Бытовая археология

редактировать

Домашняя археология имеет долгую историю антропологических исследований. Археологические исследования домашнего хозяйства служат микрокосмом для большей социальной вселенной. Дом - это пространство для процессов социализации. Археология домашнего хозяйства фокусируется на домашнем хозяйстве как социальной единице и включает исследования жилища домашнего хозяйства и другой связанной с ним архитектуры, материальной культуры, особенностей и более крупных социально-политических организаций, связанных с определенной культурой. Социальные отношения в семье считались «атомом» общества. Таким образом, исследуемые домохозяйства эффективно передают информацию, относящуюся к гибким экономическим и экологическим условиям. Деятельность домохозяйства охватывает сферы деятельности, связанные с функциями и поведением людей. Домашняя археология переопределяет понятия домашнего хозяйства и домашнего хозяйства, подвергая сомнению представления о том, что такое домашние хозяйства, как они действуют и социальные последствия такого анализа. Материальная культура дает информацию о такой деятельности. Домохозяйства - это семьи, домашние группы и сожительства. Домохозяйства функционируют по-разному.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История теоретических основ
  • 2 Археологические последствия
  • 3 Общие темы
    • 3.1 Определение домохозяйства
    • 3.2 Пол
    • 3.3 Домашнее пространство
  • 4 Методология
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
История теоретических основ

Домашняя археология включает в себя исследования домашних хозяйств. Он включает процессы формирования общества, организацию семьи или совместного проживания, а также материальную культуру, связанную с такой деятельностью. Научное исследование домашних хозяйств началось в 1960-х годах с исследовательского акцента на микромасштабном анализе социальных групп. Домохозяйства обычно называют самой базовой социальной единицей. Домохозяйства действуют в рамках социальных и экономических процессов, направленных на структурирование общих условий общественной жизни. «Дом» и «семья» - явления социальные. По словам Бендера, эти конструкции «логически различны и при определенных обстоятельствах меняются независимо друг от друга». Домохозяйство состоит из трех элементов: социального (демографического), материального (имущество и жилище) и поведенческого (деятельность). Членство в семье использует различные стратегии и модели поведения. Домашняя археология изучает материальную культуру, оставшуюся от основных видов деятельности в результате человеческого поведения.

Археологические последствия

Материальная запись полностью отображает интимные пространства повседневной жизни. Он бросает вызов тому, как формулировать вопросы о повседневном опыте. То, как люди конструируют окружающий мир и взаимодействуют с ним, является материальным свидетельством определенного мировоззрения. Домохозяйство состоит из социального (демографический и отношения его членов), материального аспекта (жилище и строения) и поведенческого аспекта (деятельности, которую оно выполняет). Домохозяйство можно рассматривать как «корпоративное объединение, организованное на основе общих практик и [] общего имущества». Религия, ритуалы и общественная деятельность часто организуются на уровне домохозяйства и подкрепляются привычными действиями во времени. Человеческая деятельность также влияет на концепции семейной идеологии. Научное исследование в рамках домашней археологии - это баланс между теоретическими аргументами и эмпирическими данными, чтобы поддержать или опровергнуть доказательства. Домашняя археология - это платформа для изучения неравенства. Будь то гендерное, социальное или материальное неравенство существует в археологическом анализе.

Общие темы

Определение домашнего хозяйства

Термин «семья» сегодня подразумевает родственные узы, в то время как домашние группы связаны с функцией, а совместное проживание просто подразумевает совместное жилище. Домохозяйство может быть любым из них. Функция домохозяйства связана с производством, потреблением, воспроизводством и социализацией. Эти функции можно интерпретировать археологически. Домашние дела исторически ассоциировались с разделением труда по половому признаку и задачами, связанными с ведением домашнего хозяйства и воспитанием детей.

Пол

Исторически сложилось так, что существует предполагаемая гендерная бинарность, связывающая мужчин с «общественной» сферой, а женщин - с «частной» сферой. Это часто объясняется историческим разделением труда в обществах охотников-собирателей, где мужчины отвечали за добычу пищи для крупной дичи, а женщины отвечали за воспитание детей и сбор источников растительной пищи. Фридрих Энгельс утверждал, что разделение труда по половому признаку было «продуктом природы», потому что мужчины шли на войну и охотились, в то время как женщины заботились о доме и готовили еду. Этот аргумент сегодня неприемлем. Во всем мире женщины заняты продуктивной активной работой в доме и за его пределами. Антропологическое исследование разделения труда по половому признаку в домашнем хозяйстве началось с работы Эстер Бозеруп о женщинах и экономическом развитии. Существует общепринятое западное разделение между «домашним / домашним / частным» пространством и «публичным / внешним мужским миром». Это привело к структурному разделению на гендерные социальные миры. Женщины внесли значительный вклад в натуральное хозяйство и домашнее хозяйство. Структурированная система социальных отношений также подразумевает «идеализированную» гендерную идентичность, связанную с дихотомией общественного и частного. Политические действия и социально-экономические мотивации способствуют действиям мужчин и женщин в домашних группах. Отношения матери и ребенка часто связаны с ядром всех семейных групп. Воспроизведение включает в себя физическое воспроизводство, воспитание детей и социализацию. Домашние хозяйства могут быть организованы для коллективного выполнения этих задач. Гендерные темы находят отклик в результате этого действия. Домашние исследования пространства и места часто связаны с функцией и деятельностью. Макеты сайтов и концепции домашних хозяйств предоставляют информацию о гендерных ролях в прошлом.

Домашнее пространство

Само жилище служит материальным, функциональным пространством. Дом служит «привилегированным объектом» для изучения интимных пространств внутреннего пространства. Пространство для хранения позволяет оценить социально сконструированную идентичность. Этот процесс позволяет группам применять пространственное и социальное значение для контроля знаний. С другой стороны, отказ от поведения отражает то, как приобретение и использование отражают модели повседневной жизни. Отдельные места внутри самого жилища отведены под домашние дела. Например, кухня предназначена для приготовления пищи, а спальня предназначена для сна. Однако не все культуры придерживаются таких традиций.

Методология

Множественные доказательства оказываются наиболее полезными в домашних археологических исследованиях. Образцы человеческих поселений, процессы образования поселений и материальная культура помогают организовать исследования домашних хозяйств, которые объединяют теоретические и методологические интерпретации археологических комплексов. Данные о ботанических, фаунистических, керамических, личных, исторических документах, истории искусства и мусоре предоставляют информацию для методологического применения домашней археологии. Домашняя археология использует динамическое взаимодействие теоретического и практического. Применение «longue durée», этноисторического подхода, предлагается в качестве метода домашней антропологической археологии. Джойс использовал такие методы при исследовании процессов социализации ацтекских детей. Бытовая археология охватывает пространство вне самого жилища. Новый научный анализ позволяет исследовать домашние хозяйства с использованием новых методов, таких как химия почвы, химия костей и палеоэтноботаника. Уникально сохранившиеся образцы позволяют археологам тщательно исследовать домохозяйства и разрабатывать новые методы анализа.

Смотрите также
Рекомендации
Последняя правка сделана 2024-01-06 06:41:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте