Тип | doo (društvo s ograničenom odgovornošću), государственная |
---|---|
Промышленность | Железнодорожный транспорт |
Основан | 1894 г. |
Штаб-квартира | Загреб, Хорватия |
Продукты | Железнодорожный транспорт |
Количество работников | 1467 (2011) |
Родитель | HŽ Holding doo (через HŽ PUTNIČKI PRIJEVOZ doo) (100%) |
Веб-сайт | tzv-gredelj.hr |
TŽV Gredelj ( Tvornica željezničkih vozila Gredelj doo) - государственная хорватская компания подвижного состава, основанная в 1894 году как железнодорожные мастерские Венгерских государственных железных дорог.
История компании восходит к 1894 году, когда здесь была основана железнодорожная мастерская по капитальному ремонту паровозов. Первоначальный завод был построен за 16 месяцев на окраине города Загреб (теперь в центре расширенного города), к югу от железнодорожной станции Загреб-Главни 1890 года, для Кралевских южных железных дорог (Королевская южная железная дорога) между Будапештом и Адриатика.
Неподалеку построен жилой дом для заводчан из Венгрии и Германии. Завод был расширен и перестроен в 1911 году.
Производство железнодорожных транспортных средств началось в 1954 году с производства почтовых вагонов. Позже компания производила электровозы, вагоны и легковые автомобили.
В 1968 году в Вукомереце, Загреб, был открыт новый завод по производству локомотивов.
Приказ о консервации части первоначального завода был выдан в 2006 году. Строительство новых и модернизация существующих заводов в Вукомерку началось в 2008 году. В 2010 году компания перевела все свое производство на новый завод площадью 40 000 м 2 (430 000 кв. Футов). в промышленной зоне Вукомерец в Загребе, построенной и оснащенной за 650 миллионов кун. Город Загреб приобрел землю бывшего завода за 88,2 миллиона евро.
В конце 2012 года компания объявила о банкротстве из-за сокращения зарубежных заказов из -за глобальной рецессии в конце 2000-х годов, а также из-за значительного сокращения заказов от Хорватских железных дорог (HZ). В ходе процедуры банкротства в декабре 2012 года пять предприятий были заинтересованы в заводе: Electro Motive Diesel и National Railway Equipment Company были заинтересованы в некоторых частях завода, связанных с производством локомотивов; инвестиционная компания Qatari Blooming Heights LLC, как сообщается, изучает завод на предмет потенциальных инвесторов из Ближнего Востока; Китайская национальная корпорация по зарубежному экономическому сотрудничеству Говорилось также быть заинтересованы в приобретении завода; Сообщается, что HŽ Putnički prijevoz (H Passenger Transport) была заинтересована в аренде части завода или оборудования для обслуживания своего подвижного состава.
С 2012 года компания продолжила производство рельсовых транспортных средств, соблюдая существующие соглашения, находясь в условиях банкротства. В следующем году после банкротства компания достигла прибыли в размере 9,8 миллионов (куна) при доходе в 300 миллионов, в то время как количество требований по долговым обязательствам превысило 700 миллионов.
По состоянию на 2012 год компания производит железнодорожный транспорт, в том числе вагоны, дизельные и электрические локомотивы, трамваи и трамвайно-рельсошлифовальные машины, а также компоненты, в том числе тележки и подъемное оборудование. Также завод выполняет техническое обслуживание рельсового оборудования.