Олин Стивенс

редактировать
Американский дизайнер яхт (1908–2008)

Олин Джеймс Стивенс II (13 апреля 1908 - 13 сентября, 2008) был американским дизайнером яхт 20 века. Стивенс родился в Нью-Йорке, но все лето проводил со своим братом Родом, обучаясь плаванию на побережье Новой Англии. Он также посещал Массачусетский технологический институт в течение семестра.

Имя Стивенса имеет давнюю историю в связи с Кубком Америки. Он ассистировал У. Starling Burgess с дизайном J-Class Ranger, который выиграл Кубок Америки в 1937 году, победив Endeavour II Royal Yacht Squadron. в четырех гонках. Он был первым дизайнером шести из семи успешных 12-метровых защитников Кубка Америки между 1958 и 1980 годами, за исключением Уэтерли в 1962 году. Помимо Рейнджера, самым выдающимся из его защитников был Бесстрашный. У нее был руль направления отдельно от киля, чтобы уменьшить влажную поверхность и улучшить управление. Стивенс ранее проектировал отдельные рули для ряда все более крупных океанских гонщиков 1960-х годов, в первую очередь на современном Palawan III Томаса Уотсона, прежде чем успешно использовать его на Intrepid в 1967 году. После изменений, внесенных Бриттоном Ченсом-младшим., она снова выиграла Кубок Америки в 1970 году.

Стивенс также спроектировал множество оффшорных и базовых лодок, включая Dark Harbour 20, который он спроектировал в 1934 году. Его брат, Родерик Стивенс, был также партнером в фирме по проектированию и брокерскому обслуживанию яхт Sparkman Stephens, специализирующейся на наблюдении и тестировании яхт, спроектированных этой фирмой. Олин работал чертежником на верфи Невинс в 1928 году, когда впервые встретил яхтенного брокера Дрейка Спаркмана. Они вместе открыли офис по соседству с Невинсом в 1929 году. После ухода из компании он жил в Ганновере, Нью-Гэмпшир, где провел свои последние годы в написании компьютерных программ для проектирования яхт. Он был награжден премией Herreshoff от Североамериканского союза гонщиков яхт в 1965 году за его вклад в парусный спорт.

Стивенс также участвовал в океанских парусных лодках. Его любимые дизайны «yawl» Dorade (1929) и Stormy Weather (1934), каждый выиграл Newport Bermuda Race и Fastnet race несколько раз. Оба брата были опытными яхтсменами. Они были членами экипажей победителей «Дорада» и «Рейнджер». Олин был тактиком и штурманом, а Род настраивал парус и парус. В 1960-х и 1970-х годах Олин внес свой вклад в строительство роскошных яхт Nautor Swan из Финляндии и Hallberg-Rassy из Швеции.

Более поздние годы

В 1993 году Стивенс был занесен в Зал славы Кубка Америки и награжден медалью братьев Гиббс из Национальная академия наук. Несколько лет спустя, в 1999 году, он написал автобиографию All This and Sailing Too. В 2007 году он был назван одним из шести членов Зала славы парусного спорта ИСАФ. Стивенс был внесен в Национальный зал славы парусного спорта в 2011 году. На момент смерти он занимал первое место в списке Нью-Йоркского яхт-клуба. Стивенс умер ровно через пять месяцев после празднования своего 100-летия в 2008 году.

Ссылки
  • Олин Дж. Стивенс II (2002). Линии: Полвека дизайна яхт от Sparkman Stephens, 1930-1980. Дэвид Р. Годин. ISBN 978-1-56792-195-3.
  • Олин Дж. Стивенс II (1999). Все это и плавание тоже: автобиография. Музей Мистик Морской Порт. ISBN 978-0-913372-89-0.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 10:32:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте