Международная выставка карикатуристов - это ежегодная художественная выставка, проводимая в Рапалло, Лигурия, Италия. Основанная в 1972 году, это была одна из первых итальянских выставок, посвященных комиксам. Задуманная для популяризации и повышения важности работ авторов комиксов, это была первая выставка такого рода, на которой были представлены оригинальные произведения искусства. Это одно из немногих мероприятий, связанных с комиксами, которое было основано и всегда направлялось профессиональными авторами в этой области, начиная с Карло Ченди, итальянского карикатуриста и сценариста Диснея Италия, а также карикатуристов Лучано Боттаро и Джорджио Ребуффи, основавший Studio Bierreci; Среди других сотрудников - ресторатор, дизайнер (известный рекламными роликами пива Ceres) и владелец официального сайта.
Рапаллония! это культурная ассоциация, которая занимается продвижением комиксов, мультфильмов и связанных с ними видов искусства через каналы информации и культуры. Герб Рапаллонии! были разработаны музыкантом и актером. С 2014 года президентом ассоциации является Давиде Качи, который стал президентом после Карло Ченди, одного из основателей ассоциации и нынешнего почетного президента. Рапаллония! работает с партнерами над продвижением комиксов как формы самовыражения и средства коммуникации. Некоторые из этих некоммерческих организаций включают Comune di Rapallo, Regione Liguria, Provincia di Genova и UNICEF.
Следующие выставки продолжились аналогичным образом, с выбором различных тем для выставки. Один был посвящен Corriere dei Piccoli ; два издательству (Edizioni Alpe и), два - Кристофоро Коломбо ; три - школам комиксов: школе Коннектикута (Морт Уокер, Дик Браун и многие другие) и итальянским школам Strisce di Terra («Полоски земли») и Strisce di Mare (« Полосы моря »); один героям мультфильмов западного мира ; один на сатира ; один на тему Рождества, сделанный в Милане и Рапалло, связанный со сбором средств для благотворительной организации Francesca Rava N.P.H. которая помогает детям Гаити и других стран Карибского бассейна ; пять, посвященных известным персонажам: Мартин Мистер, Кен Паркер, Папериник, Джулия и Дилан Дог ; два к морю: Nuvole d’acqua salata («Облака соленой воды») и Mare a strisce («Море комиксов»); один - Magie e Incantesimi («Заклинания и чары»); один на W.I.T.C.H ; и один на музыку с названием Note a fumetti (свободно «музыка к комиксам»). Наконец, шесть спектаклей были посвящены разным авторам: Лучано Боттаро, Иво Милаццо, Сильвер и Карл Баркс. Впервые один был посвящен Idee e Creatività («идеи и творчество»), чтобы продемонстрировать, что без идеи, рассказа или сценария карикатуры не могут существовать: четыре сценариста: Тициано Склави, Джанкарло Берарди, Карло Ченди и Франсуа Кортеджиани.
Для каждой выставки организация редактировала книги (от 70 до 120 страниц) со страницами большого размера, цветными или черными и белый. Это каталоги и монографические публикации по теме, выбранной для каждой выставки. Выставка художников-карикатуристов проводилась не только в Рапалло, они много путешествовали, но и сотрудничали с другими мероприятиями художников-карикатуристов, проводившимися в других местах. Выставка дважды перемещалась на сайт Lucca Comics Games и сотрудничала с Strisce d'Africa («Комиксы об Африке»), посвященной историям европейских и американских мультфильмов, действие которых происходит в Африка и авторам коренных народов. Шоу также сотрудничало в Венеции с Venezia nel fumetto («Венеция в комиксах»).
Выставка за эти 40 лет имела разные темы: ниже самые популярные и запоминающиеся издания для газет и веб-сайтов: 33-е издание 2005 года было посвящено Карлу Барку : как всегда между гостями были гости из других стран, между ними фан-клуб Карла Баркса и Дон Роза, естественный наследник Баркса.
34-е издание было в ноябре 2006 года, и в нем были тематические школы комиксов, в которых участвовали основные итальянские и зарубежные школы комиксов.
38-й выпуск, с 25 сентября по 10 октября 2010 года, был посвящен женщинам в комиксах историей героинового криминолога, созданной Джанкарло Берарди, отцом знаменитого Кена Паркера: она это Джулия Кендалл, которая эстетически помнит Одри Хепберн. В этом выпуске рассказывается об издательском приключении криминолога по имени Джулия, молодой женщины, которая работает и живет в Гарден-Сити, вымышленном американском мегаполисе; она преподает криминологию в университете Холлихока, но часто сотрудничает с полицией в случае расследования, когда у нее спрашивают совета. У этого выпуска была очень важная тема, и по этой причине была организована дискуссия о женщинах с уроком о сталкере, настоящим событием для женщин, на котором впервые приз Рапаллонии был вручен внешнему человеку из мира комиксов:, заместитель суперинтенданта государственной полиции и чиновник, отвечающий за штаб-квартиру полиции по расследованию убийств в Генуе, за ее параллельную жизнь с Юлией.
39-й выпуск с 1 по 16 октября 2011 г. был отмечен негативным событием, смертью Серджио Бонелли незадолго до выставки, редактора Дилана Дога и Текс Виллер в 1986 году, вместо этого созданный его отцом Джан Луиджи Бонелли ; Кроме того, в этом выпуске упоминается Серджио Кофферати бывший секретарь, а ныне депутат Европарламента вклад в его литературу. Завершилась выставка обзором прессы в честь Бонелли: по этой причине выставка получила название Happy Birthday Dylan Dog. Он является главным героем комикса ужасов «Дилан Пёс», созданного Тициано Склави, официальным сценаристом, и вдохновленным актером Рупертом Эвереттом и его рассказами, действие которых происходит в Лондоне., где он живет, 7. Бонелли в своей карьере унаследовал Текса от своего отца, основал Дилана Дога и создал двух персонажей Загор и Мистер Нет : первый похож на Тарзан, потому что он использует такие элементы, как Запад, таинственный лес, индейцы и дикая местность, в то время как у второго есть свои черты, он заядлый путешественник и мечтатель, янки, который сказал нет войне и прогрессу, сидинд со слабыми.
Сороковое издание с 10 по 25 ноября 2012 г. было одним из самых значительных; Несмотря на погодное предупреждение того периода, день открытия всегда проходил в Teatro Auditorium delle Clarisse со специальным дирижированием на сцене и с показом документального фильма, созданного в память о Серджио Бонелли, умер год назад Come Tex nessuno mai. Но красота этого издания этим не ограничилась, в том году было отмечено сорокалетие выставки с экспозицией оригинальных рисунков и величайших классиков мира комиксов, которые были показаны в первом выпуске выставки. Двадцать лет идеального союза мультфильмов и кухни ресторатора; тридцать лет Мартина Мистера детектива невозможного, созданного Альфредо Кастелли для раскрытия таинственных и необъяснимых фактов в таинственных местах, против тайного общества, НЛО, загадочных персонажей и созданий кошмаров; и, наконец, шестьдесят лет карьеры Карло Ченди, основателя выставки, с его выставкой Микки Мауса, Паперино и Пепито.. Во время выставки было опубликовано важное объявление: «Город решил почтить память Ченди улицей или площадью Уолта Диснея». Таким образом, мультфильмы попадают в топонимы Рапалло, и замок Рапалло превратился в Паперополи. По этой причине выставка отметила эти годы выпуском "Праздник карикатуриста". Более того, 30 ноября был особым днем: Ченди проработал один день профессором, выставка и учителя мультфильмов школы Кьявари договорились о сложном и интересном проекте: в средних школах города собирались мальчики и дети с некоторыми из них. самых популярных дизайнеров того времени, чтобы объяснить, как рождается история мультфильма, от его первоначальной идеи до публикации: например, принимал участие, дизайнер: все эти мероприятия продолжали традицию в Рапалло, так как она считается столицей мультфильмов.
42-я выставка, проходившая с 27 сентября по 19 октября 2014 года, была названа Sportoonia - выставка, посвященная спорту. На самом деле главной темой была взаимосвязь между искусством и спортом, а не случайный выбор, как раз в тот год, когда Рапалло стал европейским спортивным городом, а также потому, что в комиксах есть спортивные мероприятия. должен быть в жизни каждого: более того, впервые были выставлены таблицы и иллюстрации Манга, потому что японские мультфильмы - это те, в которых тема спорта присутствует достаточно, начиная, например, с и.
В 1992 году осенней ночью родилась премия Уджанку. Название U giancu происходит от ресторана, в котором собрались люди в тот вечер: там, где владелец комического ресторана U giancu, его жена, итальянский режиссер Лучано Боттаро, его друг (его исторический помощник в ресторане) и, наконец, внезапно заговорил об идее чествовать их общего друга, карикатуриста Антонио Канале, который умер несколькими месяцами ранее. По этой причине они немедленно позвонили Эмануэле Луццати, итальянскому аниматору и иллюстратору, и попросили его создать небольшую статую. Его изобретением была Белая Пульчинелла, которая с тех пор стала символом цены. Фактически, термин u giancu на генуэзском диалекте означает белый; Онето, чтобы закончить работу, решил поместить статую в элегантный ящик из оливкового дерева, сделанный его плотником. Вначале приз присуждали только художнику-реалисту и художнику-комиксу: первые лауреаты премии Аурелио Галлеппини и Франческо Туллио Алтан. Когда Ченди вернулся в Рапалло в 1996 году, он попросил Онето связать приз с выставкой, перенести знаменитый ужин Cartoonist со среды на субботу и вручить приз также сценаристу: по этой причине в 1996 году он стал первым сценаристом, который Приз получил Серджио Бонелли с его рассказами о Загоре, Мистере № и Тексе. С этого момента ежегодно приз Уджанку вручается трем людям: комедийному карикатуристу, сценаристу и комедийному приключенческому карикатуристу; это мероприятие тесно связано со знаменитой Международной выставкой карикатуристов, по сути, оно развивается в тот же день открытия шоу, но не в одном месте: карикатуристы, авторы, комики, редакторы, актеры на большом обеде и, очевидно, много поклонников возьмите автограф, подождите и отпразднуйте приз Уджанку в ресторане Oneto, который похож на музей мультфильмов, в котором каждый год до поздней ночи едят, пьют, смеются, рисуют и болтают.
ГОД | ПОБЕДИТЕЛИ |
---|---|
1993 | Аурелио Галлеппини и Франческо Туллио Алтан |
1994 | Уго Пратт и Гильермо Мордильо |
1995 | Майло Манара e Лучано Боттаро |
1996 | , Бенито Яковитти e Серхио Бонелли |
1997 | Паоло Элеутери Серпьери, e Джанкарло Берарди |
1998 | Герман Хуппен, Сильвер e Альфредо Кастелли |
1999 | Иво Милаццо, Джорджио Каваццано e Франсуа Кортеджиани |
2000 | Витторио Джардино, Сильвия Зиче e Тициано Склави |
2001 | Серджио Топпи, Лео Ортолани e Карло Ченди |
2002 | , Коррадо Мастантуоно e Клаудио Низзи |
2003 | Анджело Стано, e |
2004 | Альфонсо Фонт, Серхио Стаино e |
2005 | Карло Амброзини, Дон Роза e Мауро Боселли |
2006 | , e Маурицио Ничетти |
2007 | , e |
2008 | , e Джанфранко Манфреди |
2009 | Лоренцо Маттотти, e Паола Барбато |
2010 | , e |
2011 | Бруно Бриндизи, Бруно Бозцетто e |
2012 | Антонио Серра, e |
2013 | Игорт, e |
2014 | , e Gipi |
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Mostra internazionale dei cartoonists. |