Олимпийский медальный рекорд | ||
---|---|---|
Художественные соревнования | ||
Париж 1924 года | Скульптура |
Жан Рене Гоген (12 апреля 1881 г. - 21 апреля 1961 г.) был французско-датским скульптором. Он выиграл бронзовую медаль для Дании на художественных соревнованиях на летних Олимпийских играх 1924 года за своего боксера.
Четвертое детище брак Поля Гогена (1848–1903) и (1850–1920) Жан Рене Гоген родился в Париже в 1881 году. Его семья переехала в Копенгаген в 1884 году, где его отец ненадолго и безуспешно пытался зарабатывать на жизнь в качестве продавца брезента. Через шесть месяцев его отец уехал из Копенгагена в Париж и дальше, чтобы продолжить свою жизнь творчества и страсти к путешествиям. Последний раз Жан Рене видел своего отца в возрасте десяти лет, когда Пол провел две недели в Копенгагене перед отъездом на Таити. У них было мало общения, поскольку Жан Рене не говорил в то время на французском, а его отец не говорил на датском.
Жан Рене был воспитан в Копенгагене его матерью Метте и бабушкой и дедушкой по материнской линии. Несмотря на то, что он происходил из буржуазной датской семьи, он воспитывался в очень скромных условиях. В возрасте восьми лет он выпал из окна третьего этажа и получил серьезные травмы, от которых выздоровел. Он бросил школу в 1895 году и прошел 11-месячную программу обучения морякам. После этого он пошел в ученики на плотника, но возненавидел торговлю и вернулся к работе матросом.
В 1904 году, вскоре после смерти Поля Гогена, он унаследовал три картины своего отца, которые сразу же продал. На эти деньги он путешествовал по Европе, отважившись на Грецию, посещая музеи и осматривая памятники, где бы он ни был. Эти путешествия положили начало его долгой творческой карьере.
Он любил путешествовать и неоднократно бывал в своей родине, в Париже, бегло изучая французский язык. В 1927 году он отправился в чрезвычайно долгое велосипедное путешествие по Франции. Начиная с Лиона, он проехал до Монпелье, Лион, Авиньон, Нарбонна, Тулуза, Орлеан, Париж, Дюнкерк, и завершили свой подвиг ответной ногой до Копенгагена. Он посетил Португалию в 1930 году и снова посетил Париж в 1937 году. Несмотря на его страсть к путешествиям, его жизнь и работа уходили корнями в Копенгаген. Он был откровенным социалистом, не боявшимся заявить о своих политических взглядах. В декабре 1913 года Жан Рене женился на Кларе Федерсен (1889–1966), от этого брака родился сын Пьер Сильвестр. Они поселились в Нюхавн 33, Копенгаген, но позже расстались. В 1935 году он женился во второй раз на художнице-карикатуристе Сис Поулсен (1909–1999). От этого союза в 1937 году родилась Лулу Гоген. Он похоронен с простым надгробием на кладбище Фор Фрельзер в Копенгагене.
Жан Рене Гоген был активным и плодовитым керамистом и скульптором с 1910 года до незадолго до своей смерти в 1961 году. Его керамическое производство изделия были изготовлены в сотрудничестве с Гмунден (Австрия ), Bing Grøndahl, Копенгаген и Manufacture nationale de Sèvres. Его ранние работы были резьбой по дереву, однако они быстро превратились в бронзовые отливки спортсменов, танцоров, кентавров и классических мужских и женских торсов.
В 1921 году он отправился в Гмунден, Австрия, где работал на фабрике Sleiss, где создавал глазурованные оловом керамические фигурки. С 1923 года он начал работать в керамических студиях Bing и Grondahl, для которых на протяжении всей жизни продолжал создавать новые модели. Его первой крупной скульптурой был боксер (col. Statens Museum for Kunst), созданный в 1922 году для Парижских Олимпийских игр 1924 года. За эту работу Олимпийский комитет наградил его бронзовой медалью по итогам конкурса, проходившего в Гран-Пале в Париже. Жан Рене Гоген выставил несколько работ, созданных для B§G, на знаменательной Парижской выставке 1925 года «Международная выставка декоративного искусства». Его большие керамические скульптурные группы на темы из мифологии снискали ему признание критиков и статью в октябрьском номере влиятельного ревю Art et Décoration. За эти работы он был награжден «Гран-при керамики». Он также показал массивную серебряную чашу зала гильдии, созданную в сотрудничестве с Георгом Йенсеном и Антоном Розеном. В 1927 году работал приглашенным художником на фарфоровой фабрике Севр. Примерно в это же время он получил заказ на создание скульптуры для Сада Тюильри. Называемый La Fontaine de Chine, сегодня не существует никаких признаков этого сооружения, и его местонахождение остается загадкой.
6 апреля 1932 года Жан Рене Гоген спрыгнул с десятиметровой доски для прыжков в воду в гигантский бассейн курортного городка Хевестед. Это был подходящий способ открыть его крупнейшую работу «Морской конек». Огромное каменное сооружение, построенное в студии Bing § Grondahl, Sea Horse, было выдающимся предприятием. Вдохновленный мифами о Европе и Посейдоне, он доминировал в огромном общественном бассейне, где он был полностью разрушен падающими лесами 14 июня 1952 года.
На протяжении 1930-х и 1940-х годов его работы продолжали чередоваться между двумя основные медиумы, бронза и керамика. С одной стороны, он создавал стилизованных атлетов и животных, отлитых из бронзы. Наряду с этим он выразил свое восхищение морем и его мифами и его монстрами, создав захватывающий керамический опус, состоящий из тритонов, нереид, подводных существ, осьминогов и необычных изображения лошадей из Посейдона. Произведения, которые он создал для Bing § Grondahl, были выполнены из полихромного глазурованного керамогранита или фарфора для фигур меньшего размера. Выразительные обезьяны, буйволы, тигры и львы в керамической форме также населяли его вселенную. В своих студийных работах он часто выбирал неглазурованный керамогранит с шероховатой поверхностью, свидетельством чему являются его впечатляющие урны с храмовыми собаками в китайском стиле в качестве ручки крышки.
В 1950-х годах его керамика была вдохновлена доколумбовым Перу домом его бабушки по отцовской линии. Он создал серию форм бутылок, включающих скульптурные изображения. В последний год его жизни они превратились в сюрреалистическую серию кричащих агонизирующих керамических сосудов.
В интервью журналистам он четко заявил, что его тезка мешала его карьере. Хотя его работы никогда не стали столпом современного искусства, как работы его отца, его творчество было полностью оригинальным, а не стилизацией на основе узнаваемого имени. Он сказал, что ношение имени Гогена было препятствием для музеев и художественных критиков, которые серьезно восприняли его работы.
Его работы интерпретировали яркую яркую цветовую гамму, которую использовали скандинавские художники в первые годы 20-го века на керамической посуде. Его формальный язык сблизил эротическое и фантастическое. В изображении подводного мира он преуспел в иллюстрировании фантасмагорического и гротескного. Его техническое мастерство с глазурованным фигурным керамогранитом остается беспрецедентным по сей день, как и его эксперименты с полихромной глазурью. Разнообразные пайенские культуры Китая и Перу были среди его многочисленных источников вдохновения. Обладая мастерством владения человеческой фигурой, он оживил музыкантов, рассказчиков, спортсменов, танцоров и жокеев, а его захват движения животных оживил целый зверинец животных, реальных и воображаемых.
Хотя на сегодняшний день нет каталога raissoné работ Жана Рене Гогена, отличный список был составлен Weilbachs Kunstnerleksikon в 1947 году. Крупная каталогизированная выставка его работ была проходивший в Vejen Kunstuseum (Дания) в 2002-2003 гг., на котором было представлено 176 фотографий отдельных работ.
Приведенный выше список является неполным.
Гоген выставлялся по всей Европе, а также в США, включая персональные выставки и групповые выставки керамических студий Bing § Grondahl. Его монументальные работы вызвали огромный интерес и стали предметом многих статей в прессе. Weilbachs Kunstnerleksikon предоставляет очень полный список своих экспозиций.