Жанна Гийон

редактировать
Жанна Мари Бувье де ла Мотт Гийон
Mme Guyon.jpg Жанна Мари Бувье де ла Мотт Гийон
Родилась13 апреля 1648 г.. Монтаржи, Орлеан
Умер9 июня 1717 г. (69 лет). Блуа

Жанна-Мари Бувье де ла Мотт-Гийон (широко известная как мадам Гийон, французский: ; 13 апреля 1648 - 9 июня 1717) была французской мистик и была обвинена в пропаганде квиетизма, хотя никогда не называла себя квиетисткой. Квиетизм считался еретическим в Римско-католической церкви, и она была заключена в тюрьму с 1695 по 1703 год после публикации книги «Краткий и очень простой метод молитвы».

Содержание
  • 1 Ранние годы и брак
  • 2 Жизнь после брака
  • 3 Убеждения о молитве
  • 4 Благодать и дела
  • 5 Смерть и влияние
  • 6 Дата рождения
  • 7 Библиография
    • 7.1 Работы
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
    • 10.1 Биографические публикации на английском языке
    • 10.2 Биографические публикации на французском языке
  • 11 Внешние ссылки
Ранняя жизнь и брак

Гийон была дочерью Клода Бувье, прокурора трибунала Монтаржи, в 110 км к югу от Парижа и в 70 км к востоку от Орлеан. Обладая чувствительной и деликатной конституцией, в детстве она была болезненной, и ее образованием пренебрегли. Ее детство прошло между монастырем и домом ее состоятельных родителей, девять раз за десять лет переезжая. Родители Гийон были очень религиозными людьми и дали ей особенно благочестивое воспитание. Другие важные впечатления от юности, которые остались у нее, пришли от чтения произведений Св. Франсис де Салес и от некоторых монахинь, ее учителей. До замужества она хотела стать монахиней, но это желание длилось недолго.

В 1664 году, когда ей было 15 лет, после отказа от многих других предложений, она была вынуждена вступить в брак по расчету. богатому джентльмену Монтаржи, Жаку Гийону, тридцать восемь лет. За двенадцать лет брака Гийон ужасно страдала от рук свекрови и служанки. К ее страданиям добавилась смерть сводной сестры, а затем матери и сына. Ее дочь и отец умерли с разницей в несколько дней в июле 1672 года. Гийон сохранил веру в совершенный план Бога и в то, что она будет благословлена ​​в страданиях. Она родила еще одного сына и дочь незадолго до смерти мужа в 1676 году. После двенадцати лет несчастливого брака (в котором она родила пятерых детей, из которых трое выжили), мадам Гийон овдовела в возрасте 28 лет. 175>

Во время замужества Гийон познакомился с мистикой от о. Франсуа Ла Комб, варнавит, и получил от него наставления.

Жизнь после брака
мадам Гийон

После смерти мужа мадам Гийон сначала спокойно жила как богатая вдова. в Монтаржи. В 1679 году она восстановила контакт с Франсуа Ла Комбом, настоятелем дома Варнавитов в Тононе в Савойе.

. После третьего мистического опыта в 1680 году мадам Гийон почувствовала, что ее тянет к Женева. Епископ Женевы Жан д’Арентон д’Алекс убедил ее использовать свои деньги для создания дома для «новых католиков» в Гексе, в Савойе, в рамках более широких планов обращения протестантов в этом регионе. В июле 1680 года мадам Гийон покинула Монтаржи со своей маленькой дочерью и отправилась в Гекс.

Однако проект оказался проблематичным, и мадам Гийон поссорилась с сестрами, которые отвечали за дом. Епископ Женевы послал отца Ла Комба вмешаться. В этот момент Гийон познакомил Ла Комба с мистикой внутреннего. В то время как ее дочь была пенсионеркой в ​​монастыре урсулинок в Тононе, мадам Гийон продолжала жить в Гексе, переживая болезнь и большие трудности, включая сопротивление со стороны ее семьи. Она передала опеку над двумя сыновьями свекрови и распрощалась с личным имуществом, сохранив при этом значительную ренту для себя.

Из-за своих взглядов на мистицизм епископ Женева, которая сначала с удовольствием наблюдала за ее прибытием, попросила ее покинуть его епархию, и в то же время он исключил отца Лакомба, который затем отправился к Верчелли.

Мадам Гийон последовала за своим директором в Турин, затем вернулся во Францию ​​и остановился в Гренобле, где она более широко распространила свои религиозные убеждения с публикацией "Moyen court et facile de faire oraison" в январе 1685 года. 63>Епископ Гренобльский, кардинал Ле Камю был обеспокоен призывом, вызванным ее идеями, и она покинула город по его просьбе, воссоединившись с Лакомбом в Верчелли. В июле следующего года пара вернулась в Париж, где мадам Гийон начала собирать приверженцев своего мистического видения. Время было выбрано неудачно; Людовик XIV, который недавно изо всех сил старался осудить квиетизм из Молиноса в Риме, никоим образом не обрадовался, увидев завоевывая позиции даже в его собственной столице, форма мистицизма, по его мнению, во многих аспектах напоминала мистицизм Молиноса. По его приказу Лакомб был заперт в Бастилии, а затем в замках Олорон и Лурд. Арест г-жи Гийон, отсроченный по болезни, последовавший за ним 29 января 1688 года, был произведен, как она утверждала, отцом де ла Моттом, ее братом и барнабитом.

. Она была освобождена только через семь месяцев после того, как она передала в руки теологов, изучавших ее книгу, опровержение содержащихся в ней положений. Несколько дней спустя она встретила в Бейне, в загородном доме, своего кузена, Франсуа Фенелона, который стал самым известным из ее сторонников. Фенелон был глубоко впечатлен ее благочестием.

Через Фенелона влияние мадам Гийон достигло и повлияло на влиятельные религиозные круги при дворе - Бовилье, Шевре, Монтемартов - которые следовали его духовному руководству. Мадам де Ментенон и через нее молодые девушки Сен-Сира вскоре были привлечены к новому мистицизму. Это было на пике влияния мадам Гийон, особенно когда 18 августа 1688 года Фенелон был назначен наставником герцога Бургундского, внука короля. Однако вскоре епископ Шартрский, в епархии которого находился Сен-Сир, забеспокоился о духовных идеях, которые там распространялись. Предупрежденная им, мадам де Ментенон обратилась за советом к людям, благочестие и мудрость которых она ценила, и эти советники единодушно отвергли идеи мадам Гийон. Затем мадам Гийон попросила гражданских и церковных судей провести экспертизу ее поведения и писаний. Король согласился, чтобы ее труды были представлены на суд Босуэ, Луи-Антуана, кардинала де Ноай и Тронсона, настоятеля Общество Сен-Сюльпис.

После определенного количества секретных конференций, проведенных в Исси, где Тронсон был задержан болезнью, члены комиссии представили в тридцати четырех статьях принципы католического учения в отношении духовности. и внутренняя жизнь (четыре из этих статей были предложены Фенелоном, который в феврале был назначен в архиепископство Камбре ). Но 10 октября 1694 г. Франсуа де Харле де Шампваллон, архиепископ Парижа, исключенный из конференций в Исси, предвосхитил их результаты, осудив опубликованные работы мадам Гийон. Она, опасаясь нового ареста, укрылась на несколько месяцев в Мо с разрешения Босуэ, который был там председательствующим епископом. Передав ему в руки подписанное ею представление о тридцати четырех статьях Исси, она тайно вернулась в Пэрис. Однако в Париже полиция арестовала ее 24 декабря 1695 г. и заключила в тюрьму сначала в Винсеннес, затем в монастыре в Вожирар, а затем в Бастилия, где 23 августа 1699 г. она снова подписала опровержение своих теорий и пообещала воздержаться от их дальнейшего распространения. С тех пор она не принимала личного участия в публичных обсуждениях, но споры по поводу ее идей только усилились между Босуэ и Фенелоном.

Мадам Гийон оставалась в заключении в Бастилии до 21 марта 1703 года, когда После более чем семи лет своего последнего плена она переехала жить к своему сыну в деревню в Блуаской епархии. Там она провела около пятнадцати лет в окружении потока паломников, в основном из Англии и Шотландии, и проводила время за написанием томов переписки и стихов. Ее по-прежнему уважали Бовилье, Шевре и Фенелон, которые всегда общались с ней всякий раз, когда были доступны безопасные и незаметные посредники. Среди паломников Милорд Чуинкль оставался в Блуа с Гийоном на 7 лет. Один посетитель, Пьер Пуаре, опубликовал многие работы Гийона.

В одной из ее величайших работ, опубликованных в 1717 году Пьером Пуаре, - Ame Amante de son Dieu, submitée dans les emblems de Hermannus Hugo sur ses pieux desirs - представлены ее стихи, написанные в ответ на яркие и популярные изображения эмблем. иезуита Германа Гюго и фламандского мастера Отто фон Вина. Сама Гийон заявляет, что она принесла эти эмблемы в Бастилию.

Убеждения о молитве

Гийон считал, что нужно молиться все время и что нужно посвящать все свое время Богу. «Молитва - ключ к совершенству и суверенному счастью; это действенное средство избавления от всех пороков и обретения всех добродетелей; ибо путь к совершенству - это жить в присутствии Бога. Он говорит нам это Сам: «ходи предо Мною и будь непорочным» Бытие 17: 1. Одна только молитва может привести вас в Его присутствие и держать вас там постоянно ». Как она написала в одном из своих стихотворений: «Был период, когда я выбирала время и место для молитвы... Но теперь я ищу эту постоянную молитву, в известной внутренней тишине...»

Милость vs. дела

В христианском споре о благодати и делах, Гийон отстаивал веру в то, что спасение является результатом благодати, а не дел. Как St. Августин, Св. Фома Аквинский, Кальвин и Мартин Лютер, она думала, что избавление человека может прийти только от Бога как внешнего источника, а не изнутри самого человека. По своей доброй воле Бог одаривает Его благосклонностью. В своей автобиографии, например, мадам Гийон критиковала самодовольных людей, которые пытаются достичь небес своими работами. Она хвалила простых грешников, которые просто подчинились воле Бога. О так называемых праведниках она писала: «Праведник, поддерживаемый огромным количеством праведных дел, которые он предположил совершить, кажется, держит свое спасение в своих руках и считает небеса вознаграждением за свои заслуги. … Его Спаситель для него почти бесполезен. «Эти« праведники »ожидают, что Бог спасет их в награду за их добрые дела». В отличие от самодостаточных, «праведных» эгоистов, грешники, которые бескорыстно поступают. покоренные Богу, «быстро уносятся крыльями любви и уверенности в объятия своего Спасителя, Который безвозмездно дает им то, что Он бесконечно заслужил для них». Божьи «милости» являются следствием Его воли, а не плодами наших заслуг. "

Смерть и влияние

В 1704 году ее работы были опубликованы в Нидерландах, став очень популярными. Многие англичане и немцы посещали ее в Блуа, среди них Иоганн Веттштейн и лорд Форбс. Остаток своей жизни она провела на пенсии. со своей дочерью, маркизой де Буа, в Блуа, где она умерла в возрасте 69 лет, полагая, что она умерла, подчиняясь католической церкви, от которой она никогда не собиралась отделяться.

Ее опубликованные работы «Суд Мойен» и «Règles des associées à l'Enfance de Jésus» были помещены в Index Librorum Prohibitorum в 1688 году. «Maximes des saints» Фенелона также была осуждена как Папа, так и епископы Франции.

Анонимная рукопись XVIII века, написанная от руки на французском языке и озаглавленная «Дополнение к жизни мадам Гийон», существует в Бодлианской библиотеке Оксфордского университета и содержит много свежих подробностей о Великом конфликте, окружавшем Мадам Гийон.

Дата рождения

Есть некоторые разногласия по поводу даты рождения мадам Гийон, но дата 18 апреля 1648 года, указанная в (в очень сжатой форме) английском переводе автобиографии мадам Гийон, опубликованной авторства Moody Press, похоже, опечатка - во всех французских изданиях автобиографии, начиная с самого раннего, опубликованного в 1720 году, 13 апреля 1648 года отмечается как день ее рождения. Однако дата ее рождения остается неясной, поскольку мадам Гийон пишет: «Je naquis, à ce que disent quelques uns, la veille de Pâques, le 13. d'Avril... de l'année 1648» («Я родился, как говорят, накануне Пасхи... 13 апреля 1648 года »). Однако 13 апреля 1648 года был пасхальным понедельником того года.

Библиография

Работы

  • Vie de Madame Guyon, Ecrite Par Elle-Même (Жизнь мадам Гийон, написанная ею самой)
  • 3 тома, Париж, 1791
  • Автобиография мадам Гийон, тр Томас Тейлор Аллен, (Лондон, 1897)
  • Де Ла Мотт Гийон, Жанна Мари Бувье. Автобиография мадам Гийон. Чикаго: Moody Press. ISBN 9781150106705. OCLC 16978800. Cite имеет пустые неизвестные параметры: | 1 =и | coauthors =() (дата и переводчик неизвестны; дополнительные ISBN для перевода Moody: ISBN 0802451357, ISBN 9780802451354 )
  • La Vie de Madame Guyon écrite par elle -même, ed Benjamin Sahler, (Париж: Dervy-Livres, 1983).
  • Opuscules spirituels (Spiritual Opuscules),
  • 2 тома, Париж, 1790
  • Les Torrents Spirituels (Spiritual Torrents), (1682)
  • Les Torrents et Commentaire au Cantique des cantiques de Salomon, ed Claude Morali, (Grenoble: J Millon, 1992)
  • Le Moyen Court Et Autres Écrits Spirituels (Краткий и легкий метод молитвы), (1685)
  • Commentaire au Cantique des cantiques de Salomon (Комментарий к Песне Соломона), (1688)
  • Песнь Песней Соломона с объяснениями и размышлениями о внутренней жизни мадам Гийон, транс Джеймс У. Меткалф, (Нью-Йорк: AW Dennett, 1879).
  • Les Torrents et Commentaire au Cantique des cantiques de Salomon, ed Claude Morali, (Grenoble: J Millon, 1992)
  • Commentaire sur Livre de Job (1714)
  • Règles des assocées à l'Enfance de Jésu
  • Гийон, Жанна «Аме Аманте де сына Дьё, представитель герба Германнуса Гюго по поводу своих желаний» (Пьер Пуаре, Кельн, 1717)

Другие современные издания

  • Мадам Гийон, Избранные стихотворения мадам Гийон. изд. Ли Джили, предисловие Келли М. Веберт, TiLu Press, 2012; (версия для электронной книги).
  • Выборки из автобиографии мадам Гийон, (Нью-Ханаан, Коннектикут: Keats Publishing, Inc.), ISBN 0-87983-234 -7
  • Le Moyen court et autres écrits спиричуэлс, Эд Мари-Луи Гондаль, (Гренобль: J Millon, 1995)
  • La Passion de croire, ed Marie-Louis Gondal, (Париж: Nouvelle Cité, 1990) [антология отрывков из произведений мадам Гийон]
См. Также
  • Портал биографии
  • icon Портал католицизма
  • flag Портал Франции
Ссылки
Эта статья включает текст из Католической энциклопедии (1913), публикации, которая сейчас находится в открытом доступе.
Дополнительная литература

Биографические публикации в Английский

  • Нэнси С. Джеймс, «Божественная любовь, том 1», Pickwick Publications (16 апреля 2019 г.) ISBN 978-1532662799
  • Нэнси С. Джеймс, «Жанна Апокалиптическая вселенная Гийона », Pickwick Publications (14 марта 2019 г.) ISBN 978-1532662829
  • Нэнси С. Джеймс,« Внутренняя вера Жанны Гийон », Pickwick Publications (4 февраля, 2019) ISBN 978-1532658693
  • Нэнси С. Джеймс, «Христианское мировоззрение Жанны Гайон», Pickwick Publications (1 ноября 2017 г.) ISBN 978-1532605000
  • Нэнси К. Джеймс, «Путь младенца Иисуса», (Фонд мадам Гийон, 2015) ISBN 978-0986197109
  • Нэнси С. Джеймс, «Я, Жанна Гийон», (Seed Sowers, 2014) ISBN 978-0-9778033-9-2
  • Нэнси С. Джеймс, The Завершить "Мадам Гюйо" n (Paraclete Giants) - (Paraclete Press, 2011) ISBN 978-1-55725-923-3
  • Нэнси С. Джеймс, Духовные учения мадам Гийон, включая Переводы на английский язык из ее сочинений, (Эдвард Меллен Пресс, 2007) ISBN 0-7734-5289-3
  • Кослет, Дороти Мадам Жанна Гийон: Дитя другого мира, ( Крестовый поход христианской литературы, 1984), ISBN 0-87508-144-4
  • Томас Когсвелл Апхэм, Жизнь, религиозные взгляды и опыт мадам Гийон (Нью-Йорк, 1854)
  • Патрисия А. Уорд, мадам Гийон (1648-1717), в книге Картера Линдберга, изд., Теологи-пиетисты, (Молден, Массачусетс, Блэквелл, 2005).
  • Филлис Томпсон, «Мадам Гийон» : Мученица Святого Духа ", Hodder Christian Мягкие обложки, 1986 Лондон, ISBN 0340 40175 3.
  • Патрисия Уорд, Экспериментальное богословие в Америке: мадам Гийон, Фенелон и их читатели, (Уэйко, Техас: Baylor University Press, 2009).
  • Ян Джонсон, Мадам Гийон: ее автобиография (сокращенная и модернизированная) (Джексонвилл, Флорида: Seedsowers, 1998). ISBN 978-0979751523

Биографические публикации на французском языке

  • Анри Делакруа, Études sur le mysticisme [Исследования мистицизма] (Париж, 1908).
  • Луи Герье, мадам Гийон, sa vie, sa доктрина, и сын влияние, (Парижская диссертация, 1881 г.), рассмотрено Брунетьером, Nouvelles Étudescripts [Новые критические исследования], т. ii.
  • Франсуаза Малле-Жорис, Жанна Гийон. (Париж: Фламмарион, 1978). ISBN 2-08-064076-3
  • Луи Конье, Crépuscule des Mystiques, (Париж: Desclée, 1958). [la plus grande partie de cet ouvrage devenu classique porte sur le vécu de Madame Guyon avant 1695].
  • Françoise Mallet-Joris, Jeanne Guyon, (Flammarion, 1978). [vivante évocation de la vie à la Cour, и т. д.]
  • Пьер-Морис Массон, Фенелон и мадам Гийон, документы nouveaux et inédits, (Париж: Hachette, 1907).
  • Жан Орсибал, Le Cardinal Le Camus témoin au procès de Madame Guyon (1974), стр. 799–818; Madame Guyon devant ses juges (1975), стр. 819–834; «Introduction à Jeanne Marie Bouvier de la Mothe-Guyon: les Opuscules spirituels» (1978), стр. 899–910, в Études d'histoire et de littérature Reliefieuse, (Paris: Klincksieck, 1997).
  • Madame Гийон, Rencontres autour de la Vie et l'œuvre de Madame Guyon, (Grenoble: Millon, 1997). [взносы специалистов по специальности]
  • Мария-Луиза Гондаль, мадам Гийон, 1648–1717, un nouveau visage, (Париж: Beauchesne, 1989). [представляют [L '] Acte mystique, Témoignage spirituel de Madame Guyon (1648-1717), Thèse de doctorat en théologie: Facultés catholiques de Lyon: 1985].
  • Les années d'épreuves de Madame Guyon, Emprisonnements et interrogatoires sous le Roi Très Chrétien, (Париж: Чемпион Оноре, 2009 г.). [Документы, биографические рассмотренные и представленные в хронологическом порядке Доминика Тронка, Этюд Арлетт Лебигр].
  • Доминик Тронк http://www.cheminsmystiques.fr/ENGLISH/guyon.html#_ftnref35
Внешние ссылки
В Викицитатнике есть цитаты, относящиеся к: Жанна Гийон
Викиисточник содержит оригинальные работы, написанные или о:. Жанной Гийон
Последняя правка сделана 2021-05-24 04:54:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте