Система обозначения самолетов Idflieg

редактировать
Прототип Albatros D.XI с обозначением типа, отображаемым как часть маркировки серийного номера

Idflieg ( Inspekteur der Flieger) система обозначений использовалась для классификации немецких тяжелее воздуха военных (в отличие от военно-морских ) самолетов с первых дней Fliegertruppe / Luftstreitkräfte до конца Первой мировой войны. Система развивалась в этот период по мере появления новых классов самолетов.

Конкретное официальное «название» типа воздушного судна Luftstreitkräfte состояло из названия производителя, обозначения, присвоенного его классу или категории, и, наконец, римской цифры. Так, первый самолет класса D, построенный Альбатрос, получил название Albatros D.I, второй - Albatros D.II и так далее.

Содержание
  • 1 Приложение
  • 2 Список буквенных префиксов классов Idflieg
  • 3 После войны
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография
Приложение

Сложность при идентификации военного времени Немецкие самолеты - это то, что немецкие производители обычно использовали свои собственные обозначения; и иногда давал экспериментальным продуктам неофициальные номера классов в стиле «Idflieg - возможно, в надежде на заказы на производство. Обозначения "Rs" (гигантский гидросамолет) и "CLs" (двухместный гидросамолет) компании Zeppelin-Lindau являются примерами, как и неофициальные обозначения "Dr" экспериментальных трипланов Эйлера, которые остались прототипами и никогда официально не использовались.

В ВМС Германии была система классификации типов самолетов, но она не использовалась, как и система Luftstreitkräfte, для определения конкретных типов самолетов, предпочитая использовать обозначения производителей. Дирижабли не входили ни в одну из систем и имели индивидуальную нумерацию так же, как немецкие эсминцы и подводные лодки, в основном в серии "L". Буквы классов Idflieg не только служили для идентификации типов, но и обычно включались в маркировку серийных номеров немецких самолетов.

Список буквенных префиксов класса Idflieg
  • A- изначально моноплан самолет. Самолеты типа "A" (например, Rumpler Taube и Fokker M.5 ) ни на одном этапе не ограничивались какими-либо официальными спецификациями, кроме компоновки крыла; на практике большинство самолетов класса «А» были невооруженными двухместными разведывательными или учебно-тренировочными самолетами. Исключение составляли одноместные Fokker типа «А» , которые стали знаменитыми истребителями класса «Е», когда они были вооружены синхронными пулеметами. После 1915 года класс «А» постепенно вымер, поскольку экземпляры устарели и были выброшены. Позднее монопланы были включены в классы «D», «C» или «CL» с эквивалентными бипланами.
  • B- первоначально все бипланы. Не связан ни с какими официальными спецификациями, кроме компоновки крыла. На практике все более поздние типы в классе «B» были маломощными невооруженными двухместными самолетами, в основном использовавшимися для тренировок и других задач второй линии.
  • C- двухместные вооруженные бипланы (обозначение введено с апреля 1915 года). Это было первое новое обозначение, введенное после начала войны, и первое, имеющее определяющую спецификацию. Чтобы уменьшить уязвимость ранних немецких военных самолетов для союзных типов, оснащенных пулеметами, типы «C» были вооружены пулеметом, ведущим назад, управляемым наблюдателем, и (позже) синхронным пулеметом, стреляющим вперед , для пилот. Также был указан двигатель мощностью более 150 л.с. (более поздние типы «C» обычно имели более 200 л.с.). Ряд будущих немецких «асов-истребителей» одержали свои первые победы на самолетах типа «С»
    • CL- легких самолетах класса «С» (обозначение введено в начале 1917 года). Позднее типы "C" становились все более крупными - спецификация "CL" была предназначена для обеспечения самолетов меньшего размера, достаточно проворных, чтобы их можно было использовать в качестве эскорта для более тяжелых "C": фактически двухместных истребителей. На практике типы "CL" в основном использовались для близкой поддержки. Мощность двигателя «CL» была ограничена до менее 200 л.с., а общая полная масса - до 360 кг. В остальном типы "CL" были похожи на "C" - на самом деле серийные и типовые номера обычно располагались в одной и той же последовательности.
    • CN- Самолеты класса "C", модифицированные для перевозки более тяжелой бомбовой нагрузки для использования в ночное время. Обозначение заменено на "N".
  • D- одноместный вооруженный самолет, специально предназначенный для использования новыми jagdstaffeln или истребительными эскадрильями (обозначение введено в 1916 году). Вплоть до конца 1918 года, когда система была рационализирована, "D" означало вооруженный доппельдекер или биплан. К концу войны все одноместные истребители были обозначены как типы "D", так как от различий по компоновке крыла отказались.
    • DJ- Бронированный самолет класса "D". Единственным типом в этом классе был прототип AEG DJ.I, и его обозначение могло не быть официальным.
  • Dr- одноместный вооруженный триплан или Dreidecker (обозначение введено в конец 1917 г. - заброшен в конце 1918 г.). Первые два служебных испытательных самолета Fokker Dr.I на самом деле назывались "F.I". К концу войны все новые одноместные истребители независимо от компоновки крыла стали типом "D".
  • E- вооруженный моноплан (обозначение введено в 1915 г. - заброшен в конце 1918 г.) фирмы Eindecker. Первоначально это была просто версия моноплана вооруженного биплана класса «C», имеющая такое же отношение к классу «C», как «A» к «B», а несколько ранних типов «E» были двухместными. На практике, во многом благодаря успеху одноместных истребителей типа Fokker "E", которые были одноместными истребителями, класс "E" стал обозначать одноместный истребительный моноплан (то есть моноплан, эквивалентный классу "D".). В конце 1918 года последний тип "E", Fokker EV был переименован в "D.VIII", и другие типы монопланов поздней войны (такие как Junkers CL.I ) были также обозначены в своем «функциональном» классе, в связи с отказом от обозначений по компоновке крыла.
  • F- одноместный боевой триплан (обозначение кратковременно использовалось в 1917 г.). Применяется только к Fokker FI, который к моменту запуска в производство был переименован в "Dr.I".
  • G- вооруженный двухмоторный биплан бомбардировщик, первоначально несший обозначение «K» (Kampfflugzeug - «боевой самолет», см. ниже) в начале войны стало «G» (Großflugzeug - «большой самолет») в 1915 году.
    • GL- более быстрый двухмоторный самолет, пригодный для использования в качестве дневной бомбардировщик или дальний разведчик (обозначение введено с 1918 года). Имел такое же отношение к "G", как отверстие "CL" к "C". Вес и размах крыла были уменьшены, а экипаж был ограничен двумя - передовая кабина наводчика была исключена.
  • J- бронированный двухцелевой самолет связи и штурмовик (обозначение введено в 1917 г.). Большинство экземпляров по общей компоновке напоминали типы "C" - отличаясь только броней, снижающей уязвимость для наземного огня. Исключением был Junkers J.I, разработанный специально как бронированный самолет.
  • K- вооруженный биплан-бомбардировщик с двумя или тремя двигателями (Kampfflugzeug - «боевой самолет»). Обозначение введено в начале 1915 года и заменено буквой «G» в том же году. (см. типы "G" выше)
  • L- тяжелый бомбардировщик между классами G и R. Относится только к Siemens-Schuckert L.I, который никогда не принимал на вооружение.
  • N- двухместный одномоторный ночной бомбардировщик (Nacht). В основном это самолет типа «С» с более длинным размахом крыла, чтобы иметь более тяжелую боевую нагрузку. Обозначение введено в 1918 году, заменяющее спецификацию "CN".
  • R- большой бомбардировщик с как минимум тремя, а в некоторых случаях и шестью двигателями (Riesenflugzeug– «гигантский самолет»). Важной отличительной чертой класса "G" (помимо размера) было то, что все двигатели должны быть доступны в полете, чтобы можно было проводить текущий ремонт.
Послевоенный

Система перестала применяться с окончанием немецкого языка военная авиация после перемирия; в двадцатые и тридцатые годы, хотя компания Fokker дала своим новым военным типам номера в стиле «Идфлиг», чтобы продолжить последовательность военного времени. Двухместные военные разведывательные самолеты Fokker продолжили серию "C" военного времени, а одноместные истребители Fokker получили номера в серии "D", чтобы использовать репутацию военного времени D.VII. Самолеты Люфтваффе были названы в соответствии с системой обозначения самолетов RLM.

Ссылки
Библиография
Последняя правка сделана 2021-05-23 10:32:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте