Джагаду

редактировать

Джагаду (IAST : Jagaḍu), также называемый Джагаду Шах или Джагдуша, был джайнским купцом тринадцатого века из Бхадрешвара, Катча (ныне Гуджарат, Индия).

Содержание
  • 1 Источник информации
  • 2 Предки
  • 3 Жизнь
  • 4 Наследие
  • 5 Ссылки
Источник информации

Джагадучарита, стихотворная биография Сарвананды Сури тринадцатого века, в основном касается с эпизодами из жизни Джагаду и его благотворительности. Это жизнь торговца, а не королей. Хотя биография не является исторически точной и восхваляет Джагаду, это хороший источник информации о торговле и влиянии торговцев той эпохи. Другие источники включают Упадеша Тарангини Ратнамандирагани.

Предки

Вияттху был Шримали Джайн, который произошел от Шримала на юге Марвада (ныне Бхинмал, Раджастхан). Шримали также упоминаются в некоторых надписях 11 века. Его сын Варанага жил в Канткоте в восточном Кутче, тогда под властью Чаулукья. Внуком Варанаги был Висала. Сын Висалы Солака или Солаша переехал из Мандви в Бхадрешвар со своей женой Шри. У них было трое сыновей; Джагаду, Раджа и Падма.

Жизнь
Храм Васаи Джайн, Бхадрешвар. Восстановлен после того, как старый храм был разрушен во время землетрясения в Гуджарате в 2001 году. Старый Храм Богини Харшад на холме Койал аккредитован Джагаду.

После смерти своего отца, Джагаду унаследовал бизнес и стал предпринимателем. ответственность его семьи. Он женился на Яшомати, а также женился на своих братьях.

Несколько легенд связывают его богатство с магическими событиями. В одной легенде пастух подарил ему волшебный предмет, который сделал его богатым, и поэтому его благотворительная деятельность расширилась. Поскольку у Джагаду не было детей, его жена посоветовала ему молиться богам. Бог океана даровал ему благо, что, хотя у него не будет детей, его корабли всегда будут благополучно добираться до портов. Другая легенда объясняет, что один из его помощников Джаянсимха из линии Упакеша приобрел камень во время своего пребывания в Ормузе в Персидском заливе. Йог-шиваит сказал Джагаду вскрыть его, и поэтому он нашел драгоценности, когда расколол его.

У него было много кораблей, на которых он путешествовал на запад в Персию, Аравию и Африку. Он торговал в основном зерном, хлопком и пряностями. У него была обширная морская торговая империя.

Он также участвовал в некоторых политических конфликтах и ​​спас свой город. Питхадева, вероятно, Соомра начальник Пара вторгся в Катч и разрушил городскую стену Бхадрешвара. Джагаду начал восстанавливать стены, поэтому его предупредил посланник Питхадева. Посланник сказал: «Когда на голове осла вырастут два рога, тогда ты воздвигнешь здесь городскую стену!» Он отказался прекратить восстановление и посетил Лаванапрасаду, Вагела генерала в Анхилвад Патан при Бхиме II из династии Чаулукья. Он попросил помощи, и он получил от него армию, и Питхадеву пришлось отступить в Пара. Джагаду завершил строительство городской стены и прислал Питхадеву непристойную статую своей матери и осла с золотыми рогами. Это также принесло ему одобрение Саммы Джама, Саммы вождя Синда и оппонента Питхадевы. Самма Джам послал подарки Джагаду.

Он пригласил джайнских учителей в город. Следуя совету своего учителя Парамдевы Сури из Пурнимы Гачча, он также руководил паломничеством общины джайнов к священным местам джайнов, таким как Шатрунджая и Гирнар после получения разрешения нового вождя Вагелы Висаладевы. Вернувшись, он построил и отремонтировал несколько джайнских храмов и освятил изображения. Он также уполномочен восстановить и отремонтировать исторический храм Васаи Джайн в Бхадрешваре. Его некоторые известные постройки между 1250-70 гг. Н. Э. Включают храм Ришабхи в Дханке, храм с 24 девкуликами в Вадхван, храм на холме Шатрунджая и храм с 52 девакуликами в Севади. Он построил колодцы, сады, резервуары, дома отдыха и больницу. Он потратил свои средства на постройку нескольких индуистских храмов и восстановление шиваитского храма. Он также построил масити (мечеть) для Шимали или Химли (идентифицированных как исмаилитов ) в Бхадрешваре для мусульманских торговцев. В Бхадрешваре до сих пор существует мечеть, связанная с исмаилитами, и она считается одним из самых ранних исламских памятников в Индии.

Он аккредитован на строительство индуистского храма богини Харшад или Харсиддхи на Кояле. холмы у старого портового города около Порбандар. Его статуя также помещена справа от богини в храме. Легенда, связанная с храмом, звучит так: Храм богини находился на холме над ручьем. Считалось, что если взгляд богини упадет на корабль, он сгорит или затонет в море. Флот кораблей Джагаду потерпел крушение из-за этого, но он был спасен. Джагаду пошел в храм и соблюдал пост в течение трех дней, чтобы доставить удовольствие богине. Она появилась, и Джагаду убедил ее спуститься с холма, чтобы ее глаза не падали на корабли. Она согласилась удовлетворить его просьбу, если он будет приносить в жертву бизона на каждой ступеньке, ведущей вниз с холма. Джагаду был сбит с толку как последователь джайнизма, он верил в ненасилие. Чтобы сдержать свои слова, Джагаду приносил буйволов и приносил в жертву, но их не хватало, и богиня все еще находилась в нескольких шагах от нового храма. Поэтому он решил пожертвовать собой и своей семьей. Богиня, довольная своей преданностью его семье, была возвращена к жизни. Она также даровала благо, что его род не угаснет.

Джайнский монах Дева Сури известил Джагаду о голоде, который разразится через несколько лет, и поручил ему хранить зерно для такого события и тратить свое богатство на благо людей. Джагаду хранил большое количество зерна. После двух лет голода королевские зернохранилища были истощены, и цены на зерно выросли до одного драмма за тринадцать грамм. Вишаладева вызвал Джагаду в суд и спросил о его «семисотах хорошо заполненных зернохранилищах». Джагаду сказал, что хранил зерно для бедных, и заявил, что если люди умрут от голода, это будет его грехом. Он дал Вишаладеве 8000 мутак (мерку) зерен. Он также поставил 12000 зерен мутака Хаммире, правителю Синда; 18000 г. королю Маданавармане Аванти ; 21000 - Гарджанеша Моджадина из Дели; 32000 - Пратапасимхе Каши и 12000 - царю Скандила. Он также помогал людям, давая зерно в течение трех лет с 1256 по 1258 год нашей эры (Викрам Самват 1313–1315).

После того, как голод закончился, его посетил Нагада, министр Вишаладевы. В то время лошади были ценным товаром, и их дорого завозили из Персидского залива, в основном для использования в военных целях. Один корабль с лошадьми потерпел крушение у побережья Бхадрешвара, и только одна лошадь выжила и достигла берега. К шее лошади был прикреплен листок с именем Джагаду. Лошадь была заявлена ​​Нагадой как королевская собственность, которая оспаривалась Джагаду и считалась своей. Это свидетельство его влияния.

Его биография заканчивается смертью Джагаду. На его похоронах присутствовали члены королевской семьи.

Он усыновил сына. Его потомком был Чампси, известный купец во время правления Махмуда Бегады.

Наследие

Он по-прежнему известен своей благотворительностью, особенно во время голода. Создано несколько гуджаратских пьес, изображающих события из его жизни.

Есть святыня и мемориальный камень, посвященные ему в Бардай Брахмин Дхармашала (дом отдыха) в Джундала около Порбандара. На противоположном берегу реки Аджи возле Раджкота есть разрушенная башня, которая приписывается ему. Местность в Гаткопаре пригороде Мумбаи названа в его честь Джагдуша Нагар.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 12:04:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте