Иехония

редактировать
Король Иехония
Jehoiachin-Jeconiah.png Иехония из книги Гийома Руйе Promptuarii Iconum Insigniorum, 1553
Царь Иудеи
ПравлениеДек. 9, 598 - 15/16 марта 597 г. до н. Э.
Коронация дек. 9, 598 г. до н. Э.
предшественникИоаким, его отец
преемникСедекия, его дядя
Родилсяок. 615 или 605 г. до н. Э.. Иерусалим
ОтецИоаким
МатьНехушта

Иехония (иврит : יְכָנְיָה Yekonya, что означает «Ях установил»; греческое : Ιεχονιας; латинское : Iechonias, Jechonias), также известный как Хония и как Иоахин (иврит : יְהֹויָכִין ; латинское : Иоахин, Иоахин), был девятнадцатым и предпоследним царем Иудеи, который был свергнут царем Вавилона Навуходоносором II в 6 веке до н.э. и был взят в плен. Он был сыном и преемником царя Иоакима и внуком царя Иосии. Большая часть того, что известно об Иехонии, содержится в Еврейской Библии. Записи о существовании Иехонии были найдены в Ираке, такие как Пайковые таблички Иехонии. Эти таблички были раскопаны около ворот Иштар в Вавилоне и датируются ок. 592 г. до н. Э. Написанные клинописью , они упоминают Иехонию (аккадский : 𒅀𒀪𒌑𒆠𒉡, «Иа -'- ú-kinu») и его пятерых сыновей как получателей продовольственных пайков в Вавилоне.

Содержание
  • 1 Иехония в Священных Писаниях
    • 1.1 Царствование
    • 1.2 Во время изгнания
    • 1.3 Освобождение из плена
      • 1.3.1 Проклятие
    • 1.4 Генеалогия
  • 2 Дата правления Иехонии
    • 2.1 Даты Тиле
  • 3 Датирование падения Иерусалима с использованием датировки Иехонии
  • 4 Археологические находки
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Иехония в Священных Писаниях

Царствование

Иехония правил три месяца и десять дней, начиная с 9 декабря 598 г. до н. Э. Он сменил Иоакима на посту царя Иудеи после того, как разбойники из окрестных земель вторглись в Иерусалим и убили его отца. Вполне вероятно, что за этими усилиями стоял царь Вавилона в ответ на восстание Иоакима, начавшееся где-то после 601 г. до н. Э. Через три месяца и десять дней после того, как Иехония стал царем, войска Навуходоносора II захватили Иерусалим. Намерение состояло в том, чтобы взять в плен иудеев из высшего сословия и ассимилировать их в вавилонское общество. 15/16 марта 597 г. до н. Э. Иехония, весь его дом и три тысячи евреев были сосланы в Вавилон.

Масоретский текст из 2 Паралипоменон гласит, что правление Иехонии началось в возрасте восемь, а в 4 Царств 24: 8 говорится, что Иехония взошел на престол в восемнадцать лет. Современные ученые рассматривают разницу между «восьмеркой» и «восемнадцатью» как отражающую ошибку копирования с той или иной стороны вопроса.

Во время изгнания

После того, как Иехония был низложен с поста царя, Дядя Иехонии, Седекия, был назначен Навуходоносором править Иудеей. Седекия был сыном Иосии. Позже Иехония будет считаться первым из эксилархов. В Книге Иезекииля автор называет Иехонию царем и датирует определенные события количеством лет, в течение которых он находился в изгнании. Автор называет себя Иезекиилем, современником Иехонии, и он никогда не упоминает Седекию по имени.

Освобождение из плена

Согласно 4 Царств 25: 27–30, Иехония был освобожден из тюрьмы «на 37-м году изгнания», в год, когда Амель-Мардук (Эвил-Меродах) взошел на престол и получил престижное положение в суде. Освобождение Иехонии в Вавилоне завершает Книгу Царств и Девтерономическую историю. Вавилонские записи показывают, что Амель-Мардук начал свое правление в октябре 562 г. до н. Э. Согласно 4 Царств 25:27, Иехония был освобожден из тюрьмы «на 27-й день двенадцатого месяца»: это указывает на то, что первым годом плена был 598/597 г. до н.э., согласно Иуды. Календарь на основе тишри. Таким образом, 37-й год плена был, по иудейскому исчислению, годом, который начался в 562 году в Тишри, что согласуется с синхронизацией с годом воцарения Амель-Мардука, указанным в вавилонских летописях.

Проклятие

Иеремия (22: 28–30) проклял Иехонию, что никто из его потомков никогда не сядет на престол Израиля:

Вот что говорит Господь: «Запишите это человек, как будто бездетный, человек, который не будет процветать в своей жизни, потому что никто из его потомков не будет процветать, никто больше не будет сидеть на престоле Давида и не будет править в Иудее.

— Иеремия 22:30, NIV

Генеалогия

Иехония был сыном Иоакима и Нехушты, дочерью Елнафана из Иерусалима. У него было семеро детей: Шеалтиил, Малкирам, Педаия, Иекамия, Хошама и Недавия. (1 Паралипоменон 3: 17–18 ). Иехония также упоминается в первой книге Паралипоменон как отец Педаии, который, в свою очередь, был отцом Зоровавеля. Список его потомков приведен в 1 Паралипоменон 3: 17–24.

При перечислении генеалогии Иисуса Христа, Матфей 1:11 записывает Иехонию как предка. Иосифа, мужа Марии.

, датирующего правление Иехонии
Люнет в Сикстинской капелле Иехонии с Шеалтиилом и Иосия.

Вавилонские хроники устанавливают, что Навуходоносор впервые захватил Иерусалим 2 Адара (16 марта) 597 г. до н. Э. Перед публикацией Вайзманом Вавилонских хроник в 1956 году Тиле определил из библейских текстов, что первоначальный захват Иерусалима Навуходоносором и его царя Иехонии произошел весной 597 г. до н.э., тогда как Кеннет Стрэнд указывает, что другие ученые, в том числе Олбрайт, чаще датировали

Даты Тиле

Тиле сказал, что 25-летие пленения Иехонии приходилось на 25 апреля (10 нисана) 573 г. до н. э., подразумевая, что он начал путешествие в Вавилон 10 нисана. 597, 24 года назад. Его доводы в достижении этой точной даты были основаны на Иезекииля 40: 1, где Иезекииль, не называя месяца, говорит, что это был десятый день месяца, «в тот самый день». Поскольку это согласуется с его идеей о том, что путешествие Иехонии (и Иезекииля) в Вавилон началось на месяц позже захвата города, что позволило начать новый год, основанный на нисане, Тиле воспринял эти слова у Иезекииля как относящиеся к дню, когда началось собственно пленение или ссылка. Таким образом, в этот день он закончил правление Иехонии, которое длилось три месяца и десять дней. Даты, которые он называет для правления Иехонии, таковы: 21 хешван (9 декабря) 598 г. до н. Э. - 10 нисана (22 апреля) 597 г. до н. Э.

Аргументы Тиле в этом отношении подверглись критике со стороны Роджера К. Янга, который выступает за 587 год - дата падения Иерусалима. Янг утверждает, что арифметика Тиле непоследовательна, и добавляет альтернативное объяснение фразы «в тот самый день» (бе-этсем ха-йом ха-зе) в Иезекииль 40: 1. Эта фраза используется трижды в Левит 23: 28–30 для обозначения Дня искупления, который всегда отмечается десятого дня месяца тишри, и записи Иезекииля в нескольких местах показывают знакомство с Книгой Левита. Еще один аргумент в пользу этой интерпретации заключается в том, что в том же стихе Иезекииль говорит, что это было Рош ха-Шана (день Нового года), а также десятое число месяца, что указывает на начало юбилея год, поскольку только в юбилейном году год начинался десятого числа тишри, Дня искупления (Левит 25: 9). Талмуд (трактат Аракин 12а, б) и Седер Олам (глава 11) также говорят, что Иезекииль видел свое видение в начале юбилейного года, 17-го, что согласуется с этой интерпретацией Иезекииля 40: 1.

Поскольку это предлагает альтернативное объяснение толкованию Тиле Иезекииля 40: 1, и поскольку хронология Тиле для Иехонии несовместима с записями Вавилонских хроник, информационное окно ниже датирует конец правления Иехонии 2 Адара (16 марта) 597 г. до н. Э. дата первого взятия Иерусалима, как указано в вавилонских записях. Однако даты Тиле для Иехонии и его дата падения Иерусалима 586 г. до н.э. по-прежнему имеют значительный вес в научном сообществе.

Однако в таком усложнении нет необходимости, поскольку десятая часть месяца Тишри 574 г. до н. Э. точно так, как указано в Иезекииля 40: 1, как в четырнадцатый год разрушения Храма в 587 г. до н. э., так и в двадцать пятый год изгнания Иехонии в 597 г. до н. э.

Гершон Галил также попытался согласовать дату 586 г. падение Иерусалима с данными о изгнании Иехонии. Как и Тиле, он полагал, что годы изгнания следует отсчитывать от Нисана, но по другой причине. Галиль предположил, что календарь Израиля на один месяц опережает календарь Вавилона, потому что Вавилон вставил вставной месяц, а Израиль еще не сделал этого. Это сделало бы Адар (двенадцатый месяц) в вавилонских записях равным нисану (первому месяцу) в иудейском исчислении. Но эта гипотеза, как и гипотеза Тиле, сталкивается с трудностями с Иезекииль 40: 1, поскольку 25-й год плена начнется в нисане 573 г., а падение Иерусалима 14 годами ранее произойдет в 587 г. 586, которые защищают Галиль и Тиле. Существует еще один конфликт с вавилонскими данными, потому что 37-й год плена, год, в котором Иехония был освобожден из тюрьмы, будет годом, начинающимся в нисане 561 г. до н. Э., А не в нисане 562 г. до н. Э., Как указано в Вавилонских хрониках. Признавая эти противоречия, Галиль признает (стр. 377), что его дата падения Иерусалима (586 г. до н.э.) несовместима с точными данными, приведенными в Библии и Вавилонских хрониках.

Датировка падения Иерусалима с использованием датировки Иехонии

Правление Иехонии считается важным для установления хронологии событий начала шестого века до нашей эры на Ближнем Востоке. Это включает определение даты падения Иерусалима до Навуходоносора. Согласно Иеремии 52: 6, городская стена была прорвана в летний месяц Таммуз одиннадцатого года Седекии.

Однако историки разделились на был ли год 587 или 586 г. до н. э. В исследовании 1990 года было перечислено одиннадцать ученых, которые предпочли 587 и одиннадцать, которые предпочли 586. Вавилонские записи о втором захвате Иерусалима не были обнаружены, и ученые, изучающие хронологию этого периода, должны полагаться на библейские тексты, которые коррелируют с дошедшими до нас вавилонскими. записи до и после события. В этом отношении особенно важны библейские тексты, касающиеся Иехонии, потому что время его правления в Иерусалиме было определено публикацией Дональда Уайзмана в 1956 году, и это согласуется с его тридцать седьмым годом плена, совпадающим с год воцарения Амель-Мардука, как упоминалось выше.

То, как Иезекииль трактует даты Иехонии, является отправной точкой для определения даты падения Иерусалима. Он датировал свои писания годами пленения, которое он разделил с Иехонией, и упоминает в этих писаниях несколько событий, связанных с падением Иерусалима. В Иезекииль 40: 1 Иезекииль датирует свое видение 25-м годом изгнания и четырнадцатью годами после падения города. Если бы Иезекииль и автор 2 Царств 25:27 использовали годы, основанные на тишри, 25-й год был бы 574/573 г. до н.э., а падение города 14 годами ранее было бы в 588 г. / 587 г., т. Е. Летом 587 г. до н. Э. Это согласуется с другими текстами Иезекииля, связанными с падением города. Иезекииль 33:21 рассказывает, что беженец прибыл в Вавилон и сообщил о падении Иерусалима на двенадцатом году, десятом месяце «нашего изгнания». Начиная с первого года изгнания, 598/597, это был январь 586 г. до н. Э., Несовместимый с падением Иерусалима летом 586 г. до н. Э., Но совпадающим с его падением летом 587 г. до н. Э. Другая сторона считает, что с тех пор, как Иехония сдался в марте 597 года, январь 586 года меньше, чем одиннадцать лет спустя, и поэтому не может считаться двенадцатым годом изгнания.

Тиле считал 586 г. до н.э. датой взятия Иерусалима и конца правления Седекии. Признавая до некоторой степени важность измерения времени Иезекиилем годами плена Иехонии, и, в частности, упоминание 25-го года этого плена в Иезекииля 40: 1, он писал:

Хотя вавилонские таблички, относящиеся к последним падения и разрушения Иерусалима не обнаружено, следует отметить, что свидетельство Иезекииля 40: 1 является окончательным в отношении 586 года. Поскольку Иезекииль видел храм в 25-ю годовщину плена его и Иехонии. (28 апреля 573 г.), и поскольку это был четырнадцатый год после падения Иерусалима, город, должно быть, пал через одиннадцать лет после плена. Одиннадцать лет после 597 года - это 586.

Чтобы оправдать свою дату 586, Тиле предположил, что годы пленения для Иехонии должны быть календарными годами, начиная с нисана, в отличие от лет, основанных на тишри, которые он использовал повсюду для цари Иудейские. Он также предположил, что пленение или изгнание Иехонии не должно было отсчитываться от Адара 597 г. до н.. Если исходить из этих предположений, первым годом плена будет год, начинающийся в нисане 597 г. до н. Э. Двадцать пятый год плена начнется в нисане 573 г. до н.э. (573/572 г.) двадцать четыре года спустя. Годы плена должны измеряться в этом смысле неприсоединения (год начала плена считался первым годом плена), иначе 37-й год плена, год, в котором Иехония был освобожден из тюрьмы, начался бы с нисана. 1 из 560 г. до н.э. (597–37), через два года после года воцарения Амель-Мардука, согласно датировке года его воцарения, которая может быть с точностью зафиксирована в Вавилонских хрониках. Затем Тиле отметил, что Иезекииль 40: 1 говорит, что этот 25-й год пленения был через 14 лет после падения города. Четырнадцать лет до 573/572 - это 587/586, и поскольку Тиле принимает в плену лет нисана, этот период закончился за день до 1 нисана 586 года. Но это на три месяца и девять дней до даты падения города Тиле. 9 Таммуза 586 г. до н. э. Даже предположение Тиле о том, что годы плена отсчитывались от нисана, не согласовывает хронологию пленения Иезекииля Иехонии с датой 586 г., а приведенный выше расчет, в котором используются обычные годы, основанные на тишри, дает лето 587 г., что согласуется со всеми остальными. тексты Иезекииля, связанные с пленом Иехонии.

Другой текст у Иезекииля дает ключ к разгадке того, почему вообще возник такой конфликт по поводу даты падения Иерусалима. Иезекииль 24: 1 –2 (NIV) записывает следующее:

В девятом году, в десятом месяце, в десятый день ко мне было слово Господа: «Сын человеческий, запиши это. дата, именно эта дата, потому что царь Вавилонский осадил Иерусалим именно сегодня ".

Если предположить, что датировка здесь соответствует годам изгнания Иехонии, как и в других местах у Иезекииля, вавилонская осада Иерусалима началась в 27 января 589 г. до н. Э. Это можно сравнить с аналогичным отрывком из 4 Царств 25: 1 (NIV):

Итак, в девятый год правления Седекии, в десятый день десятого месяца, двинулся Навуходоносор, царь Вавилонский. против Иерусалима со всем своим войском. Он расположился лагерем за пределами города и построил вокруг него осадные сооружения.

Девятый год, десятый месяц, десятый день у Иезекииля совпадает с периодом в 4 Царств. У Иезекииля годы повсюду измеряются в соответствии с пленением Иехонии, которое следует понимать без присоединения, так что начало осады было через восемь лет после начала плена. Сравнение с 4 Царств 25: 1 указывает на то, что годы Седекии в 4 Царствах также были не счислением воцарения. Его одиннадцатый год, год падения Иерусалима, будет тогда 588/587 г. до н. Э., Что согласуется со всеми текстами Иезекииля и других текстов, совпадающими с этой датой.

Некоторые, кто придерживается даты 586, поэтому утверждают, что в этом одном случае Иезекииль, прямо не говоря об этом, переключился на годы правления Седекии, хотя Иезекииль, по-видимому, считал Иехонию законным правителем и никогда не называет Седекию в своем письмо. Другая точка зрения состоит в том, что более поздний переписчик, зная о отрывке из 4-х царей, изменил его и вставил в текст Иезекииля. Изучая все библейские тексты, связанные с вавилонским захватом Иерусалима, Янг приходит к выводу, что эти предположения не являются необходимыми, и что все тексты, связанные с падением Иерусалима в Иеремии, Иезекииле, 4 Царств и 2 Паралипоменонам, внутренне последовательны и непротиворечивы. с падением города Таммуз в 587 г. до н. э.

Археологические находки

Во время раскопок Вавилона в 1899–1917 гг. Роберт Колдевей обнаружил королевскую архивную комнату Царь Навуходоносор у ворот Иштар. В нем были таблички 595–570 гг. До н. Э. Таблички были переведены в 1930-х годах немецким ассириологом Эрнстом Вайднером. В четырех из этих табличек перечислены пайки с маслом и ячменем, которые Навуходоносор передал различным людям - включая свергнутого царя Иехонии - из царских складов и датирован пятью годами после пленения Иехонии.

Одна табличка гласит:

10 (шила масла) царю Иудеи Яукину; 2 1/2 шилы (масла) потомкам царя Иудеи; 4 шилы восьми мужчинам из Иудеи.

Другой гласит:

1 1/2 шилы (масло) трем плотникам из Арвада, по 1/2 на каждого; 11 1/2 силы для восьми рабочих из Библа...; 3 1/2 шилы на семь греческих мастеров, по 1/2 шилы за каждого; 1/2 шилы плотнику Набутир; 10 шила Иа-ку-у-ки-ну, сыну царя Иудейского [1]; 2 1/2 шилы для пяти сыновей иудейского царя.

Вавилонские хроники в настоящее время хранятся в Пергамском музее в Берлине.

См. Также
Иехония Дом Давида
Царские титулы
Предшественник. Иоаким Царь Иудеи. 9 декабря 598 г. до н.э. - 16 марта 597 г. до н.э.Преемник. Седекия
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 04:58:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте