Богемская Реформация

редактировать
Протестантское движение XVI века Ян Гус на костре

Богемская Реформация ( также известная как Чешская Реформация или Гуситская Реформация ), предшествовавшая Протестантской Реформации 16 века, была христианским движением позднего средневековья и раннего Нового времени. 22>Королевство и Корона Богемии (в основном то, что сейчас Чешская Республика, Силезия и Лужица ) стремление для реформы Римско-католической церкви. Просуществовав более 200 лет, он оказал значительное влияние на историческое развитие Центральной Европы и считается одним из самых важных религиозных, социальных, интеллектуальных и политических движений раннего Нового времени. Чешская Реформация произвела первую национальную церковь отдельно от римской власти в истории западного христианства, первое апокалиптическое религиозное движение раннего Нового времени и первая пацифистская протестантская церковь.

Богемская Реформация не была внутренне единым движением и не оставалась неизменной. Несмотря на то, что она разделилась на множество групп, некоторые характеристики были общими для всех - единство обоих видов, отвращение к богатству и силе церкви, акцент на Библии, проповедуемой в просторечие и непосредственные отношения между человеком и Богом. Богемская Реформация включала, в частности, усилия по реформированию церкви до Гуса, движения гуситов (включая, например, таборитов и оребитов ), Единство Братьев и Утраквистов или Каликстинов.

Вместе с вальденцами, арнольдистами и лоллардами (во главе с Джоном Уиклиффом ) богемские реформации Гуситское движение считается предшественником протестантской Реформации. Эти движения иногда называют Первой Реформацией в чешской историографии.

Несмотря на влияние немецкой и швейцарской реформ, богемская реформация не повлияла на них, хотя многие чешские утраквисты становился все ближе и ближе к лютеранам. Богемская Реформация продолжала развиваться до подавления Богемского восстания в 1620 году. Победоносный восстановленный король Фердинанд II решил заставить каждого жителя Богемии и Моравия стала римско-католической в ​​соответствии с принципом cuius regio, eius Religio Аугсбургского мира (1555 г.). Богемская Реформация в конечном итоге распространилась в протестантском мире и постепенно утратила свою самобытность. Патент толерантности, выданный в 1781 году императором Иосифом II, не привел к возрождению Богемской Реформации. Иосиф II не уважал богемскую религиозную традицию, и поэтому только лютеранская, кальвинистская и восточно-православная веры были узаконены в Короне Богемии и других частях его королевства. Несмотря на искоренение Богемской Реформации как отличительного христианского движения, ее традиция не исчезла. Многие церкви (не только в Чешской Республике) не забывают свое наследие, ссылаются на Чешскую Реформацию и пытаются продолжить ее традиции, т.е. грамм. Моравская церковь (продолжательница разрозненного единства братьев), Евангелическая церковь чешских братьев (Českobratrská církev evangelická), Чехословацкая гуситская церковь (Československá c Husitská), Церковь братьев (Církev bratrská), Единство братьев-баптистов (Bratrská jednota baptistů) и другие конфессии.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Происхождение
    • 1.2 Ян Гус
    • 1.3 Гуситы
      • 1.3.1 Богемская утраквистская церковь
    • 1.4 Чешские (чешские, моравские) братья
  • 2 Ссылки
  • 3 Библиография
  • 4 Внешние ссылки

История

Происхождение

Папа с кардиналом и епископами как представители декадентской церкви в объятиях апокалиптического зверя сатаны продающего индульгенции

Чешская Реформация началась в Праге во второй половине 14 века. В то время Прага была резиденцией не только короля Богемии, но и императора Священной Римской империикороля римлян ). Прага была одним из крупнейших городов Европы и после Авиньона, Рима и Парижа была городом с наибольшей концентрацией духовенство в западном христианском мире. Начало Богемской Реформации было тесно связано с критикой расточительного образа жизни многих священников. В конце 1370-х - начале 1380-х годов Пражский университет богословы и интеллектуалы призывали к реформе декадентского духовенства в духе нарождающегося соборности, для обучения малообразованных священников и многого другого. частое принятие Евхаристии в духе Devotio Moderna. Наиболее значительными представителями движения за реформу университетов были (Генрих фон Биттерфельд) и Матфей Краковский.

. Помимо университетских богословов были также проповедники реформ, такие как (умер в 1369 г.), австриец августинец из монастыря в Вальдхаузене, который проповедовал в Старом городе Праги на немецком и латинском, особенно против симонии. и низкая мораль. Другим влиятельным проповедником был Милич из Кромержижа, проповедовавший на латыни, чешском и немецком языках. Он помог многим проституткам начать новую жизнь. Он служил Евхаристии ежедневно, что было очень необычно, потому что миряне причащались обычно только один раз в год. Эта практика частого причастия стала очень популярной. Хотя он был уникальным в Европе, он стал обычным явлением в Богемии до конца 14 века. Вопрос Евхаристии стал решающим для зарождающейся Богемской Реформации, и в 1410-х годах причастие в обоих видах и младенческое общение было введено в богемскую практику.

Матфий Яновский (умер в 1394 г.) который учился в Пражском университете и в Парижском университете, написал Regulae Veteris et Novi Testamenti (Принципы Ветхого и Нового Заветов), которая является важной книгой раннего богемского движения Реформации. Библия была для него единственным надежным авторитетом во всех вопросах веры, и только искренние последователи Христа были по его мнению истинными христианами.

Полный перевод Библии на чешский язык в середине 14 века также способствовал зарождению Богемской Реформации. После французского и итальянского чешский язык стал третьим современным европейским языком, на который была переведена вся Библия.

Ян Гус

Проповедь Яна Гуса

Самый известный представитель Богемской Реформации - Ян Гус. Он был влиятельным университетским преподавателем и популярным проповедником Вифлеемской капеллы в Старом городе Праги. Часовня была основана уже в 1391 году в духе зарождающейся Богемской Реформации. Он был предназначен исключительно для проповедей на чешском языке и вмещал 3000 человек. Ян Гус и его друзья (например, Якоб из Миса ) скептически относились к идее соборности, которая призывала к церковной реформе сверху через кардиналов и богословов. Для них кардиналы и богословы были носителями той же порочности, что и само папство. Гус считал, что главой церкви был Иисус Христос, а не папа. В некоторых выпусках они были вдохновлены идеями оксфордского теолога и философа Джона Уиклифа. Это видно по их сотрудничеству с поддерживающей их светской властью. Вместе с Уиклифом они думали, что аристократия может помочь церкви стать бедной, и сосредоточились только на духовных вопросах путем конфискации ее собственности. В 1412 году Ян Гус подверг критике продажу индульгенций, что привело к волнениям в Праге, подавленным городским советом.

Когда Гус в результате интердикта уехал из Праги в деревню, он понял, какая пропасть существует между университетским образованием и теологическими спекуляциями, с одной стороны, и жизнью необразованных людей. с другой стороны, деревенские священники и миряне доверяли свою заботу. Поэтому он начал писать на чешском языке множество текстов, таких как основы христианской веры или проповеди, предназначенные в основном для священников, плохо знающих латынь.

Перед отъездом из Праги Гус решил сделать шаг. что дало новое измерение его усилиям. Он больше не полагался на нерешительного Короля, враждебного Папы или неэффективного Совета. 18 октября 1412 года он обратился к Иисусу Христу как к верховному судье. Обращаясь непосредственно к высшему христианскому авторитету, самому Христу, он обошел законы и структуры средневековой церкви. Для Богемской Реформации этот шаг был столь же значительным, как 95 тезисов, прибитых Мартином Лютером к двери виттенбергской церкви в 1517 году.

Казнь Яна Гуса на Констанцский собор 1415 г. привел только к радикализации последователей Гуса. В 1414 году Иаков из Миса впервые совершил святое причастие под обоими видами мирян (что было запрещено Четвертым Латеранским собором в 1215 году) с одобрения Гуса, который уже жил в Констанце. Причастие под обоими видами, представленными чашей, стало главным символом Богемской Реформации. До настоящего времени чаша является символом христиан-некатоликов в Чешской Республике.

гуситы

Ян Жижка руководящий отряд радикальных гуситов

После сожжения Яна Гуса на Кола, Богемская Реформация начала противодействовать Констанцскому собору, а затем и Папе Римскому, и превратилась в своеобразное религиозное движение со своими собственными символами (чашей), ритуалами (частое общение под обоими видами даже для детей ) и мучеников (Ян Гус, Иероним Пражский ). В 1420-х годах он отделился от католической церкви практически во всех отношениях, за исключением отрицания апостольского преемства и сознательного создания независимой церкви.

Из-за политических соображений. Ситуация гуситы были не только религиозной группой, но также стали политической и военной фракцией. Идеологическая и политическая программа, которую разделяли гуситы в начале гуситских войн, содержалась в четырех пражских статьях, которые можно резюмировать следующим образом:

  1. Свобода проповедовать Слово Божье.
  2. Свобода причащения чаши (под обоими видами также и мирянам).
  3. Исключение духовенства из крупных светских владений или гражданской власти.
  4. Строгое преследование и наказание смертные общественные грехи, будь то духовенство или мирян.

Летом 1419 года десятки тысяч людей собрались на массовую религиозную службу на открытом воздухе на холме, называемом горой Фавор, где был основан город Табор. Так называемые табориты практиковали форму общинного хозяйства, которая вызвала большой интерес марксистских историков.

После битвы при Липанах в 1434 году, когда умеренные гуситы, объединившиеся с католиками, победили радикальных гуситов, мог быть реализован компромисс с Римской церковью и императором и коронованный чешский король Сигизмунд. Компромисс привел к примирению реформированного мейнстрима Богемии с Римской церковью. Текст Compactata, основанный на Четырех статьях Праги, был принят чешским (чешским и моравским) политическим представительством, а также Базельским собором, но Папа Римский отказался признать Это.

Богемская утраквистская церковь

Скорбящий человек из главного утраквиста Церковь Богородицы перед Тыном в Праге. Это важнейшее художественное произведение Богемской Реформации конца 15 века. Христос касается раны на левом боку, из которой он берет хозяина (свое тело), ​​в то время как его кровь течет в чашу. Чаша - символ гуситов - ясно демонстрирует практику получения причастия под обоими видами.

Утраквистская церковь Богемии была автономным церковным органом, возникшим в Богемии и Моравии, который рассматривал себя как часть единого, святого, католическая церковь, но это оставалось в формальном общении с римским папой. На протяжении всего пятнадцатого века он сохранял амбиции служить авангардом реформ для всего западного христианского мира. Эта раскольническая с римской точки зрения церковь долгое время оставалась уникальным явлением в Европе. До 1471 года церковью руководил избранный архиепископ Праги Ян Рокицана, который никогда не был утвержден Святым престолом. После его смерти ее возглавила Консистория Утраквистов во главе с администратором. Консистория Утраквиста располагалась в Старом городе Праги. Церковь продолжала признавать апостольское преемство в Римской церкви и настаивала на рукоположении своего духовенства «настоящими» католическими епископами. Занимая промежуточное положение между Римом и радикальными и протестантскими реформами, утраквистская церковь Богемии напоминала возникшую позже англиканскую церковь.

. Церковь была в основном чешскоязычной, хотя в ней были и немцы. - говорящие приходские общины. С появлением протестантской Реформации утраквистская церковь сочла необходимым определить свою идентичность не только по отношению к Риму, но и по отношению к реформированным церквям. В течение всего шестнадцатого века Богемия и Моравия пользовались значительной религиозной терпимостью, которая не ограничивалась принципом cuius regio, eius Religio. Защита собственной идентичности была главной проблемой утраквистской церкви на протяжении оставшегося периода ее существования - примерно до 1622 года. Присоединение утраквистов к Братьям и лютеранам в поддержку (Confessio Bohemica, 1575) не мог не вызвать дальнейшего противодействия Риму. Вследствие Письма Величества, изданного в 1609 году Рудольфом II, возникла иллюзорная объединенная церковная организация, которая еще больше усложнила экклезиологический вопрос для утраквистов, а также для лютеран и особенно братьев.

Главным проявлением его конфессиональной самобытности была реформированная литургия, которая объединила латинский и чешский языки и практиковала причастие под обоими видами для мирян всех возрастов, включая маленьких детей, а также младенцев. Ян Гус считался святым и почитался как мученик за дело обновления Церкви Христовой. Однако лучшее знание утраквистского богословия относится к числу главных желаний исторической науки.

Чешские (богемские, моравские) братья

Единство братьев (латинское : Unitas fratrum, чешский : Jednota bratrská) был основан в 1457 году богемскими последователями Яна Гуса, которые были разочарованы религиозным развитием своей страны, особенно войны, которые велись во имя Бога. На них сильно повлияло учение Петра Хелчицкого, и раннее Единство также было связано с вальденцами. Богемские братья были известны своим радикальным библейством. После некоторого колебания они решили отрицать апостольское преемство и основать отдельную церковь. Считающиеся еретиками и преследуемые как католиками, так и утраквистами (гуситами, каликстинцами), они стали терпимы к другим христианским конфессиям. Они не считали себя единственной истинной церковью. Они даже не хотели, чтобы их называли церковью, но использовали термин единство для описания своей деноминации, поскольку считали, что существует только одна Церковь Христа, которая является невидимой.

Моравское миссионерское крещение коренных американцев в Вифлееме, Пенсильвания

«Единство братьев» выполнило первый чешский перевод Библии с языков оригинала. Эта работа была начата епископом Братьев Яном Благославом, который перевел Новый Завет с греческого в 1564 году. Полная Библия была опубликована в шести томах между 1579 и 1593 годами. обширные аннотации. Она была напечатана в моравском укрепленном доме в Кралице-над-Ославой, поэтому называется Кралицкой Библией. Это была первая чешская Библия, в которой стихи были пронумерованы.

Братья представили священную песню на местном языке как основной элемент церковной службы. Хотя «Единство братьев» было всего лишь небольшой религиозной группой, его вклад в развитие чешской монофонической священной песни неоспорим. Их первый псалтырь (на чешском языке) был напечатан в 1501 году как первый печатный псалтырь во всем христианском мире (содержащий 89 гимнов без мелодий). В XVI и начале XVII веков «Единство» стало ведущим производителем гимнов на чешских землях. Unity напечатала около одиннадцати различных гимнов (в 28 публикациях) на чешском, немецком и польском языках, большинство из которых содержало как мелодии, так и слова. Первый сборник гимнов Единства на немецком языке, изданный в 1531 г. Майклом Вайсе, содержал 157 гимнов с мелодиями. В 1541 году отредактировал новый чешский гимн, содержащий 482 гимна с мелодиями, а в 1544 году он выпустил новое исправленное издание немецкого гимнов 1531 года. Самые известные сборники гимнов на чешском языке были напечатаны в Иванчице (1561). и Шамотулы (1564 г.) под руководством Яна Благослава. Сборник 1561 г. содержал 735 текстов гимнов и более 450 мелодий. Это делает очевидным важность пения гимнов в Единстве. Богемские братья позже также использовали женевскую псалтырь, переведенную на чешский язык в 1587 году.

Кроме Яна Благославия, другими известными богословами Единства были Лука Пражский, Ян Августа или Иоанн Амос Коменский. Во время непримиримой Контрреформации в Богемии и Моравии после 1620 года лидеры Единства были вынуждены покинуть страну. Коменский пытался возглавить Единство в изгнании, но после его смерти оно пришло в упадок. В 1722 г. Братское единство было возобновлено в Саксонии эмигрантами из Моравии при поддержке местного графа Николауса Людвига фон Зинцендорфа. С того времени Единство также известно как Моравская церковь.

Ссылки

  1. ^ Этвуд, Крейг Д. «Чешская реформация и гуситская революция». www.oxfordbibliographies.com. Оксфордские библиографии. Проверено 10 января 2016 г.
  2. ^ "Kruh českých duchovních tradic". veritas.evangnet.cz (на чешском языке). VERITAS - историческая справка по актуализации одказу чешских реформ. Проверено 8 сентября 2014 г.
  3. ^Соукуп, Мирослав (2005). «Cesta k české remaci» (PDF) (на чешском). Усти-над-Лабем. Дата обращения 7 сентября 2014 г.
  4. ^«Turistická cesta valdenské a české исправление» (PDF) (на чешском языке). Veritas. 2005. Проверено 7 сентября 2014 года.
  5. ^Morée, Peter C.A (2011). "Чешская реформа у нас в цизине". www.christnet.eu (на чешском языке). Проверено 8 сентября 2014 г.
  6. ^ Нодл, Мартин (2010). "Резюме". В Горничковой, Катержине; Шронек, Михал (ред.). Умение чешской реформации (1380–1620) [Искусство богемской реформации (1380–1620)]. Прага: Academia. С. 530–531. ISBN 978-80-200-1879-3.
  7. ^Just, Jiří (2013). "Die Kralitzer Bibel". В Бальке Иоахим; Родевальд, Стефан; Wünsch, Thomas (ред.). Religiöse Erinnerungsorte in Ostmitteleuropa: Konstitution und Konkurrenz im nationen- und epochenübergreifenden Zugriff. Akademie Verlag. п. 367. ISBN 978-3-05-009343-7.
  8. ^Белина, Павел и др., Изд. (2012). "Духовенство в Чешской земле". Kronika Českých zemí (на чешском языке) (4., aktualiz. Vyd. Ed.). Прага: Фортуна Либри. п. 177. ISBN 978-80-7321-651-1.
  9. ^ Нодл, Мартин (2010). «Чешская реформация [Чешская реформация]». В Горничковой, Катержине; Шронек, Михал (ред.). Умени чешские реформы (1380–1620) [Искусство чешской реформации (1380–1620)] (на чешском языке). Прага: Academia. С. 20–23. ISBN 978-80-200-1879-3.
  10. ^Гледикова, Зденька (2009). "Карел IV. A církev". Svět české středověké církve (на чешском языке). Прага: Арго. С. 179–180. ISBN 978-80-257-0186-7.
  11. ^Холтон, Дэвид Ральф (2010). "Литургицкий живот чешское реформирование". В Горничковой, Катержине; Шронек, Михал (ред.). Умение чешских реформ: (1380–1620) (на чешском языке). Прага: Academia. С. 219–220. ISBN 978-80-200-1879-3.
  12. ^Пекарж, Йозеф (2011). Dějiny naší říše (se zvláštním zřetelem ke královstvím a zemím v říšské radě zastoupeným) (на чешском языке) (2. опр. Выд. Изд.). Прага: Накл. Елка Пресс. С. 67–68. ISBN 978-80-87057-11-7.
  13. ^Черней, Петр и др., Изд. (2001). Kdy, kde, proč jak se to stalo v českých dějinách: 100 událostí, které dramaticky změnily naši historyii (на чешском языке). Praha: Reader's Digest Výběr. п. 107. ISBN 80-86196-33-X.
  14. ^Шмахель, Франтишек (2013). Ян Гус: живо и делай. Прага: Арго. п. 143. ISBN 978-80-257-0875-0.
  15. ^"Magistri Ioannis Hus appelatio ad supremum iudicem". etfuk.sweb.cz. Проверено 23 июля 2015 г.
  16. ^Ср. Уильямсон, Аллен. "Письмо Жанны д'Арк от 23 марта 1430 г.". Жанна д'Арк Архив. Проверено 26 января 2015 г.
  17. ^Gillett, E.H. (1864). Жизнь и времена Джона Гуса: или Богемская реформа пятнадцатого века. Группа 2. Бостон: Гулд и Линкольн. п. 437. Проверено 26 января 2015 г.
  18. ^Маллетт, Майкл (2010). Исторический словарь Реформации и Контрреформации. Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. п. 34. ISBN 978-0-8108-7393-3. Проверено 26 января 2015 г.
  19. ^ Главачек, Петр (2007). «Конфессиональная идентичность Богемской Утраквистской церкви: переход священников из sub una в sub utraque послушание». Богемская реформация и религиозная практика. Том 6 (PDF). Прага: Академия наук Чешской Республики. п. 209. ISBN 978-80-86675-11-4. Проверено 4 января 2015 г.
  20. ^David, Zdeněk V. (2007). "Либеральная экклезиология утраквизма". Богемская реформация и религиозная практика. 6 : 165.
  21. ^Сеттари, Ольга (1994). «Чешская духовная песня периода Реформации» (PDF). Sborník prací filozofické fakulty brněnské univerzity. Studia minora facultatis Философский университет Brunensis. H 29 .
  22. ^Knouse, Nola Reed, ed. (2008). Музыка Моравской церкви в Америке. Университет Рочестера Press. п. 45. ISBN 9781580462600.

Библиография

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-12 13:08:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте