Ян ван Вехелен

редактировать

Ян ван Вехелен или Ханс ван Вехелен (ок. 1530–1570)) был фламандским художником и рисовальщиком, работавшим в Антверпене в середине XVI века, известным своими пейзажами и жанровыми сценами.

Крестьяне веселятся в деревне Кермессе
Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
    • 2.1 Общее
    • 2.2 Пекарь из Экло
    • 2.3 Интерьер церкви с Христом, проповедующим толпе
    • 2.4 Кермессе
    • 2.5 Религиозные картины
  • 3 Ссылки
Жизнь

Подробности о его жизни мало. Ян ван Вехелен родился где-то между 1530 и 1537 годами.

Впервые он упоминается в 1557 году как Ян ван Вехлен, наставник ученика по имени Ханс де Бойс в записях гильдии Святого Луки в Антверпене. Он известен своим сотрудничеством с Корнелисом ван Далем.

Работа

Генерал

Известно, что существует лишь несколько работ Яна ван Вехелена, поскольку большая часть его произведений была уничтожена войной и иконоборчеством 16 века. Большинство из них - пейзажи и религиозные сцены. В его творчестве также есть несколько жанровых сцен и архитектурная роспись церковного интерьера. Работы художника пользовались отличной репутацией в начале 17 века и были собраны Рубенсом, а также известными коллекционерами произведений искусства Корнелисом ван дер Гестом и Питером Стивенсом.

Легенда о пекаре из Экло

Ян ван Вехелен регулярно сотрудничал с коллегой из Антверпена Корнелисом ван Далем. Ван Вехелен был одаренным художником по кадрам, и его величественные фигуры считаются подходящими для пейзажей ван Далема. Предполагается как минимум три таких сотрудничества между двумя артистами. Это включает в себя Пейзаж с кочевниками (также известный как Пейзаж с цыганами в Staatliche Kunsthalle Karlsruhe. Эта картина, вероятно, изображает семью цыган в виде сидящей женщины в характерной овальной белой шляпе, которая был обычным признаком цыганки на фламандских картинах 16 века.

Пекарь из Экло

Интересной жанровой картиной, созданной в сотрудничестве с Корнелисом ван Далем, является композиция. Легенда о пекаре из Экло. Оригинал картины утерян, но предполагаемая копия оригинала является частью коллекции Рейксмузеума и передана в аренду Муйдерслоту. Также существует множество версий, которые, как говорят, были созданы кругом Корнелиса ван Далема и Яна ван Вехелена или после них. Композиция была выгравирована Фредериком Буттасом Младшим.

На картине изображена легенда, рассказанная о жителях Eeklo во Фландрии. Когда им не нравился вид своих голов, они переходили в vi. хлебопекарня. Там пекарь и его помощники отрубали им головы и клали им на шеи капусту, чтобы остановить кровотечение. Затем улучшенные головки будут замешивать и раскатывать, натирать новым покрытием, запекать в духовке и в конечном итоге заменять. В композиции рассказывается весь процесс. Однако всегда существовал риск того, что новая голова не запечется или не запечется слишком сильно, что приведет к деформации или дефектам головки. Есть сцена, где женщина держит отрубленную голову и беседует с пекарем, одетым в красное. Вероятно, она пытается вернуть мужу голову, которой она недовольна. Эта история содержала моральное и предостерегающее послание для тех, кто был недоволен своей внешностью и хотел сделать что-то радикальное.

Интерьер церкви с проповедью Христа толпе

Интерьер церкви с проповедью Христа толпе

Композиция под названием «Интерьер церкви» с Христом, проповедующим толпе (Rijksmuseum), приписывается сотрудничеству ван Вехелена и ван Далема. На нем изображен интерьер большой церкви с толпой людей в современной, а также иностранной одежде, которые слушают проповедующего Иисуса Христа, сидя у колонны. Интерьер церкви довольно бесплоден, и единственные украшения, которые можно увидеть, - это скульптуры на высоких колоннах. В интерьере церкви изображены различные сцены, такие как священники, прогоняющие детей, мужчина с тростью и собака, к которой обращается мужчина в терновой одежде (нищий?), Несколько собак, обнюхивающие друг друга, флиртующая пара, человек с лопатой и т. д.

Ван Далем, его соавтор над этой композицией, подозревался в протестанте, и, возможно, композиция содержит критику католической церкви. Помещая проповедующего Иисуса среди современной церковной архитектуры и современной толпы, композиция, возможно, также должна быть прочитана на фоне иконоборчества из Вельденского шторма, который вызвал размышления о роли религиозного искусства в Нидерландах. Нападение на скульптуры и картины поставило под вопрос весь интерьер церкви. Поиск ответов на такие вопросы, как, например, какой должна быть церковь, какой тип архитектуры подходит и как она должна быть украшена, стало актуальным. Современную религиозную практику сравнивали со словами и делами Христа и его апостолов, а прошлое и будущее религии, ее храмы и ее обряды подвергались тщательному анализу.

Kermesse

Ян ван Вехелен произвел три варианта композиции, изображающей деревенскую кермесу с веселыми крестьянами. Основная версия, нарисованная на панно, сейчас находится в частной европейской коллекции, а две другие версии были проданы на Sotheby’s соответственно 1 апреля 1992 г. (лот 57, на панели) и 5 ​​декабря 2007 г. (лот 19, на холсте). Между различными версиями есть некоторые различия.

Ян ван Вехелен преуспел в этих жанровых сценах, чтобы оживить кермесы. Он был близок к Питеру Брейгелю Старшему в своей способности оживить эти живописные сцены множеством персонажей с комичными и очаровательными образами. Реализм в его жанровых картинах раскрывает довольно светский дух, в то время как его линии с четко подчеркнутыми формами связывают его работы с тенденциями ригоризма, которые развивались в Нидерландах около 1540 года.

Религиозные картины

Ecce Homo

Ян ван Вехелен написал ряд религиозных композиций. Его Ecce Homo (Художественный музей Индианаполиса ) воспроизводит тему и обстановку, которые стали популярными во фламандском искусстве с 15 века. Размещение темы показа Иисуса людям в современной обстановке не было чем-то необычным, о чем свидетельствует работа Гиллис Мостарт, в которой сцена помещается на главной площади Антверпена. Разыгрывая драматическую сцену на площади фламандского городка, обвинение в греховности и виновности направляется на современников, наблюдающих за этим событием. То, что дети также несут ответственность за это, подтверждается заметным присутствием детей среди зрителей. Тележка крестов на переднем плане справа относится к призыву людей к казни Христа.

Ян ван Вехелен нарисовал по крайней мере две версии Дороги на Голгофу, еще одной темы, популяризированной Питером Брейгель Старший. Одна из картин находится в Museu Nacional d'Art de Catalunya, а другая - в частной коллекции (ранее - в коллекции Оппенгеймера). Ван Вехелен снова решил поместить эту сцену страсти на фоне современного города. На переднем плане мы можем видеть, как люди выходят из своих домов и покидают свои овощные прилавки, чтобы подойти поближе и лучше рассмотреть «шоу».

Ссылки
Дорога на Голгофу
Викискладе есть материалы, связанные с Яном ван Вехеленом.
Последняя правка сделана 2021-05-24 14:28:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте