Ширатака в 1938 году | |
История | |
---|---|
Япония | |
Имя : | Ширатака |
Заказано: | 1923 финансовый год |
Строитель: | Верфь Tkyō Ishikawajima |
Заложен: | 24 ноября 1927 г. |
Спущен на воду: | 25 января, 1929 |
Введен в эксплуатацию: | 9 апреля 1929 года |
Поражен: | 10 октября 1944 года |
Судьба: | Потоплен в бою USS Sealion, 31 августа 1944 г. |
Общие характеристики | |
Тип : | минный прослой |
Водоизмещение : | 1345 длинных тонн (1367 т) стандартное, 1540 тонн нормальное |
Длина: |
|
Ширина: | 11,55 м (37 футов 11 дюймов) |
Осадка: | 3,1 м (10 футов 2 дюйма) |
Силовая установка: | 2-хвальный поршневой паровой двигатель, 2 котла, 2200 л.с. (1600 кВт) |
Скорость: | 16 узлов (18 миль / ч; 30 км / ч) |
Дальность: | 2,000 морских миль (3700 км) при 10 узлах (19 км / ч) |
Дополнение: | 148 |
Вооружение: |
|
Ширатака (白鷹, «Белый ястреб») был минным заградителем среднего размера из Императорского флота Японии, который находился на вооружении во время Второй китайско-японской войны и Второй мировой войны. Она была первым в мире специально построенным противолодочным истребителем netlayer. Кроме того, в отличие от любого другого корабля в японском флоте, у него было два гребня из хризантем из-за его необычной формы носовой части.
Под финансовым 1923 г. В соответствии с бюджетом Императорский флот Японии одобрил новый тип минных заградителей (проект H2 ) в дополнение к своим устаревшим минным заградителям, прежние крейсеры Aso и Tokiwa. Новое судно было спроектировано либо для перевозки 100 морских мин типа 5 , либо для использования в качестве заградителя цепи на основе конструктивных особенностей, разработанных на основе опыта эксплуатации для противодействия немецким подводным лодкам полученный в Первой мировой войне. Сначала в планах проекта предусматривалось, что Shirataka будет специальным заградителем массой 5000 тонн и будет работать в паре с минным заградителем класса 3000 тонн (номер проекта H1, позже названный Itsukushima ). Однако из-за бюджетных ограничений и в соответствии с Вашингтонским военно-морским договором 1922 года конструкции обоих кораблей были уменьшены, и «Ширатака» была призвана служить в качестве заградителя / минного заградителя двойного назначения.
Shirataka был спущен на воду верфью Tkyō Ishikawajima 25 января 1929 года и введен в эксплуатацию 9 апреля 1929 года.
После ввода в эксплуатацию Ширатака был назначен в военно-морской округ Куре. Во второй половине 1934 года, после инцидента с Томозуру, он был реконструирован в Военно-морской арсенале Куре с дополнительным балластом, опущенными мостом и воронкой, что привело к почти полной реконструкции к маю 1936 года. Ширатака была назначена для патрулирования побережья Китая после инцидента на мосту Марко Поло и начала Второй китайско-японской войны в августе 1937 года. С 1 декабря 1937 года она была назначена на базу №1., 3-й флот IJN (Шанхай ).
В ноябре 1940 года «Ширатака» была преобразована в патрульное судно сопровождения путем добавления 36 глубинных бомб и 1 декабря 1941 года переведена в 3-й флот IJN под общим командованием адмирала <61.>Ибо Такахаши.
Во время нападения на Перл-Харбор в декабре 1941 года Ширатака находился в Такао на Тайване и был назначен на «Операция М» (вторжение на северные Филиппины ). В январе 1942 года Ширатака был назначен на Голландскую Ост-Индию театр военных действий, поддерживая японское вторжение в Таракан и Баликпапан на Борнео и участие в битве у Зондского пролива 27 февраля. С 10 марта она была переведена в состав специальной базы № 21 адмирала Нобутакэ Кондо, Южный экспедиционный флот и базировалась в Сурабая. 1 августа он присоединился к 8-му флоту IJN адмирала Гуничи Микавы , а в ноябре сопровождал конвои на остров Шортленд и Бугенвиль. В конце года она базировалась на Вевак. 20 февраля 1943 года Ширатака избежала нападения военного корабля США «Альбакор» (SS-218) без повреждений во время миссии сопровождения. в архипелаге Бисмарка. Ширатака продолжал сопровождать конвой между Палау и Новой Гвинеей и Соломоновыми островами до февраля 1944 года, присоединившись к 9-му флоту IJN с 15 Ноябрь 1943 года.
С 22 марта 1944 года Ширатака прошел ремонт и капитальный ремонт в Военно-морском арсенале Куре, где было установлено радар / гидролокатор / зенитное вооружение. 5 апреля 1944 г. она была назначена в подчинение адмирала Коширо Оикава. С 21 апреля по 20 мая 1944 года он был флагманом для операции сопровождения конвоя Take Ichi из Шанхая в Манилу на остров Халмахера и обратно, с большими потерями для конвоев, но без повреждений для Ширатаки. После сопровождения конвоя из Манилы обратно в Моджи в июне, она впоследствии сопроводила Конвой Hi-67 в Манилу и Сингапур с 20 июня по 9 июля 1944 года. Она вернулась с Конвоем. Hi-68 20 июля и сопровождал конвой Mo-05 на Окинаву 5 августа.
19 августа Ширатака сопровождал конвой Ми-15 из Моджи в Мири в Саравак. 31 августа при переходе через Лусонский пролив конвой был атакован USS Queenfish (SS-393), USS Sealion (SS-315) и USS Growler (SS-215), который потопил несколько транспортов. Силион также поразила Ширатаку в 07:30 двумя из трех торпед, когда она вошла в канал Баши. Shirataka затонул при 21 ° 05'N 121 ° 26'E / 21,083 ° N 121,433 ° E / 21,083; 121.433 в 11:15 с потерей всех рук, включая ее командира, капитана Такахиде Мики, которого впоследствии посмертно повысили до контр-адмирала.
Ширатака была исключена из военно-морского списка 10 октября 1944 г.
.