Индраварман I

редактировать

Король
Индраварман I
Король
Предшественник
ПреемникЯсоварман I
Отец
Мать

Индраварман I (Кхмер : ឥ ន្រ្ទ វរ្ម័ន ទី ១) был правителем Кхмерской Империи, который правил с Харихаралая между 877/78 и 889/890 гг.

Содержание
  • 1 Предки Индравармана
  • 2 Притхивиндраварман и Рудраварман
  • 3 Памятники Индравармана и общественные здания
  • 4 Наследование
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
Предки Индравармана

Согласно надписям в храме Práḥ Kô, оскверненном в понедельник, 25 января 880 г. н.э. (стела основания K. 713 a), три пары храмовых башен для трех умерших царей и их цариц были построены им. как своего рода «мемориальный храм», что видно по надписям на дверных проемах башен: Центральные башни были посвящены Джаяварману II под его посмертным именем Парамешвара и его царицей (К. 320a), северные - для Рудравармана (освященного как Рудрешвара) и Раджендрадеви (К. 318а), родителей его матери, а южные башни - для Притхивиндравармана (оскверненного как Притхивиндрешвара) и Притхивиндрадеви (К. 315 а) и К. 713 b).

Жена Индравармана I, Индрадеви, была потомком царских семей Самбхупура, Вьядхапура и Аниндитапура (Фунан ).

Притхивиндраварман и Рудраварман

На самом деле классическая преемственность королей в 9 веке оспаривалась некоторыми эпиграфистами, такими как Камалесвар Бхаттачарья и Карл-Хайнц Гольцио. Так как плохая деятельность и записи Джаявармана III, а также наличие посвященных башен Преа Ко, они истолковали некоторые санскритские надписи в Ролуос как доказательство существования двух царей между ним и Индраварманом: Рудравармана и Притхивиндравармана.

Согласно надписи Лолей К. 324 преемника Индравармана Яшовармана I, датированного 8 июля 893 г. н.э., Рудраварман был младшим братом матери Дхараниндрадеви, королевы-супруги Джаявармана II и матери Джаявармана III (которого Индраварман упоминается под своим посмертным именем Вишулока в своей баконг надписи K. 826 строфа XXX, da ted 881/82 AD.

Хотя Майкл Викери указал, что они не упоминаются в более поздние времена и что эти "-варманы" предки Индравармана могут быть легко объяснены как посмертное улучшение родителей короля, которое возможно, уже произошедшие при их жизни, следует принять во внимание следующие факты: 1) Надписи IX века описывают события, то есть генеалогии и относительные хронологии, относящиеся к самому этому веку; 2) Следует иметь большие сомнения в достоверности более поздних надписей, в которых указаны неправильные даты правления и истории о семейных связях, о которых раньше не слышали, на что особенно указывал Викери; 3) более поздние надписи очень часто пропускали не только этих двух царей, но и других важных царей (Джаяварман IV упомянул только трех своих предшественников; Раджендраварман II, основатель новой династии, опустил в своем Бакси Чанкру надпись K. 286, датированную 23 годом. Февраль 948 г., все его предшественники, за исключением Джаявармана II и Джаявармана III); 4) В IX веке титул «-варман» был зарезервирован исключительно для королей (кстати, Рудраварман не был отцом короля); 5) Удивительно, что более поздние надписи считались более достоверными, чем современные, что искажало вещи вместо того, чтобы следовать историко-критическому методу.

Памятники Индравармана и общественные здания

В то время как Джаяварман II был признан для основания Кхмерской империи ок. 800 г. н.э., Индраварман. Мне приписали обширную строительную программу. Он заложил основы для будущих ангкорских королей. Первым делом царь оказал государственную услугу своим подданным, построив ирригационную сеть для рисовых полей. Обычно цель достигалась путем строительства большого резервуара для удержания воды во время сезона дождей и последующего сброса ее в сухой сезон через сеть каналов и каналов. А в индуистской мифологии водоем также представляет собой океан, а храм-гора представляет гору Меру, дом богов. Царь и его советники-брахманы в течение года проводили множество ритуалов, чтобы укрепить эту веру; например, ритуал вызывания дождя, совершаемый перед сезоном посадки риса. Сразу после того, как Индраварман I согласился, он заявил в своей надписи на Прана Ко: «Через пять дней, начиная с сегодняшнего дня, я начну копать и т. Д.» Он делал раскопки с резервуаром огромных размеров: Индрататака был самым большим резервуаром, когда-либо построенным до его времени, его длина составляла 3,8 км (2,4 мили), а ширина - 800 метров (2600 футов). Однако более поздние правители превзошли его и сделали его резервуар маленьким. Теперь сухой, он мог вместить около 7,5 миллионов кубических метров воды во время сезона дождей.

Вторым актом царя было - как упоминалось выше - построить святыни и посвятить их своему богу, предкам и родителям. В своей столице Харихаралая, в настоящее время Ролуос, Индраварман I построил Прау Ко (Преах Ко), который он посвятил своему отцу и деду по материнской линии и основателю династии Джаяварману II. Его дворец находился в Прей Монти.

Третьим актом царя было строительство храма-горы (или завершение строительства, начатого Джаяварманом III), которое он посвятил лионге, посвященной его покровитель индуистское божество Шива называл себя. Кедес определил тринадцать ангкорских королей после того, как Индраварман построил такие святыни для этих двойных целей (государственная и мемориальная святыня). Святыни были построены в виде ступенчатых пирамид, окруженных озерами. В центре столицы Харихаралая Индраварман I построил Баконг, окруженный рвами с двойными стенками. Баконг был его государственной святыней, поэтому в нем также находилась лига официального [Шивы Шивы]. Хотя его святыни больше, чем его предшественники, они скромнее по сравнению с более поздними святынями. Кроме того, впервые в кхмерской архитектуре наги использовались в качестве хранителей моста между человеческим миром и храмом, домом богов.

Наследование

Индраварман I умер в 889 году, получив посмертное имя Ишваралока, и ему наследовал его сын Яшоварман I.

Примечания
Ссылки
  • Бхаттачарья, Камалешвар (2009). Подборка санскритских надписей из Камбоджи. в сотрудничестве с Карлом-Хайнцем Гольцио. Центр кхмерских исследований. ISBN 9789995051075.
  • Хайэм, Чарльз (2001). Цивилизация Ангкора. Феникс. ISBN 1-84212-584-2.
  • Саверос, Поу (2002). Новые надписи дю Камбоджа (на французском). Том II и III. Париж: EFEO. ISBN 2-85539-617-4.
Предыдущий.Император Ангкора. 877–889 / 90Преемник. Ясоварман I
Последняя правка сделана 2021-05-24 14:20:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте