Джавахар Наводая Видьялая

редактировать

Группа школ-интернатов для одаренных учеников в Индии Государственная школа в Индии
Джавахар Наводая Видьялая
JNV Logo.svg
Местоположение
По всей Индии, кроме штата Тамил Наду. Индия
Информация
Другое названиеJNV, Navodaya
ТипPublic
Дата основания1986; 34 года назад (1986)
ОсновательПравительство Индии
Школьный советCBSE
ПредседательРамеш Похриял
КлассыVI - XII
Возрастной диапазон11–19 лет
Количество учеников265574 (31 марта 2019 г.)
Размер кампуса30 акров каждая школа
Тип кампусаЖилой
Color(s)Темно-синий и белый
Веб-сайтnavodaya.gov.in

Джавахар Наводая Видьялаяс (JNV s) - это система центральных школ для талантливых учеников, преимущественно из сельских районов Индии. Ими управляет Наводая Видьялая Самити, Нью-Дели, автономная организация при Департаменте школьного образования и грамотности, Министерстве развития человеческих ресурсов ( MHRD), Правительство Индии. JNV - это полностью жилые школы с совместным обучением, связанные с Центральным советом среднего образования (CBSE), Нью-Дели, с классами от VI до XII стандарт. JNV специально ставят перед собой задачу найти талантливых детей в сельских районах Индии и предоставить им образование, эквивалентное лучшей системе школ-интернатов, без учета социально-экономического положения их семей.

Система Navodaya Vidyalaya - это система уникальный эксперимент, не имеющий аналогов в анналах школьного образования Индии и других стран. Его значение заключается в выборе талантливых сельских детей в качестве целевой группы и в попытке предоставить им качественное образование, сопоставимое с лучшим в системе школ-интернатов. Такие дети встречаются во всех слоях общества и во всех сферах, включая самые отсталые.

Бюджет на образование, проживание и деятельность в JNV предоставляется Министерством образования, правительством Индии, и он бесплатный для студентов в течение 7 лет пребывания.

JNV существуют по всей Индии, за исключением Тамил Наду. По состоянию на 2016-17 учебный год в Индии насчитывается около 661 человек. По состоянию на 30 сентября 2019 года в стране действуют 636 JNV, в которых обучаются около 2 65 574 студента, из которых 2 06 728 (~ 78%) - из сельской местности. По производительности в 2019 году JNV были лидерами в рейтинге C.B.S.E. школы, получившие 98,57% и 96,62% в 10-м и 12-м классах соответственно.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Организационная структура
  • 3 Список школ
  • 4 Прием
  • 5 Университетский городок JNV
  • 6 Преподаватели в JNV
    • 6.1 Трехъязыковая формула
    • 6.2 Результаты совета
    • 6.3 Деятельность по продвижению науки
    • 6.4 Умные классы
  • 7 Социальная и культурная жизнь
    • 7.1 Миграция
    • 7.2 Спорт
    • 7.3 Культурная деятельность
    • 7.4 Скаутинг и руководство, NCC и NSS
  • 8 Имитация системы Navodaya Vidyalaya
  • 9 Обеспокоенность по поводу заботы о студентах
  • 10 Известные выпускники
  • 11 См. Также
  • 12 Ссылки
  • 13 Внешние ссылки
История

Идея Джавахара Наводая Видьялаяса возникла у бывшего премьер-министра Индии Раджива Ганди. Концепция открытия JNV в каждом районе Индии родилась как часть Национальной политики в области образования 1986 с целью обеспечения передового опыта в сочетании с социальной справедливостью. Впоследствии Navodaya Vidyalaya Samiti (NVS) было зарегистрировано как общество в соответствии с Законом о регистрации обществ 1860 г..

В соответствии с политикой правительства, по в каждом районе страны должно было быть создано одно совместное предприятие.. Начнем с того, что в течение 1985–86 годов были основаны два Джавахара Наводая Видьялая, в Джаджар (Харьяна) и Амравати (Махараштра). На академическую сессию 2015–16 годов JNV были санкционированы в 576 округах. Кроме того, в отношении десяти JNV были введены санкции в районах с большой численностью населения ST,, десять - в районах с высокой концентрацией SC населения и два специальных JNV в Манипур, в результате чего общее количество санкционированных JNV достигло 598. Из них 591 JNV функционирует. В ноябре 2016 года Комитет Кабинета министров по экономическим вопросам (CCEA) одобрил открытие по одному JNV в каждом из 62 открытых районов. Это доведет общее количество JNV до 660 после ввода в эксплуатацию.

Организационная структура

Navodaya Vidyalayas находится в ведении Navodaya Vidyalaya Samiti (NVS), автономной организации при Министерстве развития человеческих ресурсов, Департамент школьного образования и грамотности, Govt. Индии. Председателем Самити является министр развития человеческих ресурсов.

Самити действует через Исполнительный комитет под председательством министра по человеческим ресурсам. Исполнительный комитет отвечает за управление всеми делами, включая выделение средств Самити, и имеет полномочия осуществлять все полномочия Самити. Ему помогают два подкомитета: Финансовый комитет и Академический консультативный комитет. Исполнительным главой административной пирамиды является комиссар, который выполняет политику, установленную Исполнительным комитетом Самити. Ему / ей помогают на уровне штаб-квартиры совместные уполномоченные, заместители комиссаров и помощники комиссаров. Самити учредило восемь региональных отделений для управления и мониторинга Наводая Видьялаяс, находящихся под их юрисдикцией. Эти офисы возглавляют заместитель комиссара и помощники комиссара.

Для каждой JNV существует Консультативный комитет Видьялая для помощи по вопросам академических наук, инфраструктуры и другой общей деятельности, а также Управляющий комитет Видьялая для подготовки и отбора бюджета специальных учителей и правильного функционирования школы. Обычно районный коллектор соответствующего района является по должности председателем комитетов школьного уровня, в состав которых входят местные специалисты по образованию, представители общественности и должностные лица из района. В некоторых школах также есть Координационный комитет Видхьялая, который следит за успеваемостью ученых.

Список школ

В настоящее время существует 598 действующих школ-интернатов, управление которыми ведется согласно следующей таблице: в восьми региональных офисах, расположенных по адресам Бхопал, Чандигарх, Хайдарабад, Джайпур, Лакхнау, Патна, Пуна и Шиллонг с юрисдикцией в разных штатах и ​​UT.

Список школ JNV
Регионы (количество JNV)Штаты / UT (соответствующее количество JNV)Известные JNV в штате / UT
Бхопал (113)Мадхья-Прадеш (54)Панна, Бхопал, Ашок Нагар, Индор, Кхураи, Рампура, Шьямпур, Нарсингхпур
Чхаттисгарх (28), Басдей, Малхар, Корба, Джанджгир-Чампа
Одиша (31), Багуди, Белпада, Мундали, Нарла, Райагада,
Чанд игарх (59)Пенджаб (23)Патиала
Химачал-Прадеш (12)Нахан (Сирмаур), Теог (Шимла)
JK (23)Сринагар, Дода, Джавахар Наводая Видьялая, Барамулла, Джавахар Наводая Видьялая, Будгам, Джавахар Наводая Видьялая, Пулвама, Джавахар Наводая Видьялая, Анантнаг,
Чандигарх (1)Чандигарх
Хайдарабад (77)Андхра-Прадеш (15)Педавеги (Западная Годавари), Педдапурам, Пракасам, Валасапалле, Велеру

, Килтампалем (визианагарам), Коммади (вишакхапатнам)

Телангана (9)Ваттем (Махабубнагар), Чоппаданди (Каримнагар), Низамасагар,
Карнатака (31), Бангалор Урбан, Шимога, Кодагу, Гадаг, Белгаум, Мандья , Райчур, Багалкот, Белагави, БАЛЛАРИ, Бидар, Биджапур, Чамараджнагар, Читрадурга, Давангаре, Дхарвад, Ядгири, Хасан, Хавери, Чикболлапура, Коппал, Майсур, Южная Каннада, Уттара Каннада, Тумкур, Удупи, Калабураги, Раманагара
Керала (14)Каннур, Касарагод, Коллам, Эрнакулам, Патханамтхитта, Триссур, Коттаям, Ваянад, Тируванантапурам, Палаккад, Кожикоде, Алаппужа, Малапурам и Идукки.
Пудучерри (4)Периякалапет, [[Джавахар Наводая Видьялая, Караикал | Караикал], Янам [Меттакур]
Острова А и Н (3)Средний Андаман
Лакшадвип (1)Лакшадвип
Джайпур (65)Раджастхан (35)Нагаур, Джайпур, Карауи, Чуру, Джасвантпура, Джоджавар, Мандафия, сикар, Бармер, Джайсалмер, джодхпур, байканер
Харьяна (21)Фаридабад, JNV jhajjar
Дели (9)Джавахар Наводая Видьялая, Мунгешпур, Джавахар Наводая Видьялая, Джаффарпур Калан
Лакхнау (89)Уттар-Прадеш (76)Канпур, Канпур Дехат, Амроха, Баллия, Бхогаон, Мирзапур, Ситапур, Барабанки, Сонбхадра, Чандаули, Рабарели, Биджнор
Уттаранчал (13),., Чамоли,,,
Патна (85)Бихар (39)Шейхпура, Буксар, Бихия, Мадхубани Западный Чампаран
Джаркханд (26)Деогхар, Хазарибаг, Ранчи, Сахибгандж
Западная Бенгалия (20)Алипурдуар, Банкура, Бирбхум, Кучбехар, Хугли, Пашим Бардхаман, Север 24 Парганас, Юг 24 Парганас, Дакшин Динаджпур, Уттар Динаджпур, Надия, Берхампур
Пуна (73)Махараштра (34)Ахмеднагар, Нандед, Нашик, Палгар, Тулджапур (Османабад), Булдхана, Сатара, Бхусавал, Яватмал, Амравати, Вардха
Гуджарат (34)Порбандар, Джамнагар, Раджкот, Ахмедабад, Амрели, Ананд, Аравали, Банасканта, Катч, Патан, Сурендранагар
Гоа (2)Канакона, Северное Гоа
Дадра и Нагар Хавели и Да мужчина и Диу (1 + 2)Сили Дадра и Нагар, Хавели, Дунета, Бучарвада
Шиллонг (100)Мегхалая (8)
Манипур (11)Пфухро Мао
Мизорам (8)Чампхай
Аруначал-Прадеш (18)Мегдонг
Нагаленд (11)Мококчунг
Трипура (8)Дхалаи, Дхарманагар Северная Трипура, Рамачандрагат Хаваи Западная Трипура, Фулкумари Южная Трипура
Сикким (4)Северный Сикким, Южный Сикким, Западный Сикким, Восточный Сикким
Ассам (28), Голагат, Джорхат, Пайлапул,
Мегхалая (12)
Допуск

Для поступления в класс VI JNV требуется квалификация (JNVST), вступительный экзамен, разработанный, разработанный и проведенный CBSE. JNVST для класса VI проводится ежегодно по всей стране, чтобы выбрать 80 самых достойных студентов для каждого JNV. Оно проводится в три этапа в год, в зависимости от структуры сессии в конкретном штате или союзной территории. Кандидаты могут подать заявку на тест только один раз во время своего класса V. Соревнование на вступительном экзамене можно оценить по тому факту, что в JNVST 2015 в общей сложности явилось 1878,15 тысячи студентов и было отобрано 41,48 тысячи студентов (т.е. примерно 2% успешно сдавших экзамены). тест охватывает умственные способности, математику и региональный язык. Школы предоставляют резервирование в соответствии с политикой NVS, которая включает резервирование для ST и SC (но не OBC), по крайней мере 75% выбор учащихся из сельской местности, максимум 25% из городских районов, фиксированный 33% для студенток и 3% для инвалидов

Чтобы компенсировать убыль и оптимально использовать места, JNVST, разработанный CBSE, также проводится для приема в класс IX, а боковой допуск на основе заслуг в классе X производится для класса XI.

Кампус JNV

Эти университетские городки обычно расположены во внутренних районах, возможно, чтобы обеспечить безмятежную среду и из-за недоступности земли вблизи городских центров. Нормы предусматривают, что около 30 акров (12,14 га) земли для каждой школы должны быть бесплатно предоставлены правительством штата. Обычно в школе есть учебный блок, жилые блоки для студентов и сотрудников, игровые площадки и беспорядок. Учебный блок состоит из аудиторий, библиотеки, лабораторий, компьютерного центра и конференц-залов. Жилые корпуса предоставляются студентам (обычно отдельные общежития для мальчиков и девочек), преподавателям и персоналу. Раджив Смрити Ван, в память о бывшем премьер-министре Индии Шри Радживе Ганди, является неотъемлемой частью всех кампусов NVS.

Академики в JNV

JNV имеют классы от VI до XII стандарт. Конкретная JNV обычно обеспечивает два потока между наукой, искусством и коммерцией для классов XI и XII. JNV известны своими академическими успехами, которые можно отнести к их вступительным экзаменам на основе заслуг и уникальному климату, созданному для детей из других неблагополучных семей, что дополнительно подтверждается их успеваемостью на экзаменах совета. Более половины JNV оснащены смарт-классами. Эти школы регулярно организуют научные конгрессы и выставки, чтобы способствовать развитию исследовательского мышления.

Трехъязычная формула

Для облегчения миграции каждый JNV изучает три языка от класса VI до класса IX. Эти языки сгруппированы в уровни A, B-I и B-II. Схема, которой следует придерживаться в различных категориях состояний, показана в таблице ниже. Однако CBSE предписывает детям изучать только два языка. Таким образом, учащиеся каждой категории штатов появляются на экзаменах CBSE для изучения языков уровня A Level и BI.

Трехъязычная формула в JNV
Категория состоянияЯзык A LevelЯзык уровня BIЯзык уровня B-II
Говорящий на хинди Хинди АнглийскийРегиональный язык
Не говорящий на хинди (за исключением штатов NE)Региональный языкАнглийскийХинди
Северо-Восточные Штаты АнглийскийХиндиРегиональный язык

Результаты совета

JNV стабильно показывают лучшие результаты на экзаменах совета директоров CBSE на протяжении многих лет. В 2015–2016 годах JNV имели процент успешно сданных экзаменов: 98,87% на экзаменах совета X и 96,73% на экзаменах совета XII класса. Процент проходящих баллов для JNV был выше, чем у независимых частных школ, государственных школ и даже Кендрия Видьялаяс. Качество успеваемости на экзаменах Совета было образцовым: средний балл около 75% в 12-м классе и 78% в 10-м классе, при этом более 89% учащихся набрали баллы первого дивизиона на экзаменах Совета 2019 года.

Деятельность по продвижению науки

Navodaya Vidyalaya Samiti предоставляет различные возможности, ведущие к продвижению науки и мотивации студентов к выбору STEM в качестве своей карьеры. Различные мероприятия в рамках этого проекта включают: Детский научный конгресс, Участие в нескольких академических соревнованиях / задачах / олимпиадах, посещение научно-исследовательских институтов, мастерских в школах, экологические мероприятия, организация международного взаимодействия с учащимися, расширенная поддержка ИКТ и предпринимательство тренинги.

Ежегодный научный конгресс ежегодно проводится в сотрудничестве с научно-исследовательскими институтами и институтами национального значения на региональном уровне. Выставки организуются на уровне школы, кластера, региона и страны по физике, химии биологии и математике.

Smart классы

Navodaya Vidyalayas в сотрудничестве с Samsung India создали интеллектуальные классы в 450 JNV и 7 Navodaya Leadership Institute с 2013 по 2019 год. Smart-класс обычно оснащен интерактивной Smartboard, ноутбуки / планшеты, Wi-Fi подключение и резервное питание. Умный класс дополняет регулярные уроки математики, естествознания социальных наук, английского языка и хинди для объяснения понятий. в увлекательной и интерактивной манере. Учителей обучают тому, как эффективно использовать оборудование.

Социальная и культурная жизнь

Социальная среда JNV определяется смешением различных слоев общества из разных регионов Индии, поскольку эти школы следуют политика позитивных действий и политика для миграции из разных языковых регионов. Учителя, выбранные со всей страны, живут в одном кампусе и общаются со студентами 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, создавая семейные чувства. Жизнь Наводаяна обогащается внеклассными занятиями такими, как спорт, культурными мероприятиями и деятельностью молодежных организаций.

Миграция

Одной из важных особенностей схемы JNV является Программа миграции, в которой две связанные JNV различных лингвистических категорий обмениваются студентами между собой. Целью программы обмена является «содействие национальной интеграции и обогащение социального содержания». В соответствии со схемой 30% учащихся класса IX обмениваются между двумя связанными JNV разных лингвистических категорий (как правило, между хинди-говорящими и не хинди-говорящими государствами) в течение одного года. В период миграции три языка, которым обучаются мигрировавшие студенты, остаются такими же, как и в их родительских JNV, но социальным и культурным обменам способствует их изучение языков в классах VI-IX. Первоначально предусматривалась миграция учащихся из класса IX в класс XII; он был сокращен до двух лет (класс IX и класс X) в 1991–92 годах. Наконец, в 1996-97 годах он был ограничен только учениками класса IX.

Спорт

JNV уделяют большое внимание спорту. В ежедневном расписании отводится не менее двух часов в день на занятия спортом и другие игровые занятия. Каждая JNV предоставляет возможности для гандбола, футбола, волейбола, баскетбола, хо-хо, бадминтон, кабадди, хоккей и крикет. В кампусах также есть спортзал и многоцелевые залы для игр в помещении, таких как настольный теннис и шахматы. Межшкольные соревнования проводятся ежегодно на кластерном, региональном, национальном уровне и на уровне SGFI (Федерации школьных игр Индии).

Культурная деятельность

Культурная деятельность является частью структуры JNV. В каждой школе есть музыкальный и художественный классы. Межшкольные соревнования по танцам, драме, дебатам, литературе и т.д. ежегодно проводятся на кластерном, региональном и национальном уровне.

Скаутинг и руководство, NCC и NSS

Наводая Видьялая Самити признан штатом для разведки и руководства Бхарат Скауты и Гиды (BSG). Студенты Navodaya регулярно участвуют в программах BSG. NCC вводится в JNV поэтапно. Аналогичным образом Национальная схема обслуживания (NSS) вводится поэтапно.

Эмуляция системы Navodaya Vidyalaya

Эмулируя концепцию школ-интернатов для одаренных детей, Odisha State планирует создать одну Odisha Adarsha Vidyalaya (OAV) (буквально «Школа моделей Одиши») в каждом из 314 штаб-квартир блоков. 160 школ уже запущены. Эти Adarsha Vidyalayas будут CBSE школами-интернатами, предоставляющими бесплатное образование и ориентированными на талантливых учеников посредством ежегодных вступительных экзаменов. У них будут классы с VI по XII, и в каждом классе будет 80 учеников. Эти школы будут управляться через Odisha Adarsha Vidyalaya Sangathan, общество, зарегистрированное в соответствии с Законом о регистрации общества Odisha.

Обеспокоенность по поводу ухода за учащимися

Случаи самоубийства среди учащихся и отсутствие оборудования заниматься такими вопросами, касающимися здоровья, и дискриминация преследует школы. Это больше затронуло студентов далитов и племен, и не существует способа избежать подобных инцидентов. Не существует системы для сообщения о случаях ненадлежащего ухода и жестокого обращения со стороны персонала, большая часть внимания школьной администрации в виде рутинных бюрократических процедур приходит после совершения нарушения.

Известные выпускники

Хотя Navodaya Vidyalayas только начали функционировать, они выпустили выпускников почти во всех областях, включая инженеров, врачей, дипломированных бухгалтеров, государственных служащих и предприниматели. Учеба редко напрямую приводит к этим историям успеха, но Наводая Видьялаяс сыграл решающую роль в их успехе, учитывая их биографию.

Среди известных выпускников:

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Wikimedia Commons имеет средства массовой информации относится к Джавахар Наводая Видьялая.
Последняя правка сделана 2021-05-24 04:04:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте