JŽ класс 441 | |||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
HŽ Cargo серии 1141, новая ливрея введена с 2017-2018 гг. | |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
|
Класс JZ 441 является электровоз, построенный для югославских железных дорог. Блоки теперь используются Hrvatske željeznice (HŽ класс 1141), željeznice Federacije Босне я Hercegovine, željeznice Republike Srpske, Сербская железные дороги и железнодорожный транспорт ТЭС Никола Тесла (ŽS 441), Makedonski Železnici, Государственных железных дорог Турции и Румынии РЖД-CFR.
Эта серия изначально основана на лицензии шведской компании ASEA. Он создавался для использования в качестве универсального локомотива как для пассажирских, так и для грузовых перевозок на магистральных электрифицированных маршрутах. Также требовался мощный электровоз для перевозки грузов. Первоначально он имел диодный переключатель напряжения. Более поздняя модернизированная серия, подсерия 3xx, включает тиристорный переключатель напряжения и бортовой компьютер. Более поздняя серия 3хх получила бортовую обзорную камеру для видеонаблюдения по бокам, а также новую ливрею.
В этом локомотиве используется переменный ток 25 кВ / 50 Гц.
В зависимости от подсерии, 1xx, 2xx или 3xx, разные члены этого класса имеют максимальную скорость 100 км / ч (62 миль / ч), 120 км / ч (75 миль / ч), 140 км / ч (87 миль / ч) или 160 км / ч. (99 миль / ч) (последняя серия), в зависимости от передачи. Наиболее распространены передачи для скорости 120 км / ч (75 миль / ч) (классы 0xx, 1xx, 2xx, 3xx, 4xx, 5xx, 8xx), предназначенные для грузовых и пассажирских поездов, и 140 км / ч (87 миль / ч) (классы 6xx и 7хх), предназначенные для обслуживания пассажиров. Локомотивы, оборудованные для скорости 160 км / ч (99 миль / ч), встречаются редко, и все локомотивы для скорости 100 км / ч (62 миль / ч) были преобразованы в 120 км / ч (75 миль / ч). Модели с более высокой максимальной скоростью имеют меньшую тяговую мощность и используются только для пассажирских или легких грузовых поездов, тогда как модели с более низкой максимальной скоростью имеют высокую тяговую мощность и, таким образом, могут тянуть тяжелые грузовые поезда.
Оригинальная раскраска Югославской железной дороги была красной (иногда оранжевой) и синей с белой полосой и надписью «Jugoslovenske železnice». Класс 441 Сербских железных дорог сегодня имеет красную и серо-синюю окраску. Локомотивы Республики Сербской имеют такую же окраску, как и оригинальные югославские, но с блеклыми цветами и белой полосой между синим и красным.
В Хорватии есть три основных раскраски. Стандартный - красный с белой полосой. Есть также очень редкая ливрея, по цвету похожая на хорватский флаг. Третья, новейшая ливрея - это официальная ливрея HŽ (красно-серая с синей полосой).
Первоначальная ливрея румынских железных дорог была серого цвета с красной или синей полосой, в некоторых случаях даже с трехцветным флагом Румынии, используемым вместо синей или красной полосы (аналогичный случай с некоторыми членами класса EA), но после 2000 года традиционный нанесена бело-красная (передняя) ливрея. Его обратная вариация появилась на 3 локомотивах класса 46, модернизированных в Хорватии, в то время как для остальных членов класса 46 окраска аналогична той, которая применяется на локомотивах класса 47.
Эскиз оригинальной ливреи Югославской железной дороги
Стандартная окраска сербских железных дорог
Эскиз новой ливреи "HŽ vuča vlakova"
Стандартная окраска ŽRS
Эскиз особой ливреи ŽFBiH
Эскиз ливреи ŽFBiH
С 1972 года между Югославией и Румынией была заключена конвенция о взаимной поставке локомотивов. В нем также участвовали румынские компании Electroputere Craiova и UCM Reşiţa. Таким образом, румынская сторона поставила в Югославию 103 локомотива Co'Co серии 461 JŽ и узлы для 130 локомотивов Bo'Bo серии 441 JŽ, поставленные в Румынию и зарегистрированные в CFR под номером 040-EC ( Класс 43) в период с 1973 по 1984 год. Югославские локомотивы, производные непосредственно от уже известного прототипа ASEA RB1, усовершенствованы в механической конструкции по образцу серии RC1. Ряд локомотивов был модернизирован до класса 46, первоначально 3 единицы были произведены Končar Group, а затем PROMAT и Softronic Craiova. Класс 46 также является номером, используемым локомотивами класса 43/44, которые были реклассифицированы после перенумерования в систему UIC, хотя и без какой-либо модернизации. Класс 44 (040-EC1) аналогичен классу 43, но модифицирован для более высоких скоростей (160 км / ч).
После роспуска СФРЮ этот локомотив также идет на экспорт. Некоторые части находятся в Северной Македонии, а некоторые были сданы в аренду Турецким железным дорогам (как класс TCDD E52500 ). В настоящее время большинство бывших республик, образовавшихся после распада Югославии, имеют некоторые из этих локомотивов, унаследованных от бывшего JŽ. Эти агрегаты имеют разные обозначения, но очень схожие характеристики.
Один из примеров появился из туннеля ближе к концу фильма Force 10 From Navarone. Это анахронизм, поскольку действие фильма происходило во время Второй мировой войны.
Сербские железные дороги без ремонта 441-704 между Суботицей и Нови-Садом
Сербские железные дороги отремонтировали 441-704 на Белградской магистрали перед закрытием
Та же серия (измененная и перенумерованная) на Турецких национальных железных дорогах.
Альтернативная, редкая ливрея.
ŽFBH класс 441
ŽRS класс 441
CFR Class 43 (здесь показано как реклассифицировано в класс 46)
CFR Class 46 (модернизация Končar)
CFR Class 46 (модернизация PROMAT)
ТЕНТ Класс 441
ŽFBH 441-307 (Какань)
HŽ 1 141 303, старая ливрея
HŽPP серии 1141, новая ливрея синего цвета