Джей Боберг

редактировать
Джей Боберг
Родился1958. Сан-Франциско, Калифорния
Alma materUCLA
Род занятийРуководитель музыкальной индустрии и виноградарства
Годы работы1978 - настоящее время

Джей Роберт Боберг (родился в 1958 году) - американский руководитель в области музыки, развлечений и виноградарства. Он стал соучредителем независимого звукозаписывающего лейбла I.R.S. Records в 1979 году, а затем занимал пост президента Universal / MCA Music Publishing и президента MCA Records. Он является основателем развлекательной компании Liberation Entertainment и председателем совета директоров Isolation Entertainment. В 2013 году он стал соучредителем винодельни Domaine Nicolas-Jay в Орегоне вместе с владельцем и виноделом Мео Камузе Жан-Николя Мео.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера в музыкальной индустрии
  • 3 MCA Records
  • 4 Liberation Entertainment
  • 5 INgrooves
  • 6 Домен Николас-Джей
  • 7 Личная жизнь
  • 8 Ссылки
Ранние годы

Боберг - калифорнийец в 4-м поколении, родившийся в Сан-Франциско в семье Ричарда и Ширли Боберг. Он учился в средней школе Миралесте на ранчо Палос Вердес, которую окончил в 1976 году. С 7 лет он был заядлым музыкантом, играющим на классической гитаре. Посещение турне Quadrophenia группы the Who в 1974 году стало переломным моментом для музыки момент, после которого музыкальная ориентация Боберга изменилась.

Карьера в музыкальной индустрии

Всегда слушая и создавая музыку, Боберг в молодости играл на гитаре в местных группах, но вскоре он занялся деловой стороной музыки. продюсирование двух крупных концертов талантов в старшей школе Миралесте: один с участием выдающейся серф-группы HONK, а другой - с народными артистами 70-х Кенни Рэнкином и Тимом Вейсбергом. После того, как он поступил в UCLA в 1976 году, он продолжил свои усилия по продвижению концертов, организовав концерты UCLA Campus Events, заказав первое сольное шоу Питера Гэбриэла, первый тур Talking Heads. в Лос-Анджелесе Боб Марли и многие другие подобные артисты. В 1978 году он начал работать представителем в колледже для AM Records. Работая над маркетингом и продвижением первого американского турне британской группы The Police, Боберг познакомился с менеджером группы, Майлзом Эксом Коуплендом III. В начале 1979 года Коупленд нанял Боберга, который был еще юниором в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, чтобы он присоединился к нему в создании нового звукозаписывающего лейбла, ориентированного на возникающие панк и сцены новой волны. особенно многообещающие британские группы, которые не получали особого внимания в США. Этим лейблом был IRS. Records, основанная в сентябре 1979 года в Лос-Анджелесе.

Боберг и Коупленд вскоре превратили лейбл, имевший дистрибьюторское соглашение с лейблом полиции, AM Records, в успешную независимую компанию. Как только они продемонстрировали привлекательность британских групп, запустивших лейбл, I.R.S. начал подписывать контракты с американскими группами, включая Dead Kennedys, Oingo Boingo, Wall of Voodoo и, в частности, будущих суперзвезд The Go-Go и открытие Боберга., REM Лейбл продолжал пользоваться успехом с Concrete Blonde, Fine Young Cannibals, The Alarm и другими.

Успеху лейбла способствовало поддержание списка менее чем из 20 артистов, в то время как крупные лейблы обычно подписывали более 100 и более исполнителей. I.R.S. также придерживались своей мантры финансовой ответственности.

I.R.S., запускающая примерно в то же время MTV, была запущена. расширила свой бренд телешоу I.R.S. Records представляет The Cutting Edge, который транслировался с 1983 по 1987 год на MTV. Исполнительный директор Боберга продюсировал шоу вместе с продюсером и I.R.S. Креативный директор Records Карл Грассо и режиссеры Джонатан Дейтон и Валери Фэрис. Шоу было известно тем, что знакомило канал с новыми артистами, а также своими левыми вкусами, которые помогли начать карьеру.

Хотя Go-Go были первыми звездами прорыва для лейбла, I.R.S. пользовалась наибольшим успехом с радиоведущими колледжами R.E.M. Несмотря на то, что успех рос, группа осталась с лейблом, отчасти из-за поощрения и поддержки со стороны лейбла, особенно Боберга. Со своей стороны, Боберг считал, что уважение было взаимным.

Первоначально был нанят в качестве исполнительного вице-президента I.R.S. в 1979 году Боберг был назначен президентом лейбла пятью годами позже, а Коупленд сказал: «Джей функционально руководил лейблом в течение некоторого времени. Это формализует это ».

MCA Records

В 1989 году I.R.S. подписал пятилетний дистрибьюторский контракт с MCA Records. В 1993 году Боберг и Коупленд продали I.R.S. Записи в EMI, и Боберг отправился в Кембридж, штат Массачусетс, чтобы получить степень магистра делового администрирования в Гарвардской школе бизнеса по указанию председателя EMI Джима Файфилда. В конце 1993 года Боберг был назначен президентом MCA Music Publishing, который курировал все операции по изданию музыки по всему миру. «Jagged Little Pill » Аланис Моррисетт была разработана в MCA Music в тот первый год и принесла издателю признание. Два года спустя, в конце 1995 года, Боберг был назначен президентом MCA Records.

Долгое время считавшийся одним из отстающих в музыкальном бизнесе, MCA Records под руководством Боберга »превратился... из последней остановки в лучшую. первая остановка для многих дилеров ». Используя дружелюбный к артистам подход, смешанный со стилем управления финансовой осмотрительностью, который он разработал в гораздо меньшей компании I.R.S. Records, Боберг имел успех с релизами артистов Sublime, Мэри Дж. Блайдж, Blink-182, Live, The Корни, Новые радикалы и другие. Под его руководством обновленный лейбл MCA Records смог выжить в неприкосновенности после серьезной реструктуризации, когда его материнская компания Universal Music объединилась с PolyGram и другими лейблами. Сотни сотрудников потеряли работу на других лейблах the, и очень немногие на MCA Records.

Альбом 2001 года «Hotshot» регги-исполнителя Shaggy хит No 2 в музыкальных чартах Billboard, хотя стоил он дешевле, чем другие популярные альбомы. Стратегия Боберга с низкими затратами сделала MCA Records основным источником прибыли материнского лейбла. Альбом Блайджа No More Drama, выпущенный в 2002 году, преуспел при первом выпуске, и после того, как лейбл перестроил его шесть месяцев спустя, а затем переиздал его, альбом снова привлек более широкую аудиторию.

Произошли серьезные потрясения. во всем музыкальном бизнесе, когда стратегии, которые ранее работали, столкнулись с быстро сокращающимся бизнесом звукозаписывающих компаний. В 2003 году, после восьми лет работы в MCA Records, Боберг ушел. В своем прощальном послании сотрудникам MCA Records Боберг сказал, что, когда он начал работать в MCA, состав лейбла «был анемичным; артистическая репутация в лохмотьях »и что« MCA, который я оставляю, является художественной и музыкальной золотой жилой ».

Liberation Entertainment

После некоторого перерыва Боберг снова вошел в развлекательный бизнес в 2006 году, купив Liberty Int. Entertainment, переименовав его в Liberation Entertainment, и намереваясь использовать свою библиотеку из 250 фильмов и 2500 часов телевидения, чтобы обслуживать процветавший тогда бизнес домашних развлечений. Одной из его инициатив был запуск «Звуков», партнерства с PBS, который был двухчасовым специальным фильмом, состоящим из трехминутных музыкальных видеоклипов 1940-х годов.

До Бизнес в сфере DVD рухнул, Боберг выступил за формат, особенно за непреходящую привлекательность музыкальных DVD. Выступая на ежегодной конференции Music DVD в 2007 году, Боберг выступал за музыкальные DVD. «Вы могли видеть, что музыкальное название через год или два года будет иметь ценность. Вы должны задаться вопросом, какова относительная стоимость большинства фильмов два года спустя ».

INgrooves

В 2010 году Боберг вошел в совет директоров Isolation Network, независимого дистрибьютора цифровой музыки. В 2012 году он был назначен председателем совета по изоляции, вскоре после того, как возглавил приобретение независимого лейбла Fontana у своего старого работодателя, Universal Music Group. Компания получила название INgrooves. Он продолжал занимать пост председателя правления INgrooves до тех пор, пока в марте 2019 года не возглавил продажу компании Universal Music Group.

Domaine Nicolas-Jay

Даже когда он строил свою карьеру в качестве руководителя музыкальной индустрии Боберг пристрастился к вину. Он начал с покупки виноградника Каберне Совиньон в Долине Напа в Калифорнии в 1989 году, одновременно управляя своим брендом. Но к 2013 году его побочный проект стал его основным направлением. Боберг и его старый друг, французский винодел Жан-Николя Мео, открыли винодельню Domaine Nicolas-Jay в Орегоне, специализируясь на французских бургундских винах Пино Нуар. Боберг считает, что музыкальный бизнес и винный бизнес очень похожи: «Между миром вина и музыки, а также творческим процессом изготовления вина и создания музыки существует поразительное множество общего. В винном бизнесе привратники решают, да или нет, вносить вино в карту вин или приносить вино в свой магазин. В музыке привратники - это музыкальные директора радиостанций, владельцы музыкальных магазинов или создатели плейлистов ».

Личная жизнь

Джей Боберг женился на Элисон Купер в 1989 году, и у них двое детей, Себастьян в 1992 году. и Джульетта в 1994 году. Супруги развелись в 2015 году. Джей Боберг в настоящее время живет между домами в Санта-Монике и Данди в долине Уилламетт в Орегоне.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 04:07:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте