The Jazztet | |
---|---|
Происхождение | США |
Жанры | Джаз |
Годы активности | 1959–1962; 1982 - конец 1980-х |
Ассоциированные группы | Art Farmer, Бенни Голсон |
Джазстет был джазовым секстетом, соучредителем которого в 1959 году был трубач Art Farmer и тенор-саксофонист Бенни Голсон, всегда с участием основателей вместе с тромбонистом и ритм-секцией фортепиано-бас-барабана. На первом этапе Jazztet просуществовал до 1962 года и помог начать карьеру пианиста Маккоя Тайнера и тромбониста Грачана Монкура III. Фармер и Голсон возродили группу в 1982 году, и она снова много гастролировала. Каждое поколение группы записало по шесть альбомов, которые выпускались на самых разных лейблах.
Джазстет был «известен хорошо структурированными, точными, но душевными произведениями и свинговым стилем». Ему помогли набор сильных композиций Голсона, в том числе «Я помню Клиффорда », «Шепот не », «Блюз Марш », «Убийца Джо. »и« Five Spot After Dark ». В то время как Голсон выполнял многие аранжировки, Фармер взял на себя большую часть сольных обязанностей.
Джазстет был соучредителем трубы и флюгельгорна Арта Фармера и саксофониста Бенни Голсона в 1959 году. Впервые они сыграли вместе в 1953 году, но вскоре расстались - Фармер записался под своим именем и был помощником нескольких лидеров, в то время как Голсон сочинял и играл для разных групп. Они вместе работали над записью квинтета Фармера, Modern Art, в 1958 году, и над альбомом из 10 частей Brass Shout в следующем году, после того как оба подписали контракт с United Artists Records. Голсон сообщил, что хотел создать секстет, потому что «вокруг было так много квинтетов, и я хотел услышать еще один голос в группе. Когда я позвонил Арту с этой идеей, он просто начал смеяться, потому что был готов уйти. Джерри Маллиган и собирался позвать меня тенор-саксофонистом в его новом секстете ". Пара решила выбрать по два дополнительных члена каждый; Фармер выбрал Аддисон Фармер (бас) и Дэйв Бейли (барабаны), а Голсон выбрал Кертиса Фуллера (тромбон) и Маккой Тайнера (фортепиано). Все согласились присоединиться, так что эти шестеро составили оригинальный секстет. Менеджером группы был Кей Нортон, руководитель United Artists.
Бейли заявил, что название группы было создано им самим и Фуллером; Голсон упомянул только Фуллера и сказал, что он спросил тромбониста, можно ли использовать это имя после того, как оно было использовано в книге Фуллера The Curtis Fuller Jazztet, которая была записана в августе 1959 года., однако, использовался, по крайней мере, еще в 1949 году для группы под руководством Эдди Вудленда в районе Нью-Джерси - Мэриленд.
Первое публичное выступление Jazztet был 10 ноября 1959 года в Village Note в Вашингтоне, округ Колумбия Их первое появление в Нью-Йорке было в Five Spot 17 ноября. Появление Нью-Йорка в ратуше 28 ноября было хорошо встречено критиком The New York Times Джон С. Уилсон, написавшим это, хотя солисты были «необычайно хорошими», «это чувство ансамбля в группе - ее самая сильная сторона, поскольку аранжировки г-на Голсона постоянно предлагают солистам своего рода близкую, интимную поддержку, которая почти исчезла из джаза малых групп».
Их дебют в Нью-Йорке был разделен с Орнетт Коулман и другими игроками более радикального стиля, чем их собственный. Фармер чувствовал, что группа пострадала из-за того, что была соучредителем Коулмана, который привлек больше внимания прессы: «по сравнению с тем, что делал Орнетт, то, что мы делали [...], было более традиционным. авантюрный, шаг в неизвестность, как то, что делал Орнетт. Орнетт получил больше внимания, чем мы. Я не думаю, что мы когда-либо оправились от этого. "
Первое появление в Чикаго (в Orchestra Hall ) 12 февраля 1960 года, Jazztet дебютировал на телевидении на The Steve Allen Show 15 февраля. Их первый контракт на запись с Argo Records был объявлен в марте 1960 года; к этому времени Лекс Хамфрис заменил Бэйли на барабанах, причем последний заявил, что ушел, потому что «внешние силы» вынудили двух лидеров использовать имя «Арт-фермер / Бенни Голсон Джазстет». Это группа, которая записала первый альбом Jazztet, Meet the Jazztet, 6, 9 и 10 февраля. Сообщалось, что альбом имел хорошие продажи, и сингл с него "Killer Joe" с "Mox Nix" на стороне B, как сообщается, было продано более 40 000 копий за несколько месяцев. К маю того же года Тайнер ушел, чтобы присоединиться к группе Джона Колтрейна ; его заменил герцог Пирсон. Группа выступала на джазовом фестивале в Ньюпорте 30 июня 1960 года и на первом джазовом фестивале Атлантик-Сити двумя днями позже.
Также в 1960 году Jazztet выиграл Down Beat Премия «Новая звезда» по результатам опроса критиков журнала «Журнал» для джазовых групп. К июлю того же года Том МакИнтош заменил Фуллера на тромбоне, оставив остальные пять участников такими же. Однако к следующему месяцу барабанщик сменился: Альберт Хит заменил Хамфриса. Персонал продолжал меняться: к началу сентября Эддисон Фармер ушел, его заменил басист Томми Уильямс, а пианист Сидар Уолтон сменил Пирсона. Быстрая текучесть кадров во многом объяснялась расхождениями во мнениях по финансовым аспектам существования группы. Нортон сообщил, что два со-лидера вложили значительные средства в группу, поскольку необходимое время означало, что их выступления в группе значительно упали, как и количество композиций, которые Голсон написал для других лидеров. Этот секстет записал три альбома: Big City Sounds (16, 19 и 20 сентября 1960 г.); Джазстет и Джон Льюис (20 и 21 декабря 1960 года и 9 января 1961 года, с композициями и аранжировками Джона Льюиса ); и запись концерта от 15 мая 1961 года под названием Джазстет в Скворечнике. Комментарий критика Боба Блюменталя на «Знакомство с джазстетом» и «Звуки большого города» заключался в том, что «слишком много функций для поддержки участников группы и, как следствие, беспорядок в программировании [... изображение персонажа отряда », в котором были объединены многочисленные неожиданные письменные фрагменты, которые помогли соединить каждую деталь и ее импровизированные части воедино. 1 июля 1961 года Jazztet снова выступил на джазовом фестивале в Ньюпорте.
К моменту первой записи группы для Mercury Records, 1962 года Here and Now, только Фармер и Голсон остались со времен Арго. Кенни Бэррон на короткое время был новым пианистом, но его заменил Гарольд Маберн ; другими новыми игроками были Грачан Монкур III (тромбон), Херби Льюис (бас) и Рой МакКарди (барабаны). Переезд в Mercury последовал за Джеком Трейси, человеком из Argo AR, и показался Голсону «шагом вперед».
Группа в конце концов распалась в 1962 году по ряду причин. Руководители чувствовали, что проект отнимает много времени, с частыми репетициями, необходимыми для интеграции новых участников, незнакомых с их сложным материалом. Фармер заявил, что «мы тратили больше времени на репетиции того, что мы сделали, чем на продвижение вперед. [...] Бенни чувствовал, что хотел бы остаться в Нью-Йорке, [...] и больше писать и участвовать в различных других вещи, чем просто работа с Jazztet в дороге и сочинение для Jazztet ". Голсон сообщил, что каждый из лидеров «хотел пойти в другом направлении, и было невозможно преследовать оба в одной группе», и что группа получила меньше заказов.
Джазстет реформировался в 1980-х и 1990-х годах. В начале 1983 года в состав группы входили Фармер, Голсон, Фуллер, Микки Такер (фортепиано), Рэй Драммонд (бас) и Хит. В июле 1995 года Jazztet с Фармером, Голсоном, Фуллером, Майклом Вайсом (фортепиано), Бастером Уильямсом (бас) и Карлом Алленом (ударные) гастролировал по Европе, выступая на джазовых фестивалях. в Вене, Копенгагене, Роттердаме и Белграде.
У всех есть Арт Фармер (труба и флюгельгорн) и Бенни Голсон (тенор-саксофон).
Год записи | Название | Лейбл | Другие музыканты / Примечания |
---|---|---|---|
1960 | Знакомьтесь с Джазстетом | Арго | Кертис Фуллер (тромбон), Маккой Тайнер (фортепиано), Эддисон Фармер (бас), Лекс Хамфрис (барабаны) |
1960 | Big City Sounds | Арго | Том Макинтош (тромбон), Сидар Уолтон (фортепиано), Томми Уильямс (бас), Альберт Хит (барабаны) |
1960–61 | Джазстет и Джон Льюис | Арго | Персонал как на Big City Sounds; Джон Льюис (композитор, аранжировщик) |
1961 | Джазстет в Скворечнике | Арго | Персонал как на Big City Sounds; на концерте |
1962 | Здесь и сейчас | Меркьюри | Грачан Монкур III (тромбон), Гарольд Маберн (фортепиано), Херби Льюис ( бас), Рой МакКарди (ударные) |
1962 | Другой Гит Вместе | Меркьюри | Персонал как в «Здесь и сейчас» |
1982 | Голоса всех | East World | Кертис Фуллер, Сидар Уолтон, Бастер Уильямс (бас), Альберт Хит |
1982 | Elektra / Musician | Майк Вольф (фортепиано), Джон Б. Уильямс (бас), Рой МакКарди, Нэнси Уилсон (вокал); на концерте; альбом совместно с различными группами | |
1983 | Moment to Moment | Soul Note | Кертис Фуллер, Микки Такер (фортепиано), Рэй Драммонд (бас), Альберт Хит |
1983 | Ностальгия | Бэйстейт | Кертис Фуллер, Микки Такер, Руфус Рид (бас), Билли Харт (барабаны) |
1986 | Back to the City | Contemporary | Кертис Фуллер, Микки Такер, Рэй Драммонд, Марвин Смитти (ударные) |
1986 | Real Time | Contemporary | Персонал как на Back to the City |