В международные отношения, Институционализм включает группу различных теорий международных отношений (IR). Функционалистский и неофункционалистский подходы, теория режима и теория государственного картеля имеют общий акцент на роли формальных и неформальных правил, нормы, практика и соглашения для международной политики.
Функциональная теория Дэвида Митрани является старейшей институциональной теорией IR. Митрани предположил, что тонкие «функциональные агентства» должны организовать потребности сотрудничества даже между конфликтующими государствами. неофункционализм и коммунитарный метод Жана Моне отстаивали принцип наднациональности : международные органы, подчиненные национальным государствам, должны управлять общими интересами. Функционалистские подходы часто критиковались как идеалистические и нормативные за их позитивный взгляд на международные институты.
Теория режима утверждает, что международная система не - на практике - анархический, но он имеет неявную или явную структуру, которая определяет, как состояния будут действовать в системе.
Режимы - это институты или правила, определяющие процесс принятия решений. На международной арене институт использовался взаимозаменяемо с режимом, который был определен Краснером как набор явных или неявных "принципов, норм, правил и процедур принятия решений, вокруг которых сходятся ожидания субъектов. в данной проблемной области ".
Теоретики режима придерживаются широкого спектра убеждений, проистекающих из центрального положения о том, что режимы как международные институты «имеют значение» при ответе на вопрос, чем объясняется конкретный результат? Для этого есть четыре причины:
Теория государственных картелей заимствовала свою терминологию из классической теории картелей экономических предприятий и, таким образом, является гораздо более конкретной, чем теория режимов. В сфере международных отношений национальные государства ищут преимуществ путем сотрудничества или разрешения конфликтов. Но с определенной степенью уплотнения международных (экономических) отношений и развития военной техники война все больше и больше отбрасывается как метод конфликта. Теперь государствам приходится ладить друг с другом, и поэтому они объединяют все больше и больше вопросов своей политики в международные институты. Как и в корпоративных картелях, главным институтом объединений всегда является собрание членов: соответствующий совет министров или делегатов, например, Совет Европейского Союза. Все остальные институты являются результатом воли и потребностей членов и выполняют служебные функции (секретарь, оперативные комиссии, арбитражный совет), например, Европейская комиссия и Европейский суд.
Эта школа пытается объяснить коллективный выбор рациональных субъектов. Результаты являются продуктом взаимодействия между предпочтениями субъектов и институциональными правилами.
Рациональные институционалисты также считают, что институты сами рационально выбираются субъектами, которые рассматривают правила как способствующие достижению их целей. Например, институциональные правила принятия решений Европейского Союза таковы, что крупнейшие государства могут структурировать политические результаты.
Школа исторического институционализма считает, что институциональные факторы объясняют различия в международных политических результатах. Есть два элемента:
Работа Теды Скочпол иллюстрирует пример исторического институционализма. Ответы на Великую депрессию 1930-х годов сильно различались между Швецией и Соединенным Королевством, у которых были схожие проблемы с точки зрения серьезности и продолжительности. Две страны ответили совершенно разной политикой из-за различий в существующих внутренних институциональных структурах.
Неореализм или структурный реализм - это теория международных отношений, изложенная Кеннетом Вальцем в его книге 1979 года Теория международной политики. Вальс выступает в пользу системного реалистического подхода: международная структура действует как ограничение на поведение государства, так что разные государства ведут себя одинаково рационально, а результаты попадают в ожидаемый диапазон.
Неолиберализм относится к школе мысли, которая считает, что национальные государства озабочены или, по крайней мере, должны быть озабочены в первую очередь абсолютными выгодами (экономическими, стратегические и т. д.), а не относительные выгоды по отношению к другим национальным государствам. Поскольку их подход обычно подчеркивает возможность взаимных побед, они заинтересованы в учреждениях, которые могут совместно заключать выгодные договоренности и компромиссы.