наиболее популярными. Эрик Хискок, ведущий яхтсмен того времени, сказал: «Я считал ее одной из самых красивых яхт, которые я когда-либо видел,… совершенно идеальной в (ее) морской грации и гармонии».

Дальнейшая жизнь

С 1950-х годов Олден стал играть все менее активную роль в дизайнерском бизнесе и ушел на пенсию в 1955 году. Дизайн-бюро Олдена продолжало работать до 2008 года под руководством Нильса Кристиана. Хеллеберг, морской архитектор. Хеллеберг продолжал предоставлять услуги по дизайну и печати до закрытия своего офиса в январе 2014 года.

Олден продолжал гоняться за семьдесят и наслаждался плаванием на одном из своих проектов Sakonnet One до своей смерти в Флориде в в возрасте 78 лет. Его дизайны были подарены компанией MIT Hart Nautical Collections.

Олден был занесен в Национальный зал славы парусного спорта в 2013 году.

Избранные дизайны

Олден создал множество дизайнов, в базе данных которых перечислено более 1000 пронумерованных дизайнов, из которых около 39 показаны на SailboatData.com.

Некоторые из наиболее известных показаны ниже.

.

См. также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 12:02:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте