Джайнизм в Уттар-Прадеше

редактировать

Храм Сарнатха Джайн, место рождения Шрейанасанатха.

Уттар-Прадеш, штат на севере Индии давно ассоциируется с джайнизмом. Сегодня в штате находится ряд джайнских памятников, таких как джайнские храмы и джайнские тирты. Согласно переписи населения Индии в 2011 г..

Содержание
  • 1 История
  • 2 Бунделькханд
  • 3 Деогарх
  • 4 Канкали Тила
  • 5 Выдающиеся Тиртхи <252, в Уттар-Прадеше проживает около 213267 джайнов.>6 Фотогалерея
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Источники
История

Паршванатха, двадцать третий тиртханкара, родился в Бенарасе (ныне Варанаси ) в 872 г. до н.э. Согласно джайнской традиции, Каши (ныне Варанаси) является местом рождения еще трех титханкар, а именно: Супаршванатха, Чандрапрабха и Шрейансанатха.

Согласно джайнской традиции, пять тиртханкары родились в Айодхья, в том числе Ришабханатха, Аджитанатха, Абхинандананатха, Суматинатха и Анантанатха.

Знаменитый обнаженный мужской торс, найденный в Лоханипуре, будь то Маурьян или, что более вероятно, Кушана, обычно считается показательным свидетельством аскетической традиции на севере Индии. Надписи из многих аягапат региона Матхура ясно показывают, что пуджа тиртханкарам с участием мирян и аскетов была важным аспектом в этом отношении.

Самые ранние археологические свидетельства представлены в виде обнаженного безголового торса, обнаруженного в 1937 году. недалеко от Патны (Бихар), которую называют «Торс Лоханипур». Современная наука датирует это примерно 2 веком до нашей эры. Это тщательно отполированное каменное произведение искусства точной человеческой формы, но неясно, принадлежит ли оно джайнизму, адживикам или какой-либо другой индийской религиозной аскетической традиции. Хотя это не буддийская статуя, и она обнажена, как джины, она также может не быть статуей джайнов, потому что в ней отсутствует иконография джайнов, и потому что аналогичные высококачественные произведения искусства джайнов отсутствуют в течение многих столетий, а произведения искусства джайнов, которые были найдены с тех же период на севере Индии показывает совершенно разные формы и символы. Он может принадлежать адживикам или другой древнеиндийской традиции обнаженных аскетов. Древние обнаженные терракотовые статуи, обнаруженные в 1970-х годах около Айодхьи, похожи на Лоханипурский торс, но терракотовые статуи также отсутствуют в джайнских традициях, а терракотовым статуям Айодхьи также не хватает джайнской иконографии.>

Это один из немногих регионов Индии, где джайнизм имеет сильное присутствие и влияние. В Бунделькханде много древних тиртх. Многие современные исследователи джайнизма родом из этого региона.

Деогарх
Изображения тиртханкаров в храме крепости Деогарх Паршва Супаршва

В храмах крепости преобладают джайнские храмы в восточной части городища; изображения здесь преимущественно «иконографического и стилистического разнообразия». Джайнский комплекс был построен в период с 8 по 17 века и состоит из 31 джайнского храма, вмещающего около 2000 скульптур, что является крупнейшей такой коллекцией в мире. В джайнских храмах есть большое количество панелей, изображающих сцены из джайнской мифологии, изображения тиртханкары и вотивные таблички. На столбах вырезаны тысячи фигур. Поклонение в некоторых джайнских храмах до сих пор проводится регулярно. Самый известный из джайнских храмов в форте - храм Шантинатх, который был построен до 862 года нашей эры. Это свидетельство того, что в этом регионе жила процветающая джайнская община. Храмовый комплекс джайнов в Деогархе находится под защитой Департамента археологии Археологической службы Индии (ASI). ASI поддерживает археологический музей на территории Деогарх, который известен своими драгоценными археологическими скульптурами.

Канкали Тила
Аягапатта, раскопан в Канкали Тила, Музей Матхура, 1-й век н.э.

Канкали Тила - это курган, расположенный в Матхуре. Название кургана происходит от современного храма индуистской богини Канкали. Знаменитая джайнская ступа была раскопана здесь в 1890-91 гг. Алоисом Антоном Фюрером (доктором фюрером). Археологические находки свидетельствуют о существовании двух джайнских храмов и ступ. Многочисленные джайнские скульптуры, Аягапатты (почтительные таблички).

Большинство скульптур могут быть датированы от 2 века до н.э. до 12 века нашей эры, что представляет собой непрерывный период примерно 14 веков, в течение которых в Матхуре процветал джайнизм. Эти скульптуры сейчас находятся в Государственном музее Лакхнау и в Музее Матхуры. Раскопки Канкали Тилы считаются свидетельством глубокой древности джайнизма.

Выдающийся Тиртх
Храм Шобнатх, Шравасти
Фотогалерея
См. Также
  • значок Религиозный портал
  • флаг Индийский портал
Примечания
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 12:17:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте