The Jazztet

редактировать
The Jazztet
ПроисхождениеСША
ЖанрыДжаз
Годы активности1959–1962; 1982 - конец 1980-х
Ассоциированные группыArt Farmer, Бенни Голсон

Джазстет был джазовым секстетом, соучредителем которого в 1959 году был трубач Art Farmer и тенор-саксофонист Бенни Голсон, всегда с участием основателей вместе с тромбонистом и ритм-секцией фортепиано-бас-барабана. На первом этапе Jazztet просуществовал до 1962 года и помог начать карьеру пианиста Маккоя Тайнера и тромбониста Грачана Монкура III. Фармер и Голсон возродили группу в 1982 году, и она снова много гастролировала. Каждое поколение группы записало по шесть альбомов, которые выпускались на самых разных лейблах.

Джазстет был «известен хорошо структурированными, точными, но душевными произведениями и свинговым стилем». Ему помогли набор сильных композиций Голсона, в том числе «Я помню Клиффорда », «Шепот не », «Блюз Марш », «Убийца Джо. »и« Five Spot After Dark ». В то время как Голсон выполнял многие аранжировки, Фармер взял на себя большую часть сольных обязанностей.

Содержание
  • 1 Происхождение: 1959
  • 2 1960–1962
  • 3 Воссоединение: 1980-е и 1990-е годы
  • 4 Дискография
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Происхождение: 1959

Джазстет был соучредителем трубы и флюгельгорна Арта Фармера и саксофониста Бенни Голсона в 1959 году. Впервые они сыграли вместе в 1953 году, но вскоре расстались - Фармер записался под своим именем и был помощником нескольких лидеров, в то время как Голсон сочинял и играл для разных групп. Они вместе работали над записью квинтета Фармера, Modern Art, в 1958 году, и над альбомом из 10 частей Brass Shout в следующем году, после того как оба подписали контракт с United Artists Records. Голсон сообщил, что хотел создать секстет, потому что «вокруг было так много квинтетов, и я хотел услышать еще один голос в группе. Когда я позвонил Арту с этой идеей, он просто начал смеяться, потому что был готов уйти. Джерри Маллиган и собирался позвать меня тенор-саксофонистом в его новом секстете ". Пара решила выбрать по два дополнительных члена каждый; Фармер выбрал Аддисон Фармер (бас) и Дэйв Бейли (барабаны), а Голсон выбрал Кертиса Фуллера (тромбон) и Маккой Тайнера (фортепиано). Все согласились присоединиться, так что эти шестеро составили оригинальный секстет. Менеджером группы был Кей Нортон, руководитель United Artists.

Бейли заявил, что название группы было создано им самим и Фуллером; Голсон упомянул только Фуллера и сказал, что он спросил тромбониста, можно ли использовать это имя после того, как оно было использовано в книге Фуллера The Curtis Fuller Jazztet, которая была записана в августе 1959 года., однако, использовался, по крайней мере, еще в 1949 году для группы под руководством Эдди Вудленда в районе Нью-Джерси - Мэриленд.

Первое публичное выступление Jazztet был 10 ноября 1959 года в Village Note в Вашингтоне, округ Колумбия Их первое появление в Нью-Йорке было в Five Spot 17 ноября. Появление Нью-Йорка в ратуше 28 ноября было хорошо встречено критиком The New York Times Джон С. Уилсон, написавшим это, хотя солисты были «необычайно хорошими», «это чувство ансамбля в группе - ее самая сильная сторона, поскольку аранжировки г-на Голсона постоянно предлагают солистам своего рода близкую, интимную поддержку, которая почти исчезла из джаза малых групп».

Их дебют в Нью-Йорке был разделен с Орнетт Коулман и другими игроками более радикального стиля, чем их собственный. Фармер чувствовал, что группа пострадала из-за того, что была соучредителем Коулмана, который привлек больше внимания прессы: «по сравнению с тем, что делал Орнетт, то, что мы делали [...], было более традиционным. авантюрный, шаг в неизвестность, как то, что делал Орнетт. Орнетт получил больше внимания, чем мы. Я не думаю, что мы когда-либо оправились от этого. "

1960–1962

Первое появление в ЧикагоOrchestra Hall ) 12 февраля 1960 года, Jazztet дебютировал на телевидении на The Steve Allen Show 15 февраля. Их первый контракт на запись с Argo Records был объявлен в марте 1960 года; к этому времени Лекс Хамфрис заменил Бэйли на барабанах, причем последний заявил, что ушел, потому что «внешние силы» вынудили двух лидеров использовать имя «Арт-фермер / Бенни Голсон Джазстет». Это группа, которая записала первый альбом Jazztet, Meet the Jazztet, 6, 9 и 10 февраля. Сообщалось, что альбом имел хорошие продажи, и сингл с него "Killer Joe" с "Mox Nix" на стороне B, как сообщается, было продано более 40 000 копий за несколько месяцев. К маю того же года Тайнер ушел, чтобы присоединиться к группе Джона Колтрейна ; его заменил герцог Пирсон. Группа выступала на джазовом фестивале в Ньюпорте 30 июня 1960 года и на первом джазовом фестивале Атлантик-Сити двумя днями позже.

Также в 1960 году Jazztet выиграл Down Beat Премия «Новая звезда» по результатам опроса критиков журнала «Журнал» для джазовых групп. К июлю того же года Том МакИнтош заменил Фуллера на тромбоне, оставив остальные пять участников такими же. Однако к следующему месяцу барабанщик сменился: Альберт Хит заменил Хамфриса. Персонал продолжал меняться: к началу сентября Эддисон Фармер ушел, его заменил басист Томми Уильямс, а пианист Сидар Уолтон сменил Пирсона. Быстрая текучесть кадров во многом объяснялась расхождениями во мнениях по финансовым аспектам существования группы. Нортон сообщил, что два со-лидера вложили значительные средства в группу, поскольку необходимое время означало, что их выступления в группе значительно упали, как и количество композиций, которые Голсон написал для других лидеров. Этот секстет записал три альбома: Big City Sounds (16, 19 и 20 сентября 1960 г.); Джазстет и Джон Льюис (20 и 21 декабря 1960 года и 9 января 1961 года, с композициями и аранжировками Джона Льюиса ); и запись концерта от 15 мая 1961 года под названием Джазстет в Скворечнике. Комментарий критика Боба Блюменталя на «Знакомство с джазстетом» и «Звуки большого города» заключался в том, что «слишком много функций для поддержки участников группы и, как следствие, беспорядок в программировании [... изображение персонажа отряда », в котором были объединены многочисленные неожиданные письменные фрагменты, которые помогли соединить каждую деталь и ее импровизированные части воедино. 1 июля 1961 года Jazztet снова выступил на джазовом фестивале в Ньюпорте.

К моменту первой записи группы для Mercury Records, 1962 года Here and Now, только Фармер и Голсон остались со времен Арго. Кенни Бэррон на короткое время был новым пианистом, но его заменил Гарольд Маберн ; другими новыми игроками были Грачан Монкур III (тромбон), Херби Льюис (бас) и Рой МакКарди (барабаны). Переезд в Mercury последовал за Джеком Трейси, человеком из Argo AR, и показался Голсону «шагом вперед».

Группа в конце концов распалась в 1962 году по ряду причин. Руководители чувствовали, что проект отнимает много времени, с частыми репетициями, необходимыми для интеграции новых участников, незнакомых с их сложным материалом. Фармер заявил, что «мы тратили больше времени на репетиции того, что мы сделали, чем на продвижение вперед. [...] Бенни чувствовал, что хотел бы остаться в Нью-Йорке, [...] и больше писать и участвовать в различных других вещи, чем просто работа с Jazztet в дороге и сочинение для Jazztet ". Голсон сообщил, что каждый из лидеров «хотел пойти в другом направлении, и было невозможно преследовать оба в одной группе», и что группа получила меньше заказов.

Воссоединение: 1980-е и 1990-е годы

Джазстет реформировался в 1980-х и 1990-х годах. В начале 1983 года в состав группы входили Фармер, Голсон, Фуллер, Микки Такер (фортепиано), Рэй Драммонд (бас) и Хит. В июле 1995 года Jazztet с Фармером, Голсоном, Фуллером, Майклом Вайсом (фортепиано), Бастером Уильямсом (бас) и Карлом Алленом (ударные) гастролировал по Европе, выступая на джазовых фестивалях. в Вене, Копенгагене, Роттердаме и Белграде.

Дискография

У всех есть Арт Фармер (труба и флюгельгорн) и Бенни Голсон (тенор-саксофон).

Год записиНазваниеЛейблДругие музыканты / Примечания
1960Знакомьтесь с Джазстетом Арго Кертис Фуллер (тромбон), Маккой Тайнер (фортепиано), Эддисон Фармер (бас), Лекс Хамфрис (барабаны)
1960Big City Sounds АргоТом Макинтош (тромбон), Сидар Уолтон (фортепиано), Томми Уильямс (бас), Альберт Хит (барабаны)
1960–61Джазстет и Джон Льюис АргоПерсонал как на Big City Sounds; Джон Льюис (композитор, аранжировщик)
1961Джазстет в Скворечнике АргоПерсонал как на Big City Sounds; на концерте
1962Здесь и сейчас Меркьюри Грачан Монкур III (тромбон), Гарольд Маберн (фортепиано), Херби Льюис ( бас), Рой МакКарди (ударные)
1962Другой Гит Вместе МеркьюриПерсонал как в «Здесь и сейчас»
1982Голоса всех East WorldКертис Фуллер, Сидар Уолтон, Бастер Уильямс (бас), Альберт Хит
1982Elektra / Musician Майк Вольф (фортепиано), Джон Б. Уильямс (бас), Рой МакКарди, Нэнси Уилсон (вокал); на концерте; альбом совместно с различными группами
1983Moment to Moment Soul Note Кертис Фуллер, Микки Такер (фортепиано), Рэй Драммонд (бас), Альберт Хит
1983Ностальгия Бэйстейт Кертис Фуллер, Микки Такер, Руфус Рид (бас), Билли Харт (барабаны)
1986Back to the City Contemporary Кертис Фуллер, Микки Такер, Рэй Драммонд, Марвин Смитти (ударные)
1986Real Time ContemporaryПерсонал как на Back to the City
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 09:56:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте