В 3D компьютерной графике плоскость изображения - это плоскость в мире, которая отождествляется с плоскостью монитор, используемый для просмотра визуализируемого изображения. Его также называют экранным пространством. Если провести аналогию съемки фотографии с визуализацией трехмерного изображения, поверхность пленки будет плоскостью изображения. В этом случае преобразование просмотра - это проекция, которая отображает мир на плоскость изображения. Прямоугольная область этой плоскости, называемая окном просмотра или окном просмотра, отображается на монитор. Это устанавливает соответствие между пикселями на мониторе и точками (или, скорее, лучами) в трехмерном мире. Плоскость обычно не является реальной в 3D-сцене, но вместо этого обычно представляет собой набор целевых координат или размеров, которые используются в процессе растеризации, поэтому конечный результат может быть отображен как предназначено на физическом экране.
В оптике плоскость изображения - это плоскость, которая содержит проецируемое изображение объекта и лежит за задней фокальной плоскостью.