Джоэл Герсманн

редактировать

Джоэл Герсманн (26 августа 1942 - 24 июня 2005) был американским драматургом из экспериментального театра. За 35 лет работы художественным руководителем Broom Street Theater Герсманн был бесстрашен в отношении сюжета своих пьес, не обращая внимания на реакцию политиков, публики или благотворительных организаций. Однако он получал постоянную поддержку от Национального фонда искусств с 1973 по 1990 год, получал гранты от Фонда Рокфеллера и получил финансовую поддержку от многочисленных государственных и местных органов искусства. организации. Многие авторы, драматурги и актеры считают, что Герсманн оказал большое влияние на их творчество. Висконсинский центр исследований кино и театра при Государственном историческом обществе Висконсина хранит коллекцию рукописей и бумаг Герсманна. Он является героем документального фильма 2012 года «Filthy Theater».

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы и образование
    • 1.2 Карьера и творчество
    • 1.3 Последние годы
  • 2 Цитаты
  • 3 Влияния и стиль
  • 4 Прием
  • 5 Внешние ссылки
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
Биография

Ранняя жизнь и образование

Джоэл Герсманн был родился в Бруклине, Нью-Йорк, 26 августа 1942 года в семье Джона и Ирмы Герсманн. Когда ему был один год, его семья уехала из Нью-Йорка в Клифтон, штат Нью-Джерси, где его сестра Гейл родилась в 1945 году. Семья снова переехала в Пассаик, штат Нью-Джерси в 1954 году., где Герсманн провел остаток своего детства, окончив среднюю школу Пассаика в 1960 году. В 1960 году он поступил в Университет Рутгерса по специальности бухгалтерский учет, перешел на английский язык и, наконец, остановился на изучении театра, получив степень бакалавра в 1964 году и степень магистра иностранных дел в Университете Адельфи в 1966 году. Герсманн находился под сильным влиянием профессора Жака Бурдика, когда он работал в Адельфи. Затем Герсманн два года прослужил в армии США в качестве сержанта и руководил кинотеатром Post в Форт Монро, Вирджиния. После нескольких месяцев работы газетным репортером Герсманн снова встретился с профессором Бёрдиком (который получил докторскую степень в UW-Madison ), и его уговорили изучать азиатский театр под руководством А.С. Скотта в докторской программе. в UW.

Карьера и творчество

Режиссерский дебют Герсманна состоялся в литературном журнале Quixote, начиная с Under Milk Wood, в который входил Андре ДеШилдс в гипсе. После нескольких постановок с «Кихотом» Герсманн был приглашен на постановку второго спектакля театра «Брум-стрит», «Войчек», который открылся в июле 1969 года. Он поставил еще две пьесы для «Брум-стрит» в 1969 году и к июню 1970 года принял на себя роль художественного руководителя.

К осени 1970 года он завершил свою академическую карьеру, пройдя предварительные экзамены, чтобы посвятить все свое время созданию театра и писательству. Он гастролировал по нескольким постановкам на Брум-стрит, вышел за рамки театра и написал сборник стихов, создал театр со старшеклассниками в Freedom House, снял 16-миллиметровую пленку, записал теле- и видеопродукции и поставил радиопостановки. Некоторые из его долгосрочных интересов включали написание обзоров стихов и пожизненную страсть к опере и классической музыке, примером которой являются несколько лет оперных программ на местной радиостанции WORT.

Однако к концу 1976 года Герсманн отказался от многих из них. Побочные проекты, направленные на приобретение здания для театра Брум-Стрит, которое он завершил осенью 1977 года. Поскольку у театра появилось собственное пространство, Герсманн решил написать и направить три-четыре из семи ежегодных театральных постановок Брум-Стрит. в год в течение следующих двадцати лет. В этот период он также руководил повседневной работой театра и наставником других местных драматургов / режиссеров. К 1997 году Герсманн смог сократить количество своих собственных работ до одной или двух оригинальных работ за сезон из-за увеличения количества творческих талантов на Брум-стрит.

Герсманн также долгое время писал статьи в альтернативной еженедельной газете Isthmus Мэдисона, для которой он писал обзоры классических альбомов и другие статьи с 1976 года, первого года существования газеты.

Последние годы

Герсманн, слева, как Гарри Хэй

С 1998 года до своей смерти Герсманн изучал древнегреческий язык и сделал свои собственные переводы на английский язык Илиады и Odyssey. Его всесторонний интерес к поэзии, музыке и литературе продолжался в это время его жизни, и обзоры списков книг, которые он писал для Истмуса с начала 80-х, сохранялись до его смерти. Герсманн обладал энциклопедическими знаниями о записях джаза и классической музыки. Он тщательно обзавелся огромной коллекцией компакт-дисков.

После того, как в течение многих лет ему ошибочно диагностировали астму (болезнь, которая была темой и названием одной из его пьес), Герсманн перенес сердечный приступ летом 2002 года, что было первым годом, когда он не поставил оригинальная пьеса с 1968 года. Его последние две оригинальные работы дебютировали в 2003 году, часть его биографической серии пьес, первая о сексологе Альфреде Кинси, а вторая о экономисте Джоне Мейнарде Кейнсе. Его последней актерской ролью было его изображение Гарри Хэя в оригинальной пьесе Каллена Харти «Радикальный Гарри» в январе 2005 года.

24 июня 2005 года Герсманн умер от застойной сердечной недостаточности в возрасте 62. С 1968 года и до своей смерти поставил 114 пьес, 88 из которых оригинальные.

Цитаты
  • «Театр мертв!»
  • «Я хочу начать с искусства и работать над мусором».
  • «Я пытаюсь понять, как много не писать. "
  • " Это так дрянно, мне это нравится! "
  • " Держите! "
  • " Спектакль просто умер, люди! "
  • «Я не верю в счастье».
Влияния и стиль

Театральный стиль Герсманна был минималистичным с точки зрения декораций и костюмов, с сильным акцентом на движение и физичность. Всеволод Мейерхольд из МХАТа был его героем и оказал большое влияние. Эстетика Герсманна связана с влиянием его наставника, Жака Бурдика, профессора театра в Университете Адельфи. Бурдик, в свою очередь, находился под влиянием Ежи Гротовского.

. Начиная с самых ранних работ, Герсманн писал свои пьесы во время репетиционного процесса, адаптируя сценарий к способностям его актеров. Акцент на телесности был описан Герсманном как его кинопластическая эстетика, в которой, чтобы обеспечить возможность быстрой смены сцены, актеры изобразили декорации и декорации. В течение многих лет Герсманн часто отказывался разрешать антракты для любого из представлений, проводимых в Broom Street Theater, и сам редко использовал их. В постановках, которые он ставил, Герсманн разрешал актерам выступать только в ночь закрытия.

Приемная

На протяжении всей карьеры Герсманн постоянно оставался отрицательный критический отклик. Хотя признание не было редкостью, его постановки часто критиковались за то, что они слишком длинные, с неотшлифованным текстом, актерами, выкрикивающими свои реплики, и повторением тем до тошноты, как в конкретных пьесах, так и в его работе в целом. В то же время физичность и энергия его пьес воспринимались как вдохновляющие, что привлекало постоянный приток новых актеров и режиссеров. В более крупных городах, где гастролировала Брум-стрит, отзывы часто были положительными. Герсманн был признан на национальном уровне пионером экспериментального театра. Меган Терри из The Open Theater в Нью-Йорке и Magic Theater в Омахе сказала: признан на национальном уровне. Мы приносим сюда его постановки, и наша публика любит его ".

Внешние ссылки
См. также
  • icon Театральный портал
Источники
Последняя правка сделана 2021-05-24 11:24:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте