Джилл Крейги

редактировать

Джилл Крейги
Jill Craigie.png
РодиласьНорин Джин Крейги. (1911-03-07) 7 марта 1911. Фулхэм, Лондон, Англия
Умер13 декабря 1999 (1999-12-13) (в возрасте 88 лет). Хэмпстед, Лондон, Англия
НациональностьБританский
Род занятийДокументальный фильм режиссер, сценарист и феминистка
Супруг (-а)Клод Бегби-Кленч ​​(m.1933; див. 1933) ​. Джеффри Делл ​​(m.1938; div. 1948) ​. Майкл Фут ​(m.1949) ​
Дети1

Джилл Крейги (род. Норин Джин Крейги ; 7 марта 1911 - 13 декабря 1999) была одним из первых британских создателей документальных фильмов о женщинах. Ее ранние фильмы примечательны своей социалистической и феминистской политикой, но ее карьера кинорежиссера «несколько затмила» ее брак с политиком Лейбористской партии Майклом Футом ( 1913–2010), с которым она познакомилась во время съемок своего фильма 1946 года «Как мы живем». Она была британским режиссером-документалистом, сценаристом и феминисткой.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Фильмография
  • 3 Критический прием
  • 4 Библиография
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Источники
  • 7 Архивы
  • 8 Внешние ссылки
Биография

Норин Джин Крейги родилась у русской матери и <56 лет>Шотландский отец в Фулхэме, Лондоне, Крейги начала свою карьеру в кино как актриса.

Крейги занялась феминистскими проблемами, прочитав книгу Сильвии Панкхерст Движение суфражисток в начале 1940-х годов. После этого она посетила собрание суфражисток, чтобы возложить цветы к статуе Эммелин Панкхерст. Она была поражена историей суфражисток, и она начала брать у них интервью, закладывая основу для документального фильма о движении. Этого не произошло из-за сложной внутренней политики избирательного движения после кампании. Значительную часть этой переписки можно найти в ее архивах. В последние годы Крейги стал авторитетом в движении суфражисток, владея большой коллекцией феминистской литературы в Великобритании, с брошюрами, относящимися ко времени Джона Стюарта Милля. В 1979 году она также написала введение к переизданию книги Эммелин Панкхерст «Моя собственная история», впервые опубликованной в 1914 году.

В ее последующих фильмах были показаны ее социалистические и феминистские взгляды и касались левых тем, таких как дети-беженцы, условия труда шахтеров и гендерное равенство. После того, как он снял пять фильмов и написал сценарии двух других, Крейги ушел из кинобизнеса почти на сорок лет, вернувшись, чтобы снять один фильм для BBC телевидения.

Крейги был одним из сценаристов Trouble in Store, Norman Wisdom - дебютный фильм, показанный в декабре 1953 года. Фильм побил рекорды кассовых сборов в 51 из 67 лондонских кинотеатров, в которых он играл. После написания первого варианта сценария Крейги, как сообщается, попросила убрать ее имя из титров после того, как узнала об участии Мудрости.

У Крейги была дочь Джули от первого брака. У них с Майклом Футом не было детей, но они наслаждались семейной жизнью с Джули, а позже и с ее четырьмя детьми. Они жили в квартире в Хэмпстеде на севере Лондона и в коттедже в Эббв-Вейл, Уэльс. Живя в Хэмпстеде, Крейги работал в качестве Меры предосторожности при воздушных налетах во время Второй мировой войны.

В 1998 году биография покойного венгерского писателя Артур Кестлер от Дэвид Сезарани утверждал, что Кестлер был серийным насильником и что Крейги был одной из его жертв в 1951 году. Крейги подтвердил обвинения. В биографии 2009 года Кестлер: Незаменимый интеллектуал Майкл Скаммелл возражает, что Крейги была единственной женщиной, которая официально зафиксировала, что она была изнасилована Кестлером, и сделала это на званом обеде более пятидесяти лет после мероприятия. Утверждения о том, что Кестлер был жестоким, были добавлены Крейги позже, хотя Скаммелл допускает, что Кестлер мог быть грубым и сексуально агрессивным.

Крейги умерла в возрасте 88 лет в 1999 году от сердечной недостаточности в Королевский бесплатный госпиталь в Хэмпстеде, Лондон.

Фильмография
Критический прием

Фильмы Крейги получили признание за их «способность проявлять лучшее в« простых людях »и« политическая приверженность ». Филип Кемп более прямо прокомментировал политическое содержание фильмов Крейги, отметив, что ее фильмы были «примером кинопроизводства как активизма, творческих и политических процессов, переплетающихся и продвигающих друг друга, чего даже советские кинематографисты 1920-х годов редко добивались».

Библиография
  • Крейги, Джилл (1997). «Политический кровавый спорт». В Гудмане, Джеффри (ред.). Состояние нации: политическое наследие Анёрина Бевана. Лондон: Голланц. С. 88–105. ISBN 0-575-06308-4.
  • Крейги, Джилл (1955). «Я называю это национальным бедствием». Трибуна. 28 октября 1955 г.
  • Крейги, Джилл (1962). «Пилкингтон: второй шанс для телевидения». Трибуна. 6 июля 1962 года.
Дополнительная литература
  • Макнаб, Джеффри (1993). Дж. Артур Ранк и британская киноиндустрия. Рутледж. ISBN 0-415-07272-7.
Ссылки
  • Enticknap, Leo (1999). Научно-популярный фильм в Великобритании, 1945–51 (неопубликованная докторская диссертация). Университет Эксетера.
Архивы

Архивы Джилл Крейги хранятся в Женской библиотеке в Библиотеке Лондонской школы экономики, исх. 7JCC

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 09:43:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте