Джек Конрой | |
---|---|
Родился | Джон Уэсли Конрой. 5 декабря 1899 г.. Monkey Nest, угольный лагерь около Моберли, штат Миссури |
Умер | 28 февраля 1990 г. (1990-02-28) (в возрасте 90 лет). Моберли, Миссури |
Имя пера | Джек Ко nroy, Тим Бреннан, Джон Норкросс |
Род занятий | писатель |
Язык | Английский |
Национальность | Американец |
Гражданство | Американский |
Период | 1933-1990 |
Жанр | пролетарская литература |
Известные произведения | Лишенные наследства (1933) |
Известные награды | Стипендия Гуггенхайма, Премия штата Иллинойс Literary Times, грант художника NEA, Премия Общества авторов Среднего Запада за выслугу лет, Премия Марка Твена Общества литературы Среднего Запада |
Джон Уэсли Конрой (5 декабря 1899 - 28 февраля, 1990) был левым американским писателем, также известным как рабочий-писатель, наиболее известным своим вкладом в «пролетарскую литературу », художественную и документальную литературу о жизни американских рабочих в первые десятилетия 20-го века..
«Джек» Конрой родился в семье ирландских иммигрантов Джона Уэсли Конроя 5 декабря 1899 года в угледобывающем лагере Обезьяньего гнезда около Моберли, штат Миссури. Элементы его детского опыта, произошедшего в шахтерском лагере, можно увидеть в его романах эпохи депрессии Лишенное наследства и Мир, чтобы побеждать.
Хотя он это сделал не получив формального образования, Конрой работал на различных должностях, в том числе: учеником железнодорожной мастерской (и, в конечном итоге, прорабом), секретарем записи профсоюза Братства железнодорожников Америки, рабочим автомобильного завода и строителем. Во время работы он писал, и говорят, что в 1934 году, во время аномальной жары, Конрой перенес свой кухонный стол на улицу под тенистое дерево, где он написал свой второй роман, Мир, чтобы побеждать.
С 1931 по 1941 Конрой последовательно редактировал журналы Rebel Poet, The Anvil и The New Anvil. Среди прочих он включил работы Эрскина Колдуэлла, Лэнгстона Хьюза и Уильяма Карлоса Уильямса. Позднее Конрой вместе с Куртом Джонсоном отредактировал сборник этих произведений Writers in Revolt: The Anvil Anthology (1973). Он также сотрудничал с журналом New Masses в качестве писателя и редактора; часто в этом журнале рецензировались и его работы.
В 1938 году Конрой приехал в Чикаго по предложению Олгрена, чтобы работать над Проектом писателей Иллинойса. Наряду с записью народных сказок и индустриального фольклора, Конрой был назначен на часть IWP, посвященную истории чернокожих, и сотрудничал с Арной Бонтемпс, создав новаторские работы по изучению чернокожих людей «Они ищут город» (1945) и Anywhere But Here ( 1965), оба о миграции афроамериканцев с юга на север. Конрой и Бонтемпс также сотрудничали в создании нескольких успешных детских книг, основанных на народных сказках, в том числе «Быстрая гончая рано» (1942) и Слэппи Хупер, «Замечательный художник знаков» (1946).
В 1965 году Конрой. переехал из Чикаго обратно в Моберли, штат Миссури, где он жил до своей смерти. Он продолжал писать и в свои 80, опубликовав «Король сорняков» и «Другие истории» в 1985 году. На протяжении своей карьеры Конрой был также учителем и лектором и наставником молодых радикальных писателей. Известный как «Мудрец Моберли», Конрой также писал под псевдонимами Тим Бреннан и Джон Норкросс.
Конрой умер 28 февраля 1990 года в Моберли, штат Миссури.
Конрою приписывают введение рабочего-писателя в литературу. Его первый роман, Лишенные наследства, подвергал сомнению критические определения того, что считалось влиятельной литературой, стирая грань между миром грамотных среднего класса и миром рабочих.
Сначала Конрой. достиг национального внимания, когда HL Менкен опубликовал свои зарисовки и рассказы в журнале The American Mercury. Он проработал 23 года редактором энциклопедии, продаваемой через магазины Sears, и рецензентом в журналах Chicago Sun и Daily Defender. В Соединенных Штатах осведомленность о его работе снизилась после 1930-х годов по ряду причин, включая трудности, с которыми столкнулся Конрой, пытаясь утвердиться в качестве писателя, оставаясь при этом верным своей идентичности как рабочего. В 1960-х годах новый интерес к жизни рабочих возродил интерес к жизни и произведениям Конроя. Его произведения пользовались большей популярностью в Советском Союзе: русский перевод книги «Лишенные наследства» появился в 1935 году и был тепло встречен советскими журналами, а в 1990 году советские источники высказали мнение, что романы Конроя действительно описывают реальность рабочего класса Америки.
Конрой написал ряд книг с Арной Бонтемпс, в том числе:
Награды и признание Конроя включают: