Де-факто национальный герб Турции | |
Тип государственного устройства | Унитарная президентская конституционная республика |
---|---|
Конституция | Конституция Турции |
Законодательная власть | |
Имя | Великое Национальное Собрание |
Тип | Однопалатное |
Место встречи | Здание Парламента |
Председательствующий | Мустафа Шентоп, Спикер Великого Национального Собрания |
Исполнительная власть | |
Глава государства и Правительство | |
Должность | Президент |
В настоящее время | Реджеп Тайип Эрдоган |
Назначение | Прямое всенародное голосование |
Кабинет | |
Имя | Совет министров |
Курр Кабинет министров | Кабинет Эрдоган IV |
Лидер | Президент |
Заместитель лидера | Вице-президент |
Назначитель | Президент |
Штаб | Президентский комплекс |
Министерства | 16 |
Судебная власть | |
Имя | Судебная система |
Конституционный суд | |
Главный судья | Зухту Арслан |
Государственный совет | |
Главный судья | |
Кассационный суд | |
Главный судья |
Политика Турции осуществляется в рамках президентской республики, как это определено Конституцией Турции. Президент Турции одновременно является главой государства и главой правительства.
Политическая система Турции основана на разделении властей. Исполнительная власть осуществляется Советом министров, который назначается и возглавляется Президентом. Законодательная власть принадлежит Великому национальному собранию. Судебная власть независима от исполнительной и законодательной власти. Его текущая конституция была принята 7 ноября 1982 года после конституционного референдума.
Основные конституционные реформы были приняты Национальным собранием 21 января 2017 года и одобрены референдум 16 апреля 2017 года. Реформы, среди прочего, отменили должность премьер-министра и назначили президента как главой государства, так и правительства, эффективно превратив Турцию из парламентского режим в президентский.
Economist Intelligence Unit оценил Турцию как «гибридный режим » в 2019 году.
Функции главы государства и главы правительства выполняет президент (Cumhurbaşkanı). Президент избирается каждые пять лет на основе принципа всеобщего избирательного права согласно действующей конституции. Президент не обязательно должен быть членом парламента, но он / она должны быть старше 40 лет и иметь степень бакалавра. Нынешний президент Реджеп Тайип Эрдоган был прямым избранным на президентских выборах 2018. Исполнительная власть принадлежит президенту и министрам. Министры также не могут быть членами парламента. Если депутаты будут избраны министрами, им придется сложить полномочия депутатов парламента. Президент Турции является лидером кабинета министров. В настоящее время этот пост занимает Реджеп Тайип Эрдоган из Партии справедливости и развития (AKP).
Законодательная власть принадлежит 600-местному Великому национальному собранию Турции (Türkiye Büyük Millet Meclisi), представляющему 81 провинцию. Члены избираются на пятилетний срок посредством смягченного пропорционального представительства с избирательным порогом в 10%. Чтобы быть представленной в парламенте, партия должна набрать не менее 10% голосов на общенациональных парламентских выборах. Независимые кандидаты могут баллотироваться, и для того, чтобы быть избранными, они должны выиграть достаточно, чтобы получить одно место.
Политическая система Турции высоко централизована. Однако, как государство-член Совета Европы, Турция обязана выполнять Европейскую хартию местного самоуправления. В своем отчете за 2011 год Мониторинговый комитет Совета Европы обнаружил фундаментальные недостатки в реализации, в частности административную опеку и запрет на использование иных языков, кроме турецкого, при предоставлении государственных услуг.
Свобода и независимость судебной системы защищены конституцией. Нет организации, лица или учреждения, которые могли бы вмешиваться в работу судов, а исполнительные и законодательные структуры должны подчиняться решениям судов. Суды, которые независимы при исполнении своих обязанностей, должны объяснять каждое решение на основе положений Конституции, законов, судебной практики и своих личных убеждений.
Судебная система очень структурирована. В турецких судах нет системы присяжных; судьи выносят решения после установления фактов по каждому делу на основании доказательств, представленных адвокатами и прокурорами. В отношении мелких гражданских жалоб и правонарушений дело берут мировые судьи. В этом суде единоличный судья. Он имеет юрисдикцию над проступками и мелкими преступлениями, с наказаниями от небольших штрафов до краткосрочных тюремных заключений. Суды первой инстанции в составе трех судей обладают юрисдикцией в отношении крупных гражданских исков и серьезных преступлений. Любой обвинительный приговор по уголовному делу может быть передан в апелляционный суд для судебного пересмотра.
Большинство судов открыто для публики. Когда дело закрыто для публики, суд должен объявить причину. Судебные и прокурорские структуры закреплены конституцией. Судья или прокурор не могут быть уволены, ограничены его полномочия или принуждены к уходу в отставку, кроме как с их собственного согласия. Однако действуют ограничения по пенсионному возрасту. Детские суды имеют свою структуру.
Судья может быть подвергнут проверке на предмет ненадлежащего поведения только с разрешения Министерства юстиции, и в этом случае создается специальная рабочая группа из экспертов по правосудию и старших судей.
Высшая коллегия судей и прокуроров (HSYK) является основным органом, отвечающим за обеспечение честности судей, и определяет принятие профессиональных судей и судебные поручения. Министр юстиции Садулла Эргин является естественным главой Совета согласно действующей конституции.
Турция приняла новую национальную «судебную сетевую систему» (UYAP). Судебные решения и документы (информация по делу, заключения экспертов и т.д.) будут доступны через Интернет.
Турция принимает решения Европейского суда по правам человека как решение суда более высокой инстанции, при условии, что они не касаются оккупации северного Кипра. Турция также признает юридически обязательными любые решения по международным соглашениям.
Существует несколько верховных судов с разными субъектами:
Яргытай действует как верховный суд судебных трибуналов (уголовное и гражданское правосудие). Даништай - высший административный суд. Анаяса Махкемеси исследует конституционность законов, декретов, имеющих силу закона (decret-loi), изменений парламентских подзаконных актов и некоторых других актов парламента. Сайыштай (Счетная палата) - это суд, который проверяет доходы и расходы административных органов и действует от имени парламента. Военный кассационный суд (Askeri Yargıtay) и Высший военный административный суд (или Высший военный административный суд) (Askeri Yüksek İdare Mahkemesi) являются высшими органами, в которые могут быть поданы апелляции на решения военных судов.
Конституция Турции в совокупности построена на следующих принципах:
Большинство основных политических партий альтернативно построены на следующих принципах:
Другие политические идеи также повлияли на турецкую политику и современную историю. Особое значение имеют:
Эти принципы представляют собой континуум, вокруг которого различные - и часто быстро меняющиеся - политические партии и группы проводят кампании (а иногда и борются)). На поверхностном уровне важность, которую государственные чиновники придают этим принципам и своим должностям, можно увидеть в их реакции на нарушения протокола на официальных церемониях.
С 1950 года в парламентской политике доминируют консервативные партии. Даже правящая АКП, хотя ее основные кадры происходят из исламистского течения, склонна отождествлять себя с «традицией» Демократической партии (ДП). левые чистые партии, наиболее заметной из которых является Народно-республиканская партия (НРП) со стабильным электоратом, большую часть своей поддержки они получают от крупных города, прибрежные районы, профессиональный средний класс и группы меньшинств, такие как алевиты.
Поскольку Мустафа Кемаль Ататюрк основал современную светскую республику Турции в 1923 г., турецкие военные считают себя хранителями Ататюркчюлюк, официальной государственной идеологии. TAF по-прежнему сохраняет значительную степень влияния на турецкую политику и процесс принятия решений по вопросам, связанным с национальной безопасностью Турции, хотя и уменьшилось за последние десятилетия, через Совет национальной безопасности.
Военные имеют опыт вмешательство в политику. Действительно, во второй половине 20-го века он приходил к власти в течение нескольких периодов. Он осуществил государственных переворотов в 1960, в 1971 и в 1980. Совсем недавно он добился отстранения от должности премьер-министра, ориентированного на исламистов, Некметтина Эрбакана, в 1997 году.
27 апреля 2007 года, накануне президентских выборов 4 ноября 2007 года, и в качестве реакции к политике Абдуллы Гюля, который в прошлом участвовал в исламистских политических движениях и запрещал исламистские партии, такие как Партия благосостояния, армия выпустила заявление о своих интересах. В нем говорилось, что армия является стороной «споров» относительно секуляризма ; что исламизм противоречит светскому характеру Турецкой Республики и наследию Мустафы Кемаля Ататюрка. Заявление армии закончилось четким предупреждением о том, что турецкие вооруженные силы готовы вмешаться, если светский характер турецкой конституции будет нарушен, заявив, что «турецкие вооруженные силы сохраняют свою твердую решимость выполнять свои обязанности. проистекают из законов, защищающих неизменные характеристики Турецкой Республики. Их верность этому решению абсолютна ».
Вопреки ожиданиям посторонних, турецкое население не всегда сопротивляется переворотам; многие приветствуют изгнание правительств, которые они считают неконституционными. Военнослужащие также должны соблюдать традиции секуляризма. Согласно отчету Комиссии США по международной религиозной свободе в 2008 году, военнослужащие, совершавшие молитвы или имевшие жены, носившие платок, были обвинены в «отсутствии дисциплины».
Как это ни парадоксально, вооруженные силы были важной силой в продолжающейся вестернизации Турции, но в то же время они также препятствовали желанию Турции присоединиться к ЕС. В то же время армия пользуется высокой степенью легитимности в обществе, и постоянные опросы общественного мнения показывают, что армия является государственным институтом, которому турецкий народ больше всего доверяет.