Региональная передающая организация (Северная Америка)

редактировать
ISO и RTO в Северной Америке (по состоянию на 4 апреля 2011 г.)

A региональная передающая организация (RTO ) в Соединенных Штатах - это оператор системы передачи электроэнергии (TSO), который координирует, контролирует и контролирует несколько -государственная электрическая сеть. Передача электроэнергии между штатами считается торговлей между штатами, поэтому электрические сети, охватывающие несколько штатов, регулируются Федеральной комиссией по регулированию энергетики (FERC). Добровольное создание RTO было инициировано Приказом FERC № 2000 от 20 декабря 1999 г. Цель RTO - способствовать экономической эффективности, надежности и недискриминационной практике при одновременном снижении государственного надзора.

независимый системный оператор (ISO ) аналогичным образом является организацией, созданной по рекомендации FERC. В областях, где учрежден ISO, он координирует, контролирует и отслеживает работу системы электроснабжения, обычно в пределах одного состояния US, но иногда охватывая несколько состояний. RTO обычно выполняют те же функции, что и ISO, но охватывают большую географическую область.

Эти два понятия похожи, а RTO более четко определен и основан на концепции надежности электрической сети. Разграничение между ISO и RTO для одних тонкое, а для других весьма специфично, поскольку сходства в таблице ниже иллюстрируют:

Различные определения из интернет-глоссариев
ISORTO
"... организация, созданная по указанию или рекомендации [FERC]...""... назначенная [FERC] для управления работой региональной сети электропередач в своем районе... «
»... нейтральная сторона, ответственная за управление и контроль над сетью электропередачи в штате или регионе... «»... координирует, контролирует и контролирует более крупную сеть электропередачи с гораздо более высоким напряжением, чем в распределительной сети типовой энергокомпании... "
"... эксплуатирует систему передачи электроэнергии, которой она не владеет... ""... координирует производство и передачу электроэнергии в интегрированный региональный рынок... "
"... независимый, регулируемый на федеральном уровне субъект... ""... независимый орган управления... "
"... обеспечить [s ] сейф Тип и надежность электрической системы... ""... [отвечает] за работу сети электропередачи, краткосрочную надежность электроснабжения и услуги по передаче в пределах межгосударственного региона... "
".... с целью обеспечения открытого доступа к розничным и оптовым рынкам для поставок... ""... выступать в качестве независимого оператора регионального рынка электроэнергии... "

Короче говоря, ISO действует электросетью региона, управляет оптовыми рынками электроэнергии региона и обеспечивает планирование надежности для основной системы электроснабжения региона. Сегодняшние RTO делают то же самое с дополнительным компонентом большей ответственности за сеть передачи, как установлено FERC..

Содержание
  • 1 Предпосылки
    • 1.1 Приказы FERC 888 и 889
      • 1.1.1 Номер заказа. 888
      • 1.1.2 Номер заказа 889
    • 1.2 Приказ FERC 2000
  • 2 Независимые системные операторы (ISO)
    • 2.1 Действующие стандарты ISO
  • 3 Региональные передающие организации (RTO)
    • 3.1 Характеристики
    • 3.2 Функции
    • 3.3 История RTO
    • 3.4 Цель
    • 3.5 Текущие RTO
    • 3.6 ColumbiaGrid
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
Предпосылки
«Независимые системные операторы выросли из приказов № 888/889, в которых Комиссия предложила концепцию независимого системного оператора как один из способов для существующих плотных энергетических пулов удовлетворить требование о предоставлении недискриминационного доступа к передаче. Впоследствии в Приказе № 2000 Комиссия призвала к добровольному формированию региональных передающих организаций для управления передающей сетью на региональной основе. по всей Северной Америке (включая Канаду). Приказ № 2000 определил двенадцать характеристик и функций, которым должна соответствовать организация, чтобы стать региональной передающей организацией ».

Приказы FERC 888 и 889

В апреле 1996 года Федеральная комиссия по регулированию энергетики (FERC) издал два приказа, которые изменили картину производства, передачи и распределения электроэнергии по всей Северной Америке. До принятия этих постановлений генерируемая энергия и последующая энергия, поставляемая потребителям местными поставщиками услуг, принадлежали и контролировались отдельными организациями, которые часто владели всеми активами по производству, передаче и распределению. Поскольку эти компании контролировали розничную поставку энергии от генерации по своим собственным линиям электропередач, у потребителей практически не было выбора в отношении того, чью электроэнергию они покупали.

С экономической точки зрения эта структура создавала препятствие для новых поставщиков, которые хотели бы производить электроэнергию, перемещать энергию или поставлять электроэнергию в розницу отдельным лицам. l потребители.

Приказ № 888 направлен на «Содействие оптовой конкуренции посредством открытого доступа к недискриминационным услугам по передаче электроэнергии государственными коммунальными предприятиями; возмещение неокупаемых затрат коммунальными предприятиями и передающими коммунальными предприятиями». и Приказ № 889 добавил и изменил существующие правила «… создание и управление Одновременной информационной системой открытого доступа (OASIS) (ранее информационные сети в реальном времени) и предписывающие стандарты поведения».

Заказ № 888

Заказ № 888 часто называют «дерегулированием» электроэнергетики; дерегулирование, однако, не совсем точный термин. Фактически, электроэнергетика по-прежнему регулируется (в зависимости от региона) рядом федеральных, государственных и местных агентств и различных общественных комиссий. Заказ № 888 является значительным по объему. Однако относительно этой статьи в нем определены два ключевых элемента:

  1. Признание того, что барьеры для конкурентных оптовых рынков могут существовать и что эти барьеры должны быть устранены
  2. Разрешение коммунальным предприятиям возмещать неокупаемые затраты, связанные с предоставлением открытого доступа к передаче
«Юридический и политический краеугольный камень этих правил состоит в том, чтобы устранить необоснованную дискриминацию в доступе к проводам передачи, принадлежащим монополистам, которые определяют, может ли и кому электроэнергия транспортироваться в межгосударственной торговле. рассмотреть вопрос о возмещении затрат на переход от режима монопольного регулирования к режиму, при котором все продавцы могут конкурировать на справедливой основе и при котором электроэнергия имеет более конкурентоспособные цены ".

. В решении № 1 выше определено Приказ № 888 фундаментальная цель ISO - «… управлять системами передачи коммунальных услуг таким образом, который не зависит от какой-либо деловой заинтересованности в продаже или покупке электроэнергии ими. SE коммунальные услуги ». Приказ, однако, не требовал создания ISO. Скорее, в попытке выполнить приказ FERC, группы участников (или «пулы мощности», состоящие из генераторов, поставщиков услуг передачи и коммунальные услуги) вступили в партнерские отношения и предложили FERC право разрабатывать проекты независимых операций системы. В результате переговоров, сотрудничества и юридических проблем первые образованные ISO включали California ISO, PJM Interconnection, New York ISO и New England ISO. Каждый предложил несколько иной дизайн рынка в зависимости от результатов совместной работы. Чтобы способствовать развитию конкуренции на оптовых рынках, Приказ № 888 определил разделение операций коммунального предприятия, разделяя генерацию, передачу и распределение..

«… все коммунальные предприятия, которые владеют, эксплуатируют или контролируют объекты межгосударственной передачи, чтобы предложить сеть и точку-к - точечные услуги передачи (и вспомогательные услуги) всем правомочным покупателям и продавцам на оптовых оптовых рынках электроэнергии, а также использование услуг передачи для своих собственных нужд по тем же ставкам, срокам и условиям, предлагаемым другим. Другими словами, это не требует: дискриминационный (сопоставимый) режим для всех правомочных пользователей объектов передачи монополистов. Недискриминационные услуги, требуемые Приказом № 888, известные как услуги открытого доступа, отражены в предварительном тарифе открытого доступа, содержащемся в Правиле. Правило также требует функционального разделения функций передачи электроэнергии и маркетинга электроэнергии (также называемого функциональным разделением) и принятия информационной сети системы электропередачи ».

.

При рассмотрении пункта 2 выше первоначальный заказ (и последующие разъяснения со стороны FERC) позволяют коммунальным предприятиям при определенных обстоятельствах добиваться внесеконтрактного возмещения неокупаемых затрат. FERC продолжает получать повторное рассмотрение ходатайств о возмещении неокупаемых затрат, поскольку она четко поставила во главу угла то, что она называет «неправомерной дискриминацией».

Важно отметить, что Приказ № 888 не был встретил без возражений среди общественности, ученых и участников отрасли. Запросы на повторное заслушивание и / или разъяснения были поданы 137 организациями после выдачи приказа. Большинство согласилось с утверждением FERC о необходимости использования преимуществ конкурентных рынков электроэнергии.

Приказ № 889

Приказ № 889, измененные правила, устанавливающие и регулирующие Открытые Доступ к системе одновременной информации (OASIS) (ранее - информационные сети реального времени) и предписанные стандарты поведения для ее использования и доступа. Последующие приказы содержали пояснения, стандарты и протоколы.

«Согласно этому окончательному правилу, каждое коммунальное предприятие (или его агент), которое владеет, контролирует или эксплуатирует объекты, используемые для передачи электроэнергии в межгосударственной торговле, должно будет создать или участвовать в OASIS, который будет предоставлять клиентам с открытым доступом и потенциальным клиентам с открытым доступом информацию, предоставляемую электронными средствами, об имеющейся пропускной способности, ценах и другую информацию, которая позволит им получить недискриминационные услуги по передаче с открытым доступом. Это Окончательное правило требует (1) каждое коммунальное предприятие, подпадающее под действие правила, внедрять стандарты поведения для функционального разделения функций по передаче и оптовому торговцу электроэнергией и (2) создание базовой системы OASIS ".

Приказ FERC 2000

Если в Приказе № 888 предусматривалось создание организации (ISO) для облегчения открытого доступа, это не было написано с намерением ее создать. Приказ FERC № 2000 гласил:

«Федеральная комиссия по регулированию энергетики (Комиссия) вносит поправки в свои правила в соответствии с Федеральным законом об электроэнергетике (FPA), чтобы способствовать формированию региональных передающих организаций (RTO). Правила требуют, чтобы каждое коммунальное предприятие которая владеет, эксплуатирует или контролирует объекты для передачи электроэнергии в межгосударственной торговле, подает определенные документы в отношении создания RTO и участия в них. Комиссия также кодифицирует минимальные характеристики и функции, которым должен соответствовать передающий объект, чтобы считаться RTO ».

.

Приказ № 2000, изданный FERC 29 декабря 1999 года, кодифицировал, что значит быть RTO, включая его минимальные характеристики, функции и политику в отношении тарифов. В приказе также говорится о своей приверженности открытой архитектуре с заявленной целью, чтобы RTO «... проектировались так, чтобы они могли развиваться с течением времени». Однако приказ по-прежнему не требует создания нового объекта, называемого RTO, и не требует, чтобы объект называл себя RTO в соответствии с приказом FERC.

«В Заключительном правиле мы отметили, что характеристики и функции могут быть удовлетворены различными организационными формами, такими как ISO, транскомпании, их комбинациями или даже новыми организационными формами, которые еще не обсуждались в отрасли или не предлагались Комиссия. Точно так же Комиссия не предложила организационный формат «резак для печенья» для региональных передающих организаций или установление фиксированных или конкретных региональных границ »
Независимые системные операторы (ISO)

An ISO - организация, созданная по указанию или рекомендации Федеральной комиссии по регулированию энергетики (FERC). В областях, где учрежден ISO, он координирует, контролирует и отслеживает работу системы электроэнергетики, обычно в пределах одного штата US, но иногда охватывая несколько состояний.

«ISO PJM, Новой Англии и Нью-Йорка были созданы на платформе существующих жестких пулов власти. Похоже, что основной мотивацией для создания ISO в этих ситуациях было требование Приказа № 888 о единой общесистемной передаче. тариф для ограниченных пулов. Напротив, создание Калифорнийской ISO и ERCOT ISO было прямым результатом мандатов правительств штатов. Среднезападная ISO, которая еще не действует, является уникальной. Она не требовалась правительством и не основывалась на существующее учреждение. Два штата в регионе впоследствии потребовали, чтобы коммунальные предприятия в своих штатах участвовали либо в утвержденной Комиссией ИСО (Иллинойс и Висконсин), либо продавали свои передающие активы независимой передающей компании, которая работала бы в рамках регионального ИСО (Висконсин).. "

Подобно RTO, основное отличие состоит в том, что ISO либо не соответствуют минимальным требованиям, установленным FERC, чтобы иметь обозначение RTO, либо ISO h поскольку не подавал прошение о статусе в FERC.

Электроэнергетические компании, расположенные в Соединенных Штатах и ​​участвующие в межгосударственной торговле, подпадают под юрисдикцию FERC. Не все коммунальные предприятия являются членами ISO. Однако все коммунальные предприятия и ISO несут ответственность за соблюдение требований более крупной организации под названием North American Electric Reliability Corporation (NERC), которая покрывает всю территорию FERC, а также включает в себя мексиканскую коммунальную компанию и несколько канадских коммунальных предприятий. Таким образом, международная взаимность является обычным явлением, и правила или рекомендации, вводимые FERC, часто добровольно принимаются членами NERC за пределами юрисдикции FERC. Таким образом, одна канадская провинция является членом RTO в США, в то время как две другие функционируют как оператор электрических систем (ESO), организация, по сути равная ISO в США.

В Соединенных Штатах одна ISO и участвующие в ней коммунальные предприятия не подпадают под юрисдикцию FERC: Совет по надежности электроснабжения Техаса (ERCOT). ERCOT действительно находится в ведении НКРЭ и выполняет функцию обеспечения надежности, отдельную от рыночной, чтобы соответствовать требованиям НКРЭ.

ISO действуют в качестве оператора торговой площадки в оптовой торговле в соответствии с приказом FERC № 888. Большинство из них созданы как некоммерческие корпорации, использующие модели управления, одобренные FERC и / или региональными или местными комиссиями.

В Соединенных Штатах есть регионы, где ISO не существуют, и, следовательно, коммунальные предприятия не участвуют в оптовых рынках электроэнергии. Тихоокеанский северо-запад, штаты к востоку от Калифорнии и к западу от Дакоты, Небраски, Канзаса и Техаса в основном не участвуют. Большинство юго-восточных штатов также не участвуют в оптовых рынках. Хотя эти регионы должны соответствовать требованиям открытого доступа согласно требованиям FERC, обмен электроэнергией между коммунальными предприятиями в основном осуществляется посредством двусторонних контрактов и соглашений о закупке электроэнергии.

Действующие стандарты ISO

в настоящее время девять ISO в Северной Америке:

. Системный оператор Нью-Брансуика (NBSO ) был распущен после принятия нового Закона Нью-Брансуика об электроэнергии вступил в силу 1 октября 2013 года.

Региональные передающие организации (RTO)

RTO - это организация, созданная с одобрения Федеральной комиссии по регулированию энергетики (FERC). В районах, где установлено RTO, он координирует, контролирует и отслеживает работу электроэнергетической системы, обычно в пределах одного штата США, но иногда охватывая несколько штатов. Официальное определение RTO: «Организация, не зависящая от всех интересов генерации и маркетинга электроэнергии и несущая исключительную ответственность за работу сети, краткосрочную надежность и услуги по передаче в пределах региона».. Обозначение RTO - это в основном одна из области. Кроме того, организация, желающая получить статус RTO, должна подать прошение в FERC для утверждения и соответствовать 4 минимальным характеристикам и 8 минимальным функциям:

Характеристики

  1. Независимость - RTO должен быть независимым от участников рынка в финансовых интересах., принятие решений и установление тарифов.
  2. Объем и региональная конфигурация - регион для RTO должен быть выбран для достижения необходимых нормативных, надежных, эксплуатационных и конкурентных преимуществ.
  3. Эксплуатация полномочия - RTO должен иметь право контролировать свои передающие средства (например, включать и выключать элементы, контролировать и контролировать напряжение) и должен быть координатором безопасности в своем регионе.
  4. Кратковременная надежность - RTO должен обеспечить соответствие региона стандартам надежности NERC или предупредить FERC, если это не так.

Функции

  1. Администрирование и разработка тарифов - для обеспечения недискриминационных услуг передачи RTO должен быть единственным поставщиком поставщик услуг передачи и единственный администратор собственного тарифа открытого доступа.
  2. Управление перегрузками - RTO должен обеспечивать разработку и работу рыночных механизмов для управления перегрузками при передаче.
  3. Поток параллельного пути - RTO должен разработать и внедрить процедуры для решения проблем параллельного потока в пределах своего региона и с другими регионами.
  4. Вспомогательные услуги - RTO должен выступать в качестве поставщика последней инстанции для всех вспомогательных услуг и определять, требуется ли минимальный объем вспомогательные услуги были предоставлены в соответствии с Приказом FERC № 888.
  5. OASIS и общие возможности передачи (TTC) и доступные возможности передачи (ATC) - RTO должен быть единственным администратором сайта OASIS для всех средств передачи, находящихся под его управлением. контролировать и независимо рассчитывать TTC и ATC.
  6. Мониторинг рынка - RTO должен отслеживать поведение рынка и сообщать FERC о злоупотреблениях рыночной властью и недостатках дизайна рынка.
  7. Планирование и расширение - обязанность RTO t несут конечную ответственность как за планирование передачи, так и за расширение в пределах своего региона, что позволит ему предоставлять эффективные, надежные и недискриминационные услуги.
  8. Межрегиональная координация - RTO должна координировать свою деятельность с другими регионами.

Только электроэнергетические компании, расположенные в пределах США, подпадают под юрисдикцию FERC, но более крупная организация, называемая North American Electric Reliability Corporation (NERC), покрывает всю зону обслуживания FERC и также включает Мексиканская утилита и несколько Канадская утилита. Таким образом, международная взаимность является обычным явлением, и правила или рекомендации, вводимые FERC, часто добровольно принимаются членами NERC за пределами юрисдикции FERC. Таким образом, одна канадская провинция является членом RTO в США, в то время как две другие действуют как оператор электрических систем (ESO), организация, по сути, аналогичная ISO в США.

Некоторые ISO и RTO также действуют как рынок в оптовой электроэнергии, особенно после того, как рынок электроэнергии дерегулирование конец 1990-х гг. Большинство из них созданы как некоммерческие корпорации с использованием моделей управления, разработанных FERC.

Приказы FERC 888 и 889 определили, как независимым производителям электроэнергии (IPP) и торговцам электроэнергией будет разрешен справедливый доступ к системам передачи, и предписали внедрение Одновременной информационной системы открытого доступа (OASIS) для облегчения справедливого проведения транзакций между поставщиками электроэнергии и их потребителями.

TSO в Европе пересекают государственные и провинциальные границы, как RTO.

История RTO

RTO были созданы Федеральной комиссией по регулированию энергетики (FERC) как способ решения проблем, связанных с работой нескольких связанных между собой компаний. FERC описывает это как добровольную систему. Традиционная модель вертикально интегрированной электроэнергетической компании с системой передачи, предназначенной для обслуживания собственных потребителей, отлично работала в течение десятилетий. Поскольку зависимость от надежного электроснабжения росла и электричество передавалось на все большие расстояния, были сформированы энергетические пулы и соединены Сделок было относительно немного и, как правило, они планировались заранее.

Однако в последнее десятилетие 20-го века некоторые политики и ученые прогнозировали, что электроэнергетика в конечном итоге столкнется с дерегулированием, а RTO задумывались как способ обработки значительно возросшего количества транзакций, которые происходят в конкурентной среде. Около дюжины штатов решили отменить регулирование, но некоторые отказались от него после энергетического кризиса в Калифорнии 2000 и 2001 годов.

RTO обеспечивают три основных свободных рыночных фактора: 1) открытый доступ и недискриминационные услуги, 2) постоянная надежность системы, не имеющая себе равных, и 3) многократная плата за передачу, которая не сведет на нет экономию для конечного потребителя. Критики RTO возражают против того, что оптовый рынок электроэнергии, управляемый через RTO, на самом деле повышает цены сверх того, что можно было бы получить в действительно конкурентной ситуации, и что сами организации добавляют ненужный слой бюрократии.

Концепция RTO предусматривает разделение поколения, а также передачу и устранение сфальсифицированных ставок, а также поощряет разнообразие членов, включая общественную власть. Более широкое членство способствует созданию организации с размером, необходимым для работы в качестве RTO.

Цель

В 1990-х годах, когда штаты и регионы США установили оптовую конкуренцию за электроэнергию, группы коммунальных предприятий и их федеральные и государственные регулирующие органы начали формировать независимую передачу операторов, которые обеспечат равный доступ к электросети для некоммунальных компаний, повысят надежность системы передачи и управляют оптовыми рынками электроэнергии. Сегодня семь из этих сетевых операторов, либо независимые системные операторы (ISO), либо RTO, координируют работу энергосистемы, чтобы обеспечить надежную доставку двух третей электроэнергии, используемой в Соединенных Штатах, для двух третей населения. Большинство из них контролируется FERC.

ISO и RTO координируют генерацию и передачу в обширных географических регионах, мгновенно согласовывая генерацию с нагрузкой, чтобы поддерживать спрос и предложение на электроэнергию в равновесии. Операторы сети прогнозируют нагрузку и планируют генерацию, чтобы обеспечить достаточную генерацию и резервную мощность в случае повышения спроса или потери электростанции или линии электропередачи. Они также управляют оптовыми рынками электроэнергии, которые позволяют участникам покупать и продавать электроэнергию на сутки вперед или в режиме реального времени на спотовом рынке. Эти рынки предоставляют поставщикам электроэнергии больше возможностей для удовлетворения потребностей потребителей в электроэнергии с минимально возможными затратами.

ISO / RTO обеспечивают недискриминационный доступ к передаче, способствуя конкуренции между оптовыми поставщиками с целью улучшения услуг передачи и обеспечения справедливых цен на электроэнергию. В крупных регионах они планируют использование линий электропередачи; управлять межсетевым соединением нового поколения и контролировать рынки, чтобы гарантировать справедливость и нейтралитет для всех участников. Предоставление этих услуг на региональном уровне более эффективно, чем предоставление их в меньшем масштабе, от коммунального предприятия.

Сегодняшняя энергетика - это гораздо больше, чем просто набор электростанций и линий электропередачи. Поддержание эффективной сети требует управления тремя различными, но связанными наборами потоков: потоком энергии через сеть; обмен информацией о потоках мощности и оборудовании, по которому она перемещается; и поток денег между производителями, маркетологами, владельцами передач, покупателями и другими. ISO / RTO играют важную роль в управлении и расширении всех трех этих потоков.

Текущие RTO

По состоянию на 2020 год в Северной Америке работают девять ISO / RTO:

Передающие организации, не являющиеся RTO:

ColumbiaGrid

ColumbiaGrid, некоммерческая корпорация, не является региональной транспортной организацией (RTO) и не планирует становиться таковой, но вместо этого стремится достичь многих преимуществ RTO за счет постепенного добавления к своим функциям. ColumbiaGrid была образована после того, как некоторые из ее участников решили не продолжать усилия по созданию Grid West, северо-западной эволюционной структуры с возможностью добавления функций и перехода к независимому управлению сетью. Члены ColumbiaGrid, в том числе Энергетическая администрация Бонневилля, несколько Вашингтон государственных коммунальных предприятий и два коммунальных предприятия, принадлежащих инвесторам, хотели создать организацию с более ограниченными функциями и без независимой способности к изменениям. ColumbiaGrid выполняет планирование и расширение линий электропередачи в рамках открытого и прозрачного процесса, а также создает мультисистемный портал OASIS.

Бывшие участники Grid West, которые выступали за возможную RTO, в основном принадлежащие инвесторам коммунальные предприятия и представители государства из Орегон, Айдахо, Монтана, Вайоминг и Юта, сформировали Northern Tier Transmission Group (NTTG) - зарождающуюся инициативу, открытую для эволюции, но изначально сосредоточенную на недорогих и относительно простых улучшениях управления сетью, включая контроль территории обмен ошибками (ACE), разнесенный в настоящее время; прозрачные методики расчета доступной пропускной способности; и планирование, как того требует Приказ FERC 890.

См. также
  • icon Энергетический портал
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-03 11:50:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте