Ирландская галера

редактировать
Тип ирландского корабля

The Ирландская галера была судном, которое использовалось на западе Ирландии вплоть до семнадцатого века и приводилось в движение веслами и парусами. В фундаментальном отношении он напоминал шотландскую галеру или bìrlinn, их общим предком было викинг longship. И ирландская, и шотландская версии были в просторечии известны как «longa fada» (длинные корабли). Ирландская галера обычно представляла собой судно с восемью или двенадцатью веслами и использовалась как для войны, так и для торговли. Он отличался скоростью на гребле.

Обычные галеры строились в ряде ирландских портов в четырнадцатом веке, и даже были заказаны королем. Использование таких весельных судов в Северной Европе, в отличие от Европы, к XVI веку значительно сократилось; их выживанию на западе Ирландии, как и на Шотландских островах, способствовали очень местные условия, в том числе доступность заливов и островов.

Содержание
  • 1 Характеристики
  • 2 Строительство
  • 3 Использование
  • 4 Ссылки
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
Характеристики

Археологические останки не обнаружены что позволило бы детально реконструировать ирландскую галеру. Однако есть иллюстрации на ирландских картах елизаветинского периода (хотя их надежность оспаривается), и они дополняются письменными отчетами. Есть также резьба в старом цистерцианском монастыре на острове Клэр (Ойлан Члиара), где жил мореплаватель О'Мэлли. Резьба, хотя и очень простая, показывает судно, удивительно похожее на изображения его шотландского аналога, представляющего собой весельное одномачтовое судно с ярдом для одного квадратного паруса.

Картографические изображения конца XVI века, однако, показать интересные отличия от сосуда, изображенного на резьбе. Это может отражать иностранное влияние, поскольку ирландские галеры торговали с Испанией и Португалией. На изображении с карты Ирландии 1657 года изображено весельное судно с круглой кормой и гребенчатым носом. Над последней находится приподнятая палуба и значительно позади мачты каюта с изогнутой крышей. Мачта вынесена вперед и несет один парус, возможно проушину. Есть остовы видимые и лифты с блоком.

На карте Ольстера изображены три ирландские галеры, каждая с восемью веслами и вертикально полосатым квадратным парусом. Видны рули направления, а также перья, подкосы и вороньи гнезда. Форсаж спускается к клюву с круглой рубкой на корме.

печать Джона Мойдартаха (из Шотландии, 1572 г.).

Имеются наглядные свидетельства того, что к концу XVI века подобные влияния могли повлиять на дизайн шотландской галеры. На резьбе, сделанной в Арасайге в 1641 году, изображен сосуд с опущенными форштевнем и кормой. На английской карте северо-востока Ирландии, сделанной не позднее 1603 года, изображены «флотилии Красноногих [горцев] Кантайра», несущих что-то, напоминающее парусный парус, на наклонном дворе, с небольшой каютой на корме. назад. Две печати Кланранальда, прикрепленные к документам, датированным 1572 годом, показывают бирлинн с приподнятыми палубами на носу и корме, мотив, повторяющийся в более поздних геральдических устройствах. Если бы такие изменения произошли, они бы отражали (как в Ирландии) влияние юго-востока и, в конечном итоге, Средиземноморья.

Строительство

Разумно предположить, что галеры как в Западной Шотландии, так и на западе Ирландии были построены в соответствии с устоявшимися методами кораблестроителей северо-западной Европы, из которых норвежцы были основными экспонентами. Как на западном побережье Шотландии, так и вокруг побережья Ирландии существовали обширные норвежские поселения. Норвежские кораблестроители прикрепляли к килю форштевень и корму с помощью скругленных соединений, а сам корпус был построен из клинкера с помощью железных гвоздей. Ребра крепились к ремням шнурами или гвоздями и устанавливались упоры. Затем мачта была вставлена ​​в ступеньку мачты. На форштевнях и кормах должны быть выемки для крепления концов досок, а колени фиксировали упоры.

Изображения шотландских кораблей, кажется, показывают суда, построенные в соответствии с этими методами. Они были построены из клинкера, с открытой палубой на миделе, одномачтовыми и весельными, главное отличие состояло в том, что, в отличие от норвежских кораблей классического периода, у них был руль, прикрепленный к крутому транцу. Судя по имеющимся свидетельствам, вполне вероятно, что ирландские галеры напоминали свои шотландские аналоги по конструкции, оснащению, рулевому управлению и средствам движения.

Используйте
Замок Рокфлит (Caisleán Charraig an Chabhlaigh - «замок скалы флота»), цитадель О'Мэлли.

Ссылки можно найти в Анналах Четыре магистра для ирландского флота периода господства галеры. В 1413 году, например, Туатал О Майл, член семьи О'Мэлли, возвращался в Майо из Ольстера, когда его флот из семи кораблей был захвачен «anfadh na mara» (морская буря) и отброшен на север, в Шотландию. Выжил только Туатал.

О'Мэлли и О'Флахерти, лорды западного Коннахта, были основными пользователями галер, которые они использовали для грабежа или для перевозки войск других вождей. В шестнадцатом веке корона предприняла решительную попытку подавить ирландский флот своими собственными кораблями. В декабре 1559 г. в английских государственных документах :

было записано следующее: «Есть три очень хороших галеры с Тибботом нэ Лонге, одна Грэни О'Мэлли, его брату и О'Мэлли, которые будут нести по 300 человек каждая. Если бы они использовались Ее Величеством, они принесли бы много пользы на севере, а О'Мэлли повсюду боятся на море. В Ирландии нет галер, кроме этих (то есть нет галер, чтобы сравниться с ними) "

Грейн О'Мэлли или Грейс О'Мэлли (ирландский : Gráinne Ní Mháille) была самым известным из вождей мореплавателей. Губернатор Коннахта сэр Ричард Бингхэм писал о ней в 1591 году, что у нее было двадцать кораблей, хотя неясно, было ли это ее обычным дополнением. Она, как и ее отец до нее, была известным торговцем на море.

Эти суда использовались для вывоза соленой и маринованной рыбы, льна, шерсти, шкур и жира. Из Испании и Португалии они импортировали медь, шелк, вино, инжир, гранаты, тмин, корицу и шафран.

В английских государственных документах 1599 года записано, что сын Грейс О'Мэлли «Тиббот не лонг» (Irish : Tiobóid na Long - Theobald of the Ships), имел три очень хороших корабля, каждый из которых мог перевозить по 300 человек. Однако вполне вероятно, что такие корабли были не такими большими, как английский галеон. Они, безусловно, были уязвимы для пушечного огня (их легкая конструкция означала, что они не могли нести большое оружие), хотя они могли легко удержаться с английскими кораблями такого же размера.

Links

Бирлинн

Примечания
Ссылки
  • Chambers, Anne (1998). Грануэль: Жизнь и времена Грейс О'Мэлли ок. 1550 - 1603 гг. Wolfhound Press. ISBN 0-86327-631-8
  • Гринхилл, Бэзил (ир.) (1976). Археология лодки: новое вводное исследование. Лондон: Адам и Чарльз Блэк. ISBN 0-7136-1645-8
  • Риксон, Денис (1998). Галера Вест-Хайленд. Эдинбург: Бирлинг. ISBN 1-874744-86-6
Последняя правка сделана 2021-05-24 06:51:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте