Гендерная археология

редактировать
Археологическая субдисциплина Венера де Виллендорф

Гендерная археология - метод изучения прошлых обществ через их материальная культура путем тщательного изучения социальной конструкции гендерной идентичности и отношений. Сама гендерная археология основана на идее, что почти все люди естественным образом рождены от биологического пола (обычно мужчины или женщины, хотя также интерсекс ).

Гендерные археологи изучают относительное положение в обществе мужчин, женщин и детей, выявляя и изучая различия в силе и авторитете, которыми они владели, как они проявляются в материале (и скелете) остается. Эти различия могут сохраняться в физических записях, хотя они не всегда очевидны сразу и часто открыты для интерпретации. Отношения между полами могут также определять отношения между другими социальными группами, такими как семьи, разные классы, возрасты и религии.

Феминистская теория в гендерной археологии представила новую перспективу и внесла некоторые предубеждения в общую археологическую теорию. Эта новая перспектива, которая была сосредоточена на феминистской точке зрения в археологии, была инициирована быстрой эволюцией в 20-м веке взглядов западных обществ и их интерпретации гендера. Развитие этой точки зрения началось с конца 1960-х гг. феминистского движения.

археолог Брюс Триггер отметил, что гендерная археология отличается от других вариантов дисциплины, которые развивались примерно в то же время, таких как рабочий класс. археология, археология коренных народов и общинная археология в том смысле, что «вместо того, чтобы просто представлять альтернативный фокус исследования, она зарекомендовала себя как необходимая и неотъемлемая часть всех других археологий».

Содержание
  • 1 Теория
  • 2 История
  • 3 Критика
  • 4 Гендерная археология в кросс-культурных исследованиях
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
Теория

феминистская теория гендерной археологии дала археологам новый взгляд на прошлое. Эта современная структура теоретической перспективы обратилась ко многим патриархальным предубеждениям, привитым к интерпретации и раскопкам прошлой археологии. Современные методы «рассматривают гендер как процесс, а не как вещь». Новые гендерные исследования внесли предубеждения в археологическую теорию. Предполагается, что это смещение фокуса связано с увеличением числа женщин в археологической сфере и с изменением социальной интерпретации гендера. Женщины-археологи начали в последние двадцать лет, сосредоточив внимание на том, что гендерные роли наших предков не представлены правильно, а также гендерные роли не были такими жесткими, как когда-то считалось. Теория подтверждает, что предыдущие археологи не были способны различать пол и пол наших предков. Из-за отсутствия технологий ученые делали предположения по множеству тем, включая разделение труда между полами и прошлые взгляды общества на сексуальную анатомию и желания. Это вызвало пробел в нашем понимании прошлых социальных структур. Гендерная археология продвигает теории, которые учитывают гендер, беспристрастны и основаны на фактах.

История

Раньше археология была областью, в которой преобладали мужчины, что препятствовало гендерным исследованиям. Но в последние несколько десятилетий с подъемом 2-го феминистского движения студентки-археологи начали отвергать прежние предположения о гендере и опыте прошлого, потому что они считали, что эти предположения искажают восприятие общества. Постоянное феминистское движение, начавшееся в конце 1960-х годов, вызвало концепцию современного феминизированного взгляда на археологию. Студентов-археологов не удовлетворила ограниченность доступной информации о прошлых ролях и опыте женщин, а также предположения, которые делались десятилетиями. Поэтому они решили использовать новые технологии и исследовать, как жили женщины в прошлом. Начал сосредотачиваться на различии между сексуальностью и полом и важности интерсекциональности. Маргарет Конки и Джанет Д. Спектор (1984) считаются первыми в мире. Англо-американское поле для изучения применения феминистских подходов и идей к археологической практике и теории. Однако скандинавские, а особенно норвежские археологи уже в начале семидесятых начали следовать процессуальному рецепту изучения гендерных отношений как в рамках (до) истории, так и в самой профессии. В результате был проведен семинар «Все ли они мужчины?» организованный Норвежской археологической ассоциацией в 1979 году, и специальный журнал для феминистских и гендерных исследований в археологии; K.A.N. Квиннер и Аркеологи и Норвегия [пер. Женщины в археологии в Норвегии], публиковавшаяся с 1985 по 2005 год.

Критика

Хотя новый феминизированный взгляд на археологию обратил внимание на пагубные предубеждения в анализе прошлых обществ и добился прогресса в изучении гендера., феминистская теория породила новую серию критических замечаний в отношении археологических исследований. Некоторые археологи открыто критикуют гендерную археологию. Одним из виновных был Пол Бан, который в 1992 году опубликовал заявление, в котором говорилось, что:

Последняя вспышка, которая очень похожа на старые добрые времена новой археологии (в первую очередь рэкет для мальчиков) - это гендерная археология, то есть фактически феминистская археология (новый рэкет для девочек). Да, ребята, сестры делают это для себя... Не проходит и месяца, чтобы где-нибудь не проводилась еще одна конференция по «гендерной археологии», проводимая множеством женщин-археологов (плюс несколько смелых или модных мужчин, стремящихся к политике правильность ). Некоторые из его целей достойны похвалы, но нельзя допускать, чтобы подножка зашла слишком далеко, как это сделала новая археология, пока на отсутствие одежды императрицы не указали ликующие циники.
Гендерная археология в кросс-культурных исследованиях

Утверждалось, что гендер не наследуется генетически, а является процессом структурирования субъективностей, тогда как пол биологически детерминирован и статичен (Claassen 1992, Gilchrist 1991, Nelson 1997). Однако для некоторых профессионалов в этой области секс не является «той основой, на которой культура определяет гендер» (Morris 1995, 568-569), и «среди методов, используемых для определения пола скелетов, были выявлены предубеждения по признаку пола... скелет неизвестного пола, это культурный акт »(Claassen 1992, 4), указывая на более заметные культурные предубеждения в области археологии. Эти философские принципы делают западные биологические антропологические методы определения пола окаменелостей непригодными для межкультурных исследований, учитывая, что не одни и те же физические характеристики используются всеми культурами для определения пола человека. Такой подход к сексуальной текучести, означающий, что секс не является кросс-культурным понятием и в основном определяется культурой, был подорван широким применением анализа ДНК к останкам скелетов в западной археологии. Выводы, сделанные из таких исследований, выполненных западными археологами, будут основаны на их культурных влияниях и концепциях пола, биологии и ДНК.

Надеясь, что анализ как материальной культуры, так и этнографические исследования древнего общества даст более ясную картину роли, которую гендер играет / играет в этом обществе, археологи используют более разнообразные типы данных и включают другие аспекты собранные данные, которые они не включали ранее. В гендерных исследованиях часто анализировались как мужчины, так и женщины (Gilchrist 1991, Leick 2003), однако недавние полевые исследования поставили под сомнение понятие этой конкретной дихотомии мужчины и женщины, расширив категории, включив в них третий или четвертый пол. исследуются некоторые незападные общества (Herdt 1994, Hollimon 1997). Другой способ, которым полевые исследования бросили вызов обычному изучению гендерной археологии, - это анализ большего количества материальной культуры, такой как объекты, виды деятельности и пространственное расположение в ландшафте (Nelson 1997).

.

См. Также
Ссылки
Сноски
Библиография
  • Миддлтон, Анджела. «Безмолвные голоса, тайные жизни: археология, класс и пол в миссиях CMS, Залив островов, Новая Зеландия, 1814–1845». Международный журнал исторической археологии 11.1 (2007): 1-31. Web.
  • Геллер, Памела Л. "Идентичность и различие: усложнение гендера в археологии". Ежегодный обзор антропологии 38.1 (2009): 65-81. Интернет.
  • Соренсен, Мария-Луиза. «Латинизация гендерной археологии». Археологические диалоги 13.1 (2006): 27-31. Web.
Дополнительная литература
  • Джеро Дж., Конки У. (ред.). 1991. Возникновение археологии. Оксфорд: Блэквелл.
  • Джойс, Р.А. 2008. Древние тела, древние жизни: пол, пол и археология. Лондон: Thames Hudson.
  • Райт, Р. П., 1996. Гендер и археология. Филадельфия: Университет Пенсильвании Press.
  • Гилкрист, Роберта 1999 «Гендер и археология: оспаривая прошлое» Лондон; Нью-Йорк: Рутледж
  • Гамильтон, Сью. Уайтхаус, Рут Д. и Райт, Кэтрин И. (ED) 2007. «Археология и женщины: древние и современные проблемы» Уолнат-Крик, Калифорния: Left Coast Press
  • Милледж Нельсон, Сара (Ред.) 2006 "Справочник гендера в археологии" Лэнхэм, доктор медицины; Оксфорд: AltaMira Press
  • Милледж Нельсон, Сара и Мириам Розен-Аялон (ред.) 2002 «В погоне за гендером: всемирные археологические подходы». Уолнат-Крик, Калифорния: AltaMira Press.
  • Соренсен, Мария Луиза Стиг. 2000. Гендерная археология. Кембридж: Polity Press
Последняя правка сделана 2021-05-21 14:16:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте