Иоганн Генрих Баттстетт

редактировать

Иоганн Генрих Buttstett (также Buttstedt, Buttstädt; 25 апреля 1666 г. Биндерслебен - 1 декабря 1727 г. Эрфурт ) был немцем барокко органистом и композитор. Хотя он был самым важным учеником Иоганна Пахельбеля и одним из последних основных представителей южногерманской органной традиции, Бутштетта лучше всего помнят за споры с Иоганном Маттесоном.

Содержание
  • 1 Life
  • 2 Работы
  • 3 Записи (выбор)
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Life

Баттстет родился в Биндерслебене (ныне часть из Эрфурта ) в семью Иоганна Хенрикуса Бутштетта, хорошо образованного местного пастора, который учился в Университете Эрфурта. Он начал заниматься музыкой в ​​раннем возрасте, став учеником Иоганна Пахельбеля, тогдашнего органиста Эрфурта Предигеркирхе, в 1678 году. Его профессиональная карьера началась в 1684 году в Реглеркирхе и продолжилась в Кауфманскирхе, где он работал в 1687 году. В обоих случаях он был не только церковным органистом, но и преподавал в церковных школах. В 1691 году Бутстетт сменил Николая Веттера на Предигеркирхе (Пахельбель ушел в 1690 году, а его преемник Феттер переехал в Рудольштадт в 1691 году); он оставался там до своей смерти 36 лет спустя. Баттстетт женился на Марте Леммерхирт (дальняя родственница матери Баха ) в 1687 году и имел от нее десять детей.

В 1716 году Баттстет опубликовал «Ut, mi, sol, re, fa, la, tota musica et гармония aeterna», труд, направленный против первого крупного трактата Иоганна Маттесона. Маттесон был прогрессивным мыслителем, который воспринял приход классического стиля и различные современные принципы, нацеленные на широкое музыкальное образование (ограниченное преподаванием стилей французской и итальянской светской музыки 18 века), в то время как Баттштет стремился защитить музыкальные традиции прошлого: от базовые практические вещи, такие как использование солмизации и сочинения с использованием греческих ладов, до глобальных концепций музыки и гармонии, которые использовались в течение последних нескольких столетий.

Баттстетт был в некоторой степени признан учителем в годы его учебы в Предигеркирхе, окружая себя кружком учеников. Самым важным композитором, получившим у него музыкальное образование, был Иоганн Готфрид Вальтер.

Произведения

Помимо утраченной священной оперы, фрагмента кантаты и двух согласованных месс, все второстепенные произведения, сохранившиеся до наших дней произведения Баттстетта состоят исключительно из клавишной музыки, которую он, очевидно, сочинил в большом количестве. В единственной сохранившейся коллекции Musicalische Clavier-Kunst und Vorraths-Kammer 1713 года он заявил, что у него есть более тысячи произведений, доступных в рукописи, таких как фугетты, фантазии, большие фуги и ричеркары, каприччио, прелюдии и т. Д.; но пока упомянутый сборник, два марша, включенные в Ut, mi, sol.. и несколько десятков хоральных прелюдий, являются единственными сохранившимися клавишными сочинениями его. Как и ожидалось, в большинстве произведений чувствуется влияние Пахельбеля; однако многочисленные признаки указывают на то, что Бутстетт был более чем знаком с северогерманской органной школой - как его свободные (прелюдии, фантазии), так и строгие (фуги, ричеркары) сочинения могут включать длинные виртуозные пассажи, в отличие от более расслабленных Пахельбеля письменности, но очень сродни Дитериху Букстехуде и Николасу Брюнсу. Особенно интересны Прелюдия и Каприччио ре минор из Музыкального Клавир-Кунста: прелюдия начинается с длинного одноголосного монофонического пассажа, заполненного паузами, восклицательными знаками одной ноты и виртуозными фигурами, а Каприччио - фугальным, построенным на аналогичной сложности. тема, записанная в 32-й и 16-й нотах (и относящаяся к прелюдии):

Buttstett-capriccio-subject.gif

Musicalische Clavier-Kunst также содержит несколько танцевальных сюит с явным французским влиянием и несколько отличных от типичных немецких сюит того времени.

Особенно интересная фуга Баттстетта обнаружена в так называемой рукописи Андреаса Баха. Это яркий пример реперкуссии темы, которая включает в себя прыжок Уменьшенная седьмая:

Buttstett-fuga-subject.gif

Repercussion также используется во всей фуге, иногда применяется к полным аккордам в обеих руках.

Записи (выборка)
Ссылки
  • Ганс Тишлер, Вилли Апель. «История клавишной музыки до 1700 года». 1972 Издательство Индианского университета. ISBN 0-253-21141-7
  • Джордж Дж. Бюлоу. "Иоганн Генрих Буттштет", Grove Music Online, изд. Л. Мэйси. grovemusic.com (доступ по подписке).
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть медиафайлы, связанные с Иоганном Генрихом Буттстеттом.
Последняя правка сделана 2021-05-24 11:41:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте