Джеймс Николас Дуглас

редактировать

Сэр. Джеймс Николас Дуглас. FRS
Джеймс Дуглас портрет t.jpg
Родился(1826-10-16) 16 октября 1826 года
Умер19 июня 1898 (1898-06-19) (71 год)
НациональностьАнглийский
Род занятийинженер-строитель
Информацию о других мужчинах с похожей фамилией см. Джеймс Дуглас.

Сэр Джеймс Николас Дуглас, FRS (16 октября 1826 - 19 июня 1898) был английским инженером-строителем, плодовитым строителем и проектировщиком маяков, наиболее известным благодаря проектированию и строительству четвертого маяка Эддистоун, за которую он был посвящен в рыцари.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Противоречие
  • 3 Примеры замыслов Дугласа
  • 4 Ссылки
Биография

Родился Джеймс Николас Дуглас в Боу, Лондон, в 1826 году, старший сын Николаса Дугласа, также инженера-строителя. Пройдя стажировку в компании Hunter and English, он присоединился к инженерному отделу Trinity House, управляющего маяками Соединенного Королевства.

Вместе со своим братом Уильямом, Джеймс работал помощником своего отца во время строительства Джеймса Уокера Маяк Бишоп Рок, заработал прозвище Cap'n Jim 'во время процесса. После короткого периода работы на строителей вагонов Ньюкасла, он вернулся в 1854 году, чтобы помочь в окончательном завершении строительства маяка и жениться на своей невесте Мэри Трегартен. Затем Тринити Хаус нанял его в качестве резидента-инженера для проектирования маяка Смоллс у побережья Пембрукшира, его первого сольного проекта.

The Smalls Lighthouse, первый сольный проект Дугласа. Он все еще используется сегодня.

Дуглас основывал свои планы на проверенной конструкции Джона Смитона для третьего маяка Эддистоун, в котором для прочности использовались гранитные блоки. Дуглас добыл свой гранит в Каменоломнях Де-Ланка около Бодмина, Корнуолл, и отправил его в Солва на валлийском побережье, где он и находился. Фонарь Смоллса был завершен в 1861 году и обошелся в 50 125 фунтов стерлингов за рекордное время - два года. Дуглас немедленно приступил к руководству строительством маяка на Вольф-Рок, спроектированного Джеймсом Уокером, и был назначен главным инженером Trinity House в 1862 году.

Башня Longships, спроектированная Дугласом и был завершен в 1875 году.

Проект Дугласа для фонарей Smalls имел большой успех, и он спроектировал около двадцати маяков для Trinity House, в том числе несколько волновых башен, которые остаются крупными инженерными достижениями, например, Longships Lighthouse выкл. Край земли. Рисунки Дугласа также использовались в Шри-Ланке. Его брат Уильям стал главным инженером комиссаров Irish Lights в 1878 году, проработав на этом посту до 1900 года.

Венцом карьеры Джеймса Дугласа было строительство Четвертый маяк Эддистон. Дуглас был нанят, чтобы построить замену башне Смитона в 1877 году, а новый маяк был завершен в 1882 году, проект был завершен без человеческих жертв или серьезных травм и 18 745 фунтов стерлингов в рамках бюджета. Вскоре после этого Дуглас получил рыцарское звание за свои заслуги в инженерии. Также он проводил работы по улучшению освещения с помощью газовых горелок и электричества.

В 1887 году Дуглас был избран членом Королевского общества. Он вышел на пенсию в 1892 году, его сменил на посту главного инженера Томас Мэтьюз, и умер в 1898 году в своем доме на острове Уайт. Его младший сын Альфред также получил образование инженера-маяка. Его старшим выжившим сыном был Уильям Трегартен Дуглас, который приобрел значительную репутацию в качестве инженера-строителя в строительстве маяков.

Противоречие

Дуглас был вовлечен в большой общественный спор с Джоном Ричардсоном Вигхэмом. Уигхэм утверждал, что газовые фонари лучше масляных, с этим не согласился Дуглас, в то время главный инженер Trinity House. В 1863 году Дублинский балластный совет финансировал исследования Уигэма, и новый газовый фонарь был установлен в маяке Бейли, затем они переоборудовали другие маяки, пока Дом Тринити не запретил дальнейшее преобразование маяков с нефти на газ.. После давления со стороны ирландской парламентской партии В 1871 году на двух Хапписбургских маяках были проведены испытания по сравнению нефти с газом. Дуглас сообщил, что «большая газовая горелка была эксфокальной и поэтому была совершенно бесполезной и потраченной впустую».

Дуглас утверждал, что конструкция «наложенных друг на друга линз» на Эддистонском маяке 1882 год был его. Такая же конструкция «двухформной линзы» использовалась Уигхэмом на маяке Galley Head в 1877 году. Возник общественный спор. Уигхэм запатентовал свой дизайн (патент № 1015) в 1872 году. Вигхэм успешно подал в суд на Дугласа за нарушение патента, и Дугласу пришлось заплатить Уигему 2500 фунтов стерлингов

Примеры проектов Дугласа
Маяк Саутер Эддистоун Маяк
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 13:38:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте