Пролетарская литература

редактировать

Пролетарская литература здесь означает литературу, созданную рабочими писателями в основном для сознательный пролетариат. Хотя в Encyclopdia Britannica говорится, что, поскольку он «по сути является преднамеренным средством революции», поэтому он часто публикуется Коммунистической партией или сторонниками левого крыла, пролетарский роман также был отнесен к категории без какого-либо акцента на революции, как роман «о рабочем классе и жизни рабочего класса; возможно, с целью пропаганды». Этот различный акцент может отражать разницу между русской, американской и другими традициями письменности рабочего класса и британской. Британская традиция не была особенно вдохновлена ​​Коммунистической партией, но уходит своими корнями в чартистское движение и социализм, среди прочих. Более того, в статье о британских писателях из рабочего класса Х. Густаве Клаусе в «Социалистическом романе: на пути к восстановлению традиции» (1982) высказывается предположение, что «некогда популярный [термин]« пролетарий »в международном масштабе отступает, в то время как конкурирующие концепции «рабочий класс» и «социалистический» продолжают требовать равной приверженности ».

Слово« пролетарий »также используется для описания работ авторов из рабочего класса о рабочем классе, чтобы отличить их от работы авторов среднего класса, таких как Чарльз Диккенс (Hard Times ), Джон Стейнбек (Гроздья гнева ) и Генри Грин (Живой ). Точно так же, хотя некоторые из произведений поэта Уильяма Блейка (1757–1827) являются ранними образцами литературы рабочего класса, включая два стихотворения «Трубочист», опубликованные в Песнях невинности в 1789 году и Песни опыта в 1794 году, посвященные детскому труду, Блейк, отец которого был торговцем, не был пролетарским писателем.

Содержание

  • 1 Пролетарский роман
  • 2 США
  • 3 Советская Россия
  • 4 Британия
    • 4.1 XIX век
    • 4.2 XX век
  • 5 Франция
  • 6 Корея
  • 7 Япония
  • 8 Румыния
  • 9 Швеция
  • 10 Австралия
  • 11 См. Также
  • 12 Ссылки
  • 13 Дополнительная литература
    • 13.1 Антологии
    • 13.2 Исследования
    • 13.3 Статьи
  • 14 Внешние ссылки

Пролетарский роман

пролетариат - члены рабочего класса. Пролетарский роман - это поджанр романа , написанный рабочими в основном для других рабочих. Он пересекается, а иногда является синонимом романа рабочего класса, социалистического романа, социального проблемного романа (также проблемного романа, социологического романа или социального романа ), пропагандистского или дипломного романа и соцреализм роман.

Пролетарский роман может комментировать политические события, системы и теории и часто рассматривается как инструмент для продвижения социальных реформ или политической революции среди рабочего класса. Пролетарская литература создается в первую очередь авторами коммунистами, социалистами и анархистами. Он о жизни бедных, и в период с 1930 по 1945 год, в частности, появилось много таких романов. Однако до этих дат и после них были работы. В Великобритании более широко используется термин рабочий класс литература, роман и т. Д. Намерение авторов пролетарской литературы состоит в том, чтобы вывести рабочих из трущоб, вдохновив их осознать возможности социальных изменений или политической революции.

Соединенные Штаты

Наиболее важные американские писатели из рабочего класса собрались на Первый Конгресс американских писателей 1935 года. Лига американских писателей была поддержана Коммунистическая партия США. Среди известных международных писателей, посетивших Конгресс, были Георг Финк (псевдоним немецкого писателя Курт Мюнцер ), Майк Голд из Нью-Йорка (оба были евреями), Хосе Ревуэльтас из Мексики, Никомед Гусман из Чили, Хорхе Икаса из Эквадора и многие другие.

В Соединенных Штатах, Майк Голд, автор книги Евреи без денег, был первым, кто продвигал пролетарскую литературу в журнале Макса Истмана Освободитель, а затем в Новые массы. Газета Коммунистической партии The Daily Worker также публиковала некоторую литературу, как и многие другие журналы, в том числе The Anvil под редакцией Джека Конроя, Blast и Partisan Review.

Другие примеры американского пролетарского письма включают Б. Травен, Корабль смерти (1926) (хотя предполагается, что Травен родился в Германии); Агнес Смедли, Дочь Земли (1929); Эдвард Дальберг, Bottom Dogs (1929); Джек Конрой, Лишенные наследства (1933); Джеймс Т. Фаррелл, Стадс Лониган (трилогия, 1932-5); Роберт Кантуэлл, Земля изобилия (1934); Генри Рот, Назовите это сном (1934); Меридель Ле Сюер, Салют весне (1940) и Тилли Олсен, Йоннондио (1930-е годы, опубликовано в 1974 году).

Такие писатели, как Джон Стейнбек, Теодор Драйзер и Джон Дос Пассос, писавшие о рабочем классе, но вышедшие из более родных мест. фоны для дел, сюда не включены.

Советская Россия

Важное движение В первые годы русской революции, Пролеткульт предпринимал усилия по поощрению грамотности. Это было чем-то совершенно отличным от более позднего, традиционного и реалистичного пролетарского романа сталинских лет.

В 1930-е годы Социалистический реализм стал преобладающим направлением в России. Его ведущей фигурой был Максим Горький, заложивший основы этого стиля своими произведениями Мать и пьесой Враги (оба 1906). Горький описал жизнь людей из низших слоев и маргиналов общества, раскрывая их невзгоды, унижения и жестокость. Однако он не происходил из рабочей семьи, как и другой выдающийся писатель в первые годы после русской революции 1917 года, Александр Островский.

Однако Николай Островский - важный писатель раннего советского периода из семьи рабочего. Его роман Как закалялась сталь (1932) был одним из самых успешных произведений русской литературы, тираж которого десятки миллионов экземпляров был напечатан на многих языках по всему миру. Книга представляет собой беллетризованную автобиографию жизни Островского, у которого было трудное детство из рабочего класса, который в июле 1919 г. стал комсомольцем и ушел на фронт добровольцем. Главный герой романа, Павел Корчагин, олицетворяет «молодого героя» русской литературы: он предан своим политическим делам, которые помогают ему преодолевать трагедии.

Леонид Леонов (1899–1994) был советским писателем. и драматург. Его роман «Русский лес» (1953) был признан властями образцом советской книги о Второй мировой войне и получил Ленинскую премию, но из-за этого говорилось, что советский режим урезал «символ древнерусской культуры» вызвал некоторую нервозность, и Никита Хрущев напомнил автору, что «не все деревья полезны... время от времени лес нужно прореживать»

<298.>Великобритания

XIX век

Роберт Тресселл баннер

Поэт Джон Клэр (1793–1864) был важным ранним британским писателем из рабочего класса. Клэр был сыном крестьянина и прославился своими праздничными изображениями английской деревни и оплакиванием ее разрушения. Его поэзия претерпела серьезную переоценку в конце 20-го века, и теперь он считается одним из самых важных поэтов 19-го века. Его биограф Джонатан Бейт утверждает, что Клэр была «величайшим поэтом из рабочего класса, которого когда-либо создавала Англия. Никто никогда не писал более убедительно о природе, деревенском детстве и отчужденном и нестабильном я»..

Средним викторианским примером романа рабочего класса является чартист Солнце и тени Томаса Мартина Уиллера, который был сериализован в «Полярной звезде» 1849–1850. Другим писателем-чартистом был поэт-сапожник Томас Купер, который, находясь в тюрьме за подстрекательскую речь, «пошел по стопам Беньяна и других радикалов и творчески писал о темах угнетение и эмансипация ».

20 век

Уолтера Гринвуда « Любовь к долгу » (1933) описывают как« отличный пример »английского пролетарского романа. Он был написан в начале 1930-х годов как ответ на кризис безработицы, который ощущался на местном, национальном и международном уровнях. Он расположен в Хэнки-парке, промышленных трущобах в Солфорде, где родился и вырос Гринвуд. История начинается примерно во время всеобщей забастовки 1926 года, но ее основное действие происходит в 1931 году.

Несколько писателей из рабочего класса писали о своем жизненном опыте в торговый флот, в том числе Джеймс Хэнли, Джим Фелан, Джордж Гаррет и Джон Соммерфилд. Ливерпульско-ирландский писатель Джеймс Хэнли написал ряд работ, основанных на его опыте в море, а также на членстве в семье мореплавателей из рабочего класса. Ранним примером является повесть «Последнее путешествие» (1931), в которой кочегар Джон Рейли, который до сих пор работает только потому, что солгал о своем возрасте, теперь отправляется в свое последнее путешествие. Хотя Рейли уже за шестьдесят, у него молодая семья, которой в будущем придется жить на его недостаточную пенсию. В другом смысле это последнее путешествие Рейли, потому что, отчаявшись в будущем, он бросается в топку корабля: «Видел всю свою жизнь, освещенную этим пламенем. «Для нас это немного. Пот, пот. Заплатить. Подпишись. Пот, пот. Заплатить. Конец. Ах, ну! »» Среди других работ Хэнли - Boy (1931) и The Furys (1935).

Было несколько валлийских писателей, которые написали произведения, основываясь на своем опыте шахтеров, в том числе романист (и драматург) Джек Джонс (1884–1970), романисты Гвин Томас (1913–1981). Льюис Джонс (1897–1939) и Гвин Джонс (1907–1999) и поэт Идрис Дэвис (1905–53). Джек Джонс был сыном шахтера от Мертира Тидфила, который сам был шахтером с 12 лет. Он принимал активное участие в профсоюзном движении и политике, начиная с Коммунистической партии, но в на протяжении своей жизни он был до некоторой степени связан со всеми основными британскими партиями. Среди его романов о жизни рабочего класса - Rhondda Roundabout (1935) и Bidden to the Feast (1938). Политическому развитию молодого шахтера посвящен в значительной степени автобиографический роман Кварди (1937) Льюиса Джонса (1897–1939). Гвин Томас (1913–81) также был сыном шахтера из Ронда, но выиграл стипендию в Оксфорде, а затем стал школьным учителем. Он написал 11 романов, а также рассказы, пьесы, сценарии для радио и телевидения, большинство из которых были посвящены безработице в долине Рондда в 1930-х годах. Первой принятой книгой Томаса был сборник рассказов «Куда я выразил свою жалость: народные сказки современного валлийского языка», появившийся в 1946 году. Еще одним писателем, сбежавшим из пролетарского происхождения, был Гвин Джонс (1907). –1999). Он писал об этом мире в романах и рассказах, в том числе в Times Like This (1936), в которой исследуется жизнь семьи рабочего во время забастовки шахтеров 1926 года. В шахтерских долинах Идрис Дэвис (1905–53) произвел выдающегося поэта из рабочего класса, который работал шахтером, прежде чем стать учителем. Первоначально он писал на валлийском языке, «но восстание против церковной религии», наряду с «вдохновляющим влиянием английских поэтов», заставило его писать на английском языке. «Гвалия Дезерта» (1938) повествует о Великой депрессии, а сюжет «Сердитого лета» (1943) - о забастовке шахтеров 1926 года. Рис Дэвис, автор «Пора смеяться» (1937), и Менна Галли, автор «Забастовки за королевство» (1959) и «Маленькая шахта» (1962), не рабочий класс, также писал о жизни в шахтерских долинах Южного Уэльса. Гарольд Хеслоп, автор романа «Земля под землей» (1946), был другим шахтером, но с северо-востока Англии, как и Сид Чаплин, написавший «Тонкий шов» (1949).

И Алан Силлито, Субботний вечер и воскресенье утром (1958) и Стэн Барстоу, Вид любви (1960), писатели из рабочего класса, связанные с так называемыми разгневанными молодыми людьми ; они также были связаны с реализмом кухонных раковин, литературным движением, использующим стиль соцреализма. Это часто изображало бытовую ситуацию британцев из рабочего класса, живущих в тесноте съемного жилья и проводящих в нерабочее время выпивку в грязных пабах, исследуя социальные проблемы и политические разногласия. Однако некоторые писатели, также связанные с этими двумя движениями, такие как Джон Осборн и Джон Брейн, не происходили из рабочего класса.

некоторые другие важные романы и романы британского рабочего класса двадцатого века: Роберт Тресселл, Филантропы в рваных штанах (1914); Джеймс К. Уэлш, Преступный мир (1920); Этель Карни Холдсворт, Это рабство (1925); Эллен Уилкинсон, Клэш (1929); Льюис Грассик Гиббон ​​ Шотландский квартал (трилогия, 1932-4); Барри Хайнс, Пустельга для Валета (1968); Уильям Макилванни, Дочерти (1975); Пэт Баркер, Юнион-стрит (1982); Джеймс Келман, Кондуктор Хайнс (1984); Ирвин Уэлш, Trainspotting (1993).

Эдвард Бонд - важный драматург из рабочего класса, и его пьеса Saved (1965) стала одной из них. из самых известных знаменитостей в истории британского театра 20 века. Saved погружается в жизнь избранных молодых людей из рабочего класса Южного Лондона, подавленных - как это видел Бонд - жестокой экономической системой и неспособных придать своей жизни смысл, которые в конечном итоге скатываются к варварскому взаимному насилию.

Франция

Двумя ведущими французскими писателями, родившимися из рабочего класса, были Жан Жионо (1895–1970) и Анри Пулай (1896–1980).

Жан Жионо был сыном сапожника и прачки, который провел большую часть своей жизни в Маноске, Альпы Верхнего Прованса. Он был заядлым читателем, но в шестнадцать лет ему пришлось бросить школу, чтобы работать в банке, чтобы содержать семью. Он опубликовал свой первый роман «Коллин» в 1929 году, который принес ему Prix Brentano и 1000 долларов, а также английский перевод книги. Он покинул банк в 1930 году, чтобы посвятить себя написанию на постоянной основе.

Действие романов, опубликованных Жионо в 1930-х годах, разворачивается в Провансе, главными героями являются крестьяне и отражается пантеистический взгляд на природу. Марсель Паньоль. основан на трех своих фильмах, основанных на работах Жионо того периода: «Регейн» с Фернанделем и на музыку Онеггера, Анжель и «Женщина из буланже» с Райму.

После Второй мировой войны он планировал написать серию из десяти романов, вдохновленных Бальзаком La Comédie humaine, в которых он будет изображать персонажей из всех слоев общества, а не крестьян. и противопоставить разные моменты истории, изображая переживания членов одной семьи, разделенных сотней лет. Но Жионо закончил только четыре романа Хассара: Mort d'un personnage (1948)), Le Hussard sur le Toit (1951), Le Bonheur fou (1957), Angelo (1958).

Генри Пулай был сын плотника и тростника, осиротевший в четырнадцать лет. Помимо написания романов, Пулай активно поощрял писательский труд во Франции с 1930-х годов. Он автор многочисленных романов, очерков о кино, литературе и народных традициях. Среди написанных им романов есть автобиографические произведения: их было четыре (1925); «Хлеб насущный» (1931 г.); Бедные с Земли (1935); Солдат боли (1937); Выжившие: Солдат боли 2 (1938); Один при жизни до 14 лет (опубликовано посмертно в 1980 году). В этих романах, основанных на его собственной жизни, Пулайле изображает рабочую семью, Магнё.

Корея

Движение пролетарской литературы в Корее изначально было вызвано аннексией Кореи Японией. в 1910 году и в условиях, которые последовали за этим внутри страны. Пролетарская литература выступала в качестве движения, которое пыталось объединить Корею против перехода к империализму и капитализму, который был вызван колониальной Японией и ее правительством, которое оккупировало Корею с момента аннексии до конца Второй мировой войны в 1945 году. Корейская пролетарская литература Это движение стало наиболее заметным в конце 1920-х - начале 1930-х годов с образованием множества социальных и культурных групп, которые создавали, обсуждали и вращались вокруг пролетарского искусства.

Произведения корейской пролетарской литературы, написанные до 1927 года, вращались вокруг реконструкции и реформирование социальных вопросов. Одним из таких примеров может быть рассказ «Голод и резня» («Киа ва Сарюк», 1925) автора Чоэ Со-хэ, в котором подробно описаны такие проблемы, как дискриминация между богатыми и бедными классами. После 1927 года корейская пролетарская литература начала вращаться вокруг идей, в которых участвовали интеллектуалы, а не сосредотачивалась на борьбе между богатыми и бедными. Примеры этих работ включают «Крестьянин Чонг То-рёнг» И Ки-Ёна, «Переходный период» Хан Сур-я, «Крысиный огонь» Соохва и «Родной город» Кохьяна.

Культурные движения, особенно левые, сыграли фундаментальную роль в продвижении пролетарского жанра и движения в Корее. Yŏmgunsa, что означает «Факел масс», - это группа и движение, сформированное в 1922 году под руководством писателя и построенное на литературе по социальным вопросам и классовой политике. PASKYULA была группой, которая реагировала на банальную литературу и искусство и обсуждала их, уделяя больше внимания культурным аспектам материалов. Эти группы были двумя в значительной степени важными кругами в движении за объединение, которые представляли смесь пролетарских и буржуазных идеалов, которые первоначально продвигали жанр пролетарской литературы в оккупированной Японией Корее.

Лидер Yŏmgunsa и ключевой автор в В кругу KAPF, Сон Юнг в первую очередь писал с намерением сформировать солидарность в Корее, а также с Японией. Две работы, «Наша любовь» в 1929 году и «Смена смены» в 1930 году, выдвигают на первый план идеологию объединения Юнга в его произведениях, а также идею ухода от культурной ностальгии и идиллического прошлого. В «Нашей любви» процесс индустриализации и связанные с ним городские города изображаются как места потенциальных возможностей, а не как неблагоприятная среда, что выражает противоположное мнение по сравнению с другими произведениями, созданными в рамках KAPF. Впервые это показано через Ён Хи, главного героя истории, который в конце концов покидает корейскую сельскую местность и отправляется в Токио, пытаясь вырваться из деспотической патриархальной культуры своего родного города и обрести единство, независимость и равенство в городской рабочей силе Японии. Действие фильма «Смена смены», действие которого происходит в Японии, больше сосредоточено на самом рабочем движении через группу враждующих корейских и японских рабочих. Резолюция приводит к примирению совместными усилиями, поощряя совместные усилия как японского, так и корейского пролетариата.

Во время пролетарского движения японские колонизаторы стремились «обратить» корейцев от коммунизма. Эта система преобразования получила название чхонхян. Cho˘nhyang вызвал появление множества работ от различных авторов, таких как The Mire Хан Содр-я, New Year's Day от Yi Kiyong, A Prospect by Paek Ch'ol, Barley Ким Нам-чоун, и «Менеджмент» Ким Нам Чона, все опубликованы между 1939 и 1940 годами.

Япония

Пролетарское литературное движение в Японии возникло из тенденции второй половины литература 1910-х годов об условиях труда авторов, испытавших их на опыте, позже названная рабочей литературой Тайсё. Репрезентативные работы этого периода включают «Шахтеры Сукэо Миядзимы» (坑 夫) и Томизо Бродяги Кароку Миячи (放浪 者 富 蔵), а также работы, посвященные военному опыту, который также был связан с демократией тайсё, появлением что позволило развить пролетарскую литературу в Японии. В 1921 году Оми Комаки и Хирофуми Канеко основали литературный журнал «Сеятели» (種 蒔 く 人), целью которого было реформирование как современной литературной сцены, так и общества. «Сеятели» привлекли внимание записью трагедий, произошедших после Великого землетрясения Канто 1923 года.

В 1924 году Хацуносукэ Хирабаяси и Суэкичи Аоно выпустили журнал «Литературный фронт» (文 芸 戦 線), который стал главным журналом японцев. пролетарское литературное движение. В журнале также стали появляться новые произведения, такие как «Проститутка» Ёсики Хаямы (淫 売 婦) и «Стадо свиней» Денджи Куросима (豚 群).

В 1928 году была основана Федерация пролетарского искусства Японии (全 日本 無産者 芸 術 連 盟, Nippona Artista Proleta Federacio, известная как NAPF ), объединившая Союз пролетарских художников Японии (日本 プ ロ レ タ リ ア 芸 術 連 盟), Союз лейбористов-фермеров и художников (労 農 芸 術 家 連 盟) и Союз художников Vanguard (前衛 芸 術 家 同盟). За NAPF в значительной степени отвечали два подающих надежды писателя по имени Такидзи Кобаяши и Сунао Токунага, а в информационном бюллетене организации Battleflag (戦 大) было опубликовано множество влиятельных работ, таких как Корабль-краб-консервный завод Кобаяши (蟹 工 船) и 15 марта 1928 г. (一九 二 八年 三月 十五 日) и A Street Without Sun Токунаги (太陽 の な い 街). Другим важным журналом был Reconstruction (改造), в котором публиковались статьи Рюноскэ Акутагавы и Юрико Миямото, только что вернувшихся из Советского Союза. Другие более известные издатели, такие как Chūo Kōron (Central Review), Kaiz (Reconstruction) и Miyako Shinbun, также публиковали произведения пролетарских авторов, даже тех, кто был членами коммунистической партии.

Автор Корехито Курехара тайно путешествовал по Советский Союз в 1930 году на конференцию Профинтерна, а по возвращении в 1931 году он начал агитацию за демократизацию литературных организаций. Это вызвало стремление организовать литературные кружки на фабриках и в сельской местности, создав там новый источник читателей и писателей.

В 1931 году НАПФ стал Союзом японских пролетарских культурных организаций (日本 プ ロ レ タ リ ア 文化 連 盟, Federacio de Proletaj Kultur Organizoj Japanaj, также известный как KOPF ), включая другие культурные организации, такие как как музыканты и режиссеры. KOPF выпускал различные журналы, в том числе Working Woman (働 く 婦人)

Японское правительство жестко расправлялось с пролетарскими авторами, поскольку Коммунистическая партия Японии была объявлена ​​вне закона с момента ее основания в 1922 году. Хотя не все авторы были связаны с партией, KOPF, что привело к массовым арестам, таким как инцидент 15 марта. Некоторые авторы, такие как Такидзи Кобаяси, были замучены до смерти полицией, в то время как других вынудили отказаться от своих социалистических убеждений.

Каникосен (1929) - это короткий роман Такидзи Кобаяси ( переведено на английский как «Консервный завод» (1933), «Завод-корабль» (1973) и «Корабль-краб-консервный завод» (2013)), в котором изображены жизни японских ловцов крабов. Сказанный с левой точки зрения, он связан с трудностями, с которыми сталкивается экипаж, и тем, как их эксплуатируют владельцы. По книге был снят фильм и манга.

Румыния

Панаит Истрати (1884–1935), румынский писатель из рабочего класса, сын прачки. и греческого контрабандиста. Шесть лет проучился в начальной школе в Балдовинешти, после того как его дважды задерживали. Затем он зарабатывал на жизнь учеником трактирщика, потом кондитером и торговцем. Между тем, он был плодовитым читателем.

Первые попытки Истрати писать относятся примерно к 1907 году, когда он начал отправлять статьи в социалистические периодические издания в Румынии, дебютировав со статьей Hotel Regina в România Muncitoare. Здесь он позже опубликовал свои первые рассказы: Mântuitorul («Искупитель»), Calul lui Bălan («Лошадь Бэлана»), Familia noastră («Наша семья»), 1 Mai («Первомай »). Он также писал статьи для других левых газет, таких как Dimineața, Adevărul и Viața Socială. В 1910 году он участвовал в организации забастовки в Брэиле. Он отправился в Бухарест, Стамбул, Каир, Неаполь, Париж (1913–1914) и Швейцария, где он поселился на некоторое время, пытаясь вылечить свой туберкулез ). Путешествие Истрати было отмечено двумя последовательными несчастливыми браками, кратким возвращением в Румынию в 1915 году, когда он пытался зарабатывать на жизнь свиноводством, и длительными периодами бродяжничества. В 1923 был опубликован рассказ Истрати «Кира Киралина» (или Чира Чиралина) с предисловием известного французского романиста Ромена Роллана. Он стал первым в его литературном цикле Адриена Зографи . Роллан был очарован авантюрной жизнью Истрати, побуждал его писать больше и публиковать части своих работ в «Кларте», журнале, который вели Роллан и Анри Барбюсс. Следующим крупным произведением Истрати стал роман Кодин.

Швеция

В Швеции пролетарская литература стала известна в 1910-х годах. Первыми пионерами были Дэн Андерссон и Мартин Кох. Пролетарская литература стала широко известна в 1930-х годах, когда группа неакадемических писателей-самоучок, таких как Ивар Ло-Йоханссон, Эйвинд Джонсон, Ян Фридегард и Гарри Мартинсон писал о рабочем классе, часто с точки зрения молодого человека.

Шведская пролетарская литература, пожалуй, наиболее тесно связана с Иваром Ло-Йоханссоном, писавшим о его жизнях. of statare в знаменитом романе Godnatt, jord («Спокойной ночи, земля», 1933) и во многих рассказах, собранных в книгах Statarna (1936–1937) и Jordproletärerna («Пролетарии Земли», 1941). Ян Фридегард также писал о жизни статаров и наиболее известен серией автобиографических романов, начиная с Яга Ларса Харда («I Lars Hård», 1935). Его первый роман En natt i juli («Июльская ночь», 1933) повествует о забастовке среди statare и изображает statare более сырым образом, чем Ло-Йоханссон. Эйвинд Джонсон и Гарри Мартинсон позже продолжили писать о других предметах и ​​в основном связаны с пролетарской литературой благодаря своим высоко оцененным и широко читаемым автобиографическим романам, опубликованным в 1930-х годах. Моа Мартинсон написала о собственном опыте бедной фермерской жизни в качестве жены и матери в нескольких романах. Рудольф Варнлунд изобразил жизнь Стокгольма с пролетарской точки зрения в нескольких романах, а в 1932 году его пьеса Den heliga familjen («Святое семейство») была первой пьесой пролетарского писателя, был поставлен в национальном шведском театре Kungliga Dramatiska Teatern. Ларс Ахлин дебютировал в 1944 году с Tåbb med manifestt («Табб с манифестом»), романом о молодом человеке, ищущем работу и становится политически сознательным. Многие пролетарские писатели стали известными в шведской литературе. Эйвинд Джонсон и Гарри Мартинсон были избраны членами Шведской академии и разделили Нобелевскую премию по литературе в 1974 году.

Пролетарская литература в Скандинавии также представлена ​​такими писателями, как как датчанин Мартин Андерсен Нексё, норвежец Йохан Фалькбергет и Вяйне Линна из Финляндии.

Австралия

Западный Сидней известен выдающимися промышленные районы

австралийские авторы, которые внесли свой вклад в пролетарскую литературу, обычно были связаны с Коммунистической партией Австралии ; Австралийская лейбористская партия или Австралийские зеленые. Некоторые известные пролетарские авторы беллетристики включают Фрэнк Харди (Сила без славы) и Дэвид Айрленд (Неизвестный промышленный заключенный о фабричных рабочих в Западном Сиднее ).

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Антологии

  • Конгресс американских писателей. под редакцией Генри Харта. International Publishers, New York 1935.
  • Пролетарская литература в Соединенных Штатах: антология. редактировали Гранвилл Хикс, Джозеф Норт, Пол Питерс, Исидор Шнайдер и Алан Калмер; с критическим вступлением Джозефа Фримена. International Publishers, New York 1935.
  • Пролетарские писатели 30-х годов. под редакцией Дэвида Мэддена, Карбондейл: издательство Южного Иллинойского университета, 1968

Исследования

  • Аарон, Дэниел : Писатели слева. Harcourt, New York, 1961.
  • Bowen-Stuyk, Heather Norma Field. За достоинство, справедливость и революцию: антология японской пролетарской литературы. University of Chicago Press, 2015.
  • Браун, Эдвард Джеймс. Русская литература после революции. Лондон: Collier Books, 1965.
  • Чепмен, Розмари. Анри Пулай и пролетарская литература 1920–1939. Амстердам и Атланта, Джорджия: Родопи, 1992.
  • Коинер, Констанс. Лучше красный: письмо и сопротивление Тилли Олсен и Меридель Ле Сюер. Oxford University Press, 2000.
  • Дель Валле Алькала, Роберто. Художественная литература британского рабочего класса: рассказы об отказе и борьбе с работой. Лондон: Блумсбери, 2016.
  • Деннинг, Майкл. Культурный фронт: труды американской культуры в двадцатом веке. Verso, 1996.
  • Эмпсон, Уильям. «Пролетарская литература», в некоторых пастырских вариантах, стр. 3–23. Нью-Йорк: Новые направления в мягкой обложке, 1965.
  • Ферреро, Марио. Nicomedes Guzmán y la Generación del 38. Сантьяго-де-Чили: Ediciones Mar Afuera, 1982.
  • Foley, Barbara. Радикальные представления: политика и форма в пролетарской литературе США, 1929-1941. Duke University Press, 1993.
  • Фокс, Памела. Классовые фикции: стыд и сопротивление в романе британского рабочего класса, 1890-1945 гг. Duke University Press, 1994.
  • Фриман, Джозеф. Введение в пролетарскую литературу в США. Грэнвилл Хикс и др., Ред. Нью-Йорк: International Publishers, 1935.
  • Боярышник, Джереми. Роман британского рабочего класса в двадцатом веке. Hodder Arnold, 1984.
  • Хейвуд, Ян. Художественная литература рабочего класса: от чартизма до «игрой на игле». Плимут: Nortcote House, 1997.
  • Китинг, Питер. Рабочие классы в викторианской художественной литературе. Лондон: Рутледж, 1971.
  • Клаус, Х. Густав (Эд). Социалистический роман в Великобритании. Брайтон: Харвестер, 1982. 0-7108-0340-0.
  • Клаус, Х. Густав. Литература труда: двести лет письма рабочего класса. Брайтон: Харвестер, 1985. ISBN 0710806310.
  • Клаус, Х. Густав (ред.). Расцвет социалистической фантастики 1880-1940 гг. Брайтон: Харвестер, 1987.
  • Клаус, Х. Густав и Стивен Найт (редакторы). Британская индустриальная фантастика. Кардифф: University of Wales Press, 2000. ISBN 0708315968.
  • Лукач, Дьёрдь. Исследования в области европейского реализма. Нью-Йорк: Гроссет и Данлэп, 1964.
  • Мерфи, Джеймс Ф. Пролетарский эпизод в русской литературе, 1928-1932. Урбана, Иллинойс: University of Illinois Press 1991.
  • Некола, Шарлотта и Рабиновиц, Паула (редакторы). Написание красного: антология американских писательниц, 1930-1940. Нью-Йорк: The Feminist Press в Городском университете, 1988.
  • Нельсон, Кэри. Революционная память: восстановление поэзии американских левых. Рутледж, 2001.
  • Пак, Сонён. Пролетарская волна: литература и левая культура в колониальной Корее, 1910-1945 гг. Издательство Гарвардского университета, 2015.
  • Пирсон, Лон. Никомед Гусман : пролетарский писатель в литературном поколении Чили в 1938 году. Колумбия: Университет штата Миссури, 1964.
  • Промис [Охеда], Хосе. La Novela Chilena del ltimo Siglo. Сантьяго: Ла Нория, 1993.
  • Рабиновиц, Паула. Труд и желание: женская революционная фантастика в Америке депрессии. University of North Carolina Press, Chapel Hill 1991.
  • Rideout, Уолтер Б. Радикальный роман в Соединенных Штатах: 1900–1954. Издательство Гарвардского университета, Кембридж, Массачусетс, 1956.
  • Синявский, Андрей (Абрам Терц). О социалистическом реализме. Введение Чеслава Милоша. Пер. Джорджа Денниса. Нью-Йорк: Книги Пантеона, 1993.
  • Смит, Дэвид. Социалистическая пропаганда в британском романе двадцатого века, Macmillan, 1978
  • Steinberg, Mark. Пролетарское воображение: Я, современность и сакральное в России, 1910–1925. Итака: Cornell University Press, 2002. (О пролетарской литературе в позднеимперской и ранней советской России)
  • Вицинус, Марта. Промышленная муза: исследование британской литературы рабочего класса девятнадцатого века. Лондон: Крум Хелм, 1974.
  • Уолд, Алан М. Пишет слева. Verso, 1984.
  • Уолд, Алан М. Изгнанники из будущего. University of North Carolina Press, 2002.

Статьи

  • Эрик Хомбергер, «Пролетарская литература и клубы Джона Рида, 1929–1935», Journal of American Studies, vol. 13, нет. 2 (август 1979 г.), стр. 221–244. В JSTOR.
  • Виктор Серж и Анна Ашенбах, «Возможна ли пролетарская литература?» Йельские французские исследования, № 39 (1967), стр. 137–145. В JSTOR.
  • R.W. Стедман, "Критика пролетарской литературы", Североамериканское обозрение, т. 247, нет. 1 (весна 1939 г.), стр. 142–152. В JSTOR.

Внешние ссылки

  1. ^Джозеф Фриман: Введение в Грэнвилл Хикс и другие (редакторы): Пролетарская литература в Соединенных Штатах, International Publishers, Нью-Йорк, 1935 г..
Последняя правка сделана 2021-06-02 08:04:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте