Иероним Пражский

редактировать
Иероним Пражский
Иероним праг a.jpg Гравюра Иероним Пражский Иоганн Бальцер
Родился1379. Прага, Королевство Богемия, Священная Римская Империя
Умер30 мая 1416 (1416-05-30) ( 36–37 лет). Констанц, епископство Констанца, Священная Римская империя
ОбразованиеПражский университет. Оксфордский университет
Профессия
Известный труд
  • Abj uratio
  • Scutum fidei christianae
Богословский труд
ЭраБогемская Реформация

Иероним Пражский (Чешский : Jeroným Pražský ; Латинский : Иероним Прагенсис ; 1379-30 мая 1416) был чешским схоластическим философом, теологом, реформатором и профессором. Иероним был одним из главных последователей Яна Гуса и был сожжен за ересь на Констанцском соборе.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Ранние годы жизнь и образование
  • 3 Средняя жизнь и учения
  • 4 Испытания и смерть
  • 5 Примечания
  • 6 Внешние ссылки
Ранние годы

Джером родился в Праге, Королевство Богемия (ныне Чешская Республика ) в 1379 г. и окончил Карлов университет в Праге в 1398 г. Позже учился в Оксфорде. Университет, где он впервые познакомился с реформистскими учениями Джона Уиклифа. Он был философом, теологом, профессором университета и реформатором церкви, посвятившим свою жизнь искоренению церковных доктрин и догм, которые он считал коррумпированными. Он постоянно попадал в тюрьму и выходил из нее. Его радикальные идеи в конечном итоге привели к его казни как еретика церкви, но сделали его мучеником за протестантскую реформацию и последователей Яна Гуса (известного как гуситы ).

. - получил образование и провел большую часть своей жизни в разъездах, пытаясь спровоцировать религиозные реформы в различных городах. Он был замучен за свою критику, а не за ересь.

Ранняя жизнь и образование

Джером преподавал в университетах Парижа, Кельна и Гейдельберга, но все эти университеты обвинили его в ереси и заставили вернуться в Богемию. Большую часть своей жизни он провел, путешествуя по различным университетам, но часто возвращался туда. Богемия, где он был практически в безопасности от любого судебного преследования. Он получил широкую известность, так как его риторика и ораторское искусство приветствовались и часто вызывали у публики демонстрации против церкви, хотя иногда они заканчивались плохо. В 1399 году он получил разрешение на поездку. В 1401 году он вернулся в Прагу. э., но в 1402 году посетил Англию, где в Оксфордском университете он скопировал Диалог и Триалогус Джона Уиклифа и таким образом проявил свой интерес к Лоллардри. Он стал ярым и откровенным сторонником реализма, а затем и виклифизма; обвинения в которых постоянно доставляли ему неприятности. В 1403 году он отправился в Иерусалим, в 1405 году в Париж. Там он получил степень магистра, но Жан Жерсон выгнал его. В 1406 году он получил ту же степень в Кельнском университете, а чуть позже в Гейдельбергском университете.

Он был не в большей безопасности в Праге, куда он вернулся и где в 1407 году он получил ту же степень. В том году он вернулся в Оксфорд, но снова был вынужден бежать. В 1408 и 1409 годах он находился в Праге, и там его явные чешские предпочтения вызвали противодействие ему в некоторых кругах. В начале января 1410 года он выступил с осторожной речью в пользу философских взглядов Уиклифа, и это было процитировано против него на Констансском соборе четыре года спустя. В марте 1410 г. была издана Папская булла против сочинений Уиклифа, и по обвинению в их поддержке Джером был заключен в тюрьму в Вене, но сумел бежать в Моравию. За это он был отлучен от церкви епископом Краковским. Вернувшись в Прагу, он публично выступил в роли защитника Гуса. Популярная легенда приписывает Иерониму руководство протестом, в ходе которого папских булл сначала повесили на шею проститутке в телеге, а затем отнесли к позорному столбу в Праге, чтобы публично сжечь, но на самом деле лидером был Вок из Вальдштейна.

