Археология сообщества - это археология, сделанная людьми для людей. Эта область также известна как публичная археология. Ведутся споры о том, взаимозаменяемы ли термины; Представители общественной археологии. Проявляются различные направления деятельности. Во-первых, общинная археология вовлекает общины «планирование и выполнение исследовательских прямых проектов, которые предложат для них интерес». Во-вторых, общественные археологи обычно считают, что они вносят альтруистические изменения. Многие исследователи этого предмета утверждают, что у них есть определенные методы, которые установлены. Хотя не в каждом проекте в археологии сообщества существует ряд повторяющихся целей и задач. Сходства также появляются в разных регионах. Было высказано предположение, публичную археологию можно определить в широком смысле как производство и потребление археологических «товаров».
Содержание
- 1 Сообщество археологии по странам
- 1.1 Общинная археология в США
- 1.1.1 Коренные народы
- 1.1.2 Местные сообщества и потомки
- 1.1.3 Государственное образование
- 1.2 Общественная археология в Соединенном Королевстве
- 1.2.1 История
- 1.2.2 Участие общественности
- 1.2.3 Валлеттская конвенция
- 1.3 Общинная археология в Австралии
- 1.4 Общинная археология за пределами США, Великобритании и Австралии
- 2 Сообщества
- 2.1 Определения
- 2.2 Местные сообщества и сообщества неместного происхождения
- 2.3 Местные сообщества неместного происхождения
- 3 Основные проблемы
- 3.1 Деколонизация археологии
- 3.2 Саморефлексия
- 3.3 Работа с общественностью
- 4 Подход к общественной археологии
- 4.1 Интерпретация сообщества
- 4.2 Долгосрочное обязательство
- 4.3 Этнография и получение знаний сообщества
- 4.4 Музеи и учреждения
- 4.5 Публикации для сообщества
- 4.6 Совместное исследование действий
- 5 Критика
- 5.1 Кто говорит от имени сообщества?
- 5.2 Подход сверху вниз
- 5.3 Выполнение долгосрочных обязательств
- 5.4 Консультации и сотрудничество
- 6 См. Также
- 7 Примечания
- 8 Ссылки
- 9 Дополнительная литература
- 10 Внешние ссылки
Сообщество археологии по странам
общинная археология в пределах Штатах
В штатах общинную археологию можно в целом разделить на три различных типа: проекты, которые сотрудничают с коренными народами, взаимодействуют с другими местными сообществами и потомками, а также проводят информационно-пропагандистскую деятельность специально для государственного образования.
Коренные народы
Археологи имеют долгую историю раскопок местных народов, не консультируясь с ними. В число проблемных моментов входят, помимо прочего, раскопки и сборники человеческих останков, разрушение и сбор священных мест и предметов, а также археологические интерпретации, игнорирующие или противоречащие мнениям и убеждениям авторов народов. Даже так называемый «отец американской археологии» Томас Джефферсон раскопал взрослых и малолетних людей на месте, которые еще посещали коренные жители, а также граждане через несколько дней после того, как бросили якорь на Кейп-Код. Действительно, «американские индейцы склонны приравнивать археологов к охотникам за могилами, грабителям могил или, что еще хуже, к животным, которые пируют у мертвых (то есть« культуре стервятников »). Большинство из них не доверяет систему. "Кроме любых доисторических археологических раскопок в Северной и Южной Америке, выступающих в Северной и Южной Америке". Есть много уникальных способов, которые могут быть использованы для преодоления барьеров »между американскими индейцами и археологами, и что сотрудничество« каждая сторона, чему-то учится у других ». Kerber сообщает, что:
........................................................................................................................нынешних и будущих воздействий; продвижение суверенитета; предложение возможностей трудоустройства через полевые работы, центры переводчиков и туризм; обучение молодежи; помощь в построении нации и самопознании; демонстрация новаторских прошлых групп на изменение экологических и социальных обстоятельств; и предоставление населению навыков и опыта в археологии. Очевидно, что совместная археология - это не панацея от трудностей, с которыми сталкиваются коренные народы, но в определенных ситуациях... Это может быть мощным инструментом
Дин и Перрелли отметили, что сотрудничество с коренными народами - это новость только «с точки зрения доминирующей культуры» и «индейцы Америки сотрудничают со своими соседями и участниками на протяжении сотен лет»., что археологи должны попытаться сотрудничать и репатриировать материалы на национальном федеральном уровне, в дополнение к признанным на федеральном уровне, утвержденные формы для сотрудничества с коренными народами проекты разрабатывать «работы с общественностью специально для» этих аудиторий. Двумя известными примерами сотрудничества народов пользуются книга Джанет Спектор «Что означает шил» и археологические раскопки в этой деревне Озетт. всей территории Соединенных Штатов, в том числе с коренными н ародами Аляски. Многие племена также начали нанимать племенных археологов на полную ставку.
Местные сообщества и потомки
Многие другие археологические проекты происходят в Штатах, включая проекты с коренными народами Америки. Эти проекты ориентированы на местные сообщества, потомки и потомки диаспоры. Цель некоторых из этих проектов заключалась в том, чтобы восстановить публично ввести забытые аспекты расовых отношений в местных сообществах, такие как истории рабства и сегрегации.
Государственное образование
Представить свои работы в школах и детям. Эти проекты составляют от «разовой» презентации для местных до долгосрочных обязательств.
Общественная археология в Соединенном Королевстве
История
Общественная археология в Соединенном Королевстве существует уже много лет, хотя только недавно она стала известна под этим именем. Корни археологии в Соединенном Королевстве лежат в традициях антикварной и любительской работы, многие региональные или местные археологические и исторические общества, основанные более века назад, продолжали участие местного населения в археологии. Вплоть до 1970-х годов добровольцы имели возможность инициировать или принимать участие в археологических исследованиях. Потребовались дополнительные исследования, разрушило некоторые из этих возможностей; Что еще более важно, введение в археологии в законность планирования посредством Руководства по планированию 16 (PPG16 ) и полная профессиональная археология сделали участие в общественной археологии крайне ограниченным.
Участие общественности
Археология (включая исторические здания, пейзажи и памятники, а также «традиционную» археологию) - это люди и открытия прошлого. В последние годы археология в Соединенном Королевстве все больше привлекает внимание общественности. Наиболее распространенная форма общественной археологии в Соединенном Королевстве пришла из низового уровня. Местные группы меньше, чем большие окружные общества, и в своем собственном районе меньше. Произведенная работа часто соответствует высоким стандартам, которые местные жители вкладывают в местные проекты, которые они сами инициируют. За два десятилетия участия всех последних часто отодвигается коммерческой археологией под руководством разработчиков. Причины этого связаны с профессионализацией дисциплины и внедрением PPG16, как это обсуждалось Фолкнером, который использовался в работе к археологии под руководством сообщества в своей статье под названием «Археология снизу». Недавнее исследование, проведенное Советом британской археологии, выявило основные предполагаемые препятствия для участия общественности, другие методы передовой практики в привлечении общественности и несколько улучшений. Его первая рекомендация была созданием штатных должностей общинных археологов по всей стране, поскольку в нем говорится, что «такие специализированные должности предоставляют собой очень эффективный способ стимулирования и участия общественности на местном уровне». Один из самых продолжительных и успешных общественных археологических проектов находится в Лестершире. Совет графства Лестершир (в состав которого входит музейная служба) учредил проект в 1976 году, и сегодня он насчитывает 400 членов в 20 местных по всему графству. Питер Лиддл - общинный археолог, вероятно, первым использовал термин «общинная археология» в качестве названия своего справочника для полевого работника.
Валлеттская конвенция
Валлеттская конвенция влияет на работу неофициальных или любительских групп, которые исследовали или исследуют местную историческую среду. Европейская конвенция об охране археологического наследия была подписана в Валлетте в 1992 году и ратифицирована правительством Великобритании до вступления в силу 21 марта 2001 года. Статья 3 документа вызвала серьезные споры, поскольку в ней говорилось, что все археологические работы должны квалифицированными и уполномоченными людьми. Эта форма «лицензирования» для археологов уже существует в остальной части Европы, где она ограничивает работу добровольных археологов и местных обществ.
Общественная археология в Австралии
Общественная археология имеет долгую историю Австралийской археологии с установленными дисциплинами и законами. В своем обзоре общественной археологии Маршалл обнаружила, что в области археологии полевых сообществ существует «доминирование антиподов», предполагая, что австралийская общественная археология может быть более устоявшейся дисциплиной, чем в других странах. Это отражено в антологиях общественной археологии Харрисона, Уильямсона и Колли. Как правило, австралийские общественные археологические программы предполагают сотрудничество между археологами и аборигенными племенами, теми, кто сотрудничает с американскими индейцами.
Общественная археология за пределами США, Великобритании и Австралии
Сотни, тысячи, археологические проекты были реализованы по всему миру, в том числе в Бразилии, Канаде, Египте, Мексике, Народной Бангладеш, Южной Африке, Таиланде (Praicharnjit 2006, www.archaeopen.com) и Турции. Википедия была бы очень признательна, если бы ученые, студенты или члены сообщества, связанные с проектами общественной археологии, внесли свой вклад в эту страницу.
Сообщества
Определения
В сокращенном смысле сообщества помимо совокупности людей, которые «редко, если вообще когда-либо, являются монокультурными и никогда не "Для понимания целей общих общественных проектов разделить эти общины на три широких и общих сообщества типа." То есть местные сообщества и сообщества неместного происхождения или диаспоры."
Местные сообщества и сообщества неместного происхождения
сообщества - это те, которые связаны с местом. Сообщества происхождения, расположенные в непосредственной близости от участка, местные источники происхождения неместные сообщества, которые живут в группе, которые связаны с местом, но которые живут в другом месте, тысяча в сотнях или даже тысячах миль от ». некоторые из них, которые сосредоточены на протоисторических местах, сотрудничают с американскими индейцами, связанными с ними предками, или раскопки плантаций, которые включают взаимодействие с местными предками рабов, которые работали на плантации. Примеры общественных проектов с участием неместного происхождения, включающие в себя те, в которых они участвуют, музеи музеи для неместных жителей.
Местные сообщества неместного происхождения
Местные сообщества - это просто сообщества, которые живут «либо на одном участке, либо рядом с ним» и местные общины, не являющиеся потомками, считаются теми, кто, как считается, не имеет родственных мест с этим местом предков. В эту категорию входят землевладельцы, местные волонтеры, местные организации и местные заинтересованные стороны. Некоторые из основных вопросов общественной археологии применимы к неместным потомкам, стремящимся понять местный социальный контекст своей работы.
Основные проблемы
Деколонизация археологии
Археология - это практика, история которой уходит корнями в колониализм, и многие археологи и сообщества утверждают, что археология никогда не избегала этого. Основная цель общественных археологов и общественных археологических проектов - деколонизировать археологию. Деколонизирующий археологию, археологи пытаются дать общинам больший контроль над каждым этапом археологического исследования. Например, в рамках некоторых программ были предприняты попытки собрать вместе лидеров народов мира для обсуждения методов деколонизации посредством археологического сотрудничества. Археология сообщества, обмен археологическими знаниями и перечисленные ниже основные проблемы как важнейшие части деколонизации.
Саморефлексия
Археология может уменьшить или уменьшить защиту по отношению к сообществам, которые археологи могут привести к. Саморефлексия в археологии может рассматривать как взгляд в метафорическое зеркало, и включает в себя попытки явно сделать видимым насилие - такое как колонизация, часть которого неявно была археология. Саморефлексия в археологии может быть частью представления сообщества как средство разрушения несбалансированной динамики сил между неакадемическими сообществами и археологами. Саморефлексия археологов - например, вопросы использования полевых журналов и профессиональных статей о саморефлексии.
Работа с общественностью
Общественная информационная деятельность в археологии - это форма научной деятельности, которая пытается представить археологические находки неархеологам. Работа с общественностью обычно является наиболее важным аспектом сообщества археологических сообществ. Работа с общественностью может принимать формы: от одноразовой презентации в местной школе до долгосрочных соглашений с местными сообществами по разработке программ работы с общественностью. Многие считают, что археология и археологические находки были сильно искажены популярными СМИ и западными ассоциациями, и что работа с общественностью - единственный способ, которым неархеологи смогут понять, что на самом деле делают и находят археологи. На другом уровне участие общественности может означать, что местные жители принимают участие в учебных раскопках, и этот тип участия приводит к практическому обучению археологическим методам.
Charkh Telecast взяла интервью у
Ферейдуна Биглари, иранского археолога, о важных
палеолитических и палеоантропологических открытиях в мире и Иране в течение 2020 года, которое транслировалось по 4-му каналу Исламской Республики Иран. вечер, 8 марта 2020 г.
Подходы к общинной археологии
Интерпретация общиной
Интерпретация археологических находок общиной является квинтэссенцией общественной археологии и рассматривается как важный аспект «деколонизирующая археология» и дающая неархеологам возможность интерпретировать прошлое. Археологи из нескольких сообществ создали проекты, которые отводят сообществу важную роль в интерпретации и распространении археологической информации. Участие сообщества не сводится к интерпретации открытий, но включает вклад в любой аспект археологии, такой как теория и цели проекта. Участие сообщества прекращает исключительный контроль археологов над материальным прошлым и дает неархеологам возможность интерпретировать прошлое. Многие археологи сейчас утверждают, что включение местных знаний важно для выживания археологии как академической дисциплины. Степень интерпретирующего контроля сообществ в археологических проектах варьируется от использования интерпретаций, полученных в ходе интервью и консультаций, до научных публикаций, написанных членами сообщества на основе исследовательских вопросов, определенных сообществом.
Долгосрочные обязательства
Этнографы и специалисты по развитию показали, что долгосрочные отношения необходимы для развития взаимопонимания и взаимного уважения с местным сообществом, и утверждают, что для достижения успеха в сотрудничестве археологи должны взять на себя долгосрочные обязательства, чтобы понять динамику социальной жизни. контекст их исследования. Без такой глубины знаний археологи рискуют принимать решения с непредвиденными последствиями. Например, сотрудничество и репатриация были более успешными там, где археологи и американские индейцы встречались на регулярной основе и развивали как дружбу, так и взаимное уважение. Версагги обнаружил, что «важно позволить процессу занять время». Многие общественные археологи теперь планируют проводить долгосрочное сотрудничество с самого начала своего проекта.
Этнография и знакомство с сообществом
В качестве метода знакомства с сообществом археологи выступают за использование этнографических методов в проектах общественной археологии. Хотя большинство ученых считают, что необязательно, чтобы все археологи становились квалифицированными этнографами, перед тем, как приступить к проекту, необходимы определенные этнографические знания. Некоторые проекты общинной археологии полагаются на этнографические данные, проведенные членами их исследовательской группы, в то время как другие добились определенного успеха, начиная с опубликованных источников или сотрудничая с профессионалами, уже состоявшими в фокусном сообществе.
Музеи и учреждения
Строительство музеев или других учреждений в качестве образовательных центров, хранилищ археологических материалов и центров научного и социально-культурного сотрудничества с сообществом является общей долгосрочной целью. для многих общественных археологических проектов, и один выполняется все чаще. Музеи стали центрами работы с общественностью и сотрудничества с местными и неместными сообществами. Одним из хорошо известных примеров музея, созданного в результате сотрудничества американских индейцев и археологов, является Музей и исследовательский центр Машантукет Пекот, который является «крупнейшим музеем в Соединенных Штатах, принадлежащим коренным американцам», имеющим несколько лабораторий и коллекции для научных исследований и штат, в который входят пять археологов, работающих полный рабочий день.
Публикации для сообщества
Еще одним методом общественной археологии для обмена и распространения археологических знаний является публикация или презентация материалов специально для сообщества. Сюда входят книги, брошюры, детские рассказы, учебные пособия для школ, комиксы, веб-сайты, публичные лекции, радиопрограммы, телешоу и новостные сюжеты, драматические реконструкции, художественные и литературные произведения и другие формы.
Исследование совместных действий
Совместное исследование действий - еще один метод, который археологи использовали в археологических проектах сообщества.
Критика
Кто говорит от имени сообщества?
В археологии сообщества решения по определению не могут быть приняты на основе информации только от горстки членов данного сообщества. Хотя количество необходимых консультантов будет разным, небольшая подгруппа редко может выступать от имени сообщества в целом. Иногда ясно, с кем следует связаться в сообществе. Например, археологи в Соединенных Штатах должны связаться с инспектором по охране истории племен (THPO), прежде чем пытаться сотрудничать с признанными на федеральном уровне племенами. В местах, где соответствующие контакты и заинтересованные стороны менее очевидны, археологи-сообщества пытаются выявить как можно больше групп интересов и связаться с ними до начала исследования.
Подход сверху вниз
A подход сверху вниз к археологии сообщества - это когда археологи перед консультацией решают, каковы будут цели проекта или какие выгоды будут предоставлены сообществу, на самом деле не так. общественная археология вообще. Подход «сверху вниз» создает односторонний обмен информацией от археологов к сообществу и исключает реальное сотрудничество. Блюм обнаружил, что «отношения между археологом и информатором [являются] по существу эксплуататорскими и покровительственными, потому что они происходят на условиях археолога - информатор должен решать вопросы, понятные археологам, - и это исключает участие [членов сообщества], которые не могут или не хотят участвовать на этих условиях ". Чтобы добиться успеха в общинной археологии, археологи начали более рефлексивно сотрудничать с коренными народами.
Выполнение долгосрочных обязательств
Некоторым археологам из местных сообществ было трудно придерживаться своих первоначальных обязательств перед
Консультации и сотрудничество
Некоторые утверждали, что «консультирующие» археологи не отказываются от контроля над процессом интерпретации, и что консультирование - это подход к сотрудничеству «сверху вниз». Кроме того, в некоторых определениях слова «сотрудничество» упоминаются противостоящие и / или враждующие стороны, которые сотрудничают друг с другом в напряженные или воинственные времена. Дин предложил вместо этого использовать слово «сотрудничать».
См. Также
Примечания
Список литературы
- Аталай, С. (2006). Археология коренных народов как практика деколонизации. The American Indian Quarterly, 30 (3 и 4), 280-310
- Аталай, С. (2007). Глобальное применение археологии коренных народов: совместное исследование на уровне сообществ в Турции. Археологии: Журнал Всемирного археологического конгресса, 3 (3).
- Блюм, К. Л. (2006). Работаем вместе, развивая партнерские отношения с американскими индейцами в Нью-Джерси и Делавэре. В Дж. Э. Кербере (ред.), Межкультурное сотрудничество: коренные народы и археология на северо-востоке Соединенных Штатов (стр. 197–212). Линкольн и Лондон, Небраска: University of Nebraska Press.
- Breglia, L.C (2007). Привлечение местных сообществ к археологии: наблюдения с памятника майя в Юкатане, Мексика. В Дж. Х. Джеймсон-младший и С. Баугер (ред.), Прошлое встречается с настоящим: археологи в партнерстве с кураторами музеев, учителями и общественными группами (стр. 89–99). Нью-Йорк: Спрингер.
- Кастаньеда, К. Э., и Мэтьюз, К. Н. (2008). Этнография и социальная конструкция археологии. В К. Э. Кастаньеда и К. Н. Мэтьюз (ред.), «Этнографические археологии» (стр. 1-23). Лэнхэм, Мэриленд: AltaMira Press.
- Колли, С. (2002). Открывая Австралию: археология, коренные народы и общественность. Вашингтон, округ Колумбия: издательство Smithsonian Institution Press.
- Де Кунцо, Л. А., и Джеймсон, Дж., Джон Х. (2007). Открывая прошлое: Общество общественной осведомленности и просвещения в области исторической археологии. В книге Дж. Х. Джеймсона-младшего и С. Баугера (ред.) «Прошлое встречается с настоящим: археологи в партнерстве с кураторами музеев, учителями и общественными группами» (стр. 427–441). Нью-Йорк: Springer.
- Дин, Р. Л., Перрелли, Д. Дж. (2006). Дорожная археология в Западном Нью-Йорке: взгляд археологов на сотрудничество между государственными и племенными агентствами. В книге Дж. Э. Кербера (ред.), Межкультурное сотрудничество: коренные народы и археология на северо-востоке США (стр. 131–149). Линкольн и Лондон, Небраска: Университет Небраски Press.
- Дерри, Л. (2003). Заключительные замечания. В Л. Дерри и М. Маллой (ред.), Археологи и местные сообщества (стр. 185–188). Вашингтон, округ Колумбия: Общество американской археологии.
- Дорозенко, Д. (2007). Приключения в археологии в Фонде наследия Онтарио. В Дж. Х. Джеймсон-младший и С. Баугер (ред.), Прошлое встречается с настоящим: археологи в партнерстве с кураторами музеев, учителями и общественными группами (стр. 265–279). Нью-Йорк: Спрингер.
- Эджворт, М. (2006). Множественное происхождение, развитие и потенциал этнографий археологии. В М. Эджворте (ред.), Этнографии археологической практики (стр. 1–19). Уолнат-Крик, Калифорния: AltaMira Press.
- Фаген, Б., и Роуз, М. (2003). Этика и СМИ. В Л. Дж. Циммерман, К. Д. Вителли и Дж. Холлоуэлл-Циммер (ред.), «Этические вопросы археологии» (стр. 163–176). Уолнат-Крик, Калифорния: AltaMira Press.
- Фарли, М. (2003). Участие в прошлом: результаты расследования Рабочей группы Совета Британской археологии, с сайта www.britarch.ac.uk/participation/report.html
- Фолкнер, Н. (2000). Археология снизу. Public Archeology, 1 (1), 21–33.
- Фолкнер, Н. (2001/2002). Проект Седжфорд, Норфолк: эксперимент с участием народа и диалектическим методом. Международный выпуск археологии, 5, 16-20.
- Фредериксен, К. (2002). Забота об истории: Тиви и археологические рассказы о форте Дандас / Пуната, остров Мелвилл, Австралия. Мировая археология, 34 (2), 288–302.
- Фрай, Б. (2007). Достижение бюрократии и за ее пределами: археология в Луисбурге и парках Канады. В книге Дж. Х. Джеймсон младший и С. Баугер (ред.), Прошлое встречается с настоящим: археологи в партнерстве с кураторами музеев, учителями и общественными группами (стр. 19–33). Нью-Йорк: Спрингер.
- Фунари, П. П. А., де Оливейра, Н. В., и Таманини, Э. (2007). Археология для мирян в Бразилии: три опыта. В книге Дж. Х. Джеймсона-младшего и С. Баугера (ред.) «Прошлое встречается с настоящим: археологи в партнерстве с кураторами музеев, учителями и общественными группами» (стр. 217–228). Нью-Йорк: Спрингер.
- Харрисон, Р., и Уильямсон, К. (2002). После капитана Кука: археология недавнего прошлого коренных народов Австралии. Уолнат-Крик, Калифорния: AltaMira Press.
- Hansen, D., Fowler, J. (2007). Защищайте и представляйте - парки Канады и общественная археология в Атлантической Канаде. В книге Дж. Х. Джеймсона-младшего и С. Баугера (ред.) «Прошлое встречается с настоящим: археологи в партнерстве с кураторами музеев, учителями и общественными группами» (стр. 321–338). Нью-Йорк: Спрингер.
- Хеммент, Дж. (2007). Публичная антропология и парадоксы участия: исследование совместных действий и критическая этнография в провинциальной России. Human Organization, 66 (2), 301-314.
- Herscher, E., McManamon, F. P. (1995). Государственное образование и информационно-пропагандистская деятельность: обязанность обучать. В М. Дж. Лайнотт и А. Уайли (ред.), Этика в американской археологии: вызовы 1990-х годов (стр. 42–44). Вашингтон, округ Колумбия: Общество американской археологии.
- Холлоуэлл, Дж. (2006). Моральные доводы о копании пропитания. В C. Scarre и G. Scarre (Eds.), Этика археологии: Философские перспективы археологической практики (стр. 69–93). Кембридж, Соединенное Королевство: Cambridge University Press.
- Hollowell-Zimmer, J. (2003). Копаться в грязи - этика и «низкое мародерство». В Л. Дж. Циммерман, К. Д. Вителли и Дж. Холлоуэлл-Циммер (ред.), «Этические проблемы в археологии» (стр. 45–56). Уолнат-Крик, Калифорния: AltaMira Press.
- Джеймсон-младший, Дж. Х. (2003). Поставщики прошлого: образование и пропаганда как этические императивы в археологии. В Л. Дж. Циммерман, К. Вителли и Дж. Холлоуэлл-Циммер (ред.), «Этические вопросы археологии» (стр. 153–162). Уолнат-Крик, Калифорния: AltaMira.
- Джеппсон, П. Л., и Брауэр, Г. (2007). Археология для образовательных нужд: археолог и педагог обсуждают археологию в государственных школах округа Балтимор. В книге Дж. Х. Джеймсона-младшего и С. Баугера (ред.) «Прошлое встречается с настоящим: археологи в партнерстве с кураторами музеев, учителями и общественными группами» (стр. 231–248). Нью-Йорк: Спрингер.
- Джонс, Б. Д., Макбрайд, К. А. (2006). Археология коренных народов на юге Новой Англии. Примеры из резервации Машантукет Пекот. В Дж. Э. Кербере (ред.), Межкультурное сотрудничество: коренные народы и археология на северо-востоке Соединенных Штатов (стр. 265–280). Линкольн и Лондон, Небраска: University of Nebraska Press.
- Кербер, Дж. Э. (2006a). Введение. В Дж. Э. Кербере (ред.), Межкультурное сотрудничество: коренные народы и археология на северо-востоке Соединенных Штатов (стр. Ixx-xxxi). Линкольн и Лондон, Небраска: University of Nebraska Press.
- Кербер, Дж. Э. (2006b). Межкультурное сотрудничество: коренные народы и археология на северо-востоке США. Линкольн и Лондон, Небраска: University of Nebraska Press.
- Knecht, R. (2003). Чувство удивления: археология сообщества и строительство музея на Алеутских островах. В Л. Дерри и М. Маллой (ред.), Археологи и местные сообщества (стр. 97–109). Вашингтон, округ Колумбия: Общество американской археологии.
- Kuhns, E. (2008). Подход к совместным исследованиям в области совместной археологии, Всемирный археологический конгресс. Дублин, Ирландия.
- Лабелль, Дж. М. (2003). Кофейные банки и Folsom Points: почему мы не можем и дальше игнорировать коллекционеров артефактов. In L. J. Zimmerman, K. Vitelli J. Hollowell-Zimmer (Eds.), Ethical Issues in Archaeology (pp. 115–127). Walnut Creek, CA: AltaMira.
- Liddle, P. (1985). Community archaeology: a fieldworker's handbook of organisation and techniques. Publication 61, Leicester: Leicestershire Museums.
- Lynott, M. J. (2003). The Development of Ethics in Archaeology. In L. J. Zimmerman, K. D. Vitelli J. Hollowell-Zimmer (Eds.), Ethical issues in Archaeology (pp. 17–27). Walnut Creek, California: AltaMira Press.
- Marshall, Y. (2002). Что такое общинная археология? World Archaeology, 34(2), 211-219.
- McDavid, C. (2002). Archaeologies that hurt; descendants that matter: a pragmatic approach to collaboration in the public interpretation of African-American archaeology. World Archaeology, 34(2), 303-314.
- McGuire, R. H. (2008). Археология как политическое действие. Беркли, Калифорния / Лос-Анджелес / Лондон: Калифорнийский университет Press.
- Мерриман, Н. (2004). Общественная археология. London: Routledge.
- Miller, D. (1980). Archaeology and Development. Current Anthropology, 21(6), 709-714.
- Moser, S., Glazier, D., Phillips, J. E., Nemr, L. N. e., Mousa, M. S., Aiesh, R. N., et al. (2002). Transforming archaeology through practice: strategies for collaborative archaeology and the Community Archaeology Project at Quseir, Egypt. World Archaeology, 34(2), 220 - 248.
- Moshenska, G. 2009. What is Public Archaeology? Present Pasts 1, DOI: https://dx.doi.org/10.5334/pp.7.
- Najjar, J., Najjar, R. (2007). Reflections on the Relationship between Education and Archaeology: An Analysis of IPHAN's Role as Collective Educator. Archaeologies: Journal of the World Archaeological Congress, 3(2), 169-178.
- Nicholas, G. P., Hollowell, J. H. (2007). Ethical challenges to a postcolonial archaeology. In Y. Hamilakas P. Duke (Eds.), Archaeology and Capitalism: From Ethics to Politics (pp. 59–82). Walnut Creek, California: Left Coast Press.
- Pope, P. E., Mills, S. F. (2007). Outport Archaeology: Community Archaeology in Newfoundland. In J. H. Jameson Jr. S. Baugher (Eds.), Past Meets Present: Archaeologists Partnering with Museum Curators, Teachers, and Community Groups (pp. 169–186). New York: Springer.
- Pyburn, A. (2003). Archaeology for a New Millennium: The Rules of Engagement. In L. Derry M. Malloy (Eds.), Archaeologists and Local Communities (pp. 167–184). Washington, D.C.: Society for American Archaeology.
- Pyburn, A. K. (2004). Rethinking complex society. In A. K. Pyburn (Ed.), Ungendering Civilization (pp. 1–46). New York, NY: Routledge.
- Pyburn, A. (2007). Archeology as Activism. In H. Silverman D. F. Ruggles (Eds.), Cultural Heritage and Human Rights (pp. 172–183). New York: Springer.
- Pyburn, A. K. (2008a). Общественная археология, Индиана Джонс и честность. Archaeologies: Journal of the World Archaeological Congress, 4(2), 201-204.
- Pyburn, A. (2008b). The Pageantry of Archaeology. In Q. E. Castañeda C. N. Mathews (Eds.), Ethnographic Archaeologies: Reflections on Stakeholders and Archaeological Practices (pp. 139–155). Walnut Creek, California: Altamira Press.
- Rodriguez, T. (2006). Conjunctures in the Making of an Ancient Maya Archaeological Site. In Ethnographies of Archaeological Pract лед (стр. 161–172). Уолнат-Крик, Калифорния: Altamira Press.
- SAA. (2004, 18 января 2007 г.). Принципы археологической этики. Получено 4 октября 2008 г. с сайта https://web.archive.org/web/20081221203338/http://www.saa.org/aboutSAA/committees/ethics/principles.html
- Sabloff, JA ( 2008 г.). Вопросы археологии. Уолнат-Крик, Калифорния: Left Coast Press.
- Сэнгер, Д., Поулинг, М. А., и Г., С. Д. (2006). Родина и язык пассамакводди: важность места. В книге Дж. Э. Кербера (ред.), Межкультурное сотрудничество: коренные народы и археология на северо-востоке США (стр. 314–328). Линкольн и Лондон, Небраска: Университет Небраски Press.
- Сегобай, А. К. (2005). Революция будет транслироваться по телевидению: африканское археологическое образование и проблема общественной археологии - некоторые примеры из южной части Африки. Археологии: Журнал Всемирного археологического конгресса, 1 (2), 33-45.
- Сен, С. (2002). Границы сообщества, секуляризованная религия и воображаемое прошлое в Бангладеш: археология и историография неравных встреч. Мировая археология, 34 (2), 346–362.
- Шакель, П. А. (2007). Гражданская активность и социальная справедливость: гонка на границе Иллинойс. В археологии как инструменте гражданской активности. В Б. Дж. Литтл и (ред.), Археология как инструмент активности, (стр. 243–262). Ланхэм, Мэриленд: AltaMira Press.
- Сиверт, А. К. (2003). Раскрашенные Спиро булавы и чашки из раковин: научное использование артефактов без контекста. В книге Р. Дж. Джеске и Д. К. Чарльза (редакторы), Теория, метод и практика современной археологии (стр. 182–194). Вестпорт, Коннектикут Лондон: Praeger.
- Синглтон, Т. А., и Орсер-младший, К. Э. (2003). Сообщества потомков: связь людей в настоящем с прошлым. В Л. Дж. Циммерман, К. Д. Вителли и Дж. Холлоуэлл-Циммер (ред.), «Этические вопросы археологии» (стр. 143–152). Уолнат-Крик, Калифорния: AltaMira Press.
- Смит, Л., Морган, А., и ван дер Меер, А. (2003). Чувство удивления: археология сообщества и строительство музея на Алеутских островах. В Л. Дерри и М. Мэллой (ред.), Археологи и местные сообщества (стр. 147–165). Вашингтон, округ Колумбия: Общество американской археологии.
- Смит, К., Уоткинс, Дж., Вобст, Х. М., и Циммерман, Л. Дж. (2002). Вперед. В Р. Харрисон и К. Уильямсон (ред.), После капитана Кука: археология недавнего капитана прошлого народов Австралии (стр. Xiii-xx). Уолнат-Крик, Калифорния: AltaMira Press.
- Спектор, Дж. Д. (1993). Что означает эта сова: феминистская археология в деревне Вапетон в Дакоте. Сент-Пол, Миннесота: Историческое общество Миннесоты.
- Стрэнд, К., Марулло, С., Катфорт, Н., Стокер, Р., и Донохью, П. (2003). Исследования на уровне сообществ и высшее образование. Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс.
- Триггер, Б.Г. (2007). История археологической мысли (2-е изд.). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
- Версагги, Н. М. (2006). Традиции, суверенитет, признание: консультации NAGPRA с Конфедерацией суверенных наций ирокезов Нью-Йорка. В книге Дж. Э. Кербера (ред.), Межкультурное сотрудничество: коренные народы и археология на северо-востоке США (стр. 18–31). Линкольн и Лондон, Небраска: Университет Небраски Пресс.
- Уоткинс, Дж. (2003). Археологическая этика и американские индейцы. В Л. Дж. Циммерман, К. Д. Вителли и Дж. Холлоуэлл-Циммер (ред.), «Этические вопросы археологии» (стр. 130–141). Уолнат-Крик, Калифорния: АльтаМира.
- Уоткинс, Дж. (2006). Вперед. В Дж. Э. Кербере (ред.), Межкультурное сотрудничество: коренные народы и археология на северо-востоке Соединенных Штатов (стр. Xi-xvi). Линкольн и Лондон, Небраска: Университет Небраски Пресс.
- Уотсон, С. и Уотертон, Э. (2008). Вовлечение сообщества: сотрудничество или конкурс, Всемирный археологический конгресс. Дублин, Ирландия.
- Whittaker, J. C. (1994). Flintknapping: Изготовление и понимание каменных инструментов. Остин, Техас: Техасский университет Press.
- Уиттакер, Дж. К. (2004). American Flintknappers: Искусство каменного века в век компьютеров Остин, Техас: Техасский университет Press.
- Вилле, С. Дж. (2008). Музейное археологическое образование: может ли археология быть значимой в городских школах ?, Всемирный археологический конгресс. Дублин, Ирландия.
- Вейнджоррок П., Манабару П., Браун Н. и Уорнер А. (2005). Мы просто должны показать вам: этика исследований blekbalawei. В C. Смит и Х. М. Вобст (ред.), Археология популярных народов: теория деколонизации (стр. 316–327). Лондон и Нью-Йорк: Рутледж.
- Вобст, Х. М. (1978). Археоэтнология охотников-собирателей или Тирания этнографических записей в археологии. Американская античность, 43 (2), 303-309.
- Вобст, Х. М. (2005). Сила (коренного) прошлого и настоящего! Или: Теория и метод, лежащие в основе археологической теории и метода. В C. Смит и Х. М. Вобст (ред.), Археология популярных народов: теория деколонизации (стр. 17–32). Лондон и Нью-Йорк: Рутледж.
Дополнительная литература
- Барам, У. (2015). Эксперименты в общественной археологии как гражданское участие: пять лет в государственной археологической лаборатории Нью-Колледжа в Сарасоте, Флорида. Общественная археология 14 (1): 66-74. [1]
- Колли, С. (2002). Открывая Австралию: археология, коренные народы и общественность. Вашингтон, округ Колумбия: издательство Smithsonian Institution Press.
- Дерри, Л., и Маллой, М. (2003). Археологи и местного сообщества. Вашингтон, округ Колумбия: Общество американской археологии.
- Харрисон, Р., и Уильямсон, К. (2002). После капитана Кука: археология недавнего прошлого народов Австралии. Уолнат-Крик, Калифорния: AltaMira Press.
- Джеймсон младший, Дж. Х. и Баугер, С. (2007). Прошлое с настоящим: археологи в партнерстве с кураторами музеев, учителями и общественными группами. Нью-Йорк: Спрингер.
- Кербер, Дж. Э. (2006). Межкультурное сотрудничество: коренные народы и археология на северо-востоке США. Линкольн и Лондон, Небраска: Университет Небраски Пресс.
- Ла Саль, М. и Р. Хатчингс (2016). Что заставляет нас корчиться - критическая оценка археологии, ориентированной на сообщества. Канадский журнал археологии 40 (1): 164-180. [2]
- Литтл, Б. Дж., И Шакель, П. А. (2007). Археология как инструмент гражданской активности. Ланхэм, Мэриленд: AltaMira Press.
- Маршалл, Ю. (2002). Что такое общинная археология? Мировая археология, 34 (2), 211-219
- McGuire, R.H. (2008). Археология как политическое действие. Беркли, Калифорния / Лос-Анджелес / Лондон: Калифорнийский университет Press.
- Мерриман, Н. (2004). Общественная археология. Лондон: Рутледж.
- Пиберн А.К. (2008). Общественная археология, Индиана Джонс и честность. Археологии: Журнал Всемирного археологического конгресса, 4 (2), 201-204.
- Спектор, Дж. Д. (1993). Что означает эта сова: феминистская археология в деревне Вапетон в Дакоте. Сент-Пол, Миннесота: Историческое общество Миннесоты.
- Смит, К. и Вобст, Х. М. (2005). Археологии народов: теория деколонизации. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж
- Стрэнд, К., Марулло, С., Катфорт, Н., Стокер, Р., и Донохью, П. (2003). Исследования на уровне сообществ и высшее образование. Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс
- Циммерман, Л. Дж., Вителли, К. Д., и Холлоуэлл-Циммер, Дж. (2003). Этические проблемы в археологии. Уолнат-Крик, Калифорния: AltaMira Press.
- Тодорович, М. (2019). «Важность движения Викимедиа для общественной археологии». StES 2019 Сборник статей: 29–42. Проверено 5 февраля 2020 г.
Внешние ссылки