Японская подводная лодка I-20

редактировать
Крейсерская подводная лодка типа C
История
Морской прапорщик Японии.svg Японская империя
Имя:Подводная лодка № 46
Строитель:Военно-морской арсенал Сасебо, Сасебо, Япония
Заложен:16 ноября 1937 г.
Переименован:И-20
Спущен:25 января 1939 г.
Выполнен:26 сентября 1940 г.
Введен в эксплуатацию:26 сентября 1940 г.
Судьба:Погиб после 31 августа 1943 г. (см. Текст)
Пораженный:1 декабря 1943 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Подводная лодка типа С1
Водоизмещение:
  • 2595 тонн (2554 длинных тонны) в надводном положении
  • 3618 тонн (3561 длинная тонна) в подводном состоянии
Длина:109,3 м (358 футов 7 дюймов) в целом
Ширина:9,1 м (29 футов 10 дюймов)
Осадка:5,3 м (17 футов 5 дюймов)
Установленная мощность:
Силовая установка:
Скорость:
  • 23,5 узлов (43,5 км / ч; 27,0 миль / ч) на поверхности
  • 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль / ч) под водой
Диапазон:
  • 14000 морских миль (26000 км; 16000 миль) при 16 узлах (30 км / ч; 18 миль / ч) на поверхности
  • 60 миль (110 км; 69 миль) на скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль / ч) под водой
Глубина испытания:100 м (330 футов)
Экипаж:95
Вооружение:
Примечания:Подходит для переноски 1 × Сверхмалая подводная лодка типа A

И-20 была одной из пяти крейсерских подводных лодок типа C подкласса C1 , построенных для Императорский флот Японии. Во время Второй мировой войны она использовалась в качестве материнского корабля для сверхмалой подводной лодки во время атаки на Перл-Харбор и атаки Диего-Суарес, проводил военное патрулирование в Тихом океане и Индийском океане, участвовал в кампании Гуадалканала и Новой Гвинее кампания. В последний раз о ней слышали 31 августа 1943 года.

Содержание
  • 1 Дизайн и описание
  • 2 Строительство и ввод в эксплуатацию
  • 3 История обслуживания
    • 3.1 До Второй мировой войны
    • 3.2 Вторая мировая война
      • 3.2.1 Перл-Харбор
      • 3.2.2 Первый военный патруль
      • 3.2.3 Февраль – апрель 1942 г.
      • 3.2.4 Операция в Индийском океане
      • 3.2.5 Кампания на Гуадалканале
      • 3.2.6 Кампания в Новой Гвинее
      • 3.2.7 Патруль во время Второй войны
      • 3.2.8 Потери
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
Дизайн и описание

Подводные лодки типа C были заимствованы из более ранних Подкласс KD6 из класса Kaidai с более тяжелым торпедным вооружением для дальних атак. Они вытеснили 2595 тонн (2554 длинных тонны) на поверхность и 3618 тонн (3561 длинную тонну) под водой. Подводные лодки имели длину 109,3 метра (358 футов 7 дюймов), ширину 9,1 метра (29 футов 10 дюймов) и осадку 5,3 метра (17 футов 5 дюймов). У них была глубина погружения 100 метров (330 футов).

Для надводного плавания лодки приводились в движение двумя тормозными двигателями мощностью 6200- лошадиных сил (4623 кВт) дизельными двигателями, каждый приводящий по одному карданному валу. В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 1000 лошадиных сил (746 кВт). Они могли развивать скорость 23,6 узлов (43,7 км / ч; 27,2 миль / ч) на поверхности и 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль / ч) под водой. На поверхности C1s имели дальность полета 14 000 морских миль (26 000 км; 16 000 миль) при скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль / ч); под водой они имели дальность полета 60 морских миль (110 км; 69 миль) при скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 мили в час).

Лодки были вооружены восемью внутренними носовыми устройствами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) торпедных аппаратов и 20 торпед. Они также были вооружены одной палубной пушкой 140 мм (5,5 дюйма) / 40 и двумя одинарными или сдвоенными установками для 25 мм (1 дюйм) Type 96. зенитные орудия. Они были оборудованы для перевозки одной сверхмалой подводной лодки типа A на корме боевой рубки.

Строительство и ввод в эксплуатацию

Заказано в рамках 3-й программы дополнения военно-морского вооружения и построенный Mitsubishi в Кобе, Япония, I-20 был заложен 16 ноября 1937 года под названием Submarine. № 46 . К тому времени, когда она была спущена на воду 25 января 1939 года, переименована в И-20, она была завершена и сдана в эксплуатацию 26 сентября 1940 года.

Служба история

До Второй мировой войны

После ввода в эксплуатацию И-20 был присоединен к военно-морскому округу Йокосука. Осенью 1940 года она участвовала в японских испытаниях пассивного гидролокатора Atlas Werke Periphon A немецкого производства. Она была назначена во 2-ю дивизию подводных лодок 1-й эскадрильи подводных лодок 6-го флота вместе с подводными лодками I-18 и I-19. Осенью 1941 года он прошел переоборудование в базовый корабль на сверхмалую подводную лодку Тип А . Подводные лодки И-16, И-18, И-22, И-24 также прошли переоборудование.

В Морском клубе Куре в Куре, Япония, 17 ноября 1941 года командир 3-й дивизии подводных лодок проинформировал командиров пяти переоборудованных подводных лодок о предстоящих нападение на Перл-Харбор и на роль в нем их подводных лодок. Он был назначен командиром Специального ударного отряда, состоящего из всех пяти подводных лодок, каждая из которых должна была запустить сверхмалую подводную лодку типа А у берегов Перл-Харбора, чтобы сверхмалые подводные лодки могли участвовать в атаке. И-22 должен был служить флагманом Специального ударного отряда.

18 ноября 1941 года пять подводных лодок переместились из Куре на берег, где каждая погрузилась на сверхмалую подводную лодку типа А. В 02:15 19 ноября 1941 года пять подводных лодок отправились в путь к Гавайским островам, взяв прямой путь к югу от атолла Мидуэй. Находясь в море, они получили сообщение «Поднимитесь на гору Ниитака 1208» (яп. : Niitakayama nobore 1208) от Объединенного флота 2 декабря 1941 года, в котором говорилось, что война с союзниками начнется 8 декабря 1941 г. по японскому времени, то есть 7 декабря 1941 г. по другую сторону международной линии перемены дат в Гавайи.

Вторая мировая война

Перл-Харбор

В 02:57 7 декабря 1941 года И-20 спустила на воду свою сверхмалую подводную лодку № 17 к югу от Оаху 5,3 морских миль (9,8 км) от входа в Перл-Харбор. После того, как ВМС США прибрежный тральщик сообщил о неопознанной подводной лодке в запретной для подводных лодок зоне у Перл-Харбора, разрушитель USS Ward (DD-139) начал поиски подводной лодки в 04:08, ничего не обнаружив. В 06:30, однако, Уорд заметил боевую рубку № 17 в кильватере грузового корабля Antares, приближавшегося к гавани. внешние ворота с баржей-мишенью в буксировке. PBY Catalina летающая лодка с метками сброшенного дыма, указывающими на положение сверхмалой подводной лодки. Уорд открыл огонь по подводной лодке в 06:45 с расстояния всего 100 ярдов (91 м), сделав первый выстрел во Второй мировой войне, сделанный американскими вооруженными силами. Она сократила дальность до 50 ярдов (46 м) и попала в боевую рубку № 17 4-дюймовым (102 мм) снарядом. Уорд проплыла мимо сверхмалой подводной лодки и сбросила четыре глубинных бомбы, когда она валялась в кильватере, а затем PBY сбросил еще глубинные бомбы. № 17 затонула у входа в гавань с потерей экипажа из двух человек. 28 августа 2002 года Гавайская подводная исследовательская лаборатория глубоководные аппараты Pisces IV и Pisces V обнаружили миниатюрную подводную лодку, почти вертикально стоящую на берегу. дно в 1200 футов (366 м) воды в 3–4 морских милях (от 5,6 до 7,4 км; от 3,5 до 4,6 миль) от входа в Перл-Харбор, вызвав предположения среди историков и морских археологов, что это было Карлик И-20.

И-20 и другие четыре «материнских» субмарины проследовали в запланированный район восстановления своих сверхмалых субмарин к западу от Ланаи, где они провели ночь 7–8 декабря 1941 г. Ни одна из сверхмалых подводных лодок не вернулась. Рано утром 9 декабря 1941 года И-18, И-20 и И-24 получили приказ покинуть район восстановления. И-20 покинул Гавайские острова 12 декабря 1941 г. и прибыл в Кваджалейн на И-16 22 декабря 1941 г.

Первый военный патруль

4 января 1942 г. I-20 покинула Кваджалейн, чтобы начать свое первое военное патрулирование, назначив район патрулирования в районе Фиджи и островов Самоа. Она всплыла на поверхность в 15 000 ярдов (13 700 м) от гавани в Паго-Паго на Тутуила в Американском Самоа до рассвета 11 января 1942 г. и произвела 12 выстрелов из 140-миллиметровых (5,5 дюйма) патронов из ее палубной пушки на военно-морской базе. Большинство ее снарядов не попало, и единственными жертвами стали офицер Корпуса морской пехоты США и член самоанского морского резерва батальона, получившие ранения.

Двигаясь в воды Фиджи, I-20 атаковал Королевский флот Новой Зеландии вооруженный торговый крейсер HMNZS Monowai 16 января 1942 года сразу после того, как Monowai покинул гавань в Сува. Ее торпеды преждевременно взорвались в 16:03. Полагая, что она атаковала торговое судно , I-20 всплыла на поверхность на 7 400 ярдов (6 800 м) от Моновая в 16:08, чтобы атаковать ее из автоматов. Monowai открыла интенсивный огонь из своих левых 6-дюймовых (152-мм) орудий. I-20 обменялась огнем с Monowai, заявив, что она попала в мост Monowai, но затонула в 16:14 после того, как Monowai оседлала ее. Ни одно из судов не пострадало, и Monowai передал сигнал контакта с подводной лодкой и покинул этот район на большой скорости. И-20 вернулась в Кваджалейн 24 января 1942 года, затем проследовала в Японию, где прибыла в Йокосука 1 февраля 1942 года.

Февраль – апрель 1942 года

Во время I. -20 во время пребывания в Японии немецкий военно-морской штаб в Берлине 27 марта 1942 г. официально потребовал, чтобы Япония начала атаку на союзных конвоев в Индийском океане. 8 апреля 1942 года японцы официально согласились удовлетворить эту просьбу, направив подводные лодки для работы у берегов Восточной Африки, и в тот же день они вывели 1-ю дивизию подводных лодок 8-й эскадрильи подводных лодок с ее базы в Кваджалейне в Японию.. К 16 апреля 1942 г. они создали отряд «А» в составе 8-й эскадрильи подводных лодок, состоящий из И-20 и подводных лодок И-10, И-16, И-18 и И-30., а также сверхмалые подводные лодки и вспомогательные крейсера Айкоку Мару и Хококу Мару, которые должны были служить кораблями снабжения для подводных лодок. Этим утром командующий 6-м флотом вице-адмирал Терухиса Комацу, командир 8-й эскадрильи подводных лодок, их штаб и экипажи сверхмалых подводных лодок нанесли визит вежливости командиру... главнокомандующий Объединенным флотом, адмирал Исороку Ямамото, на борту своего флагмана боевого корабля Ямато, Якорная стоянка Хаширадзима. После визита с Ямамото отряд отправился в путь в 11:00, направляясь в Пенанг в оккупированной японцами Британской Малайе.

Во время плавания отряда 16 армии США ВВС Бомбардировщики B-25 Mitchell , запущенные с авианосца USS Hornet (CV-8), поразили цели на Хонсю в рейде Дулитла 18 апреля 1942 года. В тот день отряд получил приказ от 6-го флота отклониться от рейда и направиться на северо-восток, пройдя к северу от островов Бонин, чтобы перехватить ВМС США оперативная группа, которая нанесла удар. Отряд не смог найти корабли США и вскоре возобновил плавание.

И-30 и Айкоку Мару заходили в Пенанг с 20 по 22 апреля 1942 года, прежде чем отправиться в Индийский океан для проведения предварительной разведки в районе планируемого действия отряда «А». Остальная часть отряда «А» достигла Пенанга 27 апреля 1942 года, где с ним встретился авианосец Ниссин, который был подвергнут модификации, позволяющей нести сверхмалые подводные лодки типа А. И-16, И-18, и И-20 каждый погрузились на сверхмалую подводную лодку в Пенанге.

Операция в Индийском океане

И-20 и другие подразделения отряда «А» отправились с Пенанга 30 апреля 1942 года направился на запад в Индийский океан с I-10, служившим флагманом отряда. Подводные лодки заправлялись топливом в море с островов Айкоку Мару и Хококу Мару 5, 10 и 15 мая 1942 года. И-20 потерпела аварию 17 мая, когда морская вода проникла через ее главный впускной клапан и затопила ее машинное отделение при сильном волнении. Её команда устранила повреждение, но машинное отделение затопило второй раз, что потребовало дальнейшего ремонта.

Гидросамолет I-10 Yokosuka E14Y 1 (союзное название «Глен») начал разведывательные полеты над портами в Южной Африке с разведки Дурбана 20 мая 1942 года, после чего последовали полеты над Ист-Лондоном, Порт-Элизабет, и Саймонс-Таун в течение следующей недели, а к 24 мая подводные лодки отряда «А» столкнулись с интенсивным движением союзников, приближаясь к Восточной Африке. В ночь на 29 мая гидросамолет И-10 пролетел над Диего-Суарес, Мадагаскар, обнаружив британский линкор HMS Ramillies среди кораблей поставил якорь там. Командир отряда «А» выбрал Диего-Суарес в качестве цели для атаки сверхмалых подводных лодок, намеченной на 30 мая 1942 года.

30 мая 1942 года у сверхмалой подводной лодки И-18 отказал двигатель, и она не смогла запустить, но И-16 и И-20 запустили свои сверхмалые подводные лодки в 10 морских милях (19 км; 12 миль) от Диего-Суареса. Карлик I-20 торпедировал Рамиллиса в 20:25. В 21:20, когда британские корветы сбрасывали глубинные бомбы, сверхмалый И-20 торпедировал и потопил на мелководье танкер British Loyalty массой 6 993 тонны. После того, как карлик сел на мель, его команда из двух человек достигла берега и попыталась пробраться по суше в назначенную зону восстановления, но британцам сообщили, что они были замечены за пределами Анджиабе около 11:00. 1 июня и погиб в перестрелке с Royal Marine Commando No. 5 2 июня 1942 года в (12 ° 00′S 049 ° 12′E / 12.000 ° S 49.200 ° E / -12.000; 49.200 (залив Ампонкарана) ). Один королевский морской пехотинец также погиб в результате перестрелки. Рамиллис пережила атаку и через десять дней вылетела в Дурбан, хотя японцы оценили ее как затонувшую после того, как гидроплан I-10 заметил, что она пропала из Диего-Зауреса во время разведывательного полета. Позднее British Loyalty был снят с мели, отбуксирован к атоллу Адду и затоплен.

3 июня 1942 г., после того, как I-16 и I-18 покинули зону восстановления, прибыл I-20 и неудачная попытка связаться со сверхмалыми подводными лодками и их экипажами. Затем она присоединилась к остальной части отряда «А» в противодействии судоходству. Она торпедировала и потопила панамское вооруженное торговое судно Johnstown массой 5086 тонн в точке 13 ° 12 ′ ю.ш.042 ° 06 ′ в.д. / 13.200 ° S 42.100 ° E / -13.200; 42,100 (Джонстаун) 5 июня, греческое 5209-тонное торговое судно Christos Markettos в 05 ° 05'S 040 ° 53'E / 5,083 ° S 40,883 ° E / -5,083; 40,883 (Христос Маркеттос) 8 июня, и британское вооруженное торговое судно водоизмещением 7926 тонн Mahronda в 14 ° 37'S 040 ° 58'E / 14,617 ° S 40,967 ° E / -14,617 ; 40,967 (Махронда) 11 июня 1942 года. 12 июня она потопила панамское торговое судно грузоподъемностью 2052 тонны Hellenic Trader в точке 14 ° 40'S 040 ° 53'E / 14,667 ° S 40,883 ° S. E / -14,667; 40,883 (Hellenic Trader) обстрелян и торпедировал и потопил британское торговое судно грузоподъемностью 5063 тонны Clifton Hall в 16 ° 25′s 040 ° 10′E / 16,417 ° S 40,167 ° E / - 16,417; 40.167 (Cifton Hall).

После дозаправки из Aikoku Maru 19 июня 1942 года И-20 торпедировал норвежское вооруженное торговое судно Goviken массой 5063 тонны, которое следовало из Адена до Лоренсу Маркеса в Португальской Восточной Африке, 29 июня 1942 года. Говикен затонул менее чем через 20 минут в точке 13 ° 25′S 041 ° 53′E / 13,417 ° ю.ш. 41,883 ° в.д. / -13,417; 41.883 (Говикен). 30 июня I-20 атаковал британский 5 311-тонный вооруженный паровой танкер с артиллерийским огнем на 09 ° ю.ш.042 ° в.д. / 9 ° ю.ш. 42 ° в.д. / -9; 42 (Steaua Romana). Она выстрелила пятнадцатью 140-миллиметровыми (5,5 дюйма) патронами и забила один удар. После ответного огня «Стяуа Романа» И-20 затопил и выпустил торпеду, но она взорвалась преждевременно. Стяуа Романа сбросила дымовой поплавок, пытаясь спрятаться, и попыталась убежать, но И-20 выпустила вторую торпеду, которая ее потопила. В тот вечер И-20 смогла идентифицировать свою жертву как Стяуа Романа, перехватив радиосвязь союзников.

Обеспокоенная несколькими преждевременными подрывами торпед И-20, ее командир приказал экипажу разобрать и осмотреть торпеду Тип 95 5 июля 1942 года. 21 июля она двинулась в Аденский залив перед тем, как покинуть зону патрулирования и отправиться на Пенанг, куда она добралась 5 августа. 1942. Позже она взяла курс на Японию, прибыв в Йокосуку 23 августа 1942 года для проведения капитального ремонта.

Кампания на Гуадалканале

Между тем, кампания на Гуадалканале началась 7 Август 1942 года: высадка американских амфибий на Гуадалканал, Тулаги, Флорида-Айленд, Гавуту и Танамбого в юго-восток Соломоновы Острова. После завершения капитального ремонта И-20 24 октября 1942 года покинул Йокосука, чтобы принять участие в боях на Соломоновых островах. 2 ноября 1942 года И-16, И-20 и И-24 сформировали ударную группу, и каждый получил приказ загрузить сверхмалую подводную лодку, доставленную тендерным гидросамолетом Тиёда на якорная стоянка у о-ва Шортленд на о-вах Шортленд, затем перейти к проливу Незаменимый. И-20 загрузил свою сверхмалую подводную лодку № 11 5 ноября. Он спустил №11 на 4 морских мили (7,4 км; 4,6 мили) к северу от мыса Эсперанс на северном побережье Гуадалканала в 05:20 7 ноября 1942 года. № 11 поразил стоящий на якоре ВМС США 2227 человек. тон разное вспомогательное оборудование USS Majaba (AG-43) с торпедой Type 97, нанесение достаточного урона, так что Маджабе пришлось выскочить на берег. на Гуадалканале, чтобы не затонуть, хотя позже его спасли. Эсминцы USS Landsdowne (DD-486) ​​ и USS Lardner (DD-487) контратаковали глубинными бомбами, но № 11 остался невредимым. Экипаж № 11 затопил ее и благополучно доплыл до Гуадалканала, а И-20 проследовал в Трук.

В Трюке И-20 погрузился на сверхмалую подводную лодку № 37 и улетел 13 ноября 1942 г. Она прибыла в районе старта у мыса Лунгга на северном побережье Гуадалканала 18 ноября и спущен на воду № 37 в 6 морских милях (11 км) от мыса Эсперанс в 03:00 19 ноября 1942 года. В 03:02 у № 37 произошла серьезная утечка масла из системы рулевого управления, но она продолжила движение по поверхности. Не заметив цели у Гуадалканала, ее экипаж из двух человек затопил ее у мыса Эсперанс в 09:55 и благополучно доплыл до берега Гуадалканала.

В Трюке И-20 погрузился в сверхмалую подводную лодку № 8 и ушел на ней 26 ноября 1942 года. Он прибыл в район старта у мыса Лунгга 1 декабря 1942 года. Он спустил на воду № 8 19 морских миль (35 км; 22 мили) от острова Саво 2 декабря. 3 декабря № 8 заметил несколько целей, в том числе транспорты и эсминцы, у Гуадалканала. Она села на мель, но освободилась, затем выпустила обе торпеды по транспортному средству, после чего услышала взрыв. Эсминец преследовал № 8. Она ускользнула без повреждений, но была затоплена, когда всплыла на поверхность, поэтому ее команда из двух человек затопила ее и благополучно поплыла к Гуадалканалу.

Пока И-20 проводила операции с миниатюрными подводными лодками. 16 ноября 1942 года японцы издали приказ своим подводным лодкам начать серию рейсов для доставки грузов японским войскам, сражающимся на Гуадалканале. Назначенный на эти обязанности, И-20 прибыл у мыса Эсперанс 31 декабря 1942 года, доставив 25 тонн груза в резиновых контейнерах. Она сделала короткую остановку в Труке и 2 января 1943 года отправилась на Шортленд-Айленд. Отправившись из Шортленда для своего второго рейса снабжения, он прибыл у мыса Эсперанс 7 января 1943 года, выгружая 18 тонн груза в резиновых контейнерах. На своем третьем и последнем маршруте снабжения Гуадалканала она стала первой японской подводной лодкой, которая доставляла грузы с использованием контейнера снабжения Unkato - 135-футового (41,1 м) подводного грузового контейнера, который мог перевозить до 377 тонн припасов, предназначенных для одноразового использования. поездка, во время которой получатели освобождали, возвращали и разгружали груз - отправившись из Шортленда 20 января и доставив 18 тонн груза на мыс Эсперанс в своем контейнере 22 января 1943 года.

Кампания в Новой Гвинее

После завершения кампании на Гуадалканале в начале февраля 1943 года И-20 получил приказ начать поставки в Новую Гвинею, где японские войска сражались в кампании в Новой Гвинее. Отправившись из Трук 18 марта 1943 года, она доставила 30 тонн продовольствия и боеприпасов в Лаэ на побережье Новой Гвинеи 21 марта. Она снова зашла в Лаэ, чтобы доставить груз 27 марта 1943 года. Во время своего третьего рейса снабжения она столкнулась под водой со своим сестринским кораблем I-16 к югу от Новой Британии 2 апреля 1943 года. но получила лишь незначительные повреждения и продолжила путь Лаэ, которого она достигла 3 апреля. Она выгрузила там 37 тонн груза и эвакуировала 39 человек, включая Императорской армии Японии генерал-лейтенанта Хатадзо Адачи и его штаб. Затем она зашла в Лаэ 9 апреля 1943 года, сбросив 30 тонн груза и погрузив на борт 42 солдат.

11 апреля 1943 года подводная лодка И-5, также доставившая снабжение в Лаэ находилась на поверхности в море Соломона в 90 морских милях (170 км; 100 миль) к востоку от Гасматы, Новая Британия, когда она заметила I-20 на поверхности в 05 : 10. Заметив И-5 в 05:13 и приняв ее за подводную лодку союзников, И-20 начал наступление. И-5, которая идентифицировала И-20 как японскую подводную лодку, сумела прервать контакт с И-20, которая так и не осознала во время столкновения, что И-5 была японской.

И-5, И-6, И-16 и И-20 были временно прикреплены к штабу 8-го флота 13 апреля 1942 года. И-20 доставил 37 тонн груз в Лаэ 15 апреля 1943 г. и погрузил на борт 42 солдата. Бомбардировщик союзников осветил ее ракетами у Лаэ, но она избежала атаки.

Следующей доставкой И-20 была Коломбангара на о-вов Новой Джорджии, куда она доставила продовольствие и боеприпасы 20 апреля 1943 года. Затем она вернулась к своим маршрутам Лаэ, заехав туда 2 мая 1943 года, чтобы доставить 39 тонн груза и эвакуировать 31 солдата и далее. 8 мая доставить еще 39 тонн груза на седьмой и последний рейс доставки в Лаэ. Вновь прикрепленный к штабу 8-го флота 15 мая 1943 года, он направился в Японию, где 20 мая прибыл в Йокосука для капитального ремонта.

Патруль времен Второй войны

После завершения капитального ремонта и переназначения в 1-ю эскадрилью подводных лодок I-20 покинул Йокосука 4 августа 1943 года и остановился в Трюке с 10 по 19 августа, прежде чем продолжить свое второе военное патрулирование, назначив район патрулирования на Новых Гебридских островах. 30 августа 1943 года она сообщила о том, что увидела силы союзников, включая авианосец и два линкора у берегов Эспириту-Санто. 31 августа она сообщила, что торпедировала и повредила американский танкер массой 10 872 тонны W. S. Rheem в точке 15 ° 51 'ю.ш. 167 ° 02' в.д. / 15,850 ° ю.ш. 167,033 ° в.д. / -15,850; 167.033. Больше о ней ничего не было слышно.

Потеря

Точные обстоятельства потери I-20 остаются неизвестными. И-20, и подводная лодка И-182 в то время патрулировали в районе Новых Гебридских островов, и ни одна из них не вернулась. Силы ВМС США сообщили о двух успешных противолодочных атаках у побережья Эспириту-Санто в начале сентября 1943 года.

Первое действие произошло 1 сентября 1943 года, когда эсминец USS Wadsworth (DD-516)), действуя как часть группы охотников-убийц, в 10:55 начал поиск японской подводной лодки, о которой сообщалось, у берегов Эспириту-Санто. После поиска по оси север-юг она обнаружила сильный контакт гидролокатора в 13:00 и сбросила десять глубинных бомб, взорвавшихся на средней глубине 150 футов (46 м). Атака не увенчалась успехом, поэтому Уодсворт начал вторую атаку с ее глубинными бомбами, установленными в среднем на 250 футов (76 м). Подводная лодка повернула к порту как раз перед тем, как Уодсворт запустил глубинные бомбы, затем направилась на юг, прежде чем повернуть на северо-восток, создав подводный след, который снизил способность обнаружения Уодсворта. Уодсворт совершил несколько атак, не сбрасывая глубинные бомбы, прежде чем выстрелить по глубокой схеме, установленной для взрыва на средней глубине 425 футов (130 м). В результате на поверхность поднялся очень большой воздушный пузырь, но никаких других признаков бедствия подводной лодки не было. Уодсворт продолжал преследовать подводную лодку, которая маневрировала, чтобы создать больше подводной турбулентности в попытке победить гидролокатор Уодсворта. Уодсворт сбросил последнюю комбинацию из десяти глубинных бомб, которые должны были взорваться на средней глубине 250 футов (76 м), затем повернул на восток и открыл дальность. A PBY Catalina летающая лодка сообщила об обломках и нефтяном пятне размером 400 на 600 ярдов (370 на 550 м), которое пахло дизельным топливом на поверхности к югу от места последней атаки Уодсворта. Деревянные обломки также были замечены на поверхности в точке 15 ° 38'S 166 ° 57'E / 15,633 ° S 166,950 ° E / -15,633; 166.950.

Вторая операция произошла 3 сентября 1943 года, когда эсминец USS Ellet (DD-398) провел поиск японской подводной лодки в районе Эспириту-Санто. Эллет зафиксировал контакт радара на расстоянии 13000 ярдов (11 900 м) в 19:35, приблизился к дальности около 5000 ярдов (4600 м) и бросил вызов невидимому контакту с помощью визуального сигнала. После того, как Эллет не получила ответа, она осветила область звездными снарядами. Цель исчезла с радара на расстоянии 3 400 ярдов (3100 м), но Эллет уловил контакт гидролокатора на расстоянии 3 000 ярдов (2700 м). Между 20:12 и 20:38 Эллет провел серию атак глубинными бомбами. Она потеряла контакт с гидролокатором в 20:59, а на рассвете 4 сентября 1943 года на поверхности были замечены большие нефтяные пятна и обломки в точке 13 ° 10'S 165 ° 28'E / 13,167 ° S 165,467 ° E. / -13,167; 165.467.

Затонувшие подводные лодки "Уодсворт" и "Эллет" остаются неопознанными. Кажется вероятным, что одним из них был И-20, а другим - И-182.

18 ноября 1943 года Императорский флот Японии объявил потерю И-20 со всем экипажем из 101 человека у Эспириту-Санто. Она была исключена из списка ВМФ 1 декабря 1943 года.

Примечания
Ссылки
  • Bagnasco, Erminio (1977). Подводные лодки Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-962-6.
  • Бойд, Карл и Йошида, Акикико (2002). Японские подводные силы и Вторая мировая война. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-015-0.
  • Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии 1904–1945 гг. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-396-6.
  • Chesneau, Roger, ed. (1980). Боевые корабли всего мира Конвея 1922–1946. Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7.
  • Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер. "Подводная лодка IJN I-20: Табличная запись движения". Sensuikan !. комбинированный Проверено 20 августа 2020 г.
  • Хашимото, Мотицура (1954). Затонул: история японского подводного флота 1942-1945 гг. Колгрейв, E.H.M. (переводчик). Лондон: Касселл и компания. ASIN B000QSM3L0.
  • Стил, Марк (2007). Подводные лодки Императорского флота Японии 1941-45. Новый авангард. 135 . Ботли, Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN 978-1-84603-090-1.
Последняя правка сделана 2021-05-24 03:22:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте