Марио Лависта

редактировать
Суббота, 13 января 2018 г.

Марио Лависта (родился 3 апреля 1943 года в Мехико ) - мексиканский композитор, писатель и интеллектуал.

Содержание

  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 Музыка
    • 2.1 Камерные работы
    • 2.2 Оркестровые произведения
    • 2.3 Песни
    • 2.4 Сольная клавиатура
  • 3 ссылки
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки

Жизнь и карьера

В 1963 году Лависта записался в Мастерскую композиции (Taller de Composición) в Национальную консерваторию под руководством Карлоса Чавеса, Эктора Кинтаны и Родольфо Хальфтера. В 1967 году он получил стипендию от французского правительства для обучения в Schola Cantorum в Париже, где он учился у Жан-Этьена Мари. Во время своего пребывания в Европе он посещал курсы Анри Пуссера, Нади Буланже, Кристофа Каскеля и Карлхайнца Штокхаузена.

В 1970 году он основал Quanta, коллектив коллективной импровизации. Он также работал в студии электронной музыки радио и телевидения в Токио в 1972 году. В конце 1970-х - начале 1980-х он тесно сотрудничал с известными исполнителями в сольных и камерных произведениях, где он исследовал необычные тембровые возможности с помощью расширенных техники. В 1982 году он основал Pauta, один из самых важных музыкальных журналов в Латинской Америке, и продолжает оставаться его главным редактором. В 1987 году он получил стипендию Гуггенхайма за свою первую (и единственную) оперу « Аура», основанную на рассказе Карлоса Фуэнтеса. Премьера Aura состоялась в 1988 году во Дворце изящных искусств в Мехико.

Лависта подошел к религиозным жанрам в серии композиций, где он использует процедуры Средневековья и Возрождения, такие как символическое использование определенных интервалов, канонических перестановок и изоритмов, наиболее очевидных в Missa ad Consolationis Dominam Nostram, центральной работе его творчества.

Он получил множество наград и наград: Premio Nacional de Ciencias y Artes и Medalla Mozart в 1991 году, почетное упоминание от Sistema Nacional de Creadores del Fondo Nacional para la Cultura y las Artes в 1993 году и членство в престижной El Colegio Nacional. с 1998 года. Произведения Лависты часто исполняются в Европе и по всей Америке, куда он регулярно путешествует, чтобы читать лекции и семинары по композиции. С 1970 года он преподает музыкальный анализ и композицию в Национальной консерватории в Мехико. Кроме того, он был приглашенный профессор Университета Чикаго, Cornell University, в Калифорнийский университет в Сан - Диего, Университет штата Индиана, McGill University, Университет Северного Техаса и Университета штата Нью - Мексико.

Он также сочинял музыку для пьес, музыку к фильмам (в основном совместно с Николасом Эчеваррией ), оркестровые пьесы и вокальную музыку.

В 2013 году Марио Лависта получил премию Tomás Luis de Victoria Composition Prize, ставшую главным признанием музыкального творчества иберо-американских композиторов.

Музыка

Камерные произведения

  • Антифония, смешанный квинтет
  • Канте, ансамбль гитары
  • Песня Альба, соло на флейте
  • Синко Данзас Бревес, квинтет деревянных духовых инструментов
  • Cuaderno de Viaje, альт или виолончель соло
  • Danza de las Bailarinas de Degas, флейта и клавишный инструмент
  • Диакрония, струнный квартет
  • Диалоги, скрипка и клавишные
  • Элегия (a la muerte de Nacho), флейта и клавишный инструмент
  • Гаргантюа, струнный квартет и ансамбль деревянных духовых инструментов
  • Lacrymosa, камерный оркестр
  • Марсиас, гобой и ансамбль
  • Натарая, гитарное соло
  • Цитаты, виолончель и клавишные
  • Reflejos de la Noche, струнный оркестр или струнный квартет
  • Responsorio in Memoriam Rodolfo Halffter, фагот и ансамбль
  • Струнный квартет № 6
  • Трес Данзас Секуларес, виолончель и клавишный инструмент

Оркестровые произведения

  • Sinfonia Modal
  • Концерт для виолончели
  • Клепсидра
  • Фикчионес
  • Hacia el Comienzo, средний голос и ансамбль
  • Lyhannh

Песни

  • Dos Canciones, средний голос и фортепиано

Сольная клавиатура

  • Матер Долороза, орган соло
  • Pieza Para un Pianista y un Piano, фортепиано соло
  • Симург, фортепиано соло

Ссылки

Источники

  • Алонсо-Минутти, Ана Р. (2008). «Резонансы звука, текста и изображения в музыке Марио Лависты». Кандидат наук. Дисс. Дэвис: Калифорнийский университет в Дэвисе.
  • Агаронян, Кориун (2000). Подход к композиционным тенденциям в Латинской Америке, Международное общество искусств, наук и технологий (ISAST).
  • Кортез, Луис Хайме (1988). Марио Лависта: Textos en torno a la música, Мехико: CENIDIM.
  • Дельгадо, Эухенио  [ es ] (1993). "El lenguaje Musical de Aura", Heterofonía, vol. 26, вып. 108 (январь – июнь): стр. 45-51. Мехико: CENIDIM.
  • Орельяна, Хоакин (1977). "Hacia un lenguaje propio de Latinoamérica en música actual". Алеро, третья четверть, нет. 24 (Гватемала, май – июнь 1977 г.).

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-17 02:58:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте