Международная система автомобильных страховых карт

редактировать

Международная система автомобильных страховых карт - это договоренность между властями и страхованием организациям нескольких штатов, чтобы гарантировать, что жертвы дорожно-транспортных происшествий не пострадают от того факта, что травмы или ущерб, нанесенные ими, были вызваны заезжающим автомобилистом, а не автомобилистом, проживающим в той же стране.

В дополнение к расширению территориального охвата страхового покрытия такие системы имеют преимущество для автомобилистов, поскольку они избавляются от необходимости получать страховое покрытие на каждой из границ стран, которые они посещают.

В мире существует несколько систем автострахования, созданных на региональной основе. Первой была система «Зеленая карта», созданная в 1949 году в Европе, но позже ее примеру последовали и другие регионы.

Содержание
  • 1 Система зеленой карты
    • 1.1 Членство и географические ограничения
    • 1.2 Законы ЕС / ЕЭЗ
    • 1.3 Соглашение об отзыве в Великобритании
  • 2 Система оранжевых карт
  • 3 Система синей карты
  • 4 Система розовых карточек
  • 5 Система коричневых карточек
  • 6 Система желтых карточек
  • 7 Система белых карточек
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки
Система грин-карт
Старая (20 век) грин-карта на немецком языке, с одной ячейкой для 29 членов ЕЭЗ, ассоциированных со Швейцарией (CH), охватывающая 9 других стран (незанятые независимые ячейки ), но не покрывая 5 других (пораженных ящиков или урн для голосования с X ).

Согласно опросу, в течение 2004 года в Европе системой Зеленой карты было охвачено около 300000 дорожно-транспортных происшествий в год.

В 2016 году система зеленой карты насчитывает около 377666 международных происшествий в зоне действия зеленой карты.

В исходном пункте система зеленой карты проверялась при пересечении границы. Однако внутри единого рынка • зеленая карта больше не проверяется при пересечении внутренних границ. Страхование моторизованных транспортных средств остается обязательным в Европейском союзе. В Европейском союзе некоторые страны (например, Франция и Бельгия) сохранили зеленую карту в качестве своей национальной / внутренней системы страхования, что делает зеленую карту обязательным требованием в этих странах.

Зеленая карта обычно выдается при старте действия страхового полиса; но в некоторых случаях Зеленая карта выдается позже, по запросу.

Страховщики не заставляют людей платить за получение Зеленой карты, но посредникам, включая страховых брокеров, разрешено в Великобритании взимать административный сбор.

Совет бюро (CoBx) поддерживает международную карточную систему автострахования в и вокруг Европы, где выданный сертификат известен под названием «Зеленая карта». В 1949 году система была создана в рамках ЕЭК ООН. На более позднем этапе были задействованы ЕС и EFTA, и, что отражает углубление связей с ними, секретариат CoBx был перемещен из Лондона в Брюссель в 2006 году.

В каждом из них государство-член системы зеленой карты страховые компании учредили бюро зеленой карты, работающие с признания и одобрения правительства, и деятельность бюро зеленой карты устанавливается законом или постановлением в каждой из участвующих стран. в системе. Каждое бюро грин-карты выполняет две функции:

  1. Как «бюро страны происшествия» оно несет ответственность в соответствии с положениями национального законодательства об обязательном страховании транспортных средств третьих лиц за рассмотрение и урегулирование претензий, возникающих в результате несчастных случаев, вызванных посещающие автомобилисты.
  2. Как «Гарантирующее бюро» оно гарантирует сертификаты автострахования («Зеленые карты»), которые выдаются страховыми компаниями-членами своим страхователям.

Существует три типа Зеленых карт. государства-члены согласно Многостороннему соглашению:

  1. члены ЕЭЗ члены
  2. члены согласно разделу III Внутренних правил Совета бюро (который относится к Многостороннему соглашению) с членами ЕЭЗ: Андорра, Сербия и Швейцария.
  3. остальные участники Грин карты

Членство и географические ограничения

Участники Грин карты Кандидаты на Зеленую карту или участвующие через иностранные бюро. участники оранжевой карты участники белой карты s (предлагается) участники с синей картой участники с желтой картой участники с коричневой картой участники с розовой картой

Система зеленой карты - это в первую очередь европейская система. В настоящее время в него входит большинство, но не все европейские страны и некоторые из их соседей, в большинстве случаев граничащих с Россией. Позиция CoBx заключается в том, что к системе Зеленой карты могут присоединиться страны «к западу от Урала и Каспийского моря и страны, граничащие с», но это правило не соблюдается строго, поскольку Иран и Ирак выходят за пределы описанной зоны.

Члены
СтранаГододиночный блок (EEA)
Бельгия (1949)одиночный блок как EEA член
Швейцария (1949)связан с ЕЭЗ Многосторонним соглашением
Чехия (1949)единый ящик в качестве члена ЕЭЗ
Дания (1949)единый ящик как член ЕЭЗ
Франция (1949)единый ящик как член ЕЭЗ
Финляндия (1949)единый ящик как член ЕЭЗ
Соединенное Королевство (1949)единый ящик как член ЕЭЗ, по крайней мере до Brexit
Греция (1949)единый ящик как член ЕЭЗ
Ирландия (1949)единый ящик как член ЕЭЗ
Люксембург (1949)один ящик как член ЕЭЗ
Норвегия (1949)один ящик как член ЕЭЗ
Нидерланды (1949)один ящик как член ЕЭЗ
Швеция (1949)единый ящик как член ЕЭЗ
Словакия (1949)единый ящик как член ЕЭЗ
Германия (1951)одиночный ящик как Член ЕЭЗ
Испания (1953)единый ящик как член ЕЭЗ
Италия (1953)единый ящик как член ЕЭЗ
Португалия (1953)единый ящик как член ЕЭЗ
Австрия (1954)единый ящик как член ЕЭЗ
Сербия (1954)связан с ЕЭЗ Многосторонним соглашением
Польша (1958)как член ЕЭЗ
Венгрия (1960)один ящик как член ЕЭЗ
Турция (1964)Независимый ящик
Румыния (1965)один ящик как член ЕЭЗ
Израиль (1968)Независимый ящик
Марокко (1969)Независимый ящик
Тунис (1969)Независимый поле
Исландия (1970)единое поле как член ЕЭЗ
Болгария (1971)единое поле как член ЕЭЗ
Иран (1976)Независимый ящик
Мальта (1985)единый ящик как член ЕЭЗ
Албания (1992)Независимый ящик
Эстония (1992)отдельный ящик как ЕЭЗ mber
Хорватия (1992)один ящик как член ЕЭЗ
Словения (1992)один ящик как член ЕЭЗ
Северная Македония (1994)Независимый ящик
Andorra (1996), связанный с ЕЭЗ Многосторонним соглашением,
Босния и Герцеговина (1996)Независимый ящик
Кипр (1996)отдельный ящик как член ЕЭЗ
Молдова (1997)Независимый ящик
Украина (1997)Независимый ящик
Латвия (1998)единый ящик как член ЕЭЗ
Беларусь (2003)Независимый ящик
Литва (2003)один ящик как член ЕЭЗ
Россия (2009)Независимый ящик
Черногория (2012)Независимый ящик
Азербайджан (2016)Независимый ящик

Кроме того, страховые компании или национальные бюро некоторых стран участвуют в Зеленой карте система через иностранные национальные бюро:

Бывшие государства-члены:

В соответствии с рекомендацией Управляющего комитета CoBx настоятельно рекомендуется ограничить географический охват системы Зеленой карты следующими дополнительными государствами в соответствии с Европейским и Средиземноморским правило: Алжир, Ливия, Египет, Ливан, Сирия, Грузия и возможно при дальнейшем рассмотрении Армения. Вместо дальнейшего расширения рекомендуется изучить механизмы сотрудничества с другими системами автострахования. В 2012 году было решено добавить Казахстан в список потенциальных членов, поскольку его часть находится к западу от Урала.

. Кандидатами на членство в настоящее время являются:

В 2008 году Организация экономического сотрудничества обратилась к CoBx с просьбой о сотрудничестве, и поскольку некоторые из ее членов находятся за пределами географического охвата системы Зеленой карты было предложено, чтобы члены ОЭС создали свою региональную систему автострахования - систему белых карт. В то же время ведутся дискуссии о том, следует ли расширить сферу действия системы зеленой карты на всех членов ЕЭК ООН или отказаться от географических ограничений в обмен на критерии, основанные на плотности торговли, осуществляемой автомобильным транспортом между страной-кандидатом. и существующие участники Системы.

В 2011 году Косово подало заявку на членство, но был сделан вывод, что условия номерного знака транспортного средства международного признания и членства в ООН не являются выполнено.

В число стран-членов ЕЭК ООН афро-евразийских, которые в настоящее время не входят в систему Зеленой карты, входят: Армения (кандидат), Грузия (кандидат), Казахстан (потенциальный кандидат), Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан.

Другие государства, входящие в определены географические рамки системы Зеленой карты (или участие в деятельности по сотрудничеству в Средиземноморском регионе, например, и / или), но не участвуют:

Законы ЕС / ЕЭЗ

В единый рынок ЕС и ЕЭЗ, международное страхование между государствами-членами регулируется конкретными законами ЕС / ЕЭЗ, связанными со страхованием гражданской ответственности в отношении использования автотранспортных средств, а также с исполнением обязательства по страхованию от такой ответственности. В них несколько раз вносились поправки и кодифицированы:

  • 1-я Директива ЕС, измененная Директивой Совета 72/430 / EEC от 19 декабря 1972 г. или Директивой Совета 72/166 / EEC от 24 апреля 1972 г.
  • Второй Совет Директива 84/5 / EEC от 30 декабря 1983 г.
  • Третья директива Совета 90/232 / EEC от 14 мая 1990 г.
  • Директива 2000/26 / EC Европейского парламента и Совета 16 Май 2000 г.
  • Директива 2005/14 / EC Европейского парламента и Совета от 11 мая 2005 г. о внесении поправок в Директивы Совета 72/166 / EEC, 84/5 / EEC, 88/357 / EEC и 90/232 / EEC и Директива 2000/26 / EC Европейского парламента и Совета.
  • Кодифицированная директива (2009/103 / EC)

Статья 7 (2009/103 / EC) касается национальных мер в отношении транспортных средств, обычно базирующихся на территории третьих стран:

Каждое государство-член принимает все соответствующие меры для обеспечения того, чтобы транспортные средства, обычно базирующиеся на территории третьей страны, въезжают на территорию, на которой действует Договор. n сила не должна применяться на ее территории, если любые убытки или травмы, причиненные этими транспортными средствами, не покрываются в соответствии с требованиями законодательства различных государств-членов об обязательном страховании гражданской ответственности в отношении использования транспортных средств на всем протяжении территория, на которой действует Договор.

Соглашение о выходе Великобритании

После выхода Великобритании Великобритания больше не будет членом ЕЭЗ. Это означает, что для британских автомобилей, въезжающих в ЕЭЗ, потребуется грин-карта, и у британской жертвы, попавшей в европейскую аварию, может не быть другого выбора, кроме как подать заявку в иностранной стране на незнакомом языке. Таких формальностей можно избежать, если между Великобританией и остальными сторонами будет заключено новое соглашение - обязательное страхование двигателя в пределах ЕЭЗ и «третьих стран».

Система оранжевых карт

Система оранжевых карт установлен между большинством членов Лиги арабских государств и применим в основном на Ближнем Востоке и в Северной Африке.

Участники: Алжир, Бахрейн, Египет, Ирак, Иордания, Кувейт, Ливан, Ливия, Мавритания, Марокко (участник грин-карты), Оман, Катар, Саудовская Аравия, Сомали, Судан, Сирия, Тунис (участник грин-карты), Объединенные Арабские Эмираты и Йемен.

Не участвующими членами AL являются: Коморские Острова, Джибути и Палестина.

Система синей карты

Система синей карты устанавливается между членами АСЕАН и применяется в Юго-Восточной Азии.

Участники: Бруней, Камбоджа, Лаос, Малайзия, Мьянма, Индонезия, Филиппины, Таиланд и Вьетнам. [Сингапур?].

Система розовых карточек

Система розовых карточек установлена ​​между членами CEMAC и применима в Центральной Африке.

. Участники: Камерун, Центральноафриканская Республика, Чад, Конго, Габон и Экваториальная Гвинея.

Канада также использует систему розовых карточек, более официально известную как «Межпровинция Канады», которая принимается во всех провинциях и территориях Канады и на всей территории Соединенных Штатов.

Система коричневых карт

Система коричневых карт установлена ​​между большинством членов ЭКОВАС и применима в Западной Африке.

. Участники: Бенин, Буркина-Фасо, Гамбия, Гана, Гвинея, Гвинея-Бисау, Кот-д'Ивуар, Либерия, Мали, Нигер, Нигерия, Сенегал, Сьерра-Леоне и Того.

Не участвующим членом ЭКОВАС является Кабо-Верде.

Система желтых карточек

Система желтых карточек устанавливается между большинством членами COMESA и действует в основном в Восточной Африке.

. Участниками являются: Бурунди, ДР Конго, Джибути, Эритрея, Эфиопия, Кения, Малави, Руанда, Судан, Танзания, Уганда, Замбия и Зимбабве.

Неучаствующими членами КОМЕСА являются: Коморские Острова, Египет (Оранжевая карточка член), Эсватини, Ливия (участник оранжевой карты), Мадагаскар, Маврикий, Сейшельские острова, Сомали (участник с оранжевой картой) и Тунис (участник с зеленой и оранжевой картой).

Система белых карт

Существует предложение о создании системы белых карт между членами ОЭС, если территориальный охват системы зеленой карты не может быть расширен включить их всех.

Участники: Афганистан, Азербайджан (участник грин-карты), Иран (член грин-карты), Казахстан (Потенциальный кандидат на грин-карту), Кыргызстан (член ЕЭК ООН), Пакистан, Таджикистан (член ЕЭК ООН), Турция (член грин-карты), Туркменистан (член ЕЭК ООН), Узбекистан (член ЕЭК ООН).

См. Также
  • Зеленая карта (значения) - для других случаев использования термина, помимо свидетельства о страховании автотранспортных средств
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 04:39:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте