Тициано Склави | |
---|---|
Родился | (1953-04-03) 3 апреля 1953 г. (67 лет). Брони, Италия |
Национальность | итальянец |
Area(s) | Писатель |
Известные произведения | Дилан Дог, Делламорте Делламор |
Тициано Склави (родился 3 апреля 1953 года в Брони ) - итальянский автор комиксов, журналист и писатель нескольких романы. Склави наиболее известен как создатель комикса Дилан Дог в 1986 году для итальянского издательства Серджио Бонелли Эдиторе. Всего вышло более 300 номеров, разошедшихся тиражом в миллионы экземпляров. Он был в сотрудничестве с несколькими художниками, в том числе Клаудио Вилла, Коррадо Рой, Карло Амброзини, Анджело Стано, Майк Миньола и Бруно Бриндизи.
Тициано Склави родился в Брони (Павия ) 3 апреля 1953 года. мать была учительницей, а отец был коммунальным секретарем. Он прожил свое детство и первую юность в провинции Павия, в основном в Страделла, Каннето Павезе и Чертоза ди Павия. Из-за работы отца Склави переехал из одного города в другой:
Я вырос в маленьком городке, где все останавливались, чтобы увидеть машину, когда она выезжала на улицу, потому что ничего никогда не происходило. Я жила в маленьком городке до четырнадцати лет [...] когда проезжали машины, они останавливались! Люди остановились, и все молодые люди увидели машины: «1100s », то есть 1100 проезжали [...]! И потом меня пугает это повторение, что... Я не знаю, мой отец был служащим, он был коммунальным секретарем... Бюрократия тоже меня пугает, повторение вещей меня пугает, скука, не -смысл, то на самом деле вещей намного больше! Незнание пугает меня больше, чем неизвестное! Но, ладно, это было сказано другими много времени назад до меня, гораздо лучше!
— Тициано СклавиСклави был страстным читателем с детства: он утверждает, что прочитал всю постановку Эдгара Аллан По, когда ему было от шести до семи лет, и с детства он любил страшные истории, развивая страсть к фильмам ужасов и научной фантастике.
Он начал писать, когда был еще слишком молодых толкает желание подражать тому, что ему нравится.
Мне нравились вестерны, и я написал вестерн «роман», когда учился во втором классе средней школы. Тогда я был фанатиком агента 007, я читал все произведения Флеминга, и мне хотелось их больше, поэтому я написал одно самостоятельно.
— Тициано СклавиВ средней школе он выиграл конкурс сочинений с серия под названием Storie Storte («Кривые истории»). Затем он посетил liceo classico в Павии, когда он опубликовал в школьном журнале рассказ под названием Lettere bianche («Белые буквы») с помощью своего итальянского профессора литературы, который считал в способности и творческие способности Склави.
После лицея он учился в университете на факультете современной литературы, но бросил его после нескольких экзаменов:
Я уже работал, то есть платил, а учиться не хотел. Я сдал три или четыре экзамена и окончательно остановился, когда меня наняли в "Editoriale Corriere della Sera " [...] в качестве редактора "". Несмотря на сильную боль моей матери, я так и не получил диплом.
— Тициано СклавиПозже он переехал в Милан.
В 1971 году, благодаря интересу тех, кто его представил, Склави начал сотрудничать с организацией, где он писал статьи и рассказы, часто под псевдонимом «Франческо Ардженто», в честь Франческо Гуччини и Дарио Ардженто, которые оба стали его коллегами. at Corriere dei Piccoli.
В 1972 году познакомился Склави, который сначала был его литературным агентом, а затем редактором его романов и рассказов. В 1973 году Склави опубликовал серию криминальных историй на Il Corriere dei Ragazzi под псевдонимом Франческо Ардженто. Рассказы, которые он написал для Corriere dei Piccoli, были собраны в томе I misteri di Mystère («Тайны мистерии») 1974 года (затем опубликованы Арнольдо Мондадори Эдиторе ). Эти истории сосредоточены на персонаже Жака Мистера, чье имя вдохновило на создание Мартина Мистера Альфредо Кастелли в 1982 году.
В 1974 году Склави опубликовал свой первый короткометражный роман «Фильм», где он пытается объединить гротеск и. Он был выпущен и выиграл Премию Сканно 1974 года за рассказывание историй. Однако «Фильм» кажется произведением, «которое нелегко объединить в жанр или новое движение, и даже [...] трудно ограничить его в категории самого романа». В том же году он присоединился к редакции Corriere dei Ragazzi в качестве редактора колонки Sottosopra и здесь он встретил Альфредо Кастелли, с которым он сотрудничал как Ghost Writer для серии комиксов Gli Aristocratici («Аристократы»), написав сценарии некоторых эпизодов, а затем создавая своих собственных персонажей, как нарисовал Джорджио Каваццано. В предисловии к новому изданию первой серии Sclavi 2001 года Кастелли пишет:
Я встретил Тициано Склави в начале семидесятых, когда он был очень молод и начал принимать участие в выставках комического искусства... Его навыки были удивительно.
— Альфредо КастеллиВ то же время он работал на национальной телекомпании RAI благодаря посредничеству Crovi и вместе с Бьянкой Пицорно писал тексты шоу. Он сотрудничал с другими газетами, входящими в группу Corriere della sera, и с журналом Amica (где он редактировал юмористическую колонку) и с Salve (где он писал в качестве кинокритика).
Как Франческо Ардженто, Sclavi опубликовал в 1975 г. - криминальный роман Un sogno di sangue («Кровавая мечта»). В тот же период он написал также Tre («Три») и («Монстры»), опубликованные десять лет спустя, несмотря на то, что Наталья Гинзбург уже заметила его в Giulio Einaudi Editore.
В В 1976 году он начал свою профессиональную карьеру в качестве журналиста.
Когда Corriere dei Ragazzi закрылась в 1977, Склави начал сотрудничать с Il Corriere dei Piccoli, написав комиксы, такие как Allister, Miki, Fantòm вместе с Сэмом Пеком, Джонни Бассотто. («Такса Джонни»), Il Cavallino Michele («Конь Микеле»), La guerra nell'aria («Война в воздухе») и Le pagine della Befana («Страницы Бефаны»). Он опубликовал серию вестернов «Сайлас Финн», нарисованную Каваццано, которая позже будет выпущена также в Западной Германии ; он опубликовал Devoluzione («Деэволюцию») для Alter и написал Стива Вандама для программы RAI. В 1978 году Sclavi опубликовал первую версию, ранее называвшуюся Guerre terrestri («Земные войны»), выпущенной Рускони.
Когда Corriere della Sera была приобретена Риццоли Editore, Склави предложил себя Бонелли в качестве редактора, и он был нанят в 1981 году в качестве корректора и сценариста таких серий, как Загор, Мистер № и Кен Паркер, создавая также своих персонажей. Среди своих первых работ он написал сценарии для Кена Паркера (выпуск № 35 Il sentiero dei giganti и № 41 Alcune signore di piccola virtù, оба основаны на сценариях Джанкарло Берарди ), а затем Склави заменил Гвидо Нолитта для Загора. Положительный отклик первых выпусков «Склави» убедил издательство дать ему роль сценариста важного выпуска № 200 сериала, а затем он стал его редактором и писал его рассказы до 1988 года. Склави вернулся, чтобы писать для Загора в специальном выпуске 1990 года. спин-офф, посвященный Сико, мексиканскому приятелю Загора, под названием Horror Cico. С 1982 года он написал также сценарии к фильму «Мистер Ноу» с небольшим загрязнением жанра ужасов.
В 1984 году Бонелли предложил ему направление Бонелли-Дарго (совместный проект Бонелли и французского издателя. Дарго ). Вместе с арт-директором он руководит итальянским изданием французского журнала комиксов Pilote для Bonelli-Dargaud, предназначенного для публикации вместе с ориентированным на взрослых и престижным Orient Express, приобретенный Бонелли в 1984 году. The Italian Pilot предлагал как авторские, так и традиционные комиксы от итальянских и французских авторов, но был закрыт вместе с Orient Express в 1985 году с выпуском №15. После этих провалов Бонелли решил вернуться к работе над традиционными комиксами.
Первым персонажем, созданным Склави в Бонелли, был Керри Скотт из Серия 1983 года «Керри ил траппер» («Керри-зверолов»), западный комический сериал с элементами ужасов, опубликованный в качестве приложения к Команданте Марк («Командир Марк») до 1985 года. По мнению некоторых критиков, Керри представлял бывшего тест на дальнейшее создание Дилана Дога, потому что Склави экспериментировал и пытался вставить элементы, взятые из жанра ужасов. Изначально история Дилана Дога была перенесена в Америку и вдохновлена жанром сваренного вкрутую, где Дилан был одиноким детективом без помощника. Позже было предложено разместить историю в Лондоне после обсуждения с Бонелли, потому что в Нью-Йорке уже был Мартин Мистер, и Англия казалась более идеальной для ужасов из-за своих древних традиций. Между тем, фигура Граучо была включена, чтобы избежать серии, более сосредоточенной на расследованиях. Создание персонажа началось годом ранее, когда Серджио Бонелли, владелец издательства и генеральный директор, предпочел вернуться к работе над традиционными комиксами и, в конечном итоге, создать новые. Склави предложил сериал ужасов, временно названный Dylan Dog. Главный герой был графически реализован Клаудио Вилья, который нарисовал его в облике английского актера Руперта Эверетта. Склави рассказывает:
Когда я придумал Дилана Дога, мы позвонили художнику-комиксам, которым был Клаудио Вилья, и сказали ему «сделать несколько набросков». И он нарисовал персонаж, который казался испанцем, испанским танцором […] И я сказал: «Нет, этого недостаточно, этого недостаточно» [...] Тогда я подумал, я сказал ему: «Послушай, последний Вечером я посмотрела фильм Другая страна. […] Сходи, сходи в кино, […] посмотри фильм и нарисуй такое лицо, которое я считаю интересным ». Он пошел в кино, […] он рисовал Руперта Эверетта в темноте. […] Я сказал ему: «Не делай его таким женоподобным: немного больше« мачо ». Однако двусмысленность и двусмысленность Руперта Эверетта полностью присутствуют в Дилане Доге.
— Тициано СклавиСериал дебютировал. в октябре 1986 года и, в то время главный редактор сериала, вспоминает следующее:
Несколько дней спустя нам позвонил дистрибьютор и сказал: «Комикс мертв в газетных киосках, провал». Ужасные новости были прискорбными. Спрятан для Склави. Несколько недель спустя раздался еще один призыв дистрибьютора: «Это бум, практически все распроданы, может, нам стоит перепечатать его».
— Децио КанциоЧерез несколько лет Дилан Дог стал бестселлер : первая конвенция фильмов ужасов Horror Fest была организована в 1987 году в честь успеха Дилана Дога, а в 1990 году Склави получил приз «Желтого ребенка» как лучший автор. В 1990 году Склави опубликовал на Comic Art сборник из трех цветных рассказов о Дилане Доге (L'inquilino del terzo piano, L'appartamento n.13 и L'incubo è finito), нарисованный Автор Corrado Roi, и год спустя опубликован в томе Gli Inquilini Arcani. В 1991 году номер 69 был продан больше, чем Tex, были созданы школьные дневники и был организован первый фестиваль Horror Fest. Роман Делламорте Делламор имел большой успех, и в 1994 году Мишель Соави сняла по нему фильм (распространенный в США под названием «Человек с кладбища») с Рупертом Эвереттом в главной роли, актером, вдохновившим Дилана Дога на соматические черты.
Тем временем Склави преодолел творческий и личный кризис, который унес его от персонажа. Подпись Склави появлялась все реже и реже, пока она не исчезла после выпуска № 100, La Storia di Dylan Dog («История собаки Дилана»), где Склави пытался закончить сюжетную линию Хабараса. С этого момента рассказы, подписанные Склави, утратили свой разбрызганный характер первых выпусков, и они стали больше сосредотачиваться на сюрреалистическом и гротескном, с вторжениями в социальные и научно-фантастические темы.
В восьмидесятые и девяностые годы. Помимо своей основной деятельности для Бонелли, он сотрудничал с другими издательствами: между 1982 и 1984 годами он написал Agente Allen («Агент Аллен») и Vita da cani («Собачья жизнь») для Il Giornalino и с 1987 по 1991 год Склави опубликовал в Comic Art три истории из серии Роя Манна, нарисованные Аттилио Микелуцци, в которых он рассказывает о приключениях сценариста комиксов, который из-за взрыва кофе -pot, катапультируется в параллельную вселенную. Некоторые характеристики, похожие на характеристики Дилана Дога и в некоторых романах Склави, можно найти у Роя Манна, но с большим влиянием юмора, фэнтези и парадоксальных элементов.
В 1993 году книга Nel buio, («В темноте») был издан сборник баллад в стиле Франческо Гуччини, Фабрицио Де Андре и Клаудио Лолли : это не стихи, как свидетельствует сам Слкави, а сочинения, рожденные для того, чтобы быть положенными на музыку. Некоторые из них, I miei sette figli («Мои семь сыновей») и Sotto il segno della volpe («Под знаком лисы»), стали песнями, исполненными в альбоме È sparita l'orsa maggiore (Одиннадцать, Fonit Cetra, 1978).
С этого момента он перестал писать романы до второй половины девяностых годов, когда он опубликовал Le etichette delle camicie (1996) и Non è successo ниенте (1998). Публикация Делламорте Делламора в 1991 году принесла Склави успех как рассказчика. Роман был создан за несколько лет до этого, и первоначальная рукопись была утеряна, но Склави повторно использовал главного героя, Франческо Делламорте, для рассказа с Диланом Догом, сделав его своим альтер-эго; затем роман был найден и опубликован. Персонаж Делламорта представлял для Склави общее испытание для Дилана Дога, потому что он противостоит орде зомби вместе с гротескным помощником Гнаги и строит масштабную модель в качестве хобби. Успех девяностых заставил его переиздать «Нерона». («Черный»), Apocalisse («Апокалипс»), Mostri («Монстры») и La circolazione del sangue («Кровообращение») - все произведения, написанные за годы до этого, были опубликованы благодаря успеху Скалви как автора комиксов. Поэтому Склави начал писать романы в 1995 году. В 1997 году была опубликована полная версия Tre, и Наталья Гинзбург, прочитав эту версию, позвонила Склави, чтобы выразить ему свою признательность.
In В 1998 году был опубликован роман Non è successo niente («Ничего не произошло»), который был признан автором последним романом, поскольку он заявил, что ему больше нечего сказать. Это автобиографический роман, в котором Склави рассказывает о себе через трех персонажей: Тиза, успешного сценариста, Тома, депрессивного алкоголика, находящегося в творческом кризисе и с суицидными искушениями, и Кохана, который представляет Склави в то время и достиг равновесия и эмоционального состояния. безмятежность, но он потерял творческую жилку; другие многочисленные персонажи вокруг главных могут быть преобразованы в коллеги в Бонелли с изображением жизни в редакции. В интервью 1999 года для Il Mattino Склави заявил, что:
В этот период я тоже не пишу кроссворды. У меня так называемый писательский блок, как для романов, так и для комиксов
— Тициано СклавиСклави объявил о своем желании не писать романы также из-за плохих результатов продажи его последней работы.
Склави. писал также для детского издательства La Coccinella, а в 1999 году он участвовал в реализации видеоигры Dylan Dog Horror Luna Park.
В 2000-х Sclavi остался как супервайзер сериала Дилан Дог, оставив роль сценариста.
В 2005 году Склави передал более 8000 томов Общей библиотеке Venegono Superiore, собранных и сохраненных в Fondo Sclavi, в котором собраны тома о кино, музыке и обширная коллекция комиксов. и книги о комиксах, романы разных жанров (криминал, нуар и научная фантастика), исследования оккультизма и паранормальных явлений, фототомники и книги о графике.
В 2006 году Склави написал рассказ для Дилана Пса. выпуск был опубликован в 2006 году, и он опубликовал новый роман Il tornado di Valle Scuropasso («Торнадо в долине Скуропассо») для Мондадори.
В 2016 году он по случаю написал рассказ для выпуска № 362 Dylan Dog его 30-летие, и еще один для выпуска № 375, опубликованного в 2017 году.
Sclavi является членом CICAP (Comitato Italiano per il Controllo delle Affermazioni sul Paranormale, Итальянский комитет по расследованию заявлений псевдонаук). В некоторых интервью он заявлял, что
оккультное, таинственное и демоническое прекрасно вписывается в произведения фэнтези, но реальность - другое дело. В серию я вставил персонажа, профессора Адама, который более или менее является символом CICAP. [...] Если мне нужно сделать исключение, я делаю это для НЛО: я не верю в их существование, но надеюсь на это. Все остальное приемлемо в выдуманных рассказах, абсолютно недопустимо, если это служит для отнимания денег у людей, как в случае с платными «магами», «целителями».
— Тициано СклавиНекоторые работы Склави были перенесены в кино: (1992), режиссер Делламорте (1993), режиссер Мишель Соави в главной роли Руперт Эверетт и Дилан Дог: Мертвая ночь (2011), режиссер Кевин Манро в главной роли Брэндон Раут. О Делламорте Делламоре Склави сказал:
Я думаю, что этот фильм - маленькая жемчужина черного и гротескного юмора. Я могу сказать это с уверенностью, учитывая, что я только продал права и ничего не сделал. Сценарий написали сам Микеле Соави и Джованни Ромоли. Когда я ее прочитал, то с большим энтузиазмом позвонил Микеле: она была даже лучше моей книги! В другом случае - с «Неро». (обратите внимание на точку), фильм режиссера Джанкарло Сольди, я лично написал сценарий (который позже преобразовал в роман), и тогда я не могу судить.
— Тициано Склави