Регулирование Интернета в Турции

редактировать

Регулирование Интернета в Турции в первую очередь разрешено Законом об электронных коммуникациях (ECL) и Законом об Интернете и осуществляется Управлением информационных и коммуникационных технологий (ICTA).

В 2018 году парламент Турции принял закон, дающий национальному регулятору вещательных СМИ, Высшему совету по вещанию (RTÜK), полномочия по мониторингу и регулированию интернет-услуг. Закон требует, чтобы онлайн-сервисы видео и потоковой передачи подали заявку на получение лицензии на вещание среди турецких пользователей Интернета.

Интернет в Турции, насчитывающий 42,3 миллиона активных пользователей, занимает рейтинг «Несвободный» в Freedom House индекс. Правительство Турции постоянно блокирует веб-сайты, такие как Facebook, Twitter, YouTube и Wikipedia. Согласно отчету Twitter о прозрачности, Турция является лидером в области цензуры социальных сетей.

Содержание
  • 1 Регулирующие органы
  • 2 Предпосылки
  • 3 Закон об Интернете
  • 4 Регулирование контента
    • 4.1 Обязанности поставщика контента и хост-провайдер
    • 4.2 Совет поставщиков услуг доступа
    • 4.3 Президентский орган электросвязи и связи и судебный контроль
  • 5 Аргументы в поддержку Закона об Интернете
    • 5.1 Защита конфиденциальности, репутации и возможности судебного разбирательства
    • 5.2 Сравнение регулирования с Великобританией
    • 5.3 Упрощение временных мер защиты личных прав
    • 5.4 Возможность частичной профилактики
    • 5.5 Включение частного сектора в режим регулирования
    • 5.6 Замена тюремного заключения денежными штрафами
  • 6 Аргументы против Закона об Интернете
    • 6.1 Свобода выражения мнения
    • 6.2 Финансовое бремя для операторов
  • 7 Безопасный Интернет
  • 8 Влияние изменений 2014 года в Закон об Интернете 2007 года
  • 9 См. Также
  • 10 Список литературы
  • 11 Внешние ссылки
Регулирующие органы

Турция считает себя демократической страной с премьер-министром во главе правительства. Его политическая система основана на разделении властей. В частности, исполнительная власть состоит из премьер-министра и Совета министров.

Помимо традиционной структуры, определенные государственные институты созданы для регулирования и выполнения определенных обязанностей. Эти учреждения классифицируются как «регулирующие органы (РА)», и некоторые из них имеют отраслевую направленность; «регулирующие и надзорные органы созданы для регулирования и мониторинга различных типов рынков в соответствии с требованиями функционирующей рыночной экономики».

Некоторые соответствующие регулирующие органы в Турции являются « Управление по вопросам конкуренции, Управление по регулированию энергетического рынка, Управление по банковскому регулированию и надзору, Управление по информационным и коммуникационным технологиям и Совет по регулированию рынка табака, табачных изделий и алкогольных напитков ".

Справочная информация

ECL возлагает на ICTA ответственность за информационные технологии. Среди них регулирование системы разрешения споров для доменных имен, электронной подписи и зарегистрированной системы электронной почты.

Ныне несуществующее Управление электросвязи и связи (TIB) было является аффилированным лицом ICTA, которое уделяет особое внимание регулированию телекоммуникаций и Интернета. PTC была учреждена Законом № 5397. PTC организована непосредственно под управлением ICTA и состоит из юридического отдела, отдела технического управления, отдела информационных систем, административного отдела и отдела Интернета.

5651, известный как Закон об Интернете (IA), был принят 4 мая 2007 года. Цель этого закона была описана PTC следующим образом: «Есть 2 причины для принятия закона. Первая причина; определение ответственность и ответственность поставщиков коллективного использования, поставщиков доступа, поставщиков местоположения и поставщиков контента, которые являются основными действующими лицами Интернета. Другая причина состоит в том, чтобы определить процедуры и основы, связанные с конкретными преступлениями, совершаемыми в Интернете, и бороться с ними посредством провайдеры контента, местоположения и доступа ».

IA реорганизовало обязанности PTC. К ним относятся публикации, которые публикуются в Интернет-среде, и закон о борьбе с преступлениями, совершаемыми этими публикациями. Соответственно, для выполнения этих задач был создан Департамент Интернета.

Закон об Интернете

Регулирование Интернет-контента осуществляется PTC (ECL Art. 6 / g, 13). Регулирование контента регулируется Законом № 5651.

В феврале 2014 года турецкий парламент принял «сводный закон, включающий новые правила использования Интернета, который дает больше полномочий национальному телекоммуникационному управлению страны». Этот законопроект подразумевает внесение изменений в Закон об Интернете (IA) и некоторые положения, касающиеся регулирования содержания Интернета и полномочий PTC.

Существуют и второстепенные правила, такие как постановления, принятые на основе ВА. Вторичные нормативные акты развивают положения ВА о регулировании интернет-контента. Это а именно; Постановление о процедурах предоставления бизнес-сертификата хост-провайдеру и поставщику доступа, Постановление о процедурах регулирования содержания онлайн-публикаций.

Регулирование контента

Обязанности поставщика контента и хост-провайдера

Регулирование контента в Интернете регулируется IA. Согласно Закону основная ответственность возлагается на контент-провайдера. Как правило, поставщик контента не несет ответственности за связанный контент, предоставленный другим. Однако, если этот контент явно поддерживается поставщиком контента, он несет ответственность в соответствии с общими положениями (Закон № 5651, статья 4).

С другой стороны, хост-провайдер не несет ответственности за надзор за законностью содержания. Тем не менее, провайдер хоста несет ответственность за извлечение контента при уведомлении в соответствии с IA. Хост-провайдер также должен сохранять информацию о трафике в течение периода, который будет определен постановлением (от 1 до 2 лет). Хост-провайдер должен предоставить информацию, требуемую PTC, и принять меры предосторожности, указанные PTC. Согласно новой версии IA, хостинг-провайдер наказывается денежными штрафами вместо тюремного заключения, как это было указано в предыдущем законодательстве (Закон № 5651, ст. 5).

Совет провайдеров доступа

После внесения изменений в Закон об Интернете был создан Совет провайдеров доступа. Правлению было присвоено юридическое лицо, его штаб-квартира находится в Анкаре. Правление состоит из операторов (поставщиков услуг и других операторов, предоставляющих услуги доступа в Интернет), которые авторизованы в соответствии с ECL. Совет создан для самофинансирования. Совет обязан выполнять решения по предотвращению доступа, за исключением решений, которые могут быть основаны на категории преступлений, перечисленных в Ст. 8. Этими перечисленными преступлениями являются; побуждение к самоубийству, сексуальное насилие над детьми, содействие злоупотреблению наркотиками, предоставление вредных наркотиков, непристойность, проституция, предоставление места и возможности для азартных игр, а также преступления против Мустафы Кемаля Ататюрка (определено Законом № 5816). Информацию о преступлениях против Мустафы Кемаля Ататюрка можно найти в разделе «Внешние ссылки» этой статьи.

Согласно статье 8, в случае наличия достаточных подозрений решение о предотвращении доступа может быть вынесено судьей на этапе расследования перечисленных преступлений. Если обстоятельства требуют прямого решения, прокурор также имеет право вынести решение о недопущении доступа с условием представить решение судье в течение 24 часов для утверждения. Однако решение будет незамедлительно отменено прокурором, если оно не одобрено судьей. Если по завершении судебного заседания подозреваемый будет признан невиновным, решение о недопущении доступа считается недействительным (Закон № 5651, ст. 8/1).

Если поставщик контента или хостинг-провайдер публикации находится за пределами Турции и связан с определенными перечисленными выше преступлениями, PTC принимает решение о предотвращении по своей собственной инициативе. PTC также имеет право вынести решение о предотвращении сексуального насилия над детьми, непристойности и проституции, независимо от местонахождения CP или HP (Закон № 5651, статья 8/2).

Защита от вторжений в случае изоляции и нарушения личных прав

Физические или юридические лица, заявляющие о нарушении личных прав, имеют право обращаться в CP или HP (когда доступ к CP невозможен). В таких ситуациях они могут законно проинформировать и предупредить CP или HP о нарушении. CP или HP должны ответить на заявку в течение 24 часов. Истец также имеет право напрямую обратиться в суд без предупреждения CP или HP. Согласно новой версии IA, судья вынесет свое решение только в части, нарушающей личные права, а не в отношении всего веб-сайта. Однако, если судья сочтет это необходимым для защиты личных прав, он может вынести решение, включая все содержание веб-сайта. Судья выносит решение в течение 24 часов (Закон № 5651, статья 9).

Президентский орган электросвязи и связи и судебный контроль

В дополнение к этому, Президентский совет электросвязи и связи (PTC) будет компетентным органом, если содержание публикации вторгается в частные дела (вторжение в уединение). В этом случае PTC берет на себя инициативу по запросу человека. Запрос о предотвращении должен включать удовлетворительную информацию о том, как были нарушены личные дела человека, и его полномочия (Закон № 5651, статья 9).

Лицо, стремящееся предотвратить распространение контента, должно подать официальное требование в суд в течение 24 часов. Суд выносит свое решение в течение 48 часов с изложением своего заключения, если содержание действительно представляет собой вмешательство в частные дела / уединение. Несоблюдение этих сроков автоматически означает недействительность решения PTC о предотвращении. Согласно статье 9 / A / 8 IA, если жизнь человека находится в опасности, президент сам имеет право принять решение о предотвращении. Однако в этом случае возражение должно быть подано в суд (Закон № 5651, статья 9 / A / 5).

Аргументы в поддержку Закона об Интернете

Защита частной жизни, репутации и доступность судебного процесса

В качестве одного из аргументов в поддержку IA правительство обратилось к защите Конфиденциальность. В заявлении министр транспорта, морского транспорта и связи Лютфи Эльван упомянул, что «мы хотим защитить права и свободы человека. Мы хотим защитить и гарантировать право на конфиденциальность. В связи с этим существующий законопроект не отвечал потребностям людей ». Министр Эльван также упомянул, что закон, защищая конфиденциальность, защищает нарушение личных прав.

В другом заявлении сам премьер-министр упоминает, что новый закон об Интернете не предусматривает никакой цензуры, и это мера против шантажа, безнравственности и угрозы репутации людей. В меморандуме правительство также упомянуло, что «в случае нарушения« частной жизни человека », такого как незаконное прослушивание телефонных разговоров и разглашение личных данных без согласия, с целью предотвращения необратимого ущерба, который может быть причинен« задержкой во времени » ”Между жалобой физического лица и решением суда законопроект позволит применить временное ограничение доступа. Когда человек подает жалобу, Управление электросвязи и связи отправит запрос в Союз поставщиков доступа, который заблокирует URL-адрес в течение следующих четырех часов в качестве превентивной меры. «Заявитель также должен подать свой запрос в штрафную. мировой суд в течение 24 часов, а решение суда должно быть вынесено в течение следующих 48 часов. Если решение суда не в пользу истца, ограничение на доступ к URL-адресу будет снято Союзом. Если решение суда не будет передано в Союз в течение 48 часов, ограничение будет автоматически снято ».

По сравнению с законодательством Великобритании

В ответ на критику министр связи Турции выступил в защиту блокирования Турцией содержания, указав на правила в Великобритании. В частности, он указал на Internet Watch Foundation черный список 's сайтов хостинг детской порнографии и преступную деятельность, чтобы защитить ограничения.

Облегчение временных мер защиты личных прав

Правительство также заявляет, что реализация решений о предотвращении доступа облегчается требованием установления юридической ответственности операторов за сохранение трафика. информация до 2 лет. Правительство также отмечает, что новая кодификация будет полезна для эффективного и быстрого предотвращения виктимизации от клеветнического контента в Интернете. А окончательное решение выносит суд. Однако инициатива PTC задумана как инструмент временной меры по защите личных прав человека от клеветы до вынесения решения судом. Поскольку дискредитирующий контент может распространяться очень быстро из-за характера Интернета, в промежутке времени до вынесения решения судом.

Доступность частичного предотвращения

Согласно новой версии, только Контент, нарушающий авторские права, может быть удален вместо всего контента, представленного на веб-сайте

Включение частного сектора в режим регулирования

Согласно кодексу Совет состоит из операторов (поставщиков услуг и другие операторы, предоставляющие услуги доступа в Интернет), авторизованные в соответствии с ECL.

Замена тюремного заключения денежными штрафами

В отличие от предыдущей версии, новая версия IA включает денежные штрафы вместо тюремного заключения.

Аргументы против Закона об Интернете

Свобода выражения мнения

Противники ИА подвергли его резкой критике. Они упоминают, что правительство готово ввести цензуру в отношении свободы выражения мнения в Интернете. Они обвиняют правительство в использовании демократических инструментов для введения цензуры в Интернете. Они утверждают, что закон об Интернете не регулирует прослушивание телефонных разговоров или личные данные. Он регулирует предотвращение доступа к онлайн-контенту при определенных обстоятельствах. Однако оппоненты заявляют о своей озабоченности этими проблемами. Оппоненты также подвергли критике полномочия TCB по реализации решения о предотвращении, когда личные права затрагиваются в онлайн-контенте. Они упоминают, что это постановление возлагает огромную власть на УТС. Однако правительство поясняет, что решение УТС будет автоматически отменено, если суд не одобрит Закон. Этот закон также привлек международное внимание. США и ЕС выразили обеспокоенность по поводу внутреннего аудита. Президент Обама также поговорил с премьер-министром Реджепом Тайипом Эрдоганом об ИА и его влиянии

Финансовое бремя для операторов

Оппоненты также отмечают, что создание Совета провайдеров доступа станет экономическим бременем, поскольку Правление должно быть самофинансируемым. Предприниматели считают, что выполнение юридических обязательств, вытекающих из ВА, может создать для малых компаний серьезные проблемы. Они также заявляют, что после внутреннего аудита эти фирмы могут предпочесть работать за пределами Турции. Они выразили обеспокоенность по поводу антиконкурентной среды;

Безопасный Интернет

Помимо внутреннего аудита, еще одним нормативным актом, который привлек внимание общественности, был безопасный Интернет (SI). SI создает дополнительную бесплатную услугу по запросу для семей, чтобы защитить своих детей от вредоносного контента. СИ присутствуют варианты. У пользователей есть альтернативы, такие как профили семьи и детей, и они могут в любое время включиться или отказаться от услуги с их согласия. Эти профили также создаются советом академиков из различных областей, таких как педагогика, психология, право, социология.

Основная цель SI - обеспечить безопасное, эффективное и правильное использование Интернета, который распространяется по всему миру. быстрая скорость. С этой целью повышение осведомленности общества в целом, индивидуально о детях, семьях и педагогах, а также о наиболее эффективных и полезных методах безопасного использования Интернета и повышение осведомленности об опасных аспектах, которые содержит Интернет. Люди в Турции и во всем мире получают информацию об общих тенденциях использования Интернета, и дается информация о подобных полезных статистических данных

Влияние изменений 2014 года в Закон об Интернете 2007 года

Как уже упоминалось выше, в феврале 2014 года турецкое правительство приняло сводный закон, в который были включены положения, изменяющие Закон об Интернете 2007 года.

Эти изменения оказали влияние, учитывая, что они были описаны как ограничение свободы слова. Ниже приведены некоторые комментарии, раскрывающие реакцию на изменения Закона об Интернете 2014 года:

  • Закон был описан как ужесточающий контроль над Интернетом, одновременно вызывая озабоченность по поводу свободы слова. Было сказано, что этот закон позволит властям быстро блокировать доступ к веб-страницам, не обязательно считая это постановлением суда. Также отмечалось, что, хотя Турция десятилетиями стремилась стать членом Европейского Союза, этот закон вызывает озабоченность и опасения по поводу того, что страна все больше отходит от норм ЕС.
  • Цель этого закона заключалась в том, чтобы «помочь защитить г-на Эрдогана (премьер-министра Турции) и его союзников от растущего коррупционного скандала путем ужесточения государственного контроля над Интернетом. Он позволил бы властям без судебного постановления блокировать веб-страницы под предлогом защиты личной информации, а также для сбора историй просмотров пользователей ". Судя по всему, «новый закон представляет собой прозрачную попытку помешать социальным сетям и другим сайтам сообщать о коррупционном скандале, который якобы связан с сговором на торгах и отмыванием денег».
  • Такие компании, как Twitter и YouTube был запрещен в марте 2014 года правительством Турции. «Турецкое правительство усилило жестко критикуемые меры по подавлению социальных сетей в четверг, заблокировав YouTube через неделю после того, как оно ограничило доступ к платформе микроблогов Twitter. Последние ограничения были введены через несколько часов после того, как в сеть просочилась аудиозапись совещания высокого уровня по безопасности. Согласно сообщениям турецких СМИ, решение о блокировке YouTube было принято турецким телекоммуникационным управлением (TİB) в качестве «административной меры предосторожности». В феврале в Турции был принят подвергшийся резкой критике новый закон об Интернете, который позволяет регулирующему органу в сфере телекоммуникаций блокировать веб-сайты без постановления суда. Турция ранее запретила YouTube в 2007 году, но сняла запрет через три года.
  • Все Википедия сайты были эффективно заблокированы в апреле 2017 года административной мерой, изданной якобы в соответствии с законом 5651, который, как ожидается, будет ратифицирован последующим постановлением суда.
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки

Для получения информации о Турции и ее административном праве, пожалуйста, см.:

Для получения информации о регулирующих органах и регулируемых секторах, пожалуйста, обратитесь к:

Неофициальный перевод документа о преступлениях против Мустафы Кемаля Ататюрка см. по адресу:

Последняя правка сделана 2021-05-24 05:02:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте