Домашняя археология имеет долгую историю антропологических исследований. Археологические исследования домашнего хозяйства служат микрокосмом для большей социальной вселенной. Дом - это пространство для процессов социализации. Археология домашнего хозяйства фокусируется на домашнем хозяйстве как социальной единице и включает исследования жилища домашнего хозяйства и другой связанной с ним архитектуры, материальной культуры, особенностей и более крупных социально-политических организаций, связанных с определенной культурой. Социальные отношения в семье считались «атомом» общества. Таким образом, исследуемые домохозяйства эффективно передают информацию, относящуюся к гибким экономическим и экологическим условиям. Деятельность домохозяйства охватывает сферы деятельности, связанные с функциями и поведением людей. Домашняя археология переопределяет понятия домашнего хозяйства и домашнего хозяйства, подвергая сомнению представления о том, что такое домашние хозяйства, как они действуют и социальные последствия такого анализа. Материальная культура дает информацию о такой деятельности. Домохозяйства - это семьи, домашние группы и сожительства. Домохозяйства функционируют по-разному.
Домашняя археология включает в себя исследования домашних хозяйств. Он включает процессы формирования общества, организацию семьи или совместного проживания, а также материальную культуру, связанную с такой деятельностью. Научное исследование домашних хозяйств началось в 1960-х годах с исследовательского акцента на микромасштабном анализе социальных групп. Домохозяйства обычно называют самой базовой социальной единицей. Домохозяйства действуют в рамках социальных и экономических процессов, направленных на структурирование общих условий общественной жизни. «Дом» и «семья» - явления социальные. По словам Бендера, эти конструкции «логически различны и при определенных обстоятельствах меняются независимо друг от друга». Домохозяйство состоит из трех элементов: социального (демографического), материального (имущество и жилище) и поведенческого (деятельность). Членство в семье использует различные стратегии и модели поведения. Домашняя археология изучает материальную культуру, оставшуюся от основных видов деятельности в результате человеческого поведения.
Материальная запись полностью отображает интимные пространства повседневной жизни. Он бросает вызов тому, как формулировать вопросы о повседневном опыте. То, как люди конструируют окружающий мир и взаимодействуют с ним, является материальным свидетельством определенного мировоззрения. Домохозяйство состоит из социального (демографический и отношения его членов), материального аспекта (жилище и строения) и поведенческого аспекта (деятельности, которую оно выполняет). Домохозяйство можно рассматривать как «корпоративное объединение, организованное на основе общих практик и [] общего имущества». Религия, ритуалы и общественная деятельность часто организуются на уровне домохозяйства и подкрепляются привычными действиями во времени. Человеческая деятельность также влияет на концепции семейной идеологии. Научное исследование в рамках домашней археологии - это баланс между теоретическими аргументами и эмпирическими данными, чтобы поддержать или опровергнуть доказательства. Домашняя археология - это платформа для изучения неравенства. Будь то гендерное, социальное или материальное неравенство существует в археологическом анализе.
Термин «семья» сегодня подразумевает родственные узы, в то время как домашние группы связаны с функцией, а совместное проживание просто подразумевает совместное жилище. Домохозяйство может быть любым из них. Функция домохозяйства связана с производством, потреблением, воспроизводством и социализацией. Эти функции можно интерпретировать археологически. Домашние дела исторически ассоциировались с разделением труда по половому признаку и задачами, связанными с ведением домашнего хозяйства и воспитанием детей.
Исторически сложилось так, что существует предполагаемая гендерная бинарность, связывающая мужчин с «общественной» сферой, а женщин - с «частной» сферой. Это часто объясняется историческим разделением труда в обществах охотников-собирателей, где мужчины отвечали за добычу пищи для крупной дичи, а женщины отвечали за воспитание детей и сбор источников растительной пищи. Фридрих Энгельс утверждал, что разделение труда по половому признаку было «продуктом природы», потому что мужчины шли на войну и охотились, в то время как женщины заботились о доме и готовили еду. Этот аргумент сегодня неприемлем. Во всем мире женщины заняты продуктивной активной работой в доме и за его пределами. Антропологическое исследование разделения труда по половому признаку в домашнем хозяйстве началось с работы Эстер Бозеруп о женщинах и экономическом развитии. Существует общепринятое западное разделение между «домашним / домашним / частным» пространством и «публичным / внешним мужским миром». Это привело к структурному разделению на гендерные социальные миры. Женщины внесли значительный вклад в натуральное хозяйство и домашнее хозяйство. Структурированная система социальных отношений также подразумевает «идеализированную» гендерную идентичность, связанную с дихотомией общественного и частного. Политические действия и социально-экономические мотивации способствуют действиям мужчин и женщин в домашних группах. Отношения матери и ребенка часто связаны с ядром всех семейных групп. Воспроизведение включает в себя физическое воспроизводство, воспитание детей и социализацию. Домашние хозяйства могут быть организованы для коллективного выполнения этих задач. Гендерные темы находят отклик в результате этого действия. Домашние исследования пространства и места часто связаны с функцией и деятельностью. Макеты сайтов и концепции домашних хозяйств предоставляют информацию о гендерных ролях в прошлом.
Само жилище служит материальным, функциональным пространством. Дом служит «привилегированным объектом» для изучения интимных пространств внутреннего пространства. Пространство для хранения позволяет оценить социально сконструированную идентичность. Этот процесс позволяет группам применять пространственное и социальное значение для контроля знаний. С другой стороны, отказ от поведения отражает то, как приобретение и использование отражают модели повседневной жизни. Отдельные места внутри самого жилища отведены под домашние дела. Например, кухня предназначена для приготовления пищи, а спальня предназначена для сна. Однако не все культуры придерживаются таких традиций.
Множественные доказательства оказываются наиболее полезными в домашних археологических исследованиях. Образцы человеческих поселений, процессы образования поселений и материальная культура помогают организовать исследования домашних хозяйств, которые объединяют теоретические и методологические интерпретации археологических комплексов. Данные о ботанических, фаунистических, керамических, личных, исторических документах, истории искусства и мусоре предоставляют информацию для методологического применения домашней археологии. Домашняя археология использует динамическое взаимодействие теоретического и практического. Применение «longue durée», этноисторического подхода, предлагается в качестве метода домашней антропологической археологии. Джойс использовал такие методы при исследовании процессов социализации ацтекских детей. Бытовая археология охватывает пространство вне самого жилища. Новый научный анализ позволяет исследовать домашние хозяйства с использованием новых методов, таких как химия почвы, химия костей и палеоэтноботаника. Уникально сохранившиеся образцы позволяют археологам тщательно исследовать домохозяйства и разрабатывать новые методы анализа.