Джавахар Наводая Видьялая | |
---|---|
Местоположение | |
По всей Индии, кроме штата Тамил Наду. Индия | |
Информация | |
Другое название | JNV, Navodaya |
Тип | Public |
Дата основания | 1986; 34 года назад (1986) |
Основатель | Правительство Индии |
Школьный совет | CBSE |
Председатель | Рамеш Похриял |
Классы | VI - XII |
Возрастной диапазон | 11–19 лет |
Количество учеников | 265574 (31 марта 2019 г.) |
Размер кампуса | 30 акров каждая школа |
Тип кампуса | Жилой |
Color(s) | Темно-синий и белый |
Веб-сайт | navodaya.gov.in |
Джавахар Наводая Видьялаяс (JNV s) - это система центральных школ для талантливых учеников, преимущественно из сельских районов Индии. Ими управляет Наводая Видьялая Самити, Нью-Дели, автономная организация при Департаменте школьного образования и грамотности, Министерстве развития человеческих ресурсов ( MHRD), Правительство Индии. JNV - это полностью жилые школы с совместным обучением, связанные с Центральным советом среднего образования (CBSE), Нью-Дели, с классами от VI до XII стандарт. JNV специально ставят перед собой задачу найти талантливых детей в сельских районах Индии и предоставить им образование, эквивалентное лучшей системе школ-интернатов, без учета социально-экономического положения их семей.
Система Navodaya Vidyalaya - это система уникальный эксперимент, не имеющий аналогов в анналах школьного образования Индии и других стран. Его значение заключается в выборе талантливых сельских детей в качестве целевой группы и в попытке предоставить им качественное образование, сопоставимое с лучшим в системе школ-интернатов. Такие дети встречаются во всех слоях общества и во всех сферах, включая самые отсталые.
Бюджет на образование, проживание и деятельность в JNV предоставляется Министерством образования, правительством Индии, и он бесплатный для студентов в течение 7 лет пребывания.
JNV существуют по всей Индии, за исключением Тамил Наду. По состоянию на 2016-17 учебный год в Индии насчитывается около 661 человек. По состоянию на 30 сентября 2019 года в стране действуют 636 JNV, в которых обучаются около 2 65 574 студента, из которых 2 06 728 (~ 78%) - из сельской местности. По производительности в 2019 году JNV были лидерами в рейтинге C.B.S.E. школы, получившие 98,57% и 96,62% в 10-м и 12-м классах соответственно.
Идея Джавахара Наводая Видьялаяса возникла у бывшего премьер-министра Индии Раджива Ганди. Концепция открытия JNV в каждом районе Индии родилась как часть Национальной политики в области образования 1986 с целью обеспечения передового опыта в сочетании с социальной справедливостью. Впоследствии Navodaya Vidyalaya Samiti (NVS) было зарегистрировано как общество в соответствии с Законом о регистрации обществ 1860 г..
В соответствии с политикой правительства, по в каждом районе страны должно было быть создано одно совместное предприятие.. Начнем с того, что в течение 1985–86 годов были основаны два Джавахара Наводая Видьялая, в Джаджар (Харьяна) и Амравати (Махараштра). На академическую сессию 2015–16 годов JNV были санкционированы в 576 округах. Кроме того, в отношении десяти JNV были введены санкции в районах с большой численностью населения ST,, десять - в районах с высокой концентрацией SC населения и два специальных JNV в Манипур, в результате чего общее количество санкционированных JNV достигло 598. Из них 591 JNV функционирует. В ноябре 2016 года Комитет Кабинета министров по экономическим вопросам (CCEA) одобрил открытие по одному JNV в каждом из 62 открытых районов. Это доведет общее количество JNV до 660 после ввода в эксплуатацию.
Navodaya Vidyalayas находится в ведении Navodaya Vidyalaya Samiti (NVS), автономной организации при Министерстве развития человеческих ресурсов, Департамент школьного образования и грамотности, Govt. Индии. Председателем Самити является министр развития человеческих ресурсов.
Самити действует через Исполнительный комитет под председательством министра по человеческим ресурсам. Исполнительный комитет отвечает за управление всеми делами, включая выделение средств Самити, и имеет полномочия осуществлять все полномочия Самити. Ему помогают два подкомитета: Финансовый комитет и Академический консультативный комитет. Исполнительным главой административной пирамиды является комиссар, который выполняет политику, установленную Исполнительным комитетом Самити. Ему / ей помогают на уровне штаб-квартиры совместные уполномоченные, заместители комиссаров и помощники комиссаров. Самити учредило восемь региональных отделений для управления и мониторинга Наводая Видьялаяс, находящихся под их юрисдикцией. Эти офисы возглавляют заместитель комиссара и помощники комиссара.
Для каждой JNV существует Консультативный комитет Видьялая для помощи по вопросам академических наук, инфраструктуры и другой общей деятельности, а также Управляющий комитет Видьялая для подготовки и отбора бюджета специальных учителей и правильного функционирования школы. Обычно районный коллектор соответствующего района является по должности председателем комитетов школьного уровня, в состав которых входят местные специалисты по образованию, представители общественности и должностные лица из района. В некоторых школах также есть Координационный комитет Видхьялая, который следит за успеваемостью ученых.
В настоящее время существует 598 действующих школ-интернатов, управление которыми ведется согласно следующей таблице: в восьми региональных офисах, расположенных по адресам Бхопал, Чандигарх, Хайдарабад, Джайпур, Лакхнау, Патна, Пуна и Шиллонг с юрисдикцией в разных штатах и UT.
Для поступления в класс VI JNV требуется квалификация (JNVST), вступительный экзамен, разработанный, разработанный и проведенный CBSE. JNVST для класса VI проводится ежегодно по всей стране, чтобы выбрать 80 самых достойных студентов для каждого JNV. Оно проводится в три этапа в год, в зависимости от структуры сессии в конкретном штате или союзной территории. Кандидаты могут подать заявку на тест только один раз во время своего класса V. Соревнование на вступительном экзамене можно оценить по тому факту, что в JNVST 2015 в общей сложности явилось 1878,15 тысячи студентов и было отобрано 41,48 тысячи студентов (т.е. примерно 2% успешно сдавших экзамены). тест охватывает умственные способности, математику и региональный язык. Школы предоставляют резервирование в соответствии с политикой NVS, которая включает резервирование для ST и SC (но не OBC), по крайней мере 75% выбор учащихся из сельской местности, максимум 25% из городских районов, фиксированный 33% для студенток и 3% для инвалидов
Чтобы компенсировать убыль и оптимально использовать места, JNVST, разработанный CBSE, также проводится для приема в класс IX, а боковой допуск на основе заслуг в классе X производится для класса XI.
Эти университетские городки обычно расположены во внутренних районах, возможно, чтобы обеспечить безмятежную среду и из-за недоступности земли вблизи городских центров. Нормы предусматривают, что около 30 акров (12,14 га) земли для каждой школы должны быть бесплатно предоставлены правительством штата. Обычно в школе есть учебный блок, жилые блоки для студентов и сотрудников, игровые площадки и беспорядок. Учебный блок состоит из аудиторий, библиотеки, лабораторий, компьютерного центра и конференц-залов. Жилые корпуса предоставляются студентам (обычно отдельные общежития для мальчиков и девочек), преподавателям и персоналу. Раджив Смрити Ван, в память о бывшем премьер-министре Индии Шри Радживе Ганди, является неотъемлемой частью всех кампусов NVS.
Академический блок в JNV
Баскетбольная площадка в JNV
Общежитие в JNV
Детская площадка в JNV
JNV имеют классы от VI до XII стандарт. Конкретная JNV обычно обеспечивает два потока между наукой, искусством и коммерцией для классов XI и XII. JNV известны своими академическими успехами, которые можно отнести к их вступительным экзаменам на основе заслуг и уникальному климату, созданному для детей из других неблагополучных семей, что дополнительно подтверждается их успеваемостью на экзаменах совета. Более половины JNV оснащены смарт-классами. Эти школы регулярно организуют научные конгрессы и выставки, чтобы способствовать развитию исследовательского мышления.
Для облегчения миграции каждый JNV изучает три языка от класса VI до класса IX. Эти языки сгруппированы в уровни A, B-I и B-II. Схема, которой следует придерживаться в различных категориях состояний, показана в таблице ниже. Однако CBSE предписывает детям изучать только два языка. Таким образом, учащиеся каждой категории штатов появляются на экзаменах CBSE для изучения языков уровня A Level и BI.
Категория состояния | Язык A Level | Язык уровня BI | Язык уровня B-II |
---|---|---|---|
Говорящий на хинди | Хинди | Английский | Региональный язык |
Не говорящий на хинди (за исключением штатов NE) | Региональный язык | Английский | Хинди |
Северо-Восточные Штаты | Английский | Хинди | Региональный язык |
JNV стабильно показывают лучшие результаты на экзаменах совета директоров CBSE на протяжении многих лет. В 2015–2016 годах JNV имели процент успешно сданных экзаменов: 98,87% на экзаменах совета X и 96,73% на экзаменах совета XII класса. Процент проходящих баллов для JNV был выше, чем у независимых частных школ, государственных школ и даже Кендрия Видьялаяс. Качество успеваемости на экзаменах Совета было образцовым: средний балл около 75% в 12-м классе и 78% в 10-м классе, при этом более 89% учащихся набрали баллы первого дивизиона на экзаменах Совета 2019 года.
Navodaya Vidyalaya Samiti предоставляет различные возможности, ведущие к продвижению науки и мотивации студентов к выбору STEM в качестве своей карьеры. Различные мероприятия в рамках этого проекта включают: Детский научный конгресс, Участие в нескольких академических соревнованиях / задачах / олимпиадах, посещение научно-исследовательских институтов, мастерских в школах, экологические мероприятия, организация международного взаимодействия с учащимися, расширенная поддержка ИКТ и предпринимательство тренинги.
Ежегодный научный конгресс ежегодно проводится в сотрудничестве с научно-исследовательскими институтами и институтами национального значения на региональном уровне. Выставки организуются на уровне школы, кластера, региона и страны по физике, химии биологии и математике.
Navodaya Vidyalayas в сотрудничестве с Samsung India создали интеллектуальные классы в 450 JNV и 7 Navodaya Leadership Institute с 2013 по 2019 год. Smart-класс обычно оснащен интерактивной Smartboard, ноутбуки / планшеты, Wi-Fi подключение и резервное питание. Умный класс дополняет регулярные уроки математики, естествознания социальных наук, английского языка и хинди для объяснения понятий. в увлекательной и интерактивной манере. Учителей обучают тому, как эффективно использовать оборудование.
Социальная среда JNV определяется смешением различных слоев общества из разных регионов Индии, поскольку эти школы следуют политика позитивных действий и политика для миграции из разных языковых регионов. Учителя, выбранные со всей страны, живут в одном кампусе и общаются со студентами 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, создавая семейные чувства. Жизнь Наводаяна обогащается внеклассными занятиями такими, как спорт, культурными мероприятиями и деятельностью молодежных организаций.
Одной из важных особенностей схемы JNV является Программа миграции, в которой две связанные JNV различных лингвистических категорий обмениваются студентами между собой. Целью программы обмена является «содействие национальной интеграции и обогащение социального содержания». В соответствии со схемой 30% учащихся класса IX обмениваются между двумя связанными JNV разных лингвистических категорий (как правило, между хинди-говорящими и не хинди-говорящими государствами) в течение одного года. В период миграции три языка, которым обучаются мигрировавшие студенты, остаются такими же, как и в их родительских JNV, но социальным и культурным обменам способствует их изучение языков в классах VI-IX. Первоначально предусматривалась миграция учащихся из класса IX в класс XII; он был сокращен до двух лет (класс IX и класс X) в 1991–92 годах. Наконец, в 1996-97 годах он был ограничен только учениками класса IX.
JNV уделяют большое внимание спорту. В ежедневном расписании отводится не менее двух часов в день на занятия спортом и другие игровые занятия. Каждая JNV предоставляет возможности для гандбола, футбола, волейбола, баскетбола, хо-хо, бадминтон, кабадди, хоккей и крикет. В кампусах также есть спортзал и многоцелевые залы для игр в помещении, таких как настольный теннис и шахматы. Межшкольные соревнования проводятся ежегодно на кластерном, региональном, национальном уровне и на уровне SGFI (Федерации школьных игр Индии).
Культурная деятельность является частью структуры JNV. В каждой школе есть музыкальный и художественный классы. Межшкольные соревнования по танцам, драме, дебатам, литературе и т.д. ежегодно проводятся на кластерном, региональном и национальном уровне.
Наводая Видьялая Самити признан штатом для разведки и руководства Бхарат Скауты и Гиды (BSG). Студенты Navodaya регулярно участвуют в программах BSG. NCC вводится в JNV поэтапно. Аналогичным образом Национальная схема обслуживания (NSS) вводится поэтапно.
Эмулируя концепцию школ-интернатов для одаренных детей, Odisha State планирует создать одну Odisha Adarsha Vidyalaya (OAV) (буквально «Школа моделей Одиши») в каждом из 314 штаб-квартир блоков. 160 школ уже запущены. Эти Adarsha Vidyalayas будут CBSE школами-интернатами, предоставляющими бесплатное образование и ориентированными на талантливых учеников посредством ежегодных вступительных экзаменов. У них будут классы с VI по XII, и в каждом классе будет 80 учеников. Эти школы будут управляться через Odisha Adarsha Vidyalaya Sangathan, общество, зарегистрированное в соответствии с Законом о регистрации общества Odisha.
Случаи самоубийства среди учащихся и отсутствие оборудования заниматься такими вопросами, касающимися здоровья, и дискриминация преследует школы. Это больше затронуло студентов далитов и племен, и не существует способа избежать подобных инцидентов. Не существует системы для сообщения о случаях ненадлежащего ухода и жестокого обращения со стороны персонала, большая часть внимания школьной администрации в виде рутинных бюрократических процедур приходит после совершения нарушения.
Хотя Navodaya Vidyalayas только начали функционировать, они выпустили выпускников почти во всех областях, включая инженеров, врачей, дипломированных бухгалтеров, государственных служащих и предприниматели. Учеба редко напрямую приводит к этим историям успеха, но Наводая Видьялаяс сыграл решающую роль в их успехе, учитывая их биографию.
Среди известных выпускников:
Wikimedia Commons имеет средства массовой информации относится к Джавахар Наводая Видьялая. |