Джо Вэл | |
---|---|
Общая информация | |
Имя при рождении | Джозеф Валианте |
Дата рождения | (1926-06-26) 26 июня 1926 г.. Эверетт, Массачусетс, США |
Умер | 11 июня 1985 (1985-06-11) (58 лет) |
Жанры | Блюграсс |
Род занятий | Инструменталист |
Инструменты | Мандолина, гитара, банджо |
Джозеф Вал Валианте (26 июня 1926 - 11 июня 1985) был музыкантом и певцом блюграсса из Новой Англии, известным своим Игра на мандолине и его высокий тенор голос.
Джо Вэл родился Джозеф Валианте в Эверетте, Массачусетс. Несмотря на то, что он вырос на северо-востоке, он очень рано заинтересовался музыкой мятлика, в основном благодаря тому, что услышал Билла Монро по радио и пластинкам. Регион, в котором вырос Вэл, имел очень сильную связь с мятликом. Он также слушал местные группы, особенно работу скрипача Tex Logan. Именно Логан придумал имя «Вал» (сокращение от «Валианте»). Текс не мог произнести итальянскую фамилию, таким образом представив Джо на сцене как Джо «Вэл».
Более 25 лет Джо Вэл был, по словам Питера Роуэна, «голосом мятлика в Новой Англии». Не имело значения, что он был невысоким худым итальянцем из рабочего пригорода Бостона, и не имело значения то, что его исполнения Билла Монро и Джимми Роджерса стандарты часто имели решительный оттенок янки. На сцене он был скромным, в очках и тихо улыбался, пока не открыл рот, чтобы петь. Его ровный, высокий тенор сделал Джо не меньшим авторитетом, чем Билл Монро или Дель МакКори.
Джо Вэл работал полный рабочий день мастером по ремонту пишущих машинок. Ему часто приходилось брать отпуск с работы на гастроли со своей группой. Джо помог проложить путь для бостонской фолк-сцены и сцены мятлика с Lilly Brothers в начале 60-х, а позже окружил себя лучшими музыкальными культурами этого города, включая Джоан Баез, The Charles River Valley Boys, легенды банджо и Билл Кейт, Джим Руни, а также менее известные участники (в первую очередь относительно неизвестный гитарист и певец,).
Вэл начал с гитары, но также играл на банджо и, наконец, на мандолине, что принесло ему долгую известность. Джо оттачивал свои навыки, играя с несколькими группами, включая The Lilly Brothers. Вэл оказался в нужном месте, чтобы стать участником бума мятлика в Бостоне в 1960-х годах среди студентов региональных университетов и колледжей. Он играл и записывался с группами Билла Кейта-Джима Руни и The Charles River Valley Boys. В обоих случаях он с комфортом приспособил современные изменения в блюграссе, но никогда не терял своего предпочтения к традиционной форме музыки.
В 1970 году Джо Вэл сформировал свою собственную группу, в которую вошли (гитара / вокал), Боб Френч, (банджо) и (бас). Группа записала свой первый альбом, самый первый релиз мятлика для Rounder Records, под названием One Morning In May в 1972 году. Джо Вэл и The New England Bluegrass Boys записывались исключительно на Rounder Records, что оказалось относительно короткой записывающей карьерой. альбомы 1973-84 годов на этом лейбле.
Персонал несколько менялся в разные годы. Среди тех, кто играл в группе, были гитаристы / вокалисты и гитаристы, банджоисты, басисты и добро Роджер Уильямс.
Как раз тогда, когда Джо Вал принял решение, наконец, сделать туры постоянным занятием, он узнал, что страдает лимфомой. Последнее полноценное шоу Джо было дано во время дневного сета на фестивале в Кине, штат Нью-Хэмпшир, в 1984 году. Вскоре после этого выступления он был отправлен в больницу с помощью близких друзей и коллег-музыкантов. Джо пропустил вечерний сет, возможно, впервые за свою долгую карьеру. Последняя помолвка группы должна была состояться на новогоднем фестивале Jekyll Island Bluegrass в Джорджии. Хотя Джо чувствовал себя плохо, он настоял на том, чтобы поехать из Новой Англии и попытался выступить. Однако его доставили домой в больницу Бостона.
Два основных пособия по сбору средств были предоставлены для покрытия медицинских расходов и оплаты домашних счетов, когда Джо был болен и не мог работать. Первый благотворительный концерт был организован в ноябре 1984 г. (The Sounding Board Coffeehouse) в Западном Хартфорде, штат Коннектикут. Johnson Mountain Boys, Del Jerry McCoury, Bob и пожертвовали свое время, деньги и таланты, чтобы развлечь аншлаговую публику в театре.
Второе пособие, День благотворительности и признательности Джо Вэла, 9 июня 1985 г. (за два дня до смерти Джо) было организовано Boston Bluegrass Union (BBU), ныне несуществующей Ассоциацией North River Bluegrass (Кэти и) и многие добровольцы. Полный день и ранний вечер джемов, мастер-классов и концертов привлек много знакомых людей и большую толпу. Среди исполнителей был дуэт Тони Райс и Джимми Годро (неожиданно появившийся), Билл Кейт, брат Джо (поет с Трэвером Холлоу) и многие другие.
В течение последних недель своей жизни Джо был смирен и утешен излиянием доброй воли и наилучших пожеланий. Он получал звонки, посещения и бесчисленное количество открыток и писем от фанатов и друзей, а также от многих его коллег в музыкальном бизнесе. Такие, как Джоан Баэз, Боб Дилан, Рики Скэггс и несколько других известных личностей из первых дней жизни Джо на музыкальной сцене Бостона, нашли время, чтобы лично посетить больницу и позвонить по телефону.
Джо Вэл был удостоен чести на протяжении всей своей похоронной службы несколькими исполнениями евангельских песен, спетых и сыгранных на верхнем чердаке церкви. а также. Джо был похоронен на историческом кладбище Маунт-Фик по адресу 203 Prospect Street, Waltham, MA. Его надгробие легко узнать по гравюре его мандолины Гибсона 1923 года «Ллойд Лоар», созданной преданным другом и басистом Джо.
Международная ассоциация музыки блюграсс посмертно вручила Джо Вэлу «Премию за заслуги перед IBMA» за его преданность делу и пожизненный вклад в музыку блюграсс во время их ежегодной выставки IBMA World of Bluegrass в 1995 году. конвенция. Это представление было сделано в сопровождении мандолины Джо. Хотя Джон не знал Джо Вэла, он рассказал впечатляющую историю Джо как личности, а также его достижения и вклад в музыкальный жанр мятлика. Джо Вэл получил овации от хорошо осведомленной аудитории IBMA, включая многих сверстников Джо.
В 1986 году на улице Уолтем Коммон в центре Уолтема, Массачусетс, было организовано и проведено ежегодное мемориальное мероприятие «Джо Вэл Дэй». Один из лучших друзей Джо, ближайший сосед и успешный офтальмолог Уолтема, покойный, был основателем. О'Нил вместе с городским казначеем и несколькими другими продюсировал мероприятие в течение нескольких лет. Многие друзья, поклонники и коллеги-музыканты Джо добровольно жертвовали своим временем и талантами, в том числе почти все его помощники. В то время часть доходов Джо Вэла Дея использовалась для разработки ежегодной «Музыкальной стипендии Джо Вэла» для системы начальной школы Уолтема. К сожалению, этой стипендии больше нет.
Когда первоначальный «Джо Вэл Дэй» прекратил операции на Уолтем Коммон, бразды правления взял на себя Бостонский союз блюграсса. BBU в конечном итоге переместил его в более крупное место, на спортивную площадку Newton North High School в соседнем Newton, MA. В середине 1990-х мероприятие BBU в конечном итоге превратилось в «Фестиваль Джо Вэла Блюграсса».
В 2000 году BBU расширило и усовершенствовало свою фестивальную концепцию, переместив его на выходные дни президентов в соседний отель. Первое зимнее мероприятие в помещении состоялось в Дедхэме, Массачусетс, а с 2003 года в Фрамингеме, Массачусетс.
Фестиваль получил желанную награду «Событие года» в 2006 году от Международная музыкальная ассоциация блюграсс. Информацию о ежегодном фестивале Джо Вэл Блюграсс, который проводится каждый февраль, можно найти на сайте BBU Фестиваль Джо Вэл Блюграсс. Доходы фестиваля поддерживаются рядом образовательных программ Bluegrass Music.
Большая часть памятных вещей Джо находится в Уолтемском музее, включая фотографии с самого первого «Джо Вэл Дэй» на Уолтем Коммон. Фотографии размещены на оригинальном баннере «Джо Вэл Дэй», который служил фоном для сцены. В музее также представлены легенды музыки кантри Уолтхэма, телеведущий Рекс Трейлер, Джон Пенни и Джордж Махони (из ""), открывший Webster, Место проведения музыки в стиле кантри Indian Ranch в 1946 году.
Bluegrass и Old Time Music от Charles River Valley Boys Prestige Records (1965) / Доступен на компакт-диске (2003)
Charles River Valley Boys "Beatle Country" Elektra Records (Великобритания, 1966) распродана / доступна на компакт-диске (февраль 2006 г.)
Одно утро в May Rounder Records (1972)
Джо Вэл и New England Bluegrass Boys Rounder Records (1974)
Ни слова из Home Rounder Records (1977)
Bound to Ride Rounder Records (1979)
Live in Holland Strictly Country Records (Нидерланды 1981)
Sparkling Brown Eyes Rounder Records (1983)
Cold Wind Rounder Records (1983)
Выпущено посмертно: Diamond Joe Rounder Records (1995).
Международная ассоциация музыки блюграсс посмертно вручила Джо Вэлу «Премию за заслуги перед IBMA» за его преданность делу и пожизненный вклад в музыку блюграсс во время их ежегодной выставки IBMA World of Bluegrass в 1995 году. и соглашение. Эту презентацию сделал Джон Россбах в сопровождении мандолины Джо. Джо Вэл получил овации от хорошо осведомленной аудитории IBMA, включая многих сверстников Джо.
Первый мемориал Джо Вэла Дэя был организован в 1986 году, и с тех пор мероприятие превратилось в трехдневное мероприятие с участием множества разных музыкантов, развлекающих тысячи поклонников. Фестиваль получил желанную награду "Событие года" в 2006 году от Международной музыкальной ассоциации блюграсс.