Иша Крейчи
редактировать
Иша Франтишек Крейчи (10 июля 1904 - 6 марта 1968) был чешским композитором- неоклассиком, дирижером и драматургом.
СОДЕРЖАНИЕ
- 1 жизнь
- 2 Избранные произведения
- 2.1 Сценические работы
- 2.2 Оркестровая музыка
- 2.3 Музыка Concertante
- 2.4 Камерная музыка
- 2.5 Песни
- 2.6 Хоровые сочинения
- 3 ссылки
- 4 Внешние ссылки
Жизнь
Крейчи родился в Праге. Он изучал историю и музыковедение в Карловом университете и одновременно играл на фортепиано с Альбином Шима и композицию в Пражской консерватории с Карелом Болеславом Йираком и Витезславом Новаком и дирижированием с Вацлавом Талихом. Он работал в Словацком национальном театре в Братиславе в 1928–32, Чешском радио в 1934–45, Оломоуцкой опере в 1945–58 и Пражском национальном театре с 1958 года.
Как дирижер, он уделял особое внимание современному французскому репертуару и произведениям Игоря Стравинского. Его репутация композитора была установлена в 1925 году, когда он получил дивертисмент (или кассацию) для четырех духовых инструментов. Благодаря этой работе, основанной на классических формах, он стал известен как чешский представитель неоклассицизма ( Macek 2001).
Он написал оперы « Антигона» («Антигона», по Софоклу, 1934 г.) и «Шум в Эфес» («Поздравления в Эфесу», по Шекспиру, 1943 г.), а также четыре симфонии. Он умер в Праге.
Избранные работы
Сценические работы
- Малый балет, к теме пантомимы по Незвал, а также в качестве композиции для камерного оркестра (1926)
- Pozdvižení v Efesu (шум в Эфесе) Оперетта к либретто по Йозефу Bachtík на основе Шекспира «s Комедии ошибок (1939-43)
- Антигона (Антигона). Кантата для сцены по трагедии Софокла (1933, переписана в 1959–62).
- Тьма (Темно). Сцены по одноименному роману Алоиса Йирасека (1944, инструментарий 1951–52).
Оркестровая музыка
- Симфониетта - дивертисмент (1929)
- Сюита из комической оперы (1933)
- Сюита для оркестра (1939–40)
- 20 вариаций на тему собственного композитора в стиле народной песни (1946–47)
- 14 вариаций на песню (Good - Night Called)
- Нет другого, как мой покойный супруг (1951–52)
- Серенада для оркестра (1948–50)
- Симфония № 1 ре мажор (1954–55)
- Симфония № 2 до-диез (1956–57)
- Симфония № 3 ре мажор (1961–63)
- Симфония No 4 (1966)
- Минорная сюита для струнных
- Виват Россини. Концертная увертюра
Концертная музыка
- Концертино для фортепиано с сопровождением духовых инструментов (1935)
- Концертино для скрипки с сопровождением духовых инструментов (1936)
- Коценцертино для виолончели с оркестром (1939–40)
Камерная музыка
- Дивертисмент (кассация) для флейты, кларнета, трубы и фагота (1925)
- Сонатина для кларнета и фортепиано (1929–30)
- Трио - Дивертисмент для гобоя, кларнета и фагота (1935)
- Трио для кларнета, контрабаса и фортепиано (1936)
- Маленькая траурная музыка для альта, альта, виолончели, контрабаса и фортепиано к текстам псалмов и поэме Франтишека Халаса «Старухи» (1933, переписано в 1936 году)
- Дивертисмент для Nonet (1937)
- Tre scherzini для фортепиано (1953), по оригинальной обработке произведения для флейты и фортепиано 1945 года.
- Струнный квартет No 2 ре минор (1953)
- Струнный квартет № 3 «Памяти отца» (1960)
- Концертная сонатина для виолончели и фортепиано (1961)
- Духовой квинтет (1964)
- Трио для скрипки, виолончели и фортепиано с песней для женского голоса на текст Псалма.
- Четыре пьесы на бис для скрипки и фортепиано (1966)
- Струнный квартет No 4 (1966)
- Струнный квартет No 5 (1967)
Песни
- Пять песен на тексты Витезлава Незваля (1926–27)
- Шесть песен на тексты Яна Неруды для баритона и фортепиано или оркестра (1931)
- Подражания чешским песням для тенора и духового квинтета на слова Франтишека Ладислава Челаковского (1936)
- Античные мотивы, для нижнего мужского голоса и оркестра или фортепиано (1936, аранжировка и инструменты, 1947)
- Пять песен на тексты Яна Амоса Коменского для пения и фортепиано (1938)
- Четыре песни на тексты Яна Неруды для среднего мужского голоса (1939–40)
Хоровые сочинения
- Песнь народа. Фуга для смешанного хора и большого оркестра на текст Йозефа Гора (1925, инструментовка 1948)
- Четыре мадригала на слова Карела Хайнека Маха для меньшего смешанного хора, тенора соло и фортепиано (1936)
- Из региона волынщиков (Z dudáckého kraje). Букет песен на мелодии песен для сопрано, тенора, баритона и большого оркестра, собранных Карлом Вайсом (1939).
- Рождественские гимны (Koledy posvátné v čas vánoční), для детского или смешанного хора с оркестром и органом (1939)
- Военные песни из Загорацкого края (Vojenské písničky ze Záhorácka), для мужского хора унисон, тенор и сопрано соло с оркестром (1950)
- Четыре мужских хора в традиционном стиле на слова чешских поэтов (1966–67)
использованная литература
внешние ссылки