Джейкоб Хэмблин

редактировать
Джейкоб Хэмблин
Jacobhamblin.jpg Апостол Святых последних дней для индейцев,. разведчик и колонист американского Запада
Родился(1819-04-06) 6 апреля 1819. Округ Аштабула, Огайо, США
Умер31 августа, 1886 (1886-09-01) (67 лет). Плезантон, Нью-Мексико, США
Супруг (ы)Люсинда Тейлор, Рэйчел Джадд, Сара Присцилла Ливитт, Луиза Бонели

Джейкоб Хэмблин (6 апреля 1819 г. - 31 августа 1886 г.) был западным пионером, мормонским миссионером и дипломатом различным индейским племенам юго-запада и Большого бассейна. Он помогал европейско-американским поселениям на обширных территориях южной Юты и северной Аризоны, где его считали честным посредником между мормонскими поселенцами и туземцами. Его иногда называют «Апостолом из оленьей кожи» или «Апостолом Ламанийцев ». В 1958 году он был введен в Зал великих людей Запада в Национальном музее ковбоев и западного наследия.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и семья
  • 2 Преобразование в церковь Иисус Христос Святых последних дней и миграция на запад
  • 3 Война в Юте и резня в Маунтин-Мидоуз
  • 4 Более поздние миссии к коренным американцам
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Ранние годы и семья

Хэмблин родился в Салеме, Огайо, в семье фермеров. Он вырос, изучая сельское хозяйство. Он был крещен членом Церкви Иисуса Христа Святых последних дней 3 марта 1842 года в возрасте 22 лет.

У Хамблина и его первой жены Люсинды было четверо детей. Когда Хамблин предложил вместе со Святыми последних дней переехать на запад в Долину Соленого озера, Люсинда отказалась ехать. В феврале 1849 года Хэмблин и Люсинда решили расторгнуть свой брак, и он продолжил свой путь на запад без нее, забрав с собой четверых детей. В сентябре Хэмблин встретился и женился на Рэйчел Джадд, вдове, в Каунсил-Блаффс, Айова. У него и Рэйчел было пятеро детей. Хэмблин жил по мормонской доктрине многоженства, и он женился на Саре Присцилле Ливитт 11 сентября 1857 года, на Элизе Хэмблин 14 февраля 1863 года (см. Книгу Тодда Комптона), от которой у него был один ребенок, Клара Мелвина. Хэмблин Б. 5 ноября 1876 г. (их дочь воспитывала Присцилла после того, как Элиза ушла из Джейкоба в Пайуте-Пуинкум), и Луиза Бонелли 16 ноября 1865 г. С Ливиттом у него было 14 детей, а также воспитывалась Клара (https: / /www.ancestry.com/genealogy/records/sarah-priscilla-leavitt-24-j7dt0 ), а от Бонелли у него было 6 детей. Ливитт и Бонелли были запечатаны с ним в Доме пожертвований в Солт-Лейк-Сити.

Обращение в Церковь Иисуса Христа Святых последних дней и миграция на запад

Повзрослев, Хэмблин и его семья жили в Спринг-Прери, Висконсин. Хэмблин был ранен и думал, что умрет от раны. Хэмблин молился, чтобы, если он выжил, он служил Богу до конца своей жизни. Вскоре после этого в его дверь постучала женщина, которая сказала, что чувствовала себя призванной пойти к нему домой. Медсестра, у нее были необходимые лекарства и припарки, она помогла залечить рану Хэмблина и спасти ему жизнь.

С этого момента Хэмблин обратился к Богу. В 1842 году он и его дети обратились в мормонизм. Они переехали из Висконсина в Наву, штат Иллинойс, где собрались Святые последних дней.

