Хавьер Альварес | |
---|---|
Хавьер Альварес в 2002 году | |
Родился | Хавьер Альварес Фуэнтес. (1956 -05-08) 8 мая 1956 г. (возраст 64 года). Мехико, Мексика |
Национальность | Мексиканец и британец |
Alma mater | Городской университет, Великобритания |
Награды | Premio Nacional de Ciencias y Artes 2013, Medalla Bellas Artes 2014, Medalla Mozart 2000, Стипендия Мендельсона 1986 |
Веб-сайт | www.temazcal. co.uk |
Хавьер Альварес Фуэнтес (родился 8 мая 1956 г., Мехико ) - мексиканский композитор, известный для создания произведений, сочетающих в себе множество международных музыкальных стилей и традиции, которые часто используют необычные инструменты и новые музыкальные технологии. По словам композитора Джона Адамса, «Музыка Хавьера Альвареса выявляет влияния популярных культур, выходящих за рамки нашего времени и места». Альварес - один из самых известных мексиканских композиторов своего поколения, и во многих его произведениях музыкальные технологии сочетаются с разнообразными инструментами и влияниями со всего мира.
Альварес родился в Мехико в 1956 году, изучал кларнет и композицию у Марио Лависта, прежде чем переехать в США в начале 1980-х, а затем в Великобританию, где он учился в Королевском колледже Музыка и городской университет в Лондоне. С этого времени датируются его первые электроакустические работы, такие как Temazcal (1984). В этой современной классике Альварес неожиданно противопоставляет пару маракас сложному электроакустическому фону. Маннам (1992) черпает вдохновение из другой стороны земного шара и древней корейской цитры каягум. Обладатель награды Electronica в 1993 году, Маннам сочетает и сочетает элементы корейской музыки с материалами и техникой исполнения, взятой из мексиканской народной арфы. Offrande (2001), более новая работа, предлагает интригующую смесь карибских стальных кастрюль и ритмических паттернов, обработанных электроникой.
Конференция Хавьера Альвареса в аудитории Музея Museo de la Muerte (Музей смерти), Autónoma de AguascalientesРяд работ Альвареса включает элементы латиноамериканских танцевальных жанров, таких как мамбо. В «Мамбо а ля Брак» (1991) он создает электроакустический коллаж из музыкальных фрагментов, взятых из «Кабалло негро» (Черная лошадь) кубинского композитора мамбо Дамасо Переса Прадо. В более широком смысле, Papalotl Альвареса (1987), для фортепианных и электроакустических звуков, обращается к более широкому миру танца через использование сложных ритмических паттернов в тщательно синхронизированном дуэте между пианистом и электроакустикой. Получившаяся яркая токката принесла своему композитору премию ICEM 1987 года в Париже, а также награды Международного фестиваля в Бурже и австрийской премии Prix Ars Electronica. Среди его оркестровых и концертных произведений, Geometría Foliada (2003), написанная как концерт для Cuarteto Latinoamericano, напоминает на местном языке, но ассимилирует его влияния в вызывающем воспоминания воображаемом фольклоре, придуманном самими людьми.
Его произведения исполнялись во всем мире такими ансамблями, как Чикагский симфонический оркестр, Лондонская симфониетта, филармония Лос-Анджелеса, Филармония Мехико, Национальный оркестр Франции и другие. Он также, в частности, написал музыку для Гильермо дель Торо 1993 фильма ужасов Кронос. Выпускник Королевского музыкального колледжа и Городского университета Лондона, Альварес получил множество призов и наград, в том числе стипендию Мендельсона, премию Лайонела Роббинса, Близнецы. Стипендия, премия ICEM (1987), приз Австрии Ars Electronica (1993) и награды Международного фестиваля в Бурже. С 1993 по 1999 год он был членом Мексиканского фонда искусства и культуры. Он был одним из основателей Sonic Arts Network и работал художественным руководителем Общества по продвижению новой музыки в 1993 году. Он был членом музыкальных факультетов этого общества. Городской университет Лондона, Школа музыки и драмы Гилдхолл, Королевский музыкальный колледж и Университет Хартфордшира.
Прожив 25 лет в Англии, он вернулся в Мексику, где стал директор-основатель Департамента музыкального искусства Высшей школы искусств Юкатана. Проработав деканом Conservatorio de Las Rosas в Морелии, Мичоакан, он теперь живет в Мериде на Юкатане, совмещая деятельность в качестве внештатного сотрудника. композитор и аниматор проекта.
Feature. Режиссер Гильермо дель Торо. Произведено компаниями Iguana Producciones и Ventana Films. Мексика и Лос-Анджелес, 1992. Prix de la Critique, Канны, 1993.
Анимация. Режиссер Уильям Латам. Произведено Королевским колледжем искусств, Лондон, 1985.
Компьютерная анимация Уильяма Лэтэма. Произведено Королевским колледжем искусств, Лондон, 1987 г.
сочинено для Сью Макленнан и танцоров. Лондон. По заказу Совета по искусству Великобритании, продюсеры Сью Макленнан и танцоры и Chisenhale Dance Space. Лондон. 1988.