Македонски Железници | |||||
---|---|---|---|---|---|
Операция | |||||
Национальная железная дорога | Makedonski eleznici | ||||
Инфраструктурная компания | Makedonski Železnici Infrastruktura | ||||
Статистика | |||||
Пассажирские км | 154,705,000 | ||||
Длина системы | |||||
Общий | 925 км (575 миль) | ||||
Электрифицирован | 315 км (196 миль) | ||||
Ширина колеи | |||||
Главный | 1435 мм ( 4 фута 8+1 ⁄ 2 дюйма) стандартный калибр | ||||
Электрификация | |||||
Главный | 25 кВ 50 Гц переменного тока | ||||
Функции | |||||
Кол-во станций | 117 | ||||
|
Makedonski Železnici ( MŽ ; македонский : Македонски Железници (МЖ), «Македонские железные дороги») - государственное предприятие железных дорог в Республике Северная Македония. Железнодорожные перевозки находятся в ведении Железнодорожной компании « Железничи на Република Северна Македония», а инфраструктура - « Македонски Железничи Инфраструктура».
Республика Северная Македония является членом Международного союза железных дорог (МСЖД). Код страны UIC для Республики Северная Македония - 65.
Македонские железные дороги эксплуатируют 1435 мм ( 4 футов 8 дюймов). +1 / 2 в) стандартных калибровочных железнодорожных путей в Северной Македонии и поддерживает 925 км (575 миль) линий, 315 км (196 миль) из которых электрифицированы с 25 кВ 50 Гц переменного тока системы.
Macedonian Railways Transport эксплуатирует большое количество составов поездов, которые состоят из пассажирских поездов (дизельные и электрические поезда) и грузовых поездов.
Контракт на закупку 6 новых комплектов пассажирских поездов, произведенных китайской CRRC Corporation на заводе электровозов в Чжучжоу, был подписан в 2014 году. Первый состав прибыл в августе 2015 года. Каждый поезд состоит из 3-х железнодорожных вагонов и спроектирован. перевезти 200 пассажиров. Они будут использоваться на маршрутах из Скопье в Битолу, Гевгелию, Кичево, Куманово и Велес. Это первый раз, когда Северная Македония закупила новые пассажирские поезда с момента обретения независимости, и впервые китайский производитель EMU или DMU вышел на европейский рынок.
Первая линия стандартной ширины колеи в этом районе от Скопье до Салоников была построена в 1873 году во время османского владычества.
Северная Македония имеет хорошо развитую систему железных дорог. Он связан с Косово через Волково на северо-западе, с Сербией через Табановцы на севере и с Грецией через Гевгелию на юго-востоке и через Кременницу на юго-западе. Основная железнодорожная линия Северной Македонии между сербской и греческой границами, от Табановци до Гевгелии, полностью электрифицирована.
Штаб-квартира железнодорожной компании находится в столице Скопье. Первоначальный городской железнодорожный вокзал был частично разрушен во время землетрясения 1963 года, и сейчас здесь находится Музей города Скопье. Новая главная железнодорожная станция образует верхний уровень интегрированного транспортного центра Скопье.
Все внутренние линии обслуживаются Македонскими железными дорогами, со связями из Скопье в Тетово, Гостивар и Кичево на западе, в Волково на северо-западе, в Куманово и Табановцы на севере, в Свети Николе, Штип и Кочани на востоке и в Велес, Неготино и Гевгелия на юге-юго-востоке и Богомила, Прилеп и Битола на юго-западе.
Согласно отчету местных журналистов от 2011 года, пассажирские перевозки внутри страны довольно медленные, а поезда и станции часто находятся в плохом состоянии. Тем не менее, недорогое железнодорожное сообщение пользуется большим спросом, и иногда поезда стоят только в стоянках.
Обозначение | Режиссер | Всего единиц | Выходная мощность ( кВтч ) | Колесная формула | Максимальная скорость | Строительные годы | Примечания | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
MŽ 441 | Раде Кончар Загреб | 8 | 3800 кВт | Бо'Бо ' | 120 км / ч (140 км / ч) | 1969–1988 | ||
MŽ 442 | Раде Кончар Загреб | 3 | 3800 кВт | Бо'Бо ' | 120 км / ч (140 км / ч) | 2001 г. | Серия 442 получена восстановлением и тиристоризацией 3-х бывших тепловозов HŽ 1141. | |
MŽ 443 | CRRC Чжучжоу Локомотив | 4 | 4800 кВт | Бо'Бо ' | 120 км / ч | 2019 г. | ||
MŽ 461 | Электропутере | 3 | 5100 кВт | Co'Co ' | 120 км / ч | 1972–1980 гг. | ||
MŽ 462 | Раде Кончар Загреб | 2 | 5100 кВт | Co'Co ' | 120 км / ч | 2008 г. | Серия 462 получена восстановлением и тиристоризацией 2 локомотивов МŽ 461. |
Обозначение | Режиссер | Всего единиц | Тип | Выходная мощность в кВтч | Колесная формула | Максимальная скорость | Строительные годы | Примечания | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
MŽ 642 | Brissonneau et Lotz uro aković Slavonski Brod | 8 | Дизель-электрический маневровый подъемник | 606 кВт | Бо'Бо ' | 80 км / ч | 1960–1964 | ||
MŽ 643 | Brissonneau et Lotz uro aković Slavonski Brod | 3 | Дизель-электрический маневровый подъемник | 680 кВт | Бо'Бо ' | 80 км / ч | 1967 | ||
MŽ 661 | GM-EMD Журо Джакович Славонски Брод | 23 | Дизель-электрический | 1454 кВт | Co'Co ' | 114 км / ч (124 км / ч) | 1960–1971 |
Обозначение | Режиссер | Всего единиц | Выходная мощность в кВтч | Колесная формула | Максимальная скорость | Строительные годы | Примечания | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
MŽ 412 | Rīgas Vagonbūves Rūpnīca | 3 | 1360 кВт | Бо'Бо '+ 2'2' + 2'2 '+ Бо'Бо' | 130 км / ч | 1985–1986-е гг. | ||
MŽ 411 | Zhuzhou Electric Locomotive Co., Ltd. | 2 | Bo'2 '+ 2'Bo' | 160 км / ч | 2015–2016 годы |
Обозначение | Режиссер | Всего единиц | Выходная мощность в кВтч | Колесная формула | Максимальная скорость | Строительные годы | Примечания | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
MŽ 712 | MACOSA | 20 | 2x 210 кВт | B'B '+ 2'2' + 2'2 ' | 120 км / ч | 1981–1986 | ||
MZ 711 | Zhuzhou Electric Locomotive Co., Ltd. | 4 | Bo'2 '+ 2'Bo' | 160 км / ч | 2015–2016 гг. |
Основная линия север-юг от Ниша в Сербии до порта Салоники в Греции на берегу Эгейского моря ( Коридор X ) проходит через Куманово, Скопье, Зелениково, Велес, Неготино, Демир Капия, Миравци и Гевгелию.
Междугородние поезда связывают Куманово, Скопье, Зелениково, Велес, Неготино ( Кавадарци ), Демир Капия, Миравци ( Валандово ) и Гевгелию ( Богданци ) с Сербскими железными дорогами и Греческими железными дорогами.
Связь с Болгарскими государственными железными дорогами осуществляется через Ниш в Сербии и через Салоники в Греции.
Междугородние поезда Косовской железной дороги связывают Скопье с Приштиной.
В 2010 году Makedonski eleznici присоединился к Cargo 10, совместному предприятию с другими железными дорогами региона.
На стадии планирования 2020 находится проект строительства новых железнодорожных веток, соединяющих существующую линию восток-запад ( Беляковцы, Куманово, Скопье, Тетово, Гостивар и Кичево ):
Министерство транспорта и коммуникаций начало исследования по обновлению и реконструкции нескольких участков коридора X: