Ичиро Итано | |
---|---|
板 野 一郎 | |
Родился | (1959-03-11) 11 марта, 1959 (возраст 61). Йокогама, Канагава, Япония |
Род занятий | Аниматор, режиссер, продюсер |
Известен как | Механическая анимация директор нескольких Макросса проектов |
Известные работы | Angel Cop, Battle Royal High School, Blassreiter |
Ичиро Итано (板 野一郎, Итано Ичиро, родился 11 марта 1959 года в Йокогама, Канагава ), японский аниматор, режиссер и продюсер. Он работал в нескольких научно-фантастических аниме-сериалах, особенно в тематических меха. Он создал несколько оригинальных видео-анимаций, включая Angel Cop и Battle Royal High School. Он направлен на Мегазону 23. Он также снял ряд эпизодов и фильмов, связанных с Макроссом. Он также руководил Ганцем и работал над композицией серии и режиссурой для Blassreiter.
Публикация Blassreiter в 2008 г. Он принадлежит к [ja ], от которой команда CG не зависела ГОНЗО. Он обучает подрастающее поколение как советник в компании. Уйдя из студии Крашера Джо и присоединившись к Макроссу, он потерял связь со своим наставником Йошиказу Ясухико. Тем не менее, они воссоединились снова после почти 30 лет в проекте, связанном с артбуками Гандама, и вместе работали над созданием Mobile Suit Gundam: The Origin.
Итано наиболее известен среди фанатов аниме за стиль сцены действия, который он разработал, обычно прозванный фанатами «Цирк Итано» (板 野 サ ー カ ス, Итано сакасу) или «Ракетная резня Макросса»; он относится к сильно стилизованному и акробатическому методу изображения воздушного боя и воздушных боев во многих аниме, особенно в серии Macross.
Постановка в Space Runaway Ideon стала горячей темой в аниме-индустрии, и это стало называться этим из-за сравнения энергичного движения механики с воздушной акробатикой цирка. Имя впервые появилось в ноябрьском выпуске My Anime за 1982 год. Казутака Миятаке, дизайнер механиков, сказал в интервью: «Хотя мы называем это Itano Circus,...», и соответствующая статья была опубликована в следующем месяц выпуска. Цирк назван в честь акробатического полета группы из трех самолетов, совершенного Минору Генда, пилотом Воздушной службы Императорского флота Японии на церемонии открытия, которая называлась «Цирк Генда»..
Батальные сцены обычной механической анимации были выполнены в стиле «дуэли» с использованием оружия и мечей, таких как вестерн (жанр) и Дзидайгэки, и их было много постановка, подчеркивающая тяжесть и позу робота. Хорошим примером этого является бой на мечах в батальных сценах, таких как Гандам. Он создавал новые сцены с акробатическими движениями.
Техника анимационной последовательности действий стала более известной, когда Итано использовал ее в «воздушных боях », изображенных в аниме-сериале The Super Dimension Fortress Macross 1982 года. Цирк характеризуется детализированным плавным затемнением меха, акробатическими движениями с близкого расстояния, которые дуэлянты совершают в бою, а также изгибающимися следами, оставленными истребителями и ракетами. Он также часто используется в конкретной атаке, когда механический или космический корабль запускает большой рой управляемых ракет с тщательно анимированными спиралевидными дымовыми следами и беспорядочными траекториями, а его цель постоянно уклоняется от этих ракет на высокой скорости.
Происхождение - сцена, в которой из мотоцикла Сабуро / Хакайдера запускается ракета в Android Kikaider, которую он видел в детстве. Когда он был студентом, он подражал этому и играл в игру, в которой прикреплял ракетные фейерверки к передней вилке своей любимой машины и стрелял во все сразу, преследуя друг друга на берегу моря. Он сказал: «Когда я играл в это, погоня была интереснее, чем атака». Применение опыта бега бок о бок с фейерверком к выражению аниме - это экранная композиция трехмерного чувства. Кроме того, скорость больше подчеркивается особенностями работы камеры, такими как смена фотографического объектива и рамки.
Согласно «Научно-фантастическое аниме интересно ― от Гандама до Евангелиона», они упоминаются следующим образом:
Синоним Итано-Цирк, рожденный ракетным фейерверком. Сосредоточившись на ракетах, которые в обычных аниме-механиках считались вспомогательным оружием, Итано обратился к «большому количеству пуль» и «движению ракет». Ракеты движутся по запутанным, переплетенным траекториям и рисуют трехмерные художественные следы белым дымом. Из-за этого ее еще называют «ракетой Натто». Даже если это одна и та же ракета, персонажи делятся на «почетного ученика», который летит по прямой к цели, «яркого типа», который предсказывает подвижность цели и делает лоб, и «типа низшего класса», который летает. зигзагообразным узором, чтобы быть заметным. Помимо маневрирования целевого самолета, чтобы избежать его в аварийной ситуации, также является важным моментом, и в некоторых случаях отображается ракета, проходящая через экран, не направляясь к цели. По словам Итано, «орбита является наиболее важной для ракеты» и «Итано-цирк, если поток чистый, даже с одной или двумя ракетами».
В зависимости от положения объекта в съемочной камере изображение отображается так, что на большом расстоянии он переключается на телеобъектив , стандартный объектив посередине и объектив «рыбий глаз» спереди, что дает представление о глубине и скорости изображения на экране. Например, ракета, запущенная в задней части экрана, превращается в более широкое изогнутое изображение, когда оно приближается к зрителю с телефото изображения. Итано называет это «Угловой анимацией».
Это работа камеры, которая движется свободно, как аэрофотосъемка прыжков с парашютом. Он следует за объектом с субъективной точки зрения и добавляет кадры и кадры, чтобы дать ощущение реальности. Чтобы быть более экстремальным, его также можно определить как концепцию отслеживания объекта с минимальной работой камеры. С момента внедрения 3DCG эта тенденция стала особенно заметной, и движение камеры, которое задерживается на мгновение, является наиболее заметным. Поэтому трехмерная сцена битвы Итано производит большее впечатление на зрителей. В трехмерных играх-шутерах Macross он контролирует "переменный вид", благодаря которому фюзеляж игрока выглядит так, как будто он снимается камерой.
Учитывая структуру разрушаемого объекта, такие процессы, как внутренняя детонация при попадании (например, сцена, в которой вражеский корабль был уничтожен в Дедале атака.) и схлопывание ударной волной изображены отдельно. Он также характеризуется многочисленными взрывными огнями, которые мерцают от круглых до серповидных.
С тех пор, как он был оригинальным художником, его часто изображали в виде сильных брызг, таких как голова персонажа, летящая или разбивающаяся головой. Сцена Чар Азнабля, стреляющего в Кисилию Заби в Гандаме, также затмевает то, что было ясно изображено в оригинале. Хотя это было скопировано в телесериалах, в фильмах и OVA были довольно жестокие сцены, а в некоторых случаях они были полностью вырезаны в экспортной версии за границу.
В конце 1970-х среди фанатов аниме появились молодые аниматоры, которых называли «последователями Канеда», которые были очарованы сценами с эффектами Ёсинори Канады и вводными анимациями.. Итано, которого также вдохновила Канада, заявил: «Itano Circus родился, потому что я хотел впитать в себя хорошие моменты г-на Канады и найти способ выразить себя. Я думаю, он сделал Itano Circus тем, чем он является». Под влиянием динамичной перспективы и взрыва «Kanada Action» техника акробатического цирка была проанализирована с помощью покадрового продвижения на видеомагнитофонах, которые становились популярными в то время и вдохновляли молодых аниматоров.
Эта тенденция продолжается с 2000-х годов, Макото Синкай, лично издававший Голоса далекой звезды, сказал: «Я смотрел Macross Plus и Мобильный Костюм Гандам 0083: Память Звездной Пыли по кадрам и относится к механическому действию ». Более того, как фанат Итано, [ja ], аниматор, показал аналогичные работы в Magical Shopping Arcade Abenobashi (ep. 3), Gurren Lagann ( 14) и Космический денди (эпизод 23).
Действие, такое как стрельба из ракет, является обычным явлением, но Сёдзи Кавамори сказал: «Хотя некоторые аниматоры умеет рисовать красивые и быстрые ракеты, немногие могут нарисовать «болезненную ракету», как он ».
Кроме того, существует теория, согласно которой люди, снимавшиеся в голливудских фильмах, которые видели Цирк Итано в видео Макросс: Ты помнишь любовь? использовали ее как подсказку для аэрофотосъемки в фильме. Top Gun. Нил Бломкамп, страстный поклонник Макросса, включил "ракету Натто" в сцену своего фильма Район 9, в которой силовой костюм выпустил ракету.
Как дань уважения Itano Circus, созданный коллективом цифрового искусства [ja ]. Вороны преследуются, и преследующиеся вороны также предназначены для преследования. "Разделение в перспективе" представляет собой трехмерную репродукцию нарисованного "Деформированного пространства" в двухмерной анимации.
Согласно Итано, только три аниматора, которые полностью освоили Itano Circus, - это Hideaki Anno, [ja ] и [ja ]. Анно упомянул свое имя как первого мастера в мире анимации и сказал: «Меня научили бескомпромиссному творческому подходу». «Трудно попасть туда, хотя я пытаюсь. Я пытался перейти, но не могу»., и «Кьюти Хани», его игровой фильм, также имеет своего рода дань уважения. Гото и Мураки находились под влиянием Идеона и Макросса и участвовали в стремительных воздушных боях в Cowboy Bebop и Eureka Seven соответственно.
Хотя сам Итано не участвовал в работе Macross после завершения Macross Zero, создатели Satelight, unknownCASE и Graphinica, отвечавшие за 4>Macross Frontier Sayonara no Tsubasa - ученики, получившие от него наставления. Что касается Хироши Ягишиты (Macross Frontier) и Джо Харады (Basquash! ) из Satelight, Итано сказал: «Харада получил первое и полное звание мастера Итано-Цирка CG, а Ягишита - лучший ученик среди выпускников. "
Когда он участвовал от Ультрачеловека до Ультрачеловека Мебиуса, он обучал команду компьютерной графики Tsuburaya Productions и позже оказал влияние на токусацу. постановки. В 2011 году он объявил о роспуске D.A.S.T. под председательством которого он сказал: «Все люди, которых мне нужно вырастить, уже закончили учебу, поэтому я буду делать то, что мне нравится».
С точки зрения практического применения Итано - особенное физическое лицо в аниме-индустрии. Его прозвали «боевым аниматором» и оставил много серий.
Год | Название | Экипаж | Примечания | Источник |
---|---|---|---|---|
1981–82 | Mobile Suit Gundam | Animator | серия фильмов | |
1982 | Space Runaway Ideon: Be Invoked | Animator | ||
1982–83 | Крепость Супер Измерения Макросс | Режиссер механической анимации | ||
1983 | Крашер Джо | Аниматор | ||
1984 | Урусей Яцура 2: Прекрасный мечтатель | Исходное изображение | ||
1984 | Макросс: Помнишь ли ты любовь? | Директор по рисованию | ||
1985–86 | Megazone 23 | Раскадровка, руководитель подразделения, директор по рисованию, руководитель действий | OVA и фильмы | |
1987 | Royal Space Force: The Wings of Honnêamise | Ключевые анимации | ||
1987 | Битва Королевская средняя школа | Режиссер, сценарий, раскадровка | ||
1987 | Доброе утро, Алтея | Первоначальный проект | ||
1988 | Насилие Джек: Злой Город | Режиссер, Композиция | ||
1989 | Воин духа | Режиссер | Ova, эпизод 2 | |
1989-94 | Angel Cop | Режиссер | ||
1992 | Star Dust | Оригинал черновик, режиссер | ||
1994 | Макросс Плюс | Режиссер с особыми навыками | Также киноверсия в 1995 году | |
1999 | Большое приключение Мито: Две королевы | Дизайн меха, компьютерная графика Супервайзер | ||
2002 | Rayca. ja: 零花 ~ rayca | 3D Motion Director | ||
2002 | Macross Zero | Директор по специальным навыкам | ||
2004 | Ганц | Режиссер | ||
2008 | Блассрайтер | Состав серии, Режиссер | ||
2008 | Линейные стволы | Режиссер особых навыков | ||
2014 | Изгнан из рая | Советник по движению | ||
2015 | Mobile Suit Gundam: The Origin | Продюсер, Painting Story (Avant Animation) | OVA | |
2016 | SSSS.Gridman | Дизайн кайдзю |