Гиллис Мостарт

редактировать
Портрет Гиллис Мостарт

Гиллис Мостарт Старший (27 или 28 ноября 1528 г. - 28 декабря 1598 г.) был Фламандский ренессанс художник и рисовальщик, работавший в Антверпене во второй половине 16 века. Он был разносторонним художником, работавшим в разных жанрах: пейзаж, жанр и история живопись. Гиллис Мостарт был известен, в частности, своими зимними пейзажами, сценами с пожарами и ночными сценами, а его работы в этом жанре были одними из самых популярных произведений его времени. Художник владел большой мастерской в ​​Антверпене, которая поставляла работы известным меценатам. Он регулярно сотрудничал с ведущими художниками Антверпена своего времени.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

Жизнь

Христос на пути к Голгофа

Гиллис Мостарт родилась в Халсте. Согласно раннему биографу художника Карел ван Мандер Гиллис Мостарт был братом-близнецом художника Франса Мостарта и внуком художника Яна Мостарта. Современные исследования ставят под сомнение утверждение о том, что Ян Мостарт был родственником Гиллиса. Отец Гиллиса, которого также звали Гиллис, сам был художником.

В то время как его брат Франс стал учеником пейзажиста Эрри познакомился с де Блесом, Гиллис изучал пейзажную живопись с Яном Мандийн с 1550 года, когда он был зарегистрирован учеником в Антверпенской гильдии Святого Луки. Ван Мандер рассказывает, что оба брата вступили в Антверпенскую гильдию Святого Луки в 1555 году. Однако, поскольку Франс получил зарегистрированного ученика в 1553 году, более вероятно, что Франс стал мастером в гильдии раньше. Есть подозрение, что Гиллис работал вместе с Мартеном ван Клеве и Мартеном де Вос в студии Франса Флориса, ведущего художника-историка Антверпена своего времени.

Военная экспедиция зимой

Гиллис Мостарт женился на Маргарете Баес в 1563 году, и у пары родилось шестеро детей. Его уважали коллеги-художники. Художники Пеэтер Бальтенс и Криспин ван ден Брок были крестными отцами его детей, родившихся в 1571 и 1588 годах.

Мостарт основал процветающую мастерскую в Антверпене, и его работа была высока. цены на рынке. В описи коллекций произведений искусства важнейших коллекционеров конца XVI - начала XVII веков перечислены многие дорогие кабинетные картины Мостарта, что свидетельствует о том, что его работы пользовались покровительством видных и состоятельных частных клиентов. Среди этих коллекционеров были Франсуа Перрено де Гранвель (1559-1607) (младший брат кардинала Антуан Перрено де Гранвель ), эрцгерцог Австрийский Эрнест (1553-1595) и эрцгерцог Леопольд Вильгельм Австрийский. Филипс ван Валькенисс, который был лордом Хемиксема, главой антверпенской милиции и, возможно, крупнейшим коллекционером произведений искусства Антверпена, владел более чем 50 картинами Мостарта.

Пейзаж с бегством в Египет

Он умер в Антверпене. Считается, что на момент смерти у него была крупная задолженность, и что содержимое его мастерской было продано или передано кредиторам для выплаты этих долгов. Многие из его работ были приобретены Филипсом ван Валькениссом, лордом Хемиксема, который все еще владел некоторыми из них, когда он сам умер в 1614 году.

Работа

Очень мало Работы можно с уверенностью отнести к Гиллису Мостарту, поскольку он подписал несколько своих картин. Обычно он добавлял монограмму GM и год на тех работах, которые подписывал. Мостарт, вероятно, управлял большой мастерской с важной производительностью. Похоже, он работал в основном для частных клиентов, которым поставлял картины на самые разные темы. Сюда входили сцены рынков, ярмарок и деревни, аллегории четырех времен года, зимние и снежные пейзажи, сцены войны, ада и горящих домов, религиозные сюжеты, а также притчи и аллегории. Мостарт часто использовал медь в качестве основы для своих картин, написанных маслом, что придает им определенный блеск или сияние.

Мостар

Считается, что Мостарт сыграл важную роль в развитии жанрового и ландшафтного искусства в Антверпене. через его сцены, изображающие деятельность современных людей посредством множества маленьких фигур в его композициях. Ему также приписывают введение в жанровое искусство стиля маньеризма, представляющего человеческую фигуру, который был типичным для антверпенских маньеристов школы Франса Флориса. Ключевыми характеристиками этого нового стиля являются естественное изображение природы и отражающих поверхностей, включение различных маленьких фигурок, оживляющих его полотна, и смешение пейзажа с историей.

Деревенская ярмарка, 1590 г.

В свое время он был известен за остроумие, проявленное в его работах. Сообщается, что он написал «Воскресение Лазаря», в котором был изображен его автопортрет среди толпы, зажатой носом, чтобы не чувствовать запах разложения Лазаря. Таким образом, он считался продолжателем фламандской художественной традиции, самым ранним представителем которой был Иероним Босх и другим примером которой был его современник Питер Брейгель Старший. Он был активным подражателем Иеронима Босха. В своих композициях, вдохновленных Босхом, он черпал свое главное вдохновение в одном из пяти гобеленов Босха, которые были сотканы для кардинала Гранвелла в Брюсселе в 1566 году. Композиция, вдохновленная Босхом, - это Сено (также известная как Аллегория мирских и церковных злоупотреблений) из которых он создал различные версии (например, Рейксмузеум, предоставленный музею Катарийнеконвент ). Картина представляет собой аллегорическую картину, высмеивающую Римско-католическую церковь. Битва за сено олицетворяет жадность, ведущую к раздорам, страданиям, смерти и разрушениям. Выражение «это все сено» в XVI веке означало: все это бесполезно, обман. В картине Мостарт поместил монахов и церковных сановников, наиболее близких к критике католического духовенства. В композиции представлены семь смертных грехов : чревоугодие, леность, зависть, алчность, гордыня, гнев и похоть. Например, крайний левый мужчина заснул на мешке с сеном и представляет собой ленивца.

Пейзаж с мародерствующими солдатами

«Огненные рисунки» Мостарта были внесены в списки важных коллекционеров конца XVI и начала XX века. 17 века. Сцены, изображающие разрушение Содома и Гоморры и сожжение деревень в ночное время, дали художнику возможность продемонстрировать свое мастерство в передаче эффектов света и огня. Один из его шедевров в этом жанре - Пейзаж с мародерствующими солдатами (1569, Лувр). Эта композиция предлагает ночной вид на пейзаж с рекой и по крайней мере 8 очагами огня, простирающимися по всему горизонту. Пожары, вероятно, были устроены солдатами, некоторые из которых были атакованы сельскими жителями в отместку. Похоже, жители деревни одержали верх над солдатами, некоторые из которых вместе со своими товарищами-женщинами показаны на переднем плане лежащими на земле под угрозой убийства. Добыча, в том числе несколько сверкающих горшков, сковородок и некоторые узлы, скорее всего, будет возвращена сельскими жителями.

Крещение Христа

Мостарту приписывают изобретение картин с библейскими сценами, которые со всех сторон обрамлены меньшими сцены из гризайли, написанные на дереве. Примером может служить Крещение Христа (Fondation Custodia). Мостарт начал создавать эти композитные картины с 1570-х годов. Некоторые из его картин в этом стиле ранее ошибочно приписывались Франсу Франкену Младшему, который рисовал похожие сцены в 1620-е гг.

Его искали как штатного художника. и добавил изображения пейзажей своих антверпенских коллег, таких как Корнелис ван Далем (которому он представил Бартоломеуса Шпрангера как ученика), Мартен ван Клев, Корнелис Моленар и Якоб Гриммер, а также на архитектурных картинах и видах города Хендрик ван Стенвейк I и Ганс Фредеман де Фрис.

Ссылки

Внешние ссылки

  • СМИ, связанные с Гиллис Мостарт на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-05-21 08:42:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте