Ифигения (фильм)

редактировать
Ифигения
Iphigeniacover.jpg
РежиссерМайкл Какояннис
ПродюсерМайкл Какояннис
АвторМайкл Какояннис. Еврипид (пьеса)
МузыкаМикис Теодоракис
КинематографияГиоргос Арванитис
Отредактировал
Продолжительность127 минут
СтранаГреция
ЯзыкГреческий

Ифигения (греч. : Ιφιγένεια) - греческий фильм 1977 года режиссера Майкла Какоянниса, основанный на греческом мифе Ифигении, дочь Агамемнона и Клитемнестры, которых богиня Артемида приказала принести в жертву . Какояннис адаптировал фильм, третий в его трилогии "Греческая трагедия" (после выхода фильма Электра в 1962 году и Троянские женщины в 1971 году), из его постановки Еврипид 'пьеса Ифигения в Авлиде. В фильме снимались Татьяна Папамощу в роли Ифигении, Костас Казакос в роли Агамемнона и легендарная актриса Ирен Папас в роли Клитемнестры. Музыкальное сопровождение было написано Микисом Теодоракисом.

Ифигения была номинирована на один Оскар, Лучший фильм на иностранном языке. Он также был номинирован на Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 1977 года. Ифигения получила в 1978 году бельгийскую премию «Фемина» и награду за лучший фильм на кинофестивале в Салониках в 1977 году, где Татьяна Папамошу также получила премию за лучшую ведущую женскую роль за роль Ифигении.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
  • 3 Расхождения с исходной игрой
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Сюжет

«Ифигения» рассказывает об инциденте, произошедшем незадолго до Троянской войны. Елена, жена Менелая, царя Спарты, сбежала в Трою с Парисом, сыном царя Приама. Брат Менелая, Агамемнон, царь Аргоса, собрал огромные греческие экспедиционные силы на берегах Авлиса, которые он планировал привести в Трою, чтобы вернуть жену своего брата. Богиня Артемида, отомстив за оскорбление, нанесенное ей отцом Агамемнона, царем Атреем, создала метеорологическую проблему, посылая штормы или умиротворения, чтобы помешать греческому флоту отплыть в Трою. Здесь начинается фильм.

Греческие армии, кажется, вечность ждали, когда поднимутся ветры, дуют на восток и несут свои лодки в Трою. Мужчины устали, скучают, голодны и хотят вступить в бой. В рамках пиара, призванного успокоить мужчин, Агамемнон (Коста Казакос) направляет их к стаду овец, принадлежащему соседнему храму, посвященному Артемиде, и помочь им самим. В последовавшем за этим хаосе священный олень Артемиды случайно убит. Калхас (Димитрис Аронис), первосвященник храма Артемиды, разгневан святотатством. Он доставляет Агамемнону оракул, в котором также присутствуют Менелай (Костас Каррас) и Одиссей (Христос Цагас). Оракул, согласно Калхасу, исходящему от самой Артемиды, требует, чтобы Агамемнон принес жертву, чтобы искупить осквернение святой земли и убийство священного оленя. Как только жертва будет принесена, Артемида даст согласие на то, чтобы армии плыли к Трои, позволив ветрам дуть на восток. Жертвоприношение должно быть первородной дочерью Агамемнона, Ифигенией (Татьяна Папамощу). Весть о «сделке» вскоре распространяется по рядам армий, хотя природа жертвы остается для них временно неизвестной.

После долгих споров и взаимных обвинений между двумя братьями Агамемнон отправляет сообщение своей жене Клитемнестре (Ирен Папас) в Аргос. В своем письме Агамемнон просит свою жену отправить их дочь Ифигению в Авлис якобы для того, чтобы она вышла замуж за Ахилла (Панос Михалопулос). Ахиллес, лидер армии Мирдона, является членом экспедиционных войск Агамемнона. Вопреки указаниям мужа, Клитемнестра решает сопровождать свою дочь в Аулис.

С этого момента и до кульминации, темп и развитие трагедии растягиваются все сильнее. Агамемнон сомневается в своем плане. Признавшись в своей уловке своему старому слуге (Ангелос Яннулис), Агамемнон отправляет его Клитемнестре с другим письмом, в котором раскрывается правда и велит ей отменить поездку Ифигении. Люди Менелая перехватывают старика на дороге и возвращают его в Авлиду. В последовавшей конфронтации Менелай упрекает своего брата в том, что он предал честь Греции ради личной выгоды. Агамемнон убедительно доказывает и убеждает Менелая, что никакая война не стоит жизни ребенка. Следуя их пониманию, Агамемнон решает лично отнести письмо Клитемнестре, но уже слишком поздно. Посланник объявляет о скором прибытии свадебной вечеринки, в которой участвует Клитемнестра. Агамемнон ошеломлен этим заявлением и смиряется с худшим: «С этого момента судьба правит. Не я».

Клитемнестра прибывает в Аулис, исполненная счастья по поводу предстоящей свадьбы ее дочери со знаменитым вождем мирмидонов Ахиллесом. Первая встреча Ифигении с ее отцом носит двусмысленный характер, что разрушительно: когда она говорит о своей предстоящей свадьбе, он говорит о ее предстоящей жертве. Они используют одни и те же слова, но значения не могут быть более ужасными. Когда Агамемнон встречается с Клитемнестрой, он все еще тщетно пытается убедить ее вернуться в Аргос, не побывав на «свадьбе». Клитемнестра и Ахилл вскоре узнают правду от старого слуги Агамемнона. Ахиллеса охватывает стыд и ярость, когда он узнает об обмане, который привел его к этой трагедии. Клитемнестра приходит в ярость и в отчаянии встречается с мужем в последний раз. Агамемнон, однако, попал в ловушку своей собственной сети и теперь не может отступить, поскольку Одиссей пригрозил сообщить армии точный характер жертвы, если Агамемнон не выполнит требование оракула.

Тем временем подготовка к жертвоприношению продолжается. «Не будем медлить, ветер усиливается», - говорит Калчас. Одиссей, наконец, форсирует ситуацию, когда сообщает армии, кто должен стать жертвой. Теперь пути назад нет. Ифигения ненадолго убегает, но вскоре ее схватывают солдаты Одиссея. В острой сцене, напоминающей сцену медленно умирающего священного оленя в начале фильма, Ифигения поймана лежащей, тяжело дышащей, «умирающей» на лесной подстилке. Похитители возвращают ее в лагерь, чтобы встретиться с палачами. Теперь, смирившись со своей судьбой, у нее последняя душераздирающая встреча с отцом перед тем, как подняться на холм к своей последней судьбе. В то время как Агамемнон, окруженный своей ликующей армией, беспомощно наблюдает за ступеньками внизу, Ифигения достигает вершины и быстро схвачена Калхасом. В тот же момент, увидев поднимающийся ветер. Агамемнон взбегает по ступеням и, когда он достигает вершины холма, его лицо отражает то, что считается видом мертвой Ифигении. Сейчас дует сильный ветер. Мужчины бегут к берегу, бросают свои корабли в море и плывут к Трое и ее обещанным сокровищам.

В ролях
Расхождения с оригинальной пьесой

Какояннис внес ряд изменений в «Ифигению в Авлиде», чтобы адаптировать ее к современному кинематографу, некоторые из них значительно отличаются от оригинального сюжета. Какояннис отменяет традиционный греческий трагический хор, первоначально использовавшийся для объяснения ключевых сцен, и заменяет его в некоторых случаях хором греческих солдат. Он также добавляет новых персонажей, которых не было, но которые были упомянуты в оригинальной пьесе, Одиссей и Калхас, для дальнейшего развития сюжета и озвучивания определенных тем.

Как и в оригинальном произведении Еврипида, Какояннис намеренно делает конец истории двусмысленным. Хотя в греческом мифе говорится, что Ифигения была чудесным образом спасена божествами в самый момент ее смерти, это событие прямо не изображено ни в пьесе, ни в фильме, что ставит под сомнение истинную судьбу Ифигении. В «Ифигении в Авлиде» Еврипида спасение Ифигении описано посыльным из вторых рук. В «Ифигении» вообще нет явного упоминания об этом событии: аудитория видит только падение ножа, за которым следует выстрел потрясенного лица Агамемнона.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 06:09:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте