И-10 на Пенанге, 1942 г. | |
История | |
---|---|
Японская империя | |
Имя: | I-10 |
Строитель: | Kawasaki Yard, Кобе |
Спущен на воду: | 20 сентября 1939 г. |
Введен в эксплуатацию: | 31 октября 1941 г. |
Судьба : | Потоплен 4 июля 1944 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Подводная лодка типа А1 |
Водоизмещение: |
|
Длина: | 113,7 м (373 футов 0 дюймов), общая |
Ширина: | 9,5 м (31 фут 2 дюйма) |
Осадка: | 5,3 м (17 футов 5 дюймов) |
Установленная мощность: |
|
Силовая установка: |
|
Скорость: |
|
Дальность действия: |
|
Глубина испытания: | 100 м (330 футов) |
Экипаж: | 100 |
Вооружение : |
|
Самолеты: | 1 × Yokosuka E14Y гидросамолет |
Авиационные средства: | 1 × катапульта |
Японская подводная лодка I-10 была подводной лодкой типа A1, построенной для Императорского флота Японии (IJN) во время 1930-е годы.
Подводные лодки типа A1 были версиями предшествующие J3 класса с повышенной дальностью полета, улучшенной авиационной установкой и были установлены как флагманы эскадрильи . Они вытеснили 2 966 тонн (2 919 длинных тонн) на поверхность и 4 195 тонн (4 129 длинных тонн) под водой. Подводные лодки имели длину 113,7 метра (373 фута 0 дюймов), ширину 9,5 метра (31 фут 2 дюйма) и осадку 5,3 метра (17 футов 5 дюймов). У них была глубина погружения 100 метров (330 футов).
Для надводного плавания лодки приводились в движение двумя 6 200- тормозными двигателями (4623 кВт) дизельными двигателями, каждый из которых приводит один карданный вал. В погруженном состоянии каждый гребной винт приводился в движение электродвигателем мощностью 1200 лошадиных сил (895 кВт) . Они могли достигать 19 узлов (35 км / ч; 22 миль / ч) на поверхности и 8,25 узла (15,28 км / ч; 9,49 миль / ч) под водой. На поверхности A1 имели дальность полета 16 000 морских миль (30 000 км; 18 000 миль) при скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль / ч); в подводном положении они имели дальность плавания 90 миль (170 км; 100 миль) при скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 мили в час).
Лодки были вооружены четырьмя внутренними носовыми устройствами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) торпедных аппаратов и несли в общей сложности 18 торпед. Они также были вооружены одним 140-мм (5,5 дюйма) / 40 палубным орудием и двумя спаренными 25-мм (1 дюйм) противотанковыми пушками типа 96 . -автомобиль.
В отличие от класса J3, самолет ангар интегрирован в боевую рубку и обращен вперед; положение палубной пушки и катапульты было изменено, чтобы самолет мог использовать поступательное движение корабля в дополнение к скорости, сообщаемой катапультой.
30 ноября 1941 года И-10, патрулируя район Южного моря перед атакой на Перл-Харбор, запустил гидросамолет Yokosuka E14Y в ночное воздушное путешествие на Залив Сува на островах Фиджи. Он сообщил, что не заметил противника в гавани, но не смог вернуться на подлодку. И-10 искал три дня, но не смог найти гидросамолет и его команду.
В 1942 году И-10 проводил дальние операции в Индийском океане и Pacific, используя свой гидросамолет для разведки гаваней Дурбана и Порт-Элизабет и других мест, включая Мадагаскар. В конце мая 1942 года отряд, состоящий из И-10, И-20 и И-16, совершил атаку на военные корабли союзников на Мадагаскаре. После того, как экипаж гидросамолета с И-10 заметил линкор HMS Ramillies на якоре в гавани Диего Суарес, И-20 и И-16 спустили на воду сверхмалые подводные лодки ; одному из них удалось проникнуть в гавань, он выпустил две торпеды (несмотря на то, что был атакован глубинными бомбами ). Одна торпеда серьезно повредила Ramillies, а вторая потопила 6993-тонный нефтеналивной танкер British Loyalty (позже снятый с мели). Ramillies требовал ремонта в Южной Африке и Англии. Экипаж одной из сверхмалых подводных лодок (M-20b) вышел на берег в Нуси-Анталикели и двинулся вглубь суши к заранее подготовленному месту посадки у мыса Амбер, но оба были убиты в перестрелке с британскими морпехами три дня спустя. Один морской пехотинец также погиб в бою. Вторая сверхмаленькая подводная лодка была потеряна в море, а днем позже было найдено тело члена экипажа, выброшенное на берег.
12 июня 1944 года И-10 собрал и спустил на воду свой Yokosuka E14Y для разведки Majuro. «Поскольку американский экспедиционный корпус ушел шестью днями ранее, летчик не увидел ничего важного, и его самолет, разбившийся при посадке, пришлось бросить».
И-10 был потоплен 4 июля 1944 года военными кораблями США. Дэвид В. Тейлор и Риддл во время работы в Тихом океане к востоку от Сайпана, на Марианских островах.