После смерти Джозефа Смита Хамблин стал свидетелем «кризиса престолонаследия » среди мормонов. Он стал сторонником Бригама Янга для руководства церковью и вместе с большинством Святых последних дней присоединился к Церкви Иисуса Христа Святых последних дней ( Церковь СПД). В своих мемуарах Хэмблин писал о моменте, когда он решил поддержать Янга:

«8 августа 1844 года я присутствовал на общем собрании Святых. Старейшина Ригдон был там, настаивая на своих утверждениях. перед Президентством Церкви. Его голос не походил на голос истинного пастыря. Когда он собирался созвать голосование собрания, чтобы поддержать его как Президента Церкви, старейшины Бригама Янга, Парли П. Пратт и Хибер К. Кимбалл (все члены Кворума Двенадцати) вышли на трибуну. Бригам Янг заметил прихожанам: «Я проведу это голосование за старейшину Ригдона. Он не председательствовать здесь. Этот ребенок (имеется в виду он сам) «будет управлять этим стадом в течение сезона». Голос и жесты этого человека принадлежали Пророку Джозефу. Люди, за некоторыми исключениями, явно видели, что мантии Пророка Джозефа Смита упали на Бригама Янга. Некоторым казалось, что Джозеф снова стоял перед ними. встал на ноги и сказал человеку, сидящему рядом со мной: «Это голос истинного пастыря - главы апостолов».

Хамблин был мормонским пионером и в 1850 году поселился в Туэле, недалеко от Солт-Лейк-Сити. Он стал хорошо известен созданием хороших отношений между белыми поселенцами и индейцами. После ссоры, когда его ружье не сработало, когда он выстрелил в индейца, Хамблин сказал, что Бог открыл, что он должен быть «посланником мира» индейцам, и что, если он не жаждет их крови, он никогда не должен падают от их рук. В 1854 году президент Янг призвал Хамблина служить на миссии к южным индейцам пайют, и он поселился в Санта-Кларе недалеко от современного города Св. Джордж, Юта.

Первый дом Хэмблина в Сан-Кларе был разрушен внезапным наводнением. Его вторая жена, Рэйчел, спасла одного из их маленьких детей от утопления, но ребенок умер вскоре после этого. Рэйчел так и не оправилась от последствий наводнения. Поклявшись избежать риска наводнения, Хэмблин построил новый дом на холме в Санта-Кларе. Сегодня этот дом принадлежит Церкви СПД, а сейчас он используется как музей, где мормонские миссионеры ежедневно проводят экскурсии.

Война в Юте и резня в Маунтин-Мидоуз
Местоположение дома Джейкоба Хэмблина в Маунтин-Мидоуз

В августе 1857 года Бригам Янг сделал Хэмблина президентом индейцев Санта-Клары Миссия. Янг письмом направил Хэмблина

продолжить политику примирения с индейцами, которую я когда-либо одобрял, и добиваться добродетельными делами, чтобы обрести их любовь и доверие. Пропустите обещания, если вы не уверены, что сможете их выполнить; и стремятся объединить сердца братьев в этой миссии, и пусть все под вашим руководством будут объединены священными узами любви и единства.

Янг узнал в июле о приближающейся армии Соединенных Штатов, получившей приказ вторгнуться в Юту Территория подавления предполагаемого «восстания» мормонов. Предвидя то, что станет известно как война в Юте, Янг призвал Хэмблина «не позволять братьям расставаться со своими ружьями и боеприпасами, но спасти их от часа нужды». Он написал Хэмблину, что индейцы «должны научиться помогать нам, иначе Соединенные Штаты убьют нас обоих».

В конце августа Хэмблин отправился на север в Солт-Лейк-Сити с президентом Джорджем А. Смитом, которые были отправлены в южные мормонские колонии, чтобы предупредить о приближающейся армии США и рекомендовать колонистам не вести торговлю с немормонами, которые затем путешествуют по их территории. В Корн-Крик около Филлмора, штат Юта, Смит, Хэмблин и Фалес Хаскелл столкнулись с группой Бейкера-Фэнчера, обозом арканзанцев, направлявшимся в Калифорнию. Хэмблин посоветовал им остановиться южнее, в зарослях травы Mountain Meadows, где он содержал усадьбу в традиционном месте остановки на Old Spanish Trail от Нью-Мексико до Калифорнии.

Хэмблин и его группа продолжили путь в Солт-Лейк-Сити, где он пробыл примерно неделю, чтобы «вести дела в Индии и жениться на множественном числе». Этот «индийский бизнес» включал в себя привлечение делегации Южного Пайуте на встречу с руководителями Церкви СПД. Позже в Солт-Лейк-Сити Хэмблин сообщил, что ему сказали, что Фанчеры «вели себя плохо» и «грабили курятники, виновны в других нарушениях и использовали оскорбительные выражения по отношению к тем, кто протестовал с ними. также сообщили, что они угрожали, когда армия вошла в северную часть территории, чтобы получить хорошее снаряжение из более слабых поселений на юге ".

Согласно одной из версий, Хамблин возвращался домой и был встретился со своим приемным сыном-индейцем Альбертом, который рассказал об ужасах резни в партии Бейкер-Фэнчер в печально известной резне в Маунтин-Мидоуз. Фактически, по пути на юг он также встретил Джона Д. Ли, который направлялся в Солт-Лейк-Сити. И в своей автобиографии, и в своих показаниях на втором суде над Ли в связи с резней, Хамблин утверждал, что, к своему большому огорчению, Ли признал ему свою роль в убийствах вместе с другими мормонами, хотя он возложил вину за нападение на Пайуты. Многие принимают рассказ Хэмблина о его встрече с Ли, потому что Хэмблин был хорошо известен своей честностью. (Профессор А. Х. Томпсон из Геологической службы США однажды сказал: «Я бы доверил свои деньги, свою жизнь и свою честь Джейкобу Хэмблину, зная, что все будет в безопасности»),

дом Хэмблина в Санта-Кларе

Когда Хамблин продолжил путь на юг к Санта-Кларе, ему сказали, что банда пайутов планирует атаковать второй обоз, отряд Герцога. Возможно, веря рассказу Ли о том, что индейцы несут основную ответственность за резню в Маунтин-Мидоуз, он быстро вернулся на юг, чтобы предотвратить новую бойню. Он рассказывает, что сам не обгонял этот обоз, но, поскольку он ехал очень быстро без сна, он послал Сэмюэля Найта и Дадли Ливитта впереди себя. Найт и Ливитт обогнали поезд и смогли договориться с пайутами, в которых индейцы забрали беспривязный скот поезда (почти 500 голов) и оставили поезд с миром. Найт и Ливитт продолжили работу с компанией и благополучно довезли ее до Калифорнии. Позже Хэмблин смог вернуть этот товар партии герцога после переговоров с вовлеченными индейцами.

Достигнув места резни, дневник Сары Присциллы Ливитт, третьей жены Хэмблина, рассказывает об ужасах ее лежания на земле. крытый вагон, когда они прибыли на место происшествия. Хотя Хэмблин предупредил ее, чтобы она не выглядывала, она выглянула на несколько секунд, о чем всегда сожалела. Остальные выжившие дети (по некоторым данным 17, по другим - 20) были доставлены в дом Хэмблин той ночью. Сара сама заботилась о троих из детей. В конце концов федеральные агенты вернули всех детей их родственникам в Арканзасе. Бревет-майор Дж. Х. Карелтон взял интервью у Альберта, который подробно рассказал о том, что он видел в резне. Позже его нашли мертвым лицом вниз в кактусе. Сара написала в своем дневнике, что и она, и Хэмблин чувствовали, что его знание того, что на самом деле произошло во время резни, привело к его убийству.

Хэмблин провел остаток 1857 года и начало 1858 года, пася немормонов через Юту на пути к Калифорния и мормоны возвращаются в Юту из отдаленных поселений, чтобы участвовать в ее защите в случае нападения армии.

После завершения войны в Юте, Хэмблин утверждает, что был готов свидетельствовать о том, что ему известно о резне, по указанию Джорджа А. Смита. Однако из-за амнистии, объявленной президентом Соединенных Штатов мормонам, новый губернатор Альфред Камминг не пожелал обсуждать этот вопрос. Однако Хэмблин свидетельствовал на втором суде Ли по поводу резни в 1876 году.

Более поздние миссии к коренным американцам
деревня хопи в Орайби Вермиллион-скалы рядом с Ферри Ли Аэрофотоснимок парка Джейкоба Хэмблина, Канаб, штат Юта, весна 2017 года

В 1858 году, когда он был в Солт-Лейк-Сити, Хэмблин стал агентом к югу от Индии. В том же году его призвали на миссию к племени моки (Хопис ) в северной Аризоне. Он двинулся на юго-восток через Пайп-Спрингс, пересек гору Бакскин (плато Кайбаб ) и вброд реку Колорадо на Перекрестке Отцов, которая сейчас находится под Лейк Пауэлл в Падре Бэй. Это было несколько к северу от более позднего перехода на Ли-Ферри, который он обнаружил. По прибытии в деревню Орайби, хопи сказали ему, что было предсказано, что он и его товарищи придут и принесут знания хопи, которыми они прежде обладали. Однако им также сказали, что хопи не перейдут через реку Колорадо, чтобы жить с мормонами, пока три пророка, которые привели их в свои столовые горы, не вернутся, чтобы дать им дальнейшие инструкции. (См. Мифология хопи ). Хопи также задавались вопросом, зачем им переходить реку Колорадо, чтобы встретиться с мормонами, если в любом случае у них скоро появятся поселения к югу от них. В то время не было планов относительно поселений мормонов к югу от хопи, хотя Хамблин помог основать мормонские поселения на реке Малый Колорадо лет спустя.

Хамблин возвращался домой, но несколько раз возвращался, чтобы поддерживать хорошие отношения с хопи и навахо. В 1862 году трое мужчин хопи сопровождали его в Солт-Лейк-Сити на встречу Бригама Янга. В 1870 году он перевез невысокого вождя хопи, Тоова, и его жену через реку Колорадо, чтобы посетить поселения мормонов на юге штата Юта. В конце концов Туба присоединился к Церкви СПД и пригласил мормонов поселиться недалеко от его деревни Моэнкопи, где они основали город Туба, названный в честь их друга хопи.

В статье Эрла Спендлова «Дай мне умереть с миром» говорится, что Хэмблин изначально купил Элизу, пайют из Юты из Шиввит или Кедрового Банда, чтобы освободить ее из рабства. Хэмблин удочерил Элизу, когда она была подростком. Хэмблин и Элиза родили одного ребенка, девочку по имени Клара Мелвина Хэмблин, 5 ноября 1876 года (см. Автобиографию Сары Присциллы Хэмблин, подаренную Шэрон Блэк). Позже Джейкоб взял жен Присциллу и Луизу, а также Мэри Элизабет, Клару Мелвину, Джейка (Джейкоб-младший) и остальных своих детей в Канаб, штат Аризона. Пайют, известный как Олд Пойнкум, сбежал с невестой Хэмблина Элиза и спрятал ее в Нью-Хармони-Вэлли, штат Юта; Элиза оставила свою девочку Клару с Джейкобом и Присциллой. Позже, после того, как Присцилла Хэмблин покинула ранчо Nutrioso в Аризоне, они с Джейкобом переехали в Игар, а затем в Альпайн, штат Аризона. Присцилла никогда не рассказывала Кларе Мельвине о своей матери Элизе (которую Джейкоб прозвал Сьюзи). Однако дети Присциллы в конце концов выяснили, что Клара не была биологическим ребенком Присциллы, поскольку у Присциллы были угольно-черные волосы и она не была похожа на других детей Присциллы. Позже Луиза Хэмблин написала своей дочери, что связала пару «розовых чулок» для «ребенка Элизы». (Примечание: у Джейкоба и Элизы есть живые родственники: Присцилла Тернер, Джим Тернер, Тереза ​​Бингэм, Дуглас Бингэм. Причина смерти и место захоронения Элизы неизвестны.)

Хэмблин был бесценным дипломатом между Святыми последних дней и коренные американцы, пережившие многочисленные опасные столкновения между ними. В 1870 году он также был советником Джона Уэсли Пауэлла перед его вторым путешествием через Гранд-Каньон. Хэмблин действовал в качестве переговорщика, чтобы обеспечить безопасность экспедиции Пауэлла от местных коренных племен. Пауэлл рассказал, что Хэмблин «хорошо говорит на языке [индейцев] и имеет большое влияние на индейцев в округе. Он молчаливый, сдержанный человек, и когда он говорит медленно, тихо, что вызывает большой трепет.. " Один из местных вождей сказал Пауэллу: «Мы верим в Джейкоба и смотрим на тебя как на отца... Мы скажем [другим индейцам], что [Пауэлл] - друг Джейкоба».

Хэмблин приписал многое о его успехе с индейцами до его убеждения, что он «получил от Господа заверение, что я никогда не упаду от рук индейцев, если я не буду жаждать их крови». Действительно, во многих случаях Хамблин имел дело с враждебными индейцами без компаньона и без оружия для защиты. В один особенно тяжелый период в 1874 году три индейца навахо были застрелены членом банды Буч Кэссиди в центральной части штата Юта. Хамблин ранее пообещал навахо, что они могут безопасно торговать с мормонами в этом районе, и мормоны были ложно обвинены в убийстве. Бригам Янг попросил Хамблина поговорить с разъяренными навахо и предотвратить войну, но местный епископ Хамблина предпринял две отчаянные попытки удержать его от попадания в «верную смертельную ловушку». Хэмблин отказался вернуться домой, заявив, что «я был назначен на миссию высшим авторитетом Бога на Земле [Бригамом Янгом]. Моя жизнь - ничтожный момент по сравнению с жизнями Святых и интересами Королевства Бог." Один из очевидцев последовавших за этим событий сообщил, что «не жил более храбрый человек». Хэмблин предложил свои правила обращения с индейцами следующим образом:

  1. Я никогда не говорю им ничего, кроме правды.
  2. Я думаю, бесполезно говорить о вещах, которые они не могут понять.
  3. Я всеми способами старайтесь не позволять им видеть меня в страсти.
  4. Ни при каких обстоятельствах не показывайте страх, тем самым показывая им, что у меня здоровое сердце и прямой язык.
  5. Никогда не приближайтесь к ним. сурово и не использовать больше слов, чем необходимо для передачи моих идей, не более высоким тоном, чем чтобы их отчетливо слышали.
  6. Всегда слушайте их, когда они хотят рассказать о своих недовольствах и возместить их обиды, какими бы незначительными они ни были, если это возможно. Если я не могу сказать им, что у меня есть желание сделать это.
  7. Я никогда не позволяю им слышать, как я использую нецензурную лексику или нецензурную лексику, или брать с ними какие-либо неподобающие действия.
  8. Я никогда не подчиняюсь на любые несправедливые требования или подчиняться принуждению при любых обстоятельствах, тем самым показывая им, что я управляю и руководствуюсь правилом права, а не силой.

Хэмблин добавил: «Я считаю, что если бы правила, которые я упомянул, были соблюдены там, следовало бы быть небольшими трудностями на нашей границе с Красным Человеком ". Он относился к коренным американцам как к равным по уму. Он сказал: «Некоторые люди называют индейцев суеверными. Я признаю этот факт, но не думаю, что они в большей степени, чем многие, называющие себя цивилизованными. Есть несколько людей, которые не получили суеверных традиций от своих отцов. Более разумная часть. индейцев верят в единого Великого Отца всех, а также в дурные влияния, в откровения и пророчества; и во многих своих религиозных обрядах и идеях, я думаю, они столь же последовательны, как и христианские секты того времени ».

Хэмблин держал дом в Канабе, штат Юта (городской парк Канаба называется парком Джейкоба Хэмблина). Хэмблин основал ранчо в Хаус-Рок-Вэлли в Аризона-Стрип у подножия Вермиллион-Клиффс. Озеро Джейкоб, Аризона, на плато Кайбаб к северу от Гранд-Каньона названо в его честь, как и Арка Джейкоба Хэмблина в Ущелье Койот и Хамблин Уош вдоль США Шоссе 89 в северной Аризоне.

В 1963 году актер Дэвид Брайан сыграл Хэмблина в эпизоде ​​«Миротворец» синдицированного западного телесериала Дни Долины Смерти. В эпизоде ​​Хамблин лихорадочно работает, чтобы заключить мирный договор с навахо после того, как белый человек убивает нескольких индейцев, которые пришли на его территорию. Бинг Рассел, Майкл Пейт и Ричард Уэбб также появлялись в этой серии. В конце передачи появился один из внуков Хэмблина с ведущим Стэнли Эндрюсом, который отметил исторический знак, посвященный работе Хэмблина во имя мира на границе.

См. Также
Заметки
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Джейкобом Хэмблином.
Последняя правка сделана 2021-05-24 11:36:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте