Джефферсон Дж. ДеБлан

редактировать
Почетная медаль Корпуса морской пехоты США получатель
Джефферсон Джозеф ДеБлан
Deblanc JJ.jpg Джефферсон Дж. ДеБлан
Родился(1921-02-15) 15 февраля 1921. Локпорт, Луизиана
Умер22 ноября 2007 (2007-11-22) (86 лет). Лафайет, Луизиана
ПохороненКладбище Святого Михаила, Сен-Мартинвилль, Луизиана
ПриверженностьСоединенные Штаты Америки
Сервис / филиалСША ВМС (1941–42). Корпус морской пехоты США (1942–45). Резерв Корпуса морской пехоты США (1945–72)
Годы службы1941–1972 гг.
ЗваниеUS-O6 insignia.svg Полковник
ОтрядVMA-112
Сражения / войныВторая мировая война
НаградыПочетная медаль. За выдающийся летающий крест. Пурпурное сердце. Воздушная медаль (5)
Другая работаУчитель - математика и физика

Джефферсон Джозеф ДеБлан (15 февраля 1921 г. - 22 ноября 2007 г.) был американцем Второй мировой войной марийцами ne Пилот истребителя корпуса и летный ас, которому приписывают сбитие девяти японских самолетов во время двух командировок в Тихом океане на Гуадалканале и Окинава. 31 января 1943 года, несмотря на механические проблемы с его самолетом, он продолжил выполнение задания и за минуты сбил пять японских самолетов, прежде чем сам был сбит. ДеБлан спрыгнул с парашютом и был спасен коренными островитянами, обменял на мешок риса и подобрал гидросамолет ВМС. За свои действия в тот день он получил Почетную медаль. Он служил в резерве морской пехоты до 1972 года. В то время он также преподавал в школе и получил ученую степень и докторскую степень по математике, физике и образованию.

Содержание
  • 1 Военно-морская служба США
  • 2 Служба морской пехоты
    • 2.1 Почетная медаль за действие
    • 2.2 Дальнейшая военная служба
    • 2.3 Награды
    • 2.4 Ссылка на Почетную медаль
  • 3 Послевоенная карьера
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
США Военно-морская служба

ДеБлан был зачислен в резерв ВМС США (USNR) в качестве моряка второго класса 29 июля 1941 г. и прошел летную подготовку в резервной авиации ВМС США. База в Новом Орлеане, на две недели, прежде чем отправиться на военно-морскую авиабазу в Корпус-Кристи, Техас, для продолжения обучения. Его военно-морская служба была прекращена на почетных условиях 15 октября, и на следующий день он был назначен курсантом авиации USNR. ДеБлан был одним из примерно 24 500 каджунских солдат, служивших во время Второй мировой войны.

Служба морской пехоты

Был назначен младшим лейтенантом в Резерв корпуса морской пехоты 4 мая 1942 года ДеБлан переехал в Сан-Диего, чтобы присоединиться к штабной эскадрилье 2-го авиакрыла морской пехоты. В июле его направили в группу подготовки передовых авианосцев, где он оставался инструктором до 6 августа.

Он был помещен в группу новых пилотов до тех пор, пока, имея менее 10 часов полета в F4F Wildcat, он не присоединился к VMF-112, Группа морской авиации 11, 1-е авиакрыло морской авиации в октябре. Две недели спустя он уехал за границу и 2 ноября прибыл на Гуадалканал. 13 ноября японские бомбардировщики Mitsubishi G4M «Бетти» попытались торпедировать корабли союзников и были перехвачены VMF-112, в результате чего ДеБлан сбил трех. 19 декабря его повысили до лейтенанта. 29 января 1943 года ДеБлан был вынужден покинуть свой Wildcat и, к счастью, приземлился вслед за американским эсминцем, который бежал через пролив Ironbottom Sound из-за налета японской авиации. Он был спасен эсминцем и сразу же вернулся в состояние полета.

Почетная медаль действий

31 января старший лейтенант ДеБланк летал на Wildcat над удерживаемой японцами Коломбангарой остров на Соломоновых островах, возглавляя восемь F4F Wildcats из VMF-112 на эскортную миссию для ударной группы из 12 Douglas SBD Dauntless пикировать бомбардировщики отправлены в атаку на японские корабли. По пути к целевой области ДеБланк обнаружил и сообщил Гуадалканалу, что у его истребителя произошла серьезная утечка топлива, что сделало возвращение на базу маловероятным, и он потребовал, чтобы спасательные силы были предупреждены.

Ведя сопровождение прямо к целевой области, ДеБланк и другие Дикие Коты заметили пару плавающих самолетов Mitsubishi F1M «Пит», атакующих Даунтлессов сверху и сзади, и он нырнул, чтобы помешать их атака. Самолет ДеБлана был обстрелян задними стрелками «Пита», но он уклончиво маневрировал и начал атаку первого, взорвав его, затем маневрировал и взял второй под огонь, попав в топливные баки и поджег.. Хотя SBD успешно поразили свои цели, и миссия по сопровождению была завершена, ДеБлан остался в целевой зоне, чтобы прикрыть отход «Даунтлесс», несмотря на критически низкий запас топлива, и начал набор высоты.

К этому времени наступила ночь, но ДеБлан заметил группу истребителей Накадзима Ки-43 «Оскар» Императорской армии Японии, направлявшихся к пикирующим бомбардировщикам. Удивив их снизу, он повредил один и сбил его ведомого, когда тот покинул строй. Остальные прервали атаку пикирующих бомбардировщиков и обратились к Wildcats. ДеБлан и его ведомый попытались защитить себя, используя Thach Weave, но его ведомый слишком широко замахнулся во время маневра и был сбит. Сам ДеБлан был спасен, когда третий «Wildcat», пилотируемый лейтенантом Джеймсом Лавеллом Секрестом, приближаясь с лобовой стороны, пролетел над своим самолетом и заставил преследующего «Оскара» нырнуть.

ДеБлан попытался выйти из боя, но был атакован еще двумя «Оскарами». Он повернулся к ним в восходящей лобовой атаке, и первый взорвался в перестрелке. Однако второй маневрировал за ним, но ДеБланку удалось резко замедлить свой Wildcat и заставить оставшегося противника обойти его, а также он сбил его, одержав свою пятую победу за день. Затем ДеБлан был удивлен истребителем, которого он не обнаружил. Снаряды попали в его самолет, вырвали его наручные часы из руки, разбили приборную панель и подожгли двигатель Wildcat. ДеБлан был вынужден катапультироваться на небольшой высоте над заливом Велла недалеко от удерживаемой японцами Коломбангары. Общее время действия с момента прибытия в целевой район до его спасения составило приблизительно пять минут.

Приземлившись в море, ДеБлан обнаружил, что он был тяжело ранен в спину, руки и ноги. Поддерживаемый только своим спасательным жилетом, он поплыл к пляжу. После шести часов в воде он достиг берега и в течение трех дней питался кокосовыми орехами, которые нашел в заброшенной хижине, в то время как его раны остались без внимания. Его забрала группа коренных жителей, которые обменяли его на мешок риса другому племени, которое укрыло его и залечило его раны. Члены племени отнесли Деблана на каноэ с выносными опорами к дому англиканца миссионера, который направил его двум береговым наблюдателям, которые немедленно попытались связаться с властями союзников. подпольное радио. 12 февраля, за три дня до его 22-го дня рождения, патрульный бомбардировщик ВМС PBY Catalina приземлился в море у острова, и члены племени приплыли к нему на каноэ Деблана. Его доставили обратно на базу и в больницу.

(Примечание: хронология и типы самолетов предоставлены ДеБланом для воссоздания этого действия и немного отличаются от цитаты, которая воспроизводится ниже. Японский Ki-43 часто ошибочно принимался за A6M Zero истребитель в пылу боя.)

Дальнейшая военная служба

1 июня повышен до капитана, переведен в ВМФ- 122, группа 11 морской авиации, в июле и вернулась в Соединенные Штаты примерно через шесть недель. Назначенный в штаб-квартиру 41-й эскадрильи 41-й авиационной группы обороны базы морской пехоты, авиабаза морской пехоты Эль-Торо, Санта-Ана, Калифорния, ДеБлан оставался в этом подразделении до декабря 1943 года, когда его перевели. в штаб-квартиру эскадрильи 32-й группы морской авиации. Два месяца спустя он вернулся в 41-ю авиагруппу обороны морской пехоты. Через месяц ДеБлан был назначен в VMF-461, 43-ю авиагруппу обороны морской пехоты в Эль-Сентро, Калифорния.

в В ноябре 1944 года капитан ДеБлан вернулся в центральную часть Тихого океана для второй поездки за границу. Он летал с VMF-422 на Маршалловых островах до мая 1945 года, когда его перевели в VMF-212, участвовав в кампании на Окинаве. Он продолжал летать на Рюкю до конца войны, сбив еще один японский самолет и доведя свое общее количество до девяти. Он вернулся в США в октябре 1945 года и был откомандирован на военно-морскую авиабазу в Сиэтле, штат Вашингтон.

Награды

6 декабря 1946 года ДеБланку была вручена Почетная медаль президентом Гарри С. Трумэном в белом цвете. Дом «за проявленную храбрость и бесстрашие, рискуя своей жизнью сверх служебного долга» за его действия на Соломоновых островах 31 января 1943 года.

В дополнение к Почетной медали ДеБлан имеет Крест за заслуги перед полетом ; Пурпурное сердце ; Воздушная медаль с четырьмя золотыми звездами вместо второй-пятой награды; Presidential Unit Citation с одной бронзовой звездой; Медаль Азиатско-Тихоокеанской кампании с тремя бронзовыми звездами; Американская медаль кампании и медаль победы во Второй мировой войне.

Золотой значок, изображающий щит, наложенный на якорь и пару крыльев
Голубая лента с пятью белыми пятиконечными звездами
Золотая звезда Золотая звезда Золотая звезда Золотая звезда Бронзовая звезда
Бронзовая звезда Бронзовая звезда Бронзовая звезда
1-й рядПочетная медаль
2-й рядКрест за выдающиеся заслуги Пурпурное сердце Воздушная медаль с четырьмя золотыми звездамиЦитирование президентского отряда с одной бронзовая звезда
3-й рядМедаль за службу в американской обороне Медаль за американскую кампанию Медаль за азиатско-тихоокеанскую кампанию с тремя бронзовыми звездамиМедаль за победу во Второй мировой войне

Почетная медаль

Президент Соединенных Штатов с гордостью вручает МЕДАЛЬ ПОЧЕТЫ

ПЕРВОМУ ЛЕЙТЕНАНТУ ДЖЕФФЕРСОНУ Дж. ДЕБЛАНКУ . ЗАПОВЕДНИК МОРСКИХ КОРПУСОВ США

за службу в соответствии с следующая ЦИТАТА:

За проявленную храбрость и неустрашимость, рискуя жизнью сверх служебного долга, в качестве командира отделения шести истребителей в боевой эскадрилье морской пехоты ОДНА СТО ДВЕНАДЦАТЬ во время воздушных операций против японских войск противника. Остров Коломбангара в группе Соломоновых островов, 31 января 1943 года. Взлет со своим отрядом в качестве эскорта для ударного пикирования. Бомбардировщики и самолеты-торпедоносцы получили приказ атаковать японские надводные корабли. Старший лейтенант ДеБланк повел свой полет прямо в район цели, где на высоте 14000 футов наши ударные силы встретили большое количество японских зеро, защищавших надводные корабли противника. В компании с другими бойцами, первый лейтенант DeBlanc мгновенно занимаются враждебными самолетами и агрессивно противопоставить их неоднократные попытки отогнать наши бомбардировщики, настойчива в своих усилиях по защите самолетов дайвинга и не ведет ожесточенную борьбу, пока, подбирая призыв к помощи со стороны пикирующие бомбардировщики, атакованные вражескими плавучими самолетами на высоте 1000 футов, он прервал бой с Зеро, погрузился в строй поплавковых самолетов и сорвал жестокую атаку, позволив нашим пикирующим бомбардировщикам и самолетам-торпедоносцам завершить свои заходы на японские надводные позиции. и уйти без дальнейших инцидентов. Хотя его миссия по сопровождению была выполнена после безопасного спуска бомбардировщиков, старший лейтенант ДеБлан смело оставался на месте, несмотря на стремительно сокращающиеся запасы топлива, и, смело бросив вызов превосходящемуся количеству поплавковых самолетов противника, сражался в отважной битве, несмотря на чудовищные препятствия, захватив корабль. тактическое преимущество и нанесение многократных ударов для уничтожения трех самолетов противника и рассеивания остальных. Готовый к маневрированию своим поврежденным самолетом обратно на базу, он поднялся в высоту и взял курс, когда обнаружил, что два Зеро приближаются сзади. Неустрашимый, он открыл огонь и сбил обоих Зеро с неба короткими, ожесточенными боями, что привело к таким безнадежным повреждениям его самолета, что он был вынужден спрыгнуть на опасно малой высоте над деревьями на удерживаемой врагом Коломбангаре. Отважный офицер, превосходный летчик и неукротимый боец, старший лейтенант ДеБлан оказал решающую помощь на критическом этапе операции, и его непоколебимая стойкость перед лицом подавляющего сопротивления свидетельствует о его высокой репутации и придает новый блеск традициям военного дела. Военно-морская служба США.

/ S / HARRY S. TRUMAN

Послевоенная карьера

Вернувшись в США, ДеБлан продолжил свое образование, получив BS степень по физике и математике в Юго-западном институте Луизианы в 1947 году; MA Образование (физика) от Государственного университета Луизианы в 1951 году и вторая степень магистра в области образования (математика) в 1963 году; и получил докторскую степень (Ed.D) в области образования в Государственном университете Макниза в 1973 году.

ДеБлан был уволен с действующей службы 31 декабря 1945 года. Он вернулся в свой дом в Св. Мартинвилль, Луизиана, и был назначен в 8-й резервный округ корпуса морской пехоты, позже служил в качестве командира 18-й резервной группы морской пехоты. ДеБлан уволился из резерва корпуса морской пехоты в качестве офицера. полковник 1 июля 1972 года.

В середине 1970-х и 1980-х ДеБлан преподавал математику и физику в средней и старшей школе в Международной школе AFCENT (в настоящее время Международная школа AFNORTH), Брюнссум, Нидерланды. Он был самым замечательным учителем, которого только можно было иметь; вдохновляющий, позитивный, веселый и блестящий. Он был чемпионом для всех нас, его неукротимый, всегда позитивный дух подталкивал нас к тому, что, как мы думали, мы могли сделать, к тому, что он знал, что мы можем сделать.

В 2006 году ДеБлан появился в эпизоде ​​сериала History Channel Dogfights. В эпизоде, озаглавленном «Гуадалканал», показано действие ДеБланка «туз за день ». Этот эпизод стал четвертым эпизодом первого сезона сериала, в котором воссозданы исторические кампании воздушных боев с использованием современной компьютерной графики. Также в эпизоде ​​ДеБлан с юмором заявил, что в тот день, когда его спасли и обменяли обратно на флот туземцы, он «точно знал, чего я стоил в тот день - одного мешка риса!»

Утром Дня Благодарения, 22 ноября 2007 года, Джефферсон ДеБлан умер в Лафайете, Луизиана,, в возрасте 86 лет, от осложнений, вызванных пневмонией. Он был последним выжившим во время Второй мировой войны, получившим Почетную медаль Луизианы.

Он похоронен на кладбище Святого Михаила в Сен-Мартинвилле, приход Святого Мартина, штат Луизиана.

См. Также
  • Портал биографии
  • Портал Второй мировой войны
Примечания
Ссылки
Эта статья включает материалы, являющиеся общественным достоянием с веб-сайтов или документы Корпуса морской пехоты США.
Дополнительная литература
  • Мерский, командир Питер Б. (1993). Время тузов: морские пилоты на Соломонах. Морские пехотинцы в памятной серии о Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Исторический центр корпуса морской пехоты, Корпус морской пехоты США. Проверено 15 июля 2006 г.
Последняя правка сделана 2021-05-24 05:12:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте