Нумерация и классификация локомотивов Японских железных дорог

редактировать

На этой странице объясняются схемы нумерации и классификации для локомотивов, используемых японцами Государственные железные дороги, Японские национальные железные дороги и Японская группа железных дорог.

Содержание
  • 1 Паровозы
    • 1.1 Предварительная национализация
    • 1.2 Система нумерации 1909 года
    • 1.3 Система нумерации 1928 года
  • 2 Электровозы
    • 2.1 Система нумерации до 1928 года
    • 2.2 Система нумерации 1928 года
    • 2.3 JR Freight
  • 3 Тепловоза
    • 3.1 JNR
    • 3.2 JR Freight
    • 3.3 Синкансэн
  • 4 Гибридных локомотива
  • 5 Источников
Паровозы

Донационализация

Первый локомотив Японии, исторически классифицированный как E, A1 и 150

До национализации японских железных дорог в 1906 и 1907 годах государственные железные дороги пронумеровали свои паровозы только серийными номерами без учета типы локомотивов. С начала строительства железной дороги Кобе-Осака в 1874 году они присвоили нечетные номера локомотивам в районе Токио и четные номера локомотивам в районе Кобе, но этот обычай не сохранялся после завершения строительства железной дороги между Токио и Кобе в 1889 году. Некоторые локомотивы, такие как классы A8 и B6 и зубчатые железнодорожные локомотивы, были перенумерованы, чтобы объединить их в группы для облегчения распознавания классов.

Классы были введены Фрэнсисом Х. Тревитиком (1850–1931), внуком Ричарда Тревитика, нанятого правительством Японии для надзора за управлением подвижным составом. Он классифицировал локомотивы с помощью одной латинской буквы (от A до Z), которая затем была расширена до двух букв (AB, AC, AD и т. Д.).

Позже этот простой метод был пересмотрен, чтобы использовать одно-буквенные и одно- или двухзначные числа с учетом типов локомотивов. Буквы имели следующие значения:

  • A - Тепловозы-цистерны с двумя ведущими осями (A1 – A10)
  • B - Тепловозы-цистерны с тремя ведущими осями (B1 – B7)
  • C - Тепловозы-цистерны для зубчатых железных дорог (C1 – C3)
  • D - Тепловозы-цистерны с двумя ведущими осями (D1 – D12)
  • E - Тендерные локомотивы с тремя ведущими осями (E1 – E7)
  • F - Тендерные локомотивы с четырьмя ведущими осями (F1 – F2)

Система нумерации 1909

Паровоз номер 8620, первый локомотив класса 8620

После национализации железных дорог, в 1909 г., железнодорожные власти приняли новую систему, в которой локомотивы нумерулись и классифицировались четырехзначными числами. Все существующие локомотивы были реклассифицированы. Номера с 1 по 4999 были выделены для тепловозов-цистерн, а от 5000 до 9999 - для локомотивов для тендеров. Здесь классы и числа приобрели отчетливую взаимосвязь. Локомотивы были сгруппированы по номерам, а классы были представлены по самому раннему номеру группы.

  • 1–999 - Тепловозы-цистерны с двумя ведущими осями
  • 1000–3999 - Тепловозы-цистерны с тремя ведущими осями (3900 и далее для зубчатых железных дорог)
  • 4000–4999 - Тепловозы-цистерны с четыре ведущие оси
  • 5000–6999 - тендерные локомотивы с двумя ведущими осями
  • 7000–8999 - тендерные локомотивы с тремя ведущими осями
  • 9000–9999 - тендерные локомотивы с четырьмя и по ведущим мостам

Номера внутри класса в принципе были серийными. Когда число переполнялось (как в классах 8620, 9600 и 9900), одна цифра была добавлена ​​перед четырьмя цифрами, чтобы сделать числа пятизначными. Класс 18900 (позже переклассифицированный как класс C51) с самого начала был исключительно пятизначным.

Это правило нумерации и классификации пережило пересмотр в 1928 году. Нестандартные локомотивы, которые присоединились к национальным железным дорогам посредством покупки железнодорожных компаний, были пронумерованы в соответствии с этим правилом даже после 1928 года. Локомотивы пронумерованы и классифицированы в соответствии с этим правилом. правило включает локомотивы, которые использовались до самых последних дней паровозов JNR в 1970-х.

Система нумерации 1928 года

Поскольку метод 1909 года был близок к переполнению, новая система нумерации и классификации вступила в силу 1 октября 1928 года. За исключением классов 18900, 8200 и 9900, которые были реклассифицированы как C51, C52 и D50 соответственно, существующие локомотивы не были реклассифицированы или перенумерованы. После этой доработки паровозы были классифицированы и пронумерованы латинскими буквами и цифрами.

Номер паровоза D51 498 класса D51
Пример
D51 498
D51498
Количество ведущих осейКлассПорядковый номер

В отличие от электровозов и тепловозов, классификации паровозов не содержат указание типа источника энергии (пара) в названии их класса.

Количество ведущих осей
Буква обозначает количество ведущих осей. Количество ведущих и ведомых осей или осей тендеров не учитывается.
  • 2 оси - B
  • 3 оси - C
  • 4 оси - D
  • 5 осей - E
класс
Вместе с буквой, обозначающей количество ведущих мостов, двухзначная цифра, следующая за буквой, указывает класс. Этим номером различают тепловозы-цистерны и тепловозы-тендеры.
  • 10–49 - Тепловозы-цистерны
  • 50–99 - Тепловозы для тендеров

В соответствии с этим методом нумерации D51 498 означает локомотив № 498 класса D51, который представляет собой класс тендерных тепловозов с четырьмя ведущими осями.

Электровозы

Система нумерации до 1928 года

Национальные железные дороги импортировали свои первые электровозы в 1912 году. Как и паровозы того периода, электрические Локомотивы были пронумерованы четырех- или пятизначными цифрами. Классы были представлены самыми ранними номерами, последняя цифра - «0».

В таблице ниже перечислены все классы электровозов, названных в рамках этого метода.

ИспользуйтеОсновная линияЗубчатая железная дорога
Класс100010101020103010401060107060006010700080008010100001002010040
Год постройки1922192319231924192319261926192519231926192619231926191119191926
Построено2222174336628212142
Перенумеровано. в 1928 годуED10ED11ED12ED13ED50ED14ED15ED51ED52ED53ED54EF50EF51EC40ED40ED41

Система нумерации 1928 года

Новая система нумерации и классификации вступила в силу в 1928 году. Первоначально электровозы классифицировались по максимальной скорости. Высокоскоростные локомотивы предназначались для пассажирских поездов, а тихоходные локомотивы - для грузовых поездов. Позже, когда были введены локомотивы AC и AC / DC, система была пересмотрена, чтобы различать типы электричества.

Номер электровоза EF81 95 класса EF81
Пример
EF81 95
EF8195
ЭлектрическийКоличество ведущих осейКлассХодовой номер
E
Все классы электровозов начинаются с буквы «Е», что означает «электрический».
Количество ведущих осей
Буква указывает количество ведущих осей. Оси без привода не учитываются.
  • 2 оси - B
  • 3 оси - C
  • 4 оси - D
  • 6 осей - F
  • 8 осей - H
Класс
Вместе с буквой «E» и буквой, обозначающей количество ведущих мостов, двузначная цифра, следующая за буквами, указывает класс. Первоначально в номере выделялись три типа локомотивов.
  • 10–39 - Локомотивы с максимальной скоростью 85 км / ч и менее
  • 40–49 - Локомотивы зубчатой ​​железной дороги
  • 50–99 - Локомотивы с максимальной скоростью более 85 км / ч
В результате пересмотра, начиная с 1987 года, правило было следующим.
  • 10–29 - локомотивы постоянного тока с максимальной скоростью 85 км / ч или менее
  • 30–39 - локомотивы переменного / постоянного тока с максимальной скоростью 85 км / ч или менее
  • 40–49 - локомотивы переменного тока с максимальной скоростью 85 км / ч или менее
  • 50–69 - локомотивы постоянного тока с максимальной скоростью более 85 км / ч
  • 70–79 - локомотивы переменного тока с максимальной скоростью более 85 км / ч
  • 80–89 - локомотивы переменного / постоянного тока с максимальной скоростью более 85 км / ч
  • 90–99 - прототипы
Ходовой номер
В В принципе, порядковые номера начинаются с 1. Однако номера могут быть пропущены для создания подклассов, например Class EF65 1000 или Class ED75 700.

Согласно этому методу нумерации, EF81 95 означает номер локомотива 95 из класса EF81, который представляет собой класс локомотивов переменного / постоянного тока с шестью ведущими осями и максимальной скоростью более 85 км / ч.

JR Freight

Из семи компаний Japan Railways Group (JR Group), созданных в 1987 году, только Japan Freight Railway Company (JR Freight) построил новые электровозы. Первоначально JR Freight продолжала строить локомотивы, первоначально разработанные JNR, с небольшими модификациями. Однако в 1990 году он создал новый класс EF200, приняв новую систему классификации с трехзначными названиями классов. Эта система также была позже принята East Japan Railway Company (JR East), когда она представила свою версию класса EF510 в 2010 году.

Номер электровоза EH500-31 класса EH500
Пример
EH500-31
EH500-31
ЭлектрическийКоличество ведущих осейКлассХодовое число

Использование латинских букв соответствует правилу 1928 года. Между номером класса и порядковым номером ставится дефис.

Класс
Для обозначения классов используются три цифры цифр. Классификация по максимальной скорости заменена классификацией по типам двигателей.
  • 100–199 - локомотивов постоянного тока с двигателями постоянного тока
  • 200–299 - локомотивов постоянного тока с двигателями переменного тока
  • 300–399 - прочие локомотивы постоянного тока
  • 400–499 - локомотивы переменного / постоянного тока с двигателями постоянного тока
  • 500–599 - локомотивы переменного / постоянного тока с двигателями переменного тока
  • 600 –699 - Прочие локомотивы переменного / постоянного тока
  • 700–799 - Электровозы переменного тока с двигателями постоянного тока
  • 800–899 - Электровозы переменного тока с двигателями переменного тока
  • 900–999 - Прочие локомотивы переменного тока локомотивы

Согласно этому методу нумерации, EH500-31 означает локомотив номер 31 класса EH500, который является классом локомотивов переменного / постоянного тока с восемью ведущими осями и двигателями переменного тока.

Тепловозы

JNR

История тепловозов Японских государственных железных дорог началась с двух классов локомотивов немецкого производства: электрический класс DC11 в 1929 году и дизель-механический DC10 в 1930 году. Министерство путей сообщения пронумеровало их в соответствии с той же системой, которая использовалась тогда для паровых и электрических локомотивов. Японские национальные железные дороги продолжили использовать эту систему.

Тепловоз номер DD13 1 класса DD13
Пример
DD13 1
DD131
ТепловозКоличество ведущих осейКлассХодовой номер
D
Все классы тепловозов начинаются с буквы «D», что означает «Дизель».
Количество ведущих осей
Буква обозначает количество ведущих осей. Оси без привода не принимаются во внимание.
  • 3 оси - C
  • 4 оси - D
  • 5 осей - E
  • 6 осей - F
класс
Вместе с буквой «D» и буквой, обозначающей количество ведущих мостов, двухзначная цифра, следующая за буквами, указывает класс. Цифра отличает локомотивы по максимальной скорости.
  • 10–39 - Локомотивы с максимальной скоростью 85 км / ч или менее
  • 40–49 - Прототипы
  • 50–89 - Локомотивы с максимальной скоростью более 85 км / ч
  • 90–99 - Прототипы
Ходовой номер
То же, что и для электровозов.

Согласно этому методу нумерации, DD13 1 означает локомотив номер 1 класса DD13, который является класс тепловоза с четырьмя ведущими мостами и максимальной скоростью 85 км / ч и менее.

JR Freight

После приватизации JNR в 1987 году две компании Japan Railways Group (JR Group) создали новые классы тепловозов. Восточно-Японская железнодорожная компания (JR East) классифицировала свой новый класс как DD19, используя систему классификации JNR, поскольку это была всего лишь реконструкция класса DD17, построенного JNR. С другой стороны, Японская грузовая железнодорожная компания (JR Freight) построила совершенно новые тепловозы, которые классифицировались с использованием новой системы с трехзначными названиями классов.

Тепловоз номер DF200-7 класса DF200
Пример
DF200-7
DF200-7
ТепловозКоличество ведущих осейКлассПорядковый номер

Использование латинских букв такое же, как и для JNR. Между номером класса и порядковым номером ставится дефис.

Класс
Три цифры цифр используются для обозначения классов. Классификация по максимальной скорости заменена классификацией по формам передачи энергии и типам электродвигателей для дизель-электрических локомотивов.
  • 100–199 - Тепловозы с двигателями постоянного тока
  • 200–299 - Тепловозы с двигателями переменного тока
  • 300–399 - Тепловозы прочие
  • 500–799 - Тепловозы

Согласно данному методу нумерации DF200 -7 означает локомотив № 7 класса DF200, который представляет собой класс дизель-электрических локомотивов с шестью ведущими осями и электродвигателями переменного тока.

Синкансэн

Тепловозы, используемые в системе Синкансэн (для обслуживания путей и использования депо), пронумерованы трехзначными названиями классов, за которыми следует серийный номер, связанный с дефис. Существует два класса тепловозов для использования на синкансэн: 911 и 912.

В единой системе классификации для подвижного состава синкансэн первая цифра 9 предназначена для вагонов и локомотивов не для пассажирское использование. В этой группе 9ХХ вторая цифра 1 используется для тепловозов.

Гибридные локомотивы
Гибридный локомотив класса HD300, номер HD300-2

В 2010 году JR Freight классифицировала свой первый гибридный тепловоз с дизельными батареями HD300. Название класса HD300 объяснялось следующим образом.

  • H - гибридный локомотив
  • D - количество ведущих осей равняется четырем
  • 300 - тип главного двигателя синхронный двигатель
Список литературы
Последняя правка сделана 2021-05-24 03:03:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте