Жанна Мари Бувье де ла Мотт Гийон | |
---|---|
Жанна Мари Бувье де ла Мотт Гийон | |
Родилась | 13 апреля 1648 г.. Монтаржи, Орлеан |
Умер | 9 июня 1717 г. (69 лет). Блуа |
Жанна-Мари Бувье де ла Мотт-Гийон (широко известная как мадам Гийон, французский: ; 13 апреля 1648 - 9 июня 1717) была французской мистик и была обвинена в пропаганде квиетизма, хотя никогда не называла себя квиетисткой. Квиетизм считался еретическим в Римско-католической церкви, и она была заключена в тюрьму с 1695 по 1703 год после публикации книги «Краткий и очень простой метод молитвы».
Гийон была дочерью Клода Бувье, прокурора трибунала Монтаржи, в 110 км к югу от Парижа и в 70 км к востоку от Орлеан. Обладая чувствительной и деликатной конституцией, в детстве она была болезненной, и ее образованием пренебрегли. Ее детство прошло между монастырем и домом ее состоятельных родителей, девять раз за десять лет переезжая. Родители Гийон были очень религиозными людьми и дали ей особенно благочестивое воспитание. Другие важные впечатления от юности, которые остались у нее, пришли от чтения произведений Св. Франсис де Салес и от некоторых монахинь, ее учителей. До замужества она хотела стать монахиней, но это желание длилось недолго.
В 1664 году, когда ей было 15 лет, после отказа от многих других предложений, она была вынуждена вступить в брак по расчету. богатому джентльмену Монтаржи, Жаку Гийону, тридцать восемь лет. За двенадцать лет брака Гийон ужасно страдала от рук свекрови и служанки. К ее страданиям добавилась смерть сводной сестры, а затем матери и сына. Ее дочь и отец умерли с разницей в несколько дней в июле 1672 года. Гийон сохранил веру в совершенный план Бога и в то, что она будет благословлена в страданиях. Она родила еще одного сына и дочь незадолго до смерти мужа в 1676 году. После двенадцати лет несчастливого брака (в котором она родила пятерых детей, из которых трое выжили), мадам Гийон овдовела в возрасте 28 лет. 175>
Во время замужества Гийон познакомился с мистикой от о. Франсуа Ла Комб, варнавит, и получил от него наставления.
После смерти мужа мадам Гийон сначала спокойно жила как богатая вдова. в Монтаржи. В 1679 году она восстановила контакт с Франсуа Ла Комбом, настоятелем дома Варнавитов в Тононе в Савойе.
. После третьего мистического опыта в 1680 году мадам Гийон почувствовала, что ее тянет к Женева. Епископ Женевы Жан д’Арентон д’Алекс убедил ее использовать свои деньги для создания дома для «новых католиков» в Гексе, в Савойе, в рамках более широких планов обращения протестантов в этом регионе. В июле 1680 года мадам Гийон покинула Монтаржи со своей маленькой дочерью и отправилась в Гекс.
Однако проект оказался проблематичным, и мадам Гийон поссорилась с сестрами, которые отвечали за дом. Епископ Женевы послал отца Ла Комба вмешаться. В этот момент Гийон познакомил Ла Комба с мистикой внутреннего. В то время как ее дочь была пенсионеркой в монастыре урсулинок в Тононе, мадам Гийон продолжала жить в Гексе, переживая болезнь и большие трудности, включая сопротивление со стороны ее семьи. Она передала опеку над двумя сыновьями свекрови и распрощалась с личным имуществом, сохранив при этом значительную ренту для себя.
Из-за своих взглядов на мистицизм епископ Женева, которая сначала с удовольствием наблюдала за ее прибытием, попросила ее покинуть его епархию, и в то же время он исключил отца Лакомба, который затем отправился к Верчелли.
Мадам Гийон последовала за своим директором в Турин, затем вернулся во Францию и остановился в Гренобле, где она более широко распространила свои религиозные убеждения с публикацией "Moyen court et facile de faire oraison" в январе 1685 года. 63>Епископ Гренобльский, кардинал Ле Камю был обеспокоен призывом, вызванным ее идеями, и она покинула город по его просьбе, воссоединившись с Лакомбом в Верчелли. В июле следующего года пара вернулась в Париж, где мадам Гийон начала собирать приверженцев своего мистического видения. Время было выбрано неудачно; Людовик XIV, который недавно изо всех сил старался осудить квиетизм из Молиноса в Риме, никоим образом не обрадовался, увидев завоевывая позиции даже в его собственной столице, форма мистицизма, по его мнению, во многих аспектах напоминала мистицизм Молиноса. По его приказу Лакомб был заперт в Бастилии, а затем в замках Олорон и Лурд. Арест г-жи Гийон, отсроченный по болезни, последовавший за ним 29 января 1688 года, был произведен, как она утверждала, отцом де ла Моттом, ее братом и барнабитом.
. Она была освобождена только через семь месяцев после того, как она передала в руки теологов, изучавших ее книгу, опровержение содержащихся в ней положений. Несколько дней спустя она встретила в Бейне, в загородном доме, своего кузена, Франсуа Фенелона, который стал самым известным из ее сторонников. Фенелон был глубоко впечатлен ее благочестием.
Через Фенелона влияние мадам Гийон достигло и повлияло на влиятельные религиозные круги при дворе - Бовилье, Шевре, Монтемартов - которые следовали его духовному руководству. Мадам де Ментенон и через нее молодые девушки Сен-Сира вскоре были привлечены к новому мистицизму. Это было на пике влияния мадам Гийон, особенно когда 18 августа 1688 года Фенелон был назначен наставником герцога Бургундского, внука короля. Однако вскоре епископ Шартрский, в епархии которого находился Сен-Сир, забеспокоился о духовных идеях, которые там распространялись. Предупрежденная им, мадам де Ментенон обратилась за советом к людям, благочестие и мудрость которых она ценила, и эти советники единодушно отвергли идеи мадам Гийон. Затем мадам Гийон попросила гражданских и церковных судей провести экспертизу ее поведения и писаний. Король согласился, чтобы ее труды были представлены на суд Босуэ, Луи-Антуана, кардинала де Ноай и Тронсона, настоятеля Общество Сен-Сюльпис.
После определенного количества секретных конференций, проведенных в Исси, где Тронсон был задержан болезнью, члены комиссии представили в тридцати четырех статьях принципы католического учения в отношении духовности. и внутренняя жизнь (четыре из этих статей были предложены Фенелоном, который в феврале был назначен в архиепископство Камбре ). Но 10 октября 1694 г. Франсуа де Харле де Шампваллон, архиепископ Парижа, исключенный из конференций в Исси, предвосхитил их результаты, осудив опубликованные работы мадам Гийон. Она, опасаясь нового ареста, укрылась на несколько месяцев в Мо с разрешения Босуэ, который был там председательствующим епископом. Передав ему в руки подписанное ею представление о тридцати четырех статьях Исси, она тайно вернулась в Пэрис. Однако в Париже полиция арестовала ее 24 декабря 1695 г. и заключила в тюрьму сначала в Винсеннес, затем в монастыре в Вожирар, а затем в Бастилия, где 23 августа 1699 г. она снова подписала опровержение своих теорий и пообещала воздержаться от их дальнейшего распространения. С тех пор она не принимала личного участия в публичных обсуждениях, но споры по поводу ее идей только усилились между Босуэ и Фенелоном.
Мадам Гийон оставалась в заключении в Бастилии до 21 марта 1703 года, когда После более чем семи лет своего последнего плена она переехала жить к своему сыну в деревню в Блуаской епархии. Там она провела около пятнадцати лет в окружении потока паломников, в основном из Англии и Шотландии, и проводила время за написанием томов переписки и стихов. Ее по-прежнему уважали Бовилье, Шевре и Фенелон, которые всегда общались с ней всякий раз, когда были доступны безопасные и незаметные посредники. Среди паломников Милорд Чуинкль оставался в Блуа с Гийоном на 7 лет. Один посетитель, Пьер Пуаре, опубликовал многие работы Гийона.
В одной из ее величайших работ, опубликованных в 1717 году Пьером Пуаре, - Ame Amante de son Dieu, submitée dans les emblems de Hermannus Hugo sur ses pieux desirs - представлены ее стихи, написанные в ответ на яркие и популярные изображения эмблем. иезуита Германа Гюго и фламандского мастера Отто фон Вина. Сама Гийон заявляет, что она принесла эти эмблемы в Бастилию.
Гийон считал, что нужно молиться все время и что нужно посвящать все свое время Богу. «Молитва - ключ к совершенству и суверенному счастью; это действенное средство избавления от всех пороков и обретения всех добродетелей; ибо путь к совершенству - это жить в присутствии Бога. Он говорит нам это Сам: «ходи предо Мною и будь непорочным» Бытие 17: 1. Одна только молитва может привести вас в Его присутствие и держать вас там постоянно ». Как она написала в одном из своих стихотворений: «Был период, когда я выбирала время и место для молитвы... Но теперь я ищу эту постоянную молитву, в известной внутренней тишине...»
В христианском споре о благодати и делах, Гийон отстаивал веру в то, что спасение является результатом благодати, а не дел. Как St. Августин, Св. Фома Аквинский, Кальвин и Мартин Лютер, она думала, что избавление человека может прийти только от Бога как внешнего источника, а не изнутри самого человека. По своей доброй воле Бог одаривает Его благосклонностью. В своей автобиографии, например, мадам Гийон критиковала самодовольных людей, которые пытаются достичь небес своими работами. Она хвалила простых грешников, которые просто подчинились воле Бога. О так называемых праведниках она писала: «Праведник, поддерживаемый огромным количеством праведных дел, которые он предположил совершить, кажется, держит свое спасение в своих руках и считает небеса вознаграждением за свои заслуги. … Его Спаситель для него почти бесполезен. «Эти« праведники »ожидают, что Бог спасет их в награду за их добрые дела». В отличие от самодостаточных, «праведных» эгоистов, грешники, которые бескорыстно поступают. покоренные Богу, «быстро уносятся крыльями любви и уверенности в объятия своего Спасителя, Который безвозмездно дает им то, что Он бесконечно заслужил для них». Божьи «милости» являются следствием Его воли, а не плодами наших заслуг. "
В 1704 году ее работы были опубликованы в Нидерландах, став очень популярными. Многие англичане и немцы посещали ее в Блуа, среди них Иоганн Веттштейн и лорд Форбс. Остаток своей жизни она провела на пенсии. со своей дочерью, маркизой де Буа, в Блуа, где она умерла в возрасте 69 лет, полагая, что она умерла, подчиняясь католической церкви, от которой она никогда не собиралась отделяться.
Ее опубликованные работы «Суд Мойен» и «Règles des associées à l'Enfance de Jésus» были помещены в Index Librorum Prohibitorum в 1688 году. «Maximes des saints» Фенелона также была осуждена как Папа, так и епископы Франции.
Анонимная рукопись XVIII века, написанная от руки на французском языке и озаглавленная «Дополнение к жизни мадам Гийон», существует в Бодлианской библиотеке Оксфордского университета и содержит много свежих подробностей о Великом конфликте, окружавшем Мадам Гийон.
Есть некоторые разногласия по поводу даты рождения мадам Гийон, но дата 18 апреля 1648 года, указанная в (в очень сжатой форме) английском переводе автобиографии мадам Гийон, опубликованной авторства Moody Press, похоже, опечатка - во всех французских изданиях автобиографии, начиная с самого раннего, опубликованного в 1720 году, 13 апреля 1648 года отмечается как день ее рождения. Однако дата ее рождения остается неясной, поскольку мадам Гийон пишет: «Je naquis, à ce que disent quelques uns, la veille de Pâques, le 13. d'Avril... de l'année 1648» («Я родился, как говорят, накануне Пасхи... 13 апреля 1648 года »). Однако 13 апреля 1648 года был пасхальным понедельником того года.
| 1 =
и | coauthors =
() (дата и переводчик неизвестны; дополнительные ISBN для перевода Moody: ISBN 0802451357, ISBN 9780802451354 )Другие современные издания
В Викицитатнике есть цитаты, относящиеся к: Жанна Гийон |
Викиисточник содержит оригинальные работы, написанные или о:. Жанной Гийон |