На этой странице объясняются схемы нумерации и классификации для локомотивов, используемых японцами Государственные железные дороги, Японские национальные железные дороги и Японская группа железных дорог.
До национализации японских железных дорог в 1906 и 1907 годах государственные железные дороги пронумеровали свои паровозы только серийными номерами без учета типы локомотивов. С начала строительства железной дороги Кобе-Осака в 1874 году они присвоили нечетные номера локомотивам в районе Токио и четные номера локомотивам в районе Кобе, но этот обычай не сохранялся после завершения строительства железной дороги между Токио и Кобе в 1889 году. Некоторые локомотивы, такие как классы A8 и B6 и зубчатые железнодорожные локомотивы, были перенумерованы, чтобы объединить их в группы для облегчения распознавания классов.
Классы были введены Фрэнсисом Х. Тревитиком (1850–1931), внуком Ричарда Тревитика, нанятого правительством Японии для надзора за управлением подвижным составом. Он классифицировал локомотивы с помощью одной латинской буквы (от A до Z), которая затем была расширена до двух букв (AB, AC, AD и т. Д.).
Позже этот простой метод был пересмотрен, чтобы использовать одно-буквенные и одно- или двухзначные числа с учетом типов локомотивов. Буквы имели следующие значения:
После национализации железных дорог, в 1909 г., железнодорожные власти приняли новую систему, в которой локомотивы нумерулись и классифицировались четырехзначными числами. Все существующие локомотивы были реклассифицированы. Номера с 1 по 4999 были выделены для тепловозов-цистерн, а от 5000 до 9999 - для локомотивов для тендеров. Здесь классы и числа приобрели отчетливую взаимосвязь. Локомотивы были сгруппированы по номерам, а классы были представлены по самому раннему номеру группы.
Номера внутри класса в принципе были серийными. Когда число переполнялось (как в классах 8620, 9600 и 9900), одна цифра была добавлена перед четырьмя цифрами, чтобы сделать числа пятизначными. Класс 18900 (позже переклассифицированный как класс C51) с самого начала был исключительно пятизначным.
Это правило нумерации и классификации пережило пересмотр в 1928 году. Нестандартные локомотивы, которые присоединились к национальным железным дорогам посредством покупки железнодорожных компаний, были пронумерованы в соответствии с этим правилом даже после 1928 года. Локомотивы пронумерованы и классифицированы в соответствии с этим правилом. правило включает локомотивы, которые использовались до самых последних дней паровозов JNR в 1970-х.
Поскольку метод 1909 года был близок к переполнению, новая система нумерации и классификации вступила в силу 1 октября 1928 года. За исключением классов 18900, 8200 и 9900, которые были реклассифицированы как C51, C52 и D50 соответственно, существующие локомотивы не были реклассифицированы или перенумерованы. После этой доработки паровозы были классифицированы и пронумерованы латинскими буквами и цифрами.
Номер паровоза D51 498 класса D51D | 51 | 498 |
---|---|---|
Количество ведущих осей | Класс | Порядковый номер |
В отличие от электровозов и тепловозов, классификации паровозов не содержат указание типа источника энергии (пара) в названии их класса.
В соответствии с этим методом нумерации D51 498 означает локомотив № 498 класса D51, который представляет собой класс тендерных тепловозов с четырьмя ведущими осями.
Национальные железные дороги импортировали свои первые электровозы в 1912 году. Как и паровозы того периода, электрические Локомотивы были пронумерованы четырех- или пятизначными цифрами. Классы были представлены самыми ранними номерами, последняя цифра - «0».
В таблице ниже перечислены все классы электровозов, названных в рамках этого метода.
Используйте | Основная линия | Зубчатая железная дорога | ||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Класс | 1000 | 1010 | 1020 | 1030 | 1040 | 1060 | 1070 | 6000 | 6010 | 7000 | 8000 | 8010 | 10000 | 10020 | 10040 | |
Год постройки | 1922 | 1923 | 1923 | 1924 | 1923 | 1926 | 1926 | 1925 | 1923 | 1926 | 1926 | 1923 | 1926 | 1911 | 1919 | 1926 |
Построено | 2 | 2 | 2 | 2 | 17 | 4 | 3 | 3 | 6 | 6 | 2 | 8 | 2 | 12 | 14 | 2 |
Перенумеровано. в 1928 году | ED10 | ED11 | ED12 | ED13 | ED50 | ED14 | ED15 | ED51 | ED52 | ED53 | ED54 | EF50 | EF51 | EC40 | ED40 | ED41 |
Новая система нумерации и классификации вступила в силу в 1928 году. Первоначально электровозы классифицировались по максимальной скорости. Высокоскоростные локомотивы предназначались для пассажирских поездов, а тихоходные локомотивы - для грузовых поездов. Позже, когда были введены локомотивы AC и AC / DC, система была пересмотрена, чтобы различать типы электричества.
Номер электровоза EF81 95 класса EF81E | F | 81 | 95 |
---|---|---|---|
Электрический | Количество ведущих осей | Класс | Ходовой номер |
Согласно этому методу нумерации, EF81 95 означает номер локомотива 95 из класса EF81, который представляет собой класс локомотивов переменного / постоянного тока с шестью ведущими осями и максимальной скоростью более 85 км / ч.
Из семи компаний Japan Railways Group (JR Group), созданных в 1987 году, только Japan Freight Railway Company (JR Freight) построил новые электровозы. Первоначально JR Freight продолжала строить локомотивы, первоначально разработанные JNR, с небольшими модификациями. Однако в 1990 году он создал новый класс EF200, приняв новую систему классификации с трехзначными названиями классов. Эта система также была позже принята East Japan Railway Company (JR East), когда она представила свою версию класса EF510 в 2010 году.
Номер электровоза EH500-31 класса EH500E | H | 500 | - | 31 |
---|---|---|---|---|
Электрический | Количество ведущих осей | Класс | Ходовое число |
Использование латинских букв соответствует правилу 1928 года. Между номером класса и порядковым номером ставится дефис.
Согласно этому методу нумерации, EH500-31 означает локомотив номер 31 класса EH500, который является классом локомотивов переменного / постоянного тока с восемью ведущими осями и двигателями переменного тока.
История тепловозов Японских государственных железных дорог началась с двух классов локомотивов немецкого производства: электрический класс DC11 в 1929 году и дизель-механический DC10 в 1930 году. Министерство путей сообщения пронумеровало их в соответствии с той же системой, которая использовалась тогда для паровых и электрических локомотивов. Японские национальные железные дороги продолжили использовать эту систему.
Тепловоз номер DD13 1 класса DD13D | D | 13 | 1 |
---|---|---|---|
Тепловоз | Количество ведущих осей | Класс | Ходовой номер |
Согласно этому методу нумерации, DD13 1 означает локомотив номер 1 класса DD13, который является класс тепловоза с четырьмя ведущими мостами и максимальной скоростью 85 км / ч и менее.
После приватизации JNR в 1987 году две компании Japan Railways Group (JR Group) создали новые классы тепловозов. Восточно-Японская железнодорожная компания (JR East) классифицировала свой новый класс как DD19, используя систему классификации JNR, поскольку это была всего лишь реконструкция класса DD17, построенного JNR. С другой стороны, Японская грузовая железнодорожная компания (JR Freight) построила совершенно новые тепловозы, которые классифицировались с использованием новой системы с трехзначными названиями классов.
Тепловоз номер DF200-7 класса DF200D | F | 200 | - | 7 |
---|---|---|---|---|
Тепловоз | Количество ведущих осей | Класс | Порядковый номер |
Использование латинских букв такое же, как и для JNR. Между номером класса и порядковым номером ставится дефис.
Согласно данному методу нумерации DF200 -7 означает локомотив № 7 класса DF200, который представляет собой класс дизель-электрических локомотивов с шестью ведущими осями и электродвигателями переменного тока.
Тепловозы, используемые в системе Синкансэн (для обслуживания путей и использования депо), пронумерованы трехзначными названиями классов, за которыми следует серийный номер, связанный с дефис. Существует два класса тепловозов для использования на синкансэн: 911 и 912.
В единой системе классификации для подвижного состава синкансэн первая цифра 9 предназначена для вагонов и локомотивов не для пассажирское использование. В этой группе 9ХХ вторая цифра 1 используется для тепловозов.
В 2010 году JR Freight классифицировала свой первый гибридный тепловоз с дизельными батареями HD300. Название класса HD300 объяснялось следующим образом.