Срединная жизнь и учения
"Scutum fidei Christianae "диаграмма

Иероним имел тенденцию учить радикальным идеям, относящимся к римско-католической доктрине, а именно, что учение Бога было прямым доступный для христианина без необходимости в церкви или церковных чиновниках. Он учил, что следует подчиняться прямым учениям Иисуса, даже когда они противоречат учениям католической церкви. Он был в значительной степени последователем идеологий обоих реформаторов церкви Джона Виклифа и Ян Гус. Поскольку его учение противоречило учениям Римско-католической церкви, он постоянно скрывался от властей. Гус, хотя и менее разрушительный в своем подходе, был наставником для Иеронима.

Иероним подстрекал публичные демонстрации в Париже, Вена, Прага и все, что посередине; большинство этих демонстраций проходило в городах с университетами, где преподавал Иероним. Преподавание в университетах позволило Джерому охватить широкую аудиторию. В Кракове он был публично допрошен на предмет принятия им сорока пяти статей, которые враги Виклифа составили из писаний Виклифа и которые, как они утверждали, представляли собой еретические учения Виклифа. Иероним заявил, что отверг их в их общем тоне.

Испытание и смерть
Иеронима Пражского тащат в тюрьму, 1870 г. иллюстрация

Когда 11 октября 1414 года Гус отправился на Констансский собор Иероним заверил его, что в случае необходимости он придет к нему на помощь, вопреки желанию Гуса. Гуса обманом заставили присутствовать на Констанцском соборе с помощью письма, обещающего неприкосновенность, и по прибытии в город он был арестован и заключен в тюрьму. Иероним сдержал свое обещание, хотя Гус и другие друзья Иеронима предупредили его, чтобы он не приходил. 4 апреля 1415 года он прибыл в Констанцию. Как и следовало ожидать, он вызвал переполох в городе.

Поскольку он, в отличие от Хуса, явился без охранной грамоты, друзья Джерома убедили его вернуться в Богемию. Но на обратном пути он был арестован в Хиршау 20 апреля и доставлен в Зульцбах, где он был заключен в тюрьму, и был возвращен в Констанц 23 мая. Он был немедленно привлечен к суду по обвинению в бегстве от цитаты.

Гуманист Поджио Браччолини, присутствовавший в те дни в Констанце, оставил прямые показания суда и казни Джироламо в письме на латыни, адресованном ему. Леонардо Бруни в тот же день, когда его приговорили к костру.

«Проведенный публично и приказавший отвечать на каждое обвинение, он долгое время отказывался отвечать, заявляя, что сначала разъяснит свою позицию, а не ответит на конкретные обвинения, выдвинутые его оппонентами [... ] Но отказать ему в этой возможности, поэтому он сказал ниже: «Что это за беззаконие, в котором я провел добрых 340 дней в очень жесткой тюрьме, в тысяче безобразий, в грязи, в колодцах, в отсутствии все, в то время как вы всегда слушали моих обвинителей и хулителей, и «Теперь вы не хотите послушать меня в течение часа? Давая им аудиенцию так долго, они убедили вас, что я еретик, враг вера и гонитель церкви. Вы рассудили в своих умах, что я злой человек, еще до того, как смогли узнать, какой я человек на самом деле. Но я напоминаю вам, что вы люди, а не боги, вы смертны, а не бессмертны, вы можете тратить, ошибаться, быть обманутым и соблазненным [...] "

Но, будучи неоднократно прерванным кламо Из-за шума многих, в конце концов на Совете было решено, что Джироламо в основном отвечал на ошибки, в которых его обвиняли, и что тогда ему была предоставлена ​​способность говорить столько, сколько он хотел [... ] "

Обвинения в том, что он хулитель папства и римского папы, враг кардиналов, гонитель прелатов и духовенства и враг христианской религии, отвергают доктринальную ортодоксальность доктрины Евхаристии, и он был оскорблен титулами лицемера и осла.

Слушание было отложено через три дня, ему разрешили выступить: он вспомнил судьбу Сократа, заточение Платона, пытки Анаксагора и Зенона, смерть Боэция и осуждение Иоанна Крестителя, Христа и святого Стефана. "Но поскольку вся причина возложена на свидетелей обвинения, он по многим причинам показал, что им нельзя доверять, показывая, что они сказали все эти вещи не ради правды, а из ненависти, недоброжелательства и зависть [...] Это были умы окружающих, сжатые и склонные почти к милосердию [...] ».

Все ждали, что он признает и опровергнет свои ошибки и попросит прощения, но« в В конце он начал хвалить некоего Джона Гуса, приговоренного к костру и сказавшего, что он был хорошим человеком, справедливым, святым и не достоин этой смерти. Готовый с сильным и постоянным умом поддерживать любые подозрения, а не уступить своим врагам, тем лжесвидетелям, которые не смогут солгать перед Богом, когда им придется дать отчет в сказанном. Боль окружающих была велика, и все желали, чтобы он был избавлен от смерти, если он действительно был искренним. Джироламо, настойчиво придерживаясь своих убеждений, похвалил Джованна я и подтвердил, что он никогда не слышал, чтобы он говорил что-либо против состояния церкви Божьей, но против извращенных обычаев священнослужителей, против высокомерия и пышности прелатов, также опустошающих церковную собственность. Поскольку имущество церквей нужно было раздать сначала бедным, а затем паломникам и церковной фабрике, было нецелесообразно тратить их на проституток, на банкеты, на лошадей, собак, на качалку и т. Д. многие другие недостойные вещи религии Христа ".

Ему все же было дано два дня, чтобы признаться в своих мнимых проступках, после чего 30 мая 1416 года он был признан еретиком Советом и приговорен к кол.

«К которому он пришел с игривым лбом и счастливым лицом, не испуганный ни огнем, ни мучениями, ни смертью, и никогда не было такого стоика, который, как он, переносил смерть с такое сильное и постоянное сердце. Когда он прибыл на место пыток, он снял с себя одежду и, преклонив колени, приветствовал шест, к которому был привязан множеством веревок и был натянут голой цепью. После того, как вокруг его груди и почек было помещено много дров, смешанных с соломой и разожжен огонь, Джироламо начал петь некий гимн, прерываемый дымом и пламенем ».

Сожжение Иеронима Пражского, Книга мучеников Джона Фокса (1563)

Его осуждение было предопределено вследствие его открытого принятия еретических взглядов и идей Виклифа, особенно в отношении Евхаристии, и его открытого восхищения Гусом и его учениями. чтобы отречься от этих верований, Совет использовал условия заключения, чтобы заставить Иеронима отречься от своих ересей. На открытых заседаниях совета 11 и 23 сентября 1415 года Иероним отрекся от своих ересей и отрекся от Виклифа и Гуса. В письмах королю Богемии и в Пражском университете, он заявил, что убедился в том, что Гус был по праву сожжен за ересь (Гус был сожжен на костре, когда Иероним находился в заключении). Однако он по-прежнему оставался в тюрьме, как Совет справедливо сомневался, так как справедливость его отречения. 23 мая 1416 г. и 26 мая он снова предстал перед Советом, чтобы они установили истинность его отречения. На второй день он отказался от своего отречения, и в результате, «снова впав в ересь», он был осужден Собором и передан светским властям на сожжение. Впоследствии Джером был объявлен мучеником гуситов и принят более поздними протестантами, такими как Джон Фокс, чтобы продемонстрировать историческое «прошлое» новых деноминаций протестантской Реформации шестнадцатого века.

  • Портал христианства
  • flagПортал Чешской Республики
Примечания
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Иеронимом Пражским.
Викиисточником есть оригинальные тексты, связанные с: Иеронимом Пражским
Последняя правка сделана 2021-05-24 08:26:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте