Японский заградитель Ширатака

редактировать
Японский минный заградитель Shirataka 1938.jpg Ширатака в 1938 году
История
Прапорщик ВМС Японии Япония
Имя :Ширатака
Заказано:1923 финансовый год
Строитель:Верфь Tkyō Ishikawajima
Заложен:24 ноября 1927 г.
Спущен на воду:25 января, 1929
Введен в эксплуатацию:9 апреля 1929 года
Поражен:10 октября 1944 года
Судьба:Потоплен в бою USS Sealion, 31 августа 1944 г.
Общие характеристики
Тип :минный прослой
Водоизмещение :1345 длинных тонн (1367 т) стандартное, 1540 тонн нормальное
Длина:
  • 79,2 м (260 футов) pp,
  • 84 м (276 футов) по ватерлинии
Ширина:11,55 м (37 футов 11 дюймов)
Осадка:3,1 м (10 футов 2 дюйма)
Силовая установка:2-хвальный поршневой паровой двигатель, 2 котла, 2200 л.с. (1600 кВт)
Скорость:16 узлов (18 миль / ч; 30 км / ч)
Дальность:2,000 морских миль (3700 км) при 10 узлах (19 км / ч)
Дополнение:148
Вооружение:

Ширатака (白鷹, «Белый ястреб») был минным заградителем среднего размера из Императорского флота Японии, который находился на вооружении во время Второй китайско-японской войны и Второй мировой войны. Она была первым в мире специально построенным противолодочным истребителем netlayer. Кроме того, в отличие от любого другого корабля в японском флоте, у него было два гребня из хризантем из-за его необычной формы носовой части.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Операционная история
  • 3 Ссылки
    • 3.1 Примечания
    • 3.2 Книги
  • 4 Внешние ссылки
Справочная информация

Под финансовым 1923 г. В соответствии с бюджетом Императорский флот Японии одобрил новый тип минных заградителей (проект H2 ) в дополнение к своим устаревшим минным заградителям, прежние крейсеры Aso и Tokiwa. Новое судно было спроектировано либо для перевозки 100 морских мин типа 5 , либо для использования в качестве заградителя цепи на основе конструктивных особенностей, разработанных на основе опыта эксплуатации для противодействия немецким подводным лодкам полученный в Первой мировой войне. Сначала в планах проекта предусматривалось, что Shirataka будет специальным заградителем массой 5000 тонн и будет работать в паре с минным заградителем класса 3000 тонн (номер проекта H1, позже названный Itsukushima ). Однако из-за бюджетных ограничений и в соответствии с Вашингтонским военно-морским договором 1922 года конструкции обоих кораблей были уменьшены, и «Ширатака» была призвана служить в качестве заградителя / минного заградителя двойного назначения.

Shirataka был спущен на воду верфью Tkyō Ishikawajima 25 января 1929 года и введен в эксплуатацию 9 апреля 1929 года.

История эксплуатации

После ввода в эксплуатацию Ширатака был назначен в военно-морской округ Куре. Во второй половине 1934 года, после инцидента с Томозуру, он был реконструирован в Военно-морской арсенале Куре с дополнительным балластом, опущенными мостом и воронкой, что привело к почти полной реконструкции к маю 1936 года. Ширатака была назначена для патрулирования побережья Китая после инцидента на мосту Марко Поло и начала Второй китайско-японской войны в августе 1937 года. С 1 декабря 1937 года она была назначена на базу №1., 3-й флот IJN (Шанхай ).

В ноябре 1940 года «Ширатака» была преобразована в патрульное судно сопровождения путем добавления 36 глубинных бомб и 1 декабря 1941 года переведена в 3-й флот IJN под общим командованием адмирала <61.>Ибо Такахаши.

Во время нападения на Перл-Харбор в декабре 1941 года Ширатака находился в Такао на Тайване и был назначен на «Операция М» (вторжение на северные Филиппины ). В январе 1942 года Ширатака был назначен на Голландскую Ост-Индию театр военных действий, поддерживая японское вторжение в Таракан и Баликпапан на Борнео и участие в битве у Зондского пролива 27 февраля. С 10 марта она была переведена в состав специальной базы № 21 адмирала Нобутакэ Кондо, Южный экспедиционный флот и базировалась в Сурабая. 1 августа он присоединился к 8-му флоту IJN адмирала Гуничи Микавы , а в ноябре сопровождал конвои на остров Шортленд и Бугенвиль. В конце года она базировалась на Вевак. 20 февраля 1943 года Ширатака избежала нападения военного корабля США «Альбакор» (SS-218) без повреждений во время миссии сопровождения. в архипелаге Бисмарка. Ширатака продолжал сопровождать конвой между Палау и Новой Гвинеей и Соломоновыми островами до февраля 1944 года, присоединившись к 9-му флоту IJN с 15 Ноябрь 1943 года.

С 22 марта 1944 года Ширатака прошел ремонт и капитальный ремонт в Военно-морском арсенале Куре, где было установлено радар / гидролокатор / зенитное вооружение. 5 апреля 1944 г. она была назначена в подчинение адмирала Коширо Оикава. С 21 апреля по 20 мая 1944 года он был флагманом для операции сопровождения конвоя Take Ichi из Шанхая в Манилу на остров Халмахера и обратно, с большими потерями для конвоев, но без повреждений для Ширатаки. После сопровождения конвоя из Манилы обратно в Моджи в июне, она впоследствии сопроводила Конвой Hi-67 в Манилу и Сингапур с 20 июня по 9 июля 1944 года. Она вернулась с Конвоем. Hi-68 20 июля и сопровождал конвой Mo-05 на Окинаву 5 августа.

19 августа Ширатака сопровождал конвой Ми-15 из Моджи в Мири в Саравак. 31 августа при переходе через Лусонский пролив конвой был атакован USS Queenfish (SS-393), USS Sealion (SS-315) и USS Growler (SS-215), который потопил несколько транспортов. Силион также поразила Ширатаку в 07:30 двумя из трех торпед, когда она вошла в канал Баши. Shirataka затонул при 21 ° 05'N 121 ° 26'E / 21,083 ° N 121,433 ° E / 21,083; 121.433 в 11:15 с потерей всех рук, включая ее командира, капитана Такахиде Мики, которого впоследствии посмертно повысили до контр-адмирала.

Ширатака была исключена из военно-морского списка 10 октября 1944 г.

Ссылки

Примечания

Книги

  • Браун, Дэвид (1990). Потери военных кораблей во Второй мировой войне. Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-914-X.
  • Д'Альбас, Андриё (1965). Гибель флота: японские военно-морские действия во Второй мировой войне. Девин-Адэр Паб. ISBN 0-8159-5302-X.
  • Тупой, Пол С. (1978). История сражений Императорского флота Японии, 1941-1945 гг.. Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-097-1.
  • Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: драма императорского флота Японии, 1895-1945. Атенеум. ISBN 0-689-11402-8.
  • Jentsura, Hansgeorg (1976). Военные корабли Императорского флота Японии, 1869-1945 гг. Издательство Военно-морского института США. ISBN 0-87021-893-X.
  • Нельсон, Эндрю Н. (1967). Японско-английский словарь символов. Таттл. ISBN 0-8048-0408-7.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939-1945 гг.: Военно-морская история Второй мировой войны. Издательство Военно-морского института США. ISBN 1-59114-119-2.
  • Уоттс, Энтони Дж. (1967). Японские военные корабли Второй мировой войны. Doubleday. ISBN 978-0-3850-9189-3.
Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-05-24 03:19:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте