Связь в Турции | |
---|---|
Основные используемые телефонные линии: | 16,5 миллионов, 18-е место в мире (2009 г.) |
Мобильные сотовые телефоны: | 62,8 миллиона, 17-е место в мире (2009), 80 миллионов (2018) |
Телефонная система: |
|
Международная служба: |
|
Телефонный код страны: | 90 |
Радиостанции: | AM 1, FM 102, коротко пр. 1 (2014) |
Радио: | 11,3 миллиона (1997) |
Телевизионные станции: | 635 (плюс 2934 ретранслятора) (1995) |
Телевизоры: | 20,9 миллиона (1997) |
Интернет-код страны: | .tr |
Интернет-хосты: | 3,4 миллиона (2010 г.) |
Интернет-провайдеры Интернет-провайдеры: | 50 (2001) |
Интернет-пользователи: | 27,2 миллиона (2009 г.), 46 миллионов (2016 г.) |
Телекоммуникации в Турции предоставляют информацию о телевидении, радио, фиксированных и мобильных телефонах и Интернете в Турции.
Начался процесс телекоммуникаций либерализации в Турции в 2004 году после создания Управления электросвязи и все еще продолжается по состоянию на май 2013 года. Компании частного сектора работают в сфере мобильной телефонии, междугородной телефонии и доступ в Интернет. К декабрю 2009 года насчитывалось 16,5 миллиона фиксированных телефонных линий, 62,8 миллиона абонентов мобильных телефонов и 6,2 миллиона абонентов широкополосного доступа. Турция прогрессирует, но медленными темпами. Управление электросвязи (теперь переименованное в Bilgi İletişim ve Teknolojileri Kurumu или BTK ), хотя технически и является независимой организацией, по-прежнему контролируется Министерством транспорта и коммуникаций.
Хотя прогресс наблюдается ( например, местные, а также междугородные звонки теперь открыты для конкуренции), традиционному оператору пока удалось во многих областях ограничить доступ и защитить свою монополию. Например, оптовая аренда линии по-прежнему недоступна альтернативным операторам, из-за чего абонентам необходимо оплатить два счета (один за аренду линии традиционному оператору, а другой - выбранному оператору).). До сих пор действующему оператору удавалось препятствовать тому, чтобы какой-либо оператор подключал свой собственный оптоволоконный кабель к коммутаторам развязки локальных линий связи, хотя технически это необходимо для этого. Недавно действующий оператор объявил о приобретении Invitel, одного из двух других игроков на рынке междугородних перевозок, что вызвало вопросы относительно того, как Турецкий совет по конкуренции отнесется к этому приобретению.
Об отсутствии прогресса у БТК в обеспечении конкурентного игрового поля может свидетельствовать рыночная доля, которую до сих пор занимает традиционный оператор. В сфере широкополосного доступа провайдер традиционного оператора по-прежнему занимает примерно 95% доли рынка. Государственное контрольно-ревизионное управление президента (T.C. Cumhurbaşkanlığı Devlet Denetleme Kurulu) в феврале 2010 г. опубликовало крайне критический отчет о БТК, в котором перечислены 115 выводов, которые необходимо рассмотреть. Например, в отчете №20 указано, что БТК выполнил только от 50% до 78% заявленных планов работ в каждый год с 2005 по 2008 гг.
Число альтернативных операторов быстро растет, но все же значительно. БТК необходимо добиться прогресса для улучшения конкурентной среды.
Политическим органом власти является Министерство транспорта, морского транспорта и связи (Турция). Но есть еще два верховных совета; Высший совет по радио и телевидению (сокращенно RTÜK) и Управление информационных и коммуникационных технологий (сокращенно BTK). В то время как Интернет и связь точка-точка контролируются BTK, радио- и телевещание контролируется RTÜK.