Тициано Склави

редактировать

Тициано Склави
Тициано Склави anni setanta.jpg
Родился(1953-04-03) 3 апреля 1953 г. (67 лет). Брони, Италия
Национальностьитальянец
Area(s)Писатель
Известные произведенияДилан Дог, Делламорте Делламор

Тициано Склави (родился 3 апреля 1953 года в Брони ) - итальянский автор комиксов, журналист и писатель нескольких романы. Склави наиболее известен как создатель комикса Дилан Дог в 1986 году для итальянского издательства Серджио Бонелли Эдиторе. Всего вышло более 300 номеров, разошедшихся тиражом в миллионы экземпляров. Он был в сотрудничестве с несколькими художниками, в том числе Клаудио Вилла, Коррадо Рой, Карло Амброзини, Анджело Стано, Майк Миньола и Бруно Бриндизи.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Семидесятые
    • 1.2 Восьмидесятые
      • 1.2.1 Создание Дилана Дога
    • 1.3 Девяностые годы
    • 1.4 Новое тысячелетие
  • 2 члена CICAP
  • 3 фильма по его произведениям
  • 4 награды
  • 5 работ
    • 5.1 Комиксы
      • 5.1.1 Дилан Дог
      • 5.1.2 Загор
      • 5.1. 3 Мистер Нет
      • 5.1.4 Другое
    • 5.2 Романы
      • 5.2.1 Повествование
      • 5.2.2 Готические рассказы
      • 5.2.3 Для детей
    • 5.3 Сценарист
    • 5.4 Сборники текстов песен
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Биография

Тициано Склави родился в Брони (Павия ) 3 апреля 1953 года. мать была учительницей, а отец был коммунальным секретарем. Он прожил свое детство и первую юность в провинции Павия, в основном в Страделла, Каннето Павезе и Чертоза ди Павия. Из-за работы отца Склави переехал из одного города в другой:

Я вырос в маленьком городке, где все останавливались, чтобы увидеть машину, когда она выезжала на улицу, потому что ничего никогда не происходило. Я жила в маленьком городке до четырнадцати лет [...] когда проезжали машины, они останавливались! Люди остановились, и все молодые люди увидели машины: «1100s », то есть 1100 проезжали [...]! И потом меня пугает это повторение, что... Я не знаю, мой отец был служащим, он был коммунальным секретарем... Бюрократия тоже меня пугает, повторение вещей меня пугает, скука, не -смысл, то на самом деле вещей намного больше! Незнание пугает меня больше, чем неизвестное! Но, ладно, это было сказано другими много времени назад до меня, гораздо лучше!

— Тициано Склави

Склави был страстным читателем с детства: он утверждает, что прочитал всю постановку Эдгара Аллан По, когда ему было от шести до семи лет, и с детства он любил страшные истории, развивая страсть к фильмам ужасов и научной фантастике.

Он начал писать, когда был еще слишком молодых толкает желание подражать тому, что ему нравится.

Мне нравились вестерны, и я написал вестерн «роман», когда учился во втором классе средней школы. Тогда я был фанатиком агента 007, я читал все произведения Флеминга, и мне хотелось их больше, поэтому я написал одно самостоятельно.

— Тициано Склави

В средней школе он выиграл конкурс сочинений с серия под названием Storie Storte («Кривые истории»). Затем он посетил liceo classico в Павии, когда он опубликовал в школьном журнале рассказ под названием Lettere bianche («Белые буквы») с помощью своего итальянского профессора литературы, который считал в способности и творческие способности Склави.

Семидесятые

После лицея он учился в университете на факультете современной литературы, но бросил его после нескольких экзаменов:

Я уже работал, то есть платил, а учиться не хотел. Я сдал три или четыре экзамена и окончательно остановился, когда меня наняли в "Editoriale Corriere della Sera " [...] в качестве редактора "". Несмотря на сильную боль моей матери, я так и не получил диплом.

— Тициано Склави

Позже он переехал в Милан.

В 1971 году, благодаря интересу тех, кто его представил, Склави начал сотрудничать с организацией, где он писал статьи и рассказы, часто под псевдонимом «Франческо Ардженто», в честь Франческо Гуччини и Дарио Ардженто, которые оба стали его коллегами. at Corriere dei Piccoli.

В 1972 году познакомился Склави, который сначала был его литературным агентом, а затем редактором его романов и рассказов. В 1973 году Склави опубликовал серию криминальных историй на Il Corriere dei Ragazzi под псевдонимом Франческо Ардженто. Рассказы, которые он написал для Corriere dei Piccoli, были собраны в томе I misteri di Mystère («Тайны мистерии») 1974 года (затем опубликованы Арнольдо Мондадори Эдиторе ). Эти истории сосредоточены на персонаже Жака Мистера, чье имя вдохновило на создание Мартина Мистера Альфредо Кастелли в 1982 году.

В 1974 году Склави опубликовал свой первый короткометражный роман «Фильм», где он пытается объединить гротеск и. Он был выпущен и выиграл Премию Сканно 1974 года за рассказывание историй. Однако «Фильм» кажется произведением, «которое нелегко объединить в жанр или новое движение, и даже [...] трудно ограничить его в категории самого романа». В том же году он присоединился к редакции Corriere dei Ragazzi в качестве редактора колонки Sottosopra и здесь он встретил Альфредо Кастелли, с которым он сотрудничал как Ghost Writer для серии комиксов Gli Aristocratici («Аристократы»), написав сценарии некоторых эпизодов, а затем создавая своих собственных персонажей, как нарисовал Джорджио Каваццано. В предисловии к новому изданию первой серии Sclavi 2001 года Кастелли пишет:

Я встретил Тициано Склави в начале семидесятых, когда он был очень молод и начал принимать участие в выставках комического искусства... Его навыки были удивительно.

— Альфредо Кастелли

В то же время он работал на национальной телекомпании RAI благодаря посредничеству Crovi и вместе с Бьянкой Пицорно писал тексты шоу. Он сотрудничал с другими газетами, входящими в группу Corriere della sera, и с журналом Amica (где он редактировал юмористическую колонку) и с Salve (где он писал в качестве кинокритика).

Как Франческо Ардженто, Sclavi опубликовал в 1975 г. - криминальный роман Un sogno di sangue («Кровавая мечта»). В тот же период он написал также Tre («Три») и («Монстры»), опубликованные десять лет спустя, несмотря на то, что Наталья Гинзбург уже заметила его в Giulio Einaudi Editore.

В В 1976 году он начал свою профессиональную карьеру в качестве журналиста.

Когда Corriere dei Ragazzi закрылась в 1977, Склави начал сотрудничать с Il Corriere dei Piccoli, написав комиксы, такие как Allister, Miki, Fantòm вместе с Сэмом Пеком, Джонни Бассотто. («Такса Джонни»), Il Cavallino Michele («Конь Микеле»), La guerra nell'aria («Война в воздухе») и Le pagine della Befana («Страницы Бефаны»). Он опубликовал серию вестернов «Сайлас Финн», нарисованную Каваццано, которая позже будет выпущена также в Западной Германии ; он опубликовал Devoluzione («Деэволюцию») для Alter и написал Стива Вандама для программы RAI. В 1978 году Sclavi опубликовал первую версию, ранее называвшуюся Guerre terrestri («Земные войны»), выпущенной Рускони.

Восьмидесятые

Когда Corriere della Sera была приобретена Риццоли Editore, Склави предложил себя Бонелли в качестве редактора, и он был нанят в 1981 году в качестве корректора и сценариста таких серий, как Загор, Мистер № и Кен Паркер, создавая также своих персонажей. Среди своих первых работ он написал сценарии для Кена Паркера (выпуск № 35 Il sentiero dei giganti и № 41 Alcune signore di piccola virtù, оба основаны на сценариях Джанкарло Берарди ), а затем Склави заменил Гвидо Нолитта для Загора. Положительный отклик первых выпусков «Склави» убедил издательство дать ему роль сценариста важного выпуска № 200 сериала, а затем он стал его редактором и писал его рассказы до 1988 года. Склави вернулся, чтобы писать для Загора в специальном выпуске 1990 года. спин-офф, посвященный Сико, мексиканскому приятелю Загора, под названием Horror Cico. С 1982 года он написал также сценарии к фильму «Мистер Ноу» с небольшим загрязнением жанра ужасов.

В 1984 году Бонелли предложил ему направление Бонелли-Дарго (совместный проект Бонелли и французского издателя. Дарго ). Вместе с арт-директором он руководит итальянским изданием французского журнала комиксов Pilote для Bonelli-Dargaud, предназначенного для публикации вместе с ориентированным на взрослых и престижным Orient Express, приобретенный Бонелли в 1984 году. The Italian Pilot предлагал как авторские, так и традиционные комиксы от итальянских и французских авторов, но был закрыт вместе с Orient Express в 1985 году с выпуском №15. После этих провалов Бонелли решил вернуться к работе над традиционными комиксами.

Создание Дилана Дога

Обложка Дилана Дога 62, 1996 год.

Первым персонажем, созданным Склави в Бонелли, был Керри Скотт из Серия 1983 года «Керри ил траппер» («Керри-зверолов»), западный комический сериал с элементами ужасов, опубликованный в качестве приложения к Команданте Марк («Командир Марк») до 1985 года. По мнению некоторых критиков, Керри представлял бывшего тест на дальнейшее создание Дилана Дога, потому что Склави экспериментировал и пытался вставить элементы, взятые из жанра ужасов. Изначально история Дилана Дога была перенесена в Америку и вдохновлена ​​жанром сваренного вкрутую, где Дилан был одиноким детективом без помощника. Позже было предложено разместить историю в Лондоне после обсуждения с Бонелли, потому что в Нью-Йорке уже был Мартин Мистер, и Англия казалась более идеальной для ужасов из-за своих древних традиций. Между тем, фигура Граучо была включена, чтобы избежать серии, более сосредоточенной на расследованиях. Создание персонажа началось годом ранее, когда Серджио Бонелли, владелец издательства и генеральный директор, предпочел вернуться к работе над традиционными комиксами и, в конечном итоге, создать новые. Склави предложил сериал ужасов, временно названный Dylan Dog. Главный герой был графически реализован Клаудио Вилья, который нарисовал его в облике английского актера Руперта Эверетта. Склави рассказывает:

Когда я придумал Дилана Дога, мы позвонили художнику-комиксам, которым был Клаудио Вилья, и сказали ему «сделать несколько набросков». И он нарисовал персонаж, который казался испанцем, испанским танцором […] И я сказал: «Нет, этого недостаточно, этого недостаточно» [...] Тогда я подумал, я сказал ему: «Послушай, последний Вечером я посмотрела фильм Другая страна. […] Сходи, сходи в кино, […] посмотри фильм и нарисуй такое лицо, которое я считаю интересным ». Он пошел в кино, […] он рисовал Руперта Эверетта в темноте. […] Я сказал ему: «Не делай его таким женоподобным: немного больше« мачо ». Однако двусмысленность и двусмысленность Руперта Эверетта полностью присутствуют в Дилане Доге.

— Тициано Склави

Сериал дебютировал. в октябре 1986 года и, в то время главный редактор сериала, вспоминает следующее:

Несколько дней спустя нам позвонил дистрибьютор и сказал: «Комикс мертв в газетных киосках, провал». Ужасные новости были прискорбными. Спрятан для Склави. Несколько недель спустя раздался еще один призыв дистрибьютора: «Это бум, практически все распроданы, может, нам стоит перепечатать его».

— Децио Канцио

Через несколько лет Дилан Дог стал бестселлер : первая конвенция фильмов ужасов Horror Fest была организована в 1987 году в честь успеха Дилана Дога, а в 1990 году Склави получил приз «Желтого ребенка» как лучший автор. В 1990 году Склави опубликовал на Comic Art сборник из трех цветных рассказов о Дилане Доге (L'inquilino del terzo piano, L'appartamento n.13 и L'incubo è finito), нарисованный Автор Corrado Roi, и год спустя опубликован в томе Gli Inquilini Arcani. В 1991 году номер 69 был продан больше, чем Tex, были созданы школьные дневники и был организован первый фестиваль Horror Fest. Роман Делламорте Делламор имел большой успех, и в 1994 году Мишель Соави сняла по нему фильм (распространенный в США под названием «Человек с кладбища») с Рупертом Эвереттом в главной роли, актером, вдохновившим Дилана Дога на соматические черты.

Тем временем Склави преодолел творческий и личный кризис, который унес его от персонажа. Подпись Склави появлялась все реже и реже, пока она не исчезла после выпуска № 100, La Storia di Dylan Dog («История собаки Дилана»), где Склави пытался закончить сюжетную линию Хабараса. С этого момента рассказы, подписанные Склави, утратили свой разбрызганный характер первых выпусков, и они стали больше сосредотачиваться на сюрреалистическом и гротескном, с вторжениями в социальные и научно-фантастические темы.

В восьмидесятые и девяностые годы. Помимо своей основной деятельности для Бонелли, он сотрудничал с другими издательствами: между 1982 и 1984 годами он написал Agente Allen («Агент Аллен») и Vita da cani («Собачья жизнь») для Il Giornalino и с 1987 по 1991 год Склави опубликовал в Comic Art три истории из серии Роя Манна, нарисованные Аттилио Микелуцци, в которых он рассказывает о приключениях сценариста комиксов, который из-за взрыва кофе -pot, катапультируется в параллельную вселенную. Некоторые характеристики, похожие на характеристики Дилана Дога и в некоторых романах Склави, можно найти у Роя Манна, но с большим влиянием юмора, фэнтези и парадоксальных элементов.

Девяностые

В 1993 году книга Nel buio, («В темноте») был издан сборник баллад в стиле Франческо Гуччини, Фабрицио Де Андре и Клаудио Лолли : это не стихи, как свидетельствует сам Слкави, а сочинения, рожденные для того, чтобы быть положенными на музыку. Некоторые из них, I miei sette figli («Мои семь сыновей») и Sotto il segno della volpe («Под знаком лисы»), стали песнями, исполненными в альбоме È sparita l'orsa maggiore (Одиннадцать, Fonit Cetra, 1978).

С этого момента он перестал писать романы до второй половины девяностых годов, когда он опубликовал Le etichette delle camicie (1996) и Non è successo ниенте (1998). Публикация Делламорте Делламора в 1991 году принесла Склави успех как рассказчика. Роман был создан за несколько лет до этого, и первоначальная рукопись была утеряна, но Склави повторно использовал главного героя, Франческо Делламорте, для рассказа с Диланом Догом, сделав его своим альтер-эго; затем роман был найден и опубликован. Персонаж Делламорта представлял для Склави общее испытание для Дилана Дога, потому что он противостоит орде зомби вместе с гротескным помощником Гнаги и строит масштабную модель в качестве хобби. Успех девяностых заставил его переиздать «Нерона». («Черный»), Apocalisse («Апокалипс»), Mostri («Монстры») и La circolazione del sangue («Кровообращение») - все произведения, написанные за годы до этого, были опубликованы благодаря успеху Скалви как автора комиксов. Поэтому Склави начал писать романы в 1995 году. В 1997 году была опубликована полная версия Tre, и Наталья Гинзбург, прочитав эту версию, позвонила Склави, чтобы выразить ему свою признательность.

In В 1998 году был опубликован роман Non è successo niente («Ничего не произошло»), который был признан автором последним романом, поскольку он заявил, что ему больше нечего сказать. Это автобиографический роман, в котором Склави рассказывает о себе через трех персонажей: Тиза, успешного сценариста, Тома, депрессивного алкоголика, находящегося в творческом кризисе и с суицидными искушениями, и Кохана, который представляет Склави в то время и достиг равновесия и эмоционального состояния. безмятежность, но он потерял творческую жилку; другие многочисленные персонажи вокруг главных могут быть преобразованы в коллеги в Бонелли с изображением жизни в редакции. В интервью 1999 года для Il Mattino Склави заявил, что:

В этот период я ​​тоже не пишу кроссворды. У меня так называемый писательский блок, как для романов, так и для комиксов

— Тициано Склави

Склави объявил о своем желании не писать романы также из-за плохих результатов продажи его последней работы.

Склави. писал также для детского издательства La Coccinella, а в 1999 году он участвовал в реализации видеоигры Dylan Dog Horror Luna Park.

New Millennium

В 2000-х Sclavi остался как супервайзер сериала Дилан Дог, оставив роль сценариста.

В 2005 году Склави передал более 8000 томов Общей библиотеке Venegono Superiore, собранных и сохраненных в Fondo Sclavi, в котором собраны тома о кино, музыке и обширная коллекция комиксов. и книги о комиксах, романы разных жанров (криминал, нуар и научная фантастика), исследования оккультизма и паранормальных явлений, фототомники и книги о графике.

В 2006 году Склави написал рассказ для Дилана Пса. выпуск был опубликован в 2006 году, и он опубликовал новый роман Il tornado di Valle Scuropasso («Торнадо в долине Скуропассо») для Мондадори.

В 2016 году он по случаю написал рассказ для выпуска № 362 Dylan Dog его 30-летие, и еще один для выпуска № 375, опубликованного в 2017 году.

Член CICAP

Sclavi является членом CICAP (Comitato Italiano per il Controllo delle Affermazioni sul Paranormale, Итальянский комитет по расследованию заявлений псевдонаук). В некоторых интервью он заявлял, что

оккультное, таинственное и демоническое прекрасно вписывается в произведения фэнтези, но реальность - другое дело. В серию я вставил персонажа, профессора Адама, который более или менее является символом CICAP. [...] Если мне нужно сделать исключение, я делаю это для НЛО: я не верю в их существование, но надеюсь на это. Все остальное приемлемо в выдуманных рассказах, абсолютно недопустимо, если это служит для отнимания денег у людей, как в случае с платными «магами», «целителями».

— Тициано Склави
Фильмы по его произведениям

Некоторые работы Склави были перенесены в кино: (1992), режиссер Делламорте (1993), режиссер Мишель Соави в главной роли Руперт Эверетт и Дилан Дог: Мертвая ночь (2011), режиссер Кевин Манро в главной роли Брэндон Раут. О Делламорте Делламоре Склави сказал:

Я думаю, что этот фильм - маленькая жемчужина черного и гротескного юмора. Я могу сказать это с уверенностью, учитывая, что я только продал права и ничего не сделал. Сценарий написали сам Микеле Соави и Джованни Ромоли. Когда я ее прочитал, то с большим энтузиазмом позвонил Микеле: она была даже лучше моей книги! В другом случае - с «Неро». (обратите внимание на точку), фильм режиссера Джанкарло Сольди, я лично написал сценарий (который позже преобразовал в роман), и тогда я не могу судить.

— Тициано Склави
Награды
  • 1974 - Приз Сканно за рассказывание историй для фильмов
  • 1987 и 1990 - Приз ANAF как лучший писатель
  • 1990 - Желтый Кид как лучший автор (во время Salone Internazionale del Comics из Лукка )
  • 1992 - Приз "Джалло дель Анно" во время Фестиваля в Нуаре в Виареджо, для Sogni di sangue
  • 2006 - Гран Гуиниджи Приз как лучший автор (во время Lucca Comics Games )
Works

Comics

Dylan Dog

  • Dylan Dog выпусков № 1-26, № 28, # 30-33, 40-43, 46, 50-52, 56-57, 59, 61-65, 67, 69, 72, 74-77, 80-81, # 83-84, 88, 100, 109, 113, 117, 119-121, 123, 125, 127, 129, 131, 133-134, 136, 138, # 140, # 143, # 145-146, # 151, # 153, # 156, # 161, # 163, # 173, # 176, # 240, # 243-244, # 250, # 362, # 375 (1986 -2001, 200 6-2007 и 2016-2017)
  • Dylan Dog Speciale issues # 1-7 (1987-1993)
  • Dylan Dog Martin Mystère выпуски # 1-2 (1990 и 1992)
  • Дилан Дог: Альманакко делла Паура, выпуски № 1-4 (1991–1994)
  • Дилан Дог Гиганте, выпуски № 1-2 и № 4-8 (1993–1999)
  • Макси Дилан Дог выпуск # 2 (1999)
  • Дилан Дог - Viaggio nell'incubo (т. 1/50), La Gazzetta dello Sport - Corriere della Sera, 2019

Zagor

  • Zagor issues # 184-186, # 191-203, # 221-222, # 275-280 (1980-1983, 1988)

Мистер №

  • Мистер №, выпуски № 90-92, 97-98, 104-108, 138-139, № 159-161 (1982-1984, 1986, 1988)

Другие

  • Gli aristocratici (1974)
  • (1975-1976, 1978-1979, 1985)
  • Archivio Zero (1975-1977)
  • Джонни Бассотто (1977)
  • Иль Каваллино Микеле (1977)
  • Фантом (1977-1978)
  • Джон Джон Вэнел Уэст (1977-1978)
  • Сэм Пек esploratore solitario (1977-1978)
  • Le avventure del Professor Strano (1977-1978)
  • Бисарро (1977-1978)
  • Сайлас Финн (1978)
  • Devoluzione (1978)
  • Стив Вандам (1978)
  • Кен Паркер numeri 35 e 41 (1980-1981)
  • Agente Allen (1982)
  • Vita da cani (1982)
  • (1983)
  • Мартин Мистер выпуски # 51-52 (1986)
  • Рой Манн (1987-1991), Комиксы, 1993
  • Cico Speciale numero 6 (1990)
  • La banconota da un milione di sterline (1990, адаптация одноименного романа из Марка Твена )
  • Il West di Silas Finn (1992)
  • John Merrick - Medico chirurgo del London Hospital sotto Виттория Регина (1993)
  • Le Voci dell'acqua (2019)

Романы

Повествование

  • Мистери мистерии (1973)
  • Фильм (1974)
  • Герре террестри (1978)
  • (1996)
  • Торнадо ди Валле Скуропассо (2006)

Готические истории

  • Un sogno di sangue (1975)
  • (1978); окончательная версия Guerre Terrestri, она была переиздана в 1992 году как Il nemico и разделена на эпизоды для Corriere della Sera
  • Tre (1988)
  • Dellamorte Dellamore (1991)
  • Nero. (1991)
  • (1992)
  • (1994)
  • (1995)
  • (1998)

Для детей

  • Nella foresta ( 1980)
  • Dove vai uccellino? (1982)
  • Casa mia, casa mia (1986)
  • Guarda di là (1993)
  • Metti il ​​dito (1993)
  • Scopri cos ' è (1993)
  • Tocca qui (1993)
  • I sette cammellieri (1994)
  • Una cosa cos'è (1997)
  • Buchi nell ' Acqua
  • Con tutto il cuore

Сценарист

  • (1992)

Сборник текстов песен

  • Nel Buio, canzoni e ballate di morte e d'amore (1993)
Список литературы
  1. ^Lambiek Comiclopedia. "Tiziano Sclavi".
  2. ^ "uBC: Intervista a Tiziano Sclavi (pubblicata in origine sul quotidiano" Il Mattino "di Napoli il 4 Agosto 1999" (на итальянском языке). Www.ubcfumetti.com. Проверено в октябре 6, 2016.
  3. ^ «Тициано Склави - Биография». Www.italialibri.net (на итальянском языке). Проверено 7 ноября 2019 г.
  4. ^ Андреа Нери. «Тициано Склави: un profilo bio- bibliografico ". Griselda online (на итальянском языке). Проверено 6 октября 2016 г.
  5. ^Роберто Колонна (2017). Il fumetto italiano. Saggi e interviste. Pagine Inattuali. Arcoiris Edizioni. p. 115. ISBN 978-88-99877-12-5.
  6. ^ "Tiziano Sclavi - uBC Fumetti" (на итальянском языке). Www.ubcfumetti.com. Проверено 6 октября 2016 г.
  7. ^"Tiziano Sclavi » (на итальянском). La Repubblica.
  8. ^В этих первых рассказах Склави явно не упоминается, но его имя появляется в перепечатках.
  9. ^Из выпуска № 275 по 280
  10. ^« Ужас Сико » " (на итальянском языке). Архивировано с оригинала 9 октября 2016 г. Получено 7 октября 2016 г.
  11. ^" FFF - ZAGOR Specia le CICO ". www.lfb.it (на итальянском). Проверено 7 октября 2016 года.
  12. ^В качестве примера см. Ananga (выпуски № 90-92) и Il fantasma dell'opera (выпуск № 97)
  13. ^Перуццо, Джузеппе. «Восточный экспресс». Flash Fumetto (на итальянском). Проверено 7 ноября 2019 г.
  14. ^ «Тициано Склави и Фатика эссере Дилана». l'Espresso. 26 сентября 2016 г. Получено 10 октября 2016 г.
  15. ^«Дилан Дог, fumetto cult ed horror d'autore». www.slumberland.it. Проверено 10 октября, 2016.
  16. ^"Le edizioni del Dylan Dog Horror Fest в 16 последовательностях". Giornale Pop (на итальянском языке). 9 июня 2019 г. Источник 8 ноября 2019 г.
  17. ^«Agente Allen». www.guidafumettoitaliano.com. Проверено 10 октября, 2017.
  18. ^«Рой Манн». Сеть Тициано Склави (на итальянском языке). 17 декабря 2017 г. Получено 8 ноября 2019 г.
  19. ^«Луна-парк ужасов собак Дилана». Lo Spazio Bianco. 22 июля 2004 г. Получено 10 октября 2016 г.
  20. ^"Con Dylan Dog arriva" Una biblioteca da paura "". VareseNews (на итальянском языке). 19 января 2016 г. Проверено 11 октября 2016 г.
  21. ^«Noir, fumetti e tanto cinema: ecco il Fondo Tiziano Sclavi - VareseNews». VareseNews (на итальянском языке). 1 октября 2005 г. Получено 11 октября 2016 г.
  22. ^Фуллони, Алессандро. "Тициано Склави торна из собачьего Дилана" dopo un Lungo Silenzio "" (на итальянском). Проверено 6 октября, 2016.
  23. ^"Titolo e trama della nuova storia di Dylan Dog scritta da Tiziano Sclavi - Fumettologica". Fumettologica (на итальянском). 1 сентября 2017 г. Получено 13 ноября 2017 г.
  24. ^"Umberto Eco e Tiziano Sclavi parlano del CICAP". www.cicap.org. Проверено 11 октября, 2016.
  25. ^"Non credo nei fantasmi ma vorrei che esistessero". ilGiornale.it. Проверено 11 октября 2016 г.
  26. ^"Albo d'oro dei Premi ANAF". www.amicidelfumetto.it. Архивировано из оригинала 30 декабря 2016 г. Получено 7 октября 2016 г.
  27. ^Адотти, Марина (17 мая 2017 г.). Il Fondo Sclavi (на итальянском). Lampi di stampa. п. 17. ISBN 9788848819169.
  28. ^"Альбо д'оро". Комиксы и игры Лукки (на итальянском языке). 30 октября 2019 г. Дата обращения 11 ноября 2019 г.
  29. ^"Nella Foresta". abebooks.
  30. ^"Dove vai uccellino?". Infoteca.
  31. ^"Dove vai uccellino? - Тициана Дзанетти, Тициано Склави". Libreria Fernandez. Проверено 10 октября, 2016.
  32. ^Склави, Тициано; Мишелини, Карло Альберто (1 января 1999 г.). Guarda di la (2-е новое изд.). La coccinella. ISBN 8877032618. Проверено 10 октября, 2016.
  33. ^Склави, Тициано; Мишелини, Карло Альберто (1 января 1993 г.). Метти ил дито. Ла Коччинелла. ISBN 8877032596. Проверено 10 октября, 2016.
  34. ^Склави, Тициано; Мишелини, Карло Альберто (1 января 1986 г.). Scopri cos'e (Новое изд.). Ла Коччинелла. ISBN 887703260X. Проверено 10 октября, 2016.
  35. ^Michelini, Carlo Alberto; Склави, Тициано (1 января 1999 г.). Токка куи. Ла Коччинелла. ISBN 887703002X. Проверено 10 октября, 2016.
  36. ^ "Каталог" (PDF). Coccinella (на итальянском и английском языках). Архивировано из оригинала (PDF) 10 октября 2016 года.
Внешние ссылки
  • портал биографий
  • портал комиксов
Последняя правка сделана 2021-06-11 04:42:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте