Японская подводная лодка И-10

редактировать
Японская подводная лодка I-10 в порту Пенанга в 1942.jpg И-10 на Пенанге, 1942 г.
История
Японская империя
Имя:I-10
Строитель:Kawasaki Yard, Кобе
Спущен на воду:20 сентября 1939 г.
Введен в эксплуатацию:31 октября 1941 г.
Судьба :Потоплен 4 июля 1944 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Подводная лодка типа А1
Водоизмещение:
  • 2966 тонн (2919 длинных тонн) на поверхности
  • 4195 тонн (4129 длинных тонн) под водой
Длина:113,7 м (373 футов 0 дюймов), общая
Ширина:9,5 м (31 фут 2 дюйма)
Осадка:5,3 м (17 футов 5 дюймов)
Установленная мощность:
Силовая установка:
Скорость:
  • 23,5 узлов (43,5 км / ч; 27,0 миль / ч) на поверхности
  • 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль / ч) под водой
Дальность действия:
  • 16000 морских миль (30 000 км; 18 000 миль) на скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль / ч) h) преодолел поверхность
  • 60 миль (110 км; 69 миль) со скоростью 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 мили в час) под водой
Глубина испытания:100 м (330 футов)
Экипаж:100
Вооружение :
Самолеты:1 × Yokosuka E14Y гидросамолет
Авиационные средства:1 × катапульта

Японская подводная лодка I-10 была подводной лодкой типа A1, построенной для Императорского флота Японии (IJN) во время 1930-е годы.

Содержание
  • 1 Дизайн и описание
  • 2 Строительство и карьера
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
Дизайн и описание

Подводные лодки типа A1 были версиями предшествующие J3 класса с повышенной дальностью полета, улучшенной авиационной установкой и были установлены как флагманы эскадрильи . Они вытеснили 2 966 тонн (2 919 длинных тонн) на поверхность и 4 195 тонн (4 129 длинных тонн) под водой. Подводные лодки имели длину 113,7 метра (373 фута 0 дюймов), ширину 9,5 метра (31 фут 2 дюйма) и осадку 5,3 метра (17 футов 5 дюймов). У них была глубина погружения 100 метров (330 футов).

Для надводного плавания лодки приводились в движение двумя 6 200- тормозными двигателями (4623 кВт) дизельными двигателями, каждый из которых приводит один карданный вал. В погруженном состоянии каждый гребной винт приводился в движение электродвигателем мощностью 1200 лошадиных сил (895 кВт) . Они могли достигать 19 узлов (35 км / ч; 22 миль / ч) на поверхности и 8,25 узла (15,28 км / ч; 9,49 миль / ч) под водой. На поверхности A1 имели дальность полета 16 000 морских миль (30 000 км; 18 000 миль) при скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль / ч); в подводном положении они имели дальность плавания 90 миль (170 км; 100 миль) при скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 мили в час).

Лодки были вооружены четырьмя внутренними носовыми устройствами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) торпедных аппаратов и несли в общей сложности 18 торпед. Они также были вооружены одним 140-мм (5,5 дюйма) / 40 палубным орудием и двумя спаренными 25-мм (1 дюйм) противотанковыми пушками типа 96 . -автомобиль.

В отличие от класса J3, самолет ангар интегрирован в боевую рубку и обращен вперед; положение палубной пушки и катапульты было изменено, чтобы самолет мог использовать поступательное движение корабля в дополнение к скорости, сообщаемой катапультой.

Строительство и карьера

30 ноября 1941 года И-10, патрулируя район Южного моря перед атакой на Перл-Харбор, запустил гидросамолет Yokosuka E14Y в ночное воздушное путешествие на Залив Сува на островах Фиджи. Он сообщил, что не заметил противника в гавани, но не смог вернуться на подлодку. И-10 искал три дня, но не смог найти гидросамолет и его команду.

В 1942 году И-10 проводил дальние операции в Индийском океане и Pacific, используя свой гидросамолет для разведки гаваней Дурбана и Порт-Элизабет и других мест, включая Мадагаскар. В конце мая 1942 года отряд, состоящий из И-10, И-20 и И-16, совершил атаку на военные корабли союзников на Мадагаскаре. После того, как экипаж гидросамолета с И-10 заметил линкор HMS Ramillies на якоре в гавани Диего Суарес, И-20 и И-16 спустили на воду сверхмалые подводные лодки ; одному из них удалось проникнуть в гавань, он выпустил две торпеды (несмотря на то, что был атакован глубинными бомбами ). Одна торпеда серьезно повредила Ramillies, а вторая потопила 6993-тонный нефтеналивной танкер British Loyalty (позже снятый с мели). Ramillies требовал ремонта в Южной Африке и Англии. Экипаж одной из сверхмалых подводных лодок (M-20b) вышел на берег в Нуси-Анталикели и двинулся вглубь суши к заранее подготовленному месту посадки у мыса Амбер, но оба были убиты в перестрелке с британскими морпехами три дня спустя. Один морской пехотинец также погиб в бою. Вторая сверхмаленькая подводная лодка была потеряна в море, а днем ​​позже было найдено тело члена экипажа, выброшенное на берег.

12 июня 1944 года И-10 собрал и спустил на воду свой Yokosuka E14Y для разведки Majuro. «Поскольку американский экспедиционный корпус ушел шестью днями ранее, летчик не увидел ничего важного, и его самолет, разбившийся при посадке, пришлось бросить».

И-10 был потоплен 4 июля 1944 года военными кораблями США. Дэвид В. Тейлор и Риддл во время работы в Тихом океане к востоку от Сайпана, на Марианских островах.

Примечания
Ссылки
  • Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-962-6.
  • Бойд, Карл и Йошида, Акикико (2002). Японские подводные силы и Вторая мировая война. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-015-0.
  • Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии 1904–1945 гг. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-396-6.
  • Chesneau, Roger, ed. (1980). Боевые корабли всего мира Конвея 1922–1946. Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7.
  • Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2012). «Подводная лодка IJN I-10: Табличная запись движения». СЕНСУИКАН! Рассказы и боевые истории подводных лодок IJN. Combinedfleet.com. Проверено 18 августа 2015 года.
  • Хашимото, Мотицура (1954). Затонул: история японского подводного флота 1942-1945 гг. Колгрейв, E.H.M. (переводчик). Лондон: Касселл и компания. ASIN B000QSM3L0.
  • Стил, Марк (2007). Подводные лодки Императорского флота Японии 1941-45. Новый авангард. 135 . Ботли, Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN 978-1-84603-090-1.
Последняя правка сделана 2021-05-24 03:22:